Упражнение 6. Ящерки в движении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 6. Ящерки в движении



Дети встают на четвереньки. Правую руку ставят перед собой, повернув ладонь влево, и подтягивают правую ногу. Затем левую руку ставят впереди правой, повернув ладонь вправо, и подтягивают левую ногу.

Услышав один хлопок ведущего, «ящерки» замирают в неподвижности, прислушиваясь к ощущениям в теле; услышав два хлопка, продолжают движение.

Ведущий тренирует внимание детей, иногда издавая два хлопка во время движения или, напротив, один хлопок в момент неподвижности.

— Покажи мне каменный цветок, — говорит Данило.

— Показать-то, — говорит, — просто, да потом жалеть будешь.

— Не отпустишь из горы?

— Зачем не отпущу? Дорога открыта, да только ко мне же ворочаются.

— Покажи, сделай милость.

— Ну коли так, пойдем в мой сад, Данило-мастер.

Тут зашумело что-то, как осыпь земляная. Глядит Данилушко: деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные — которые мраморные, которые из змеевика камня... Ну, всякие.

Упражнение 7. В каменном саду

Ведущий предлагает детям лечь на пол, расслабиться, слушать продолжение сказки и представлять себе картину. Звучит легкая тихая музыка.

Деревья каменные, а как живые, с сучками, с листочками. Листики на ветру тоненько звенят, позванивают. Внизу трава, тоже каменная. Голубая, красная... разная...

Солнышка не видно, а светло, как перед закатом. Промеж деревьев змейки золотые трепыхаются, словно пляшут. От них и свет идет. На полянке — цветы каменные и пчелки золотые над теми цветами. Такая красота, что век бы глядел!

Упражнение 8. Красота

— Удалось вам увидеть красоту каменного сада?

А теперь припомните и назовите самое красивое, что вы видели в своей жизни.

Вернулся Данило домой уж ночью, лег спать, а сна ему нет и нет. Поворочался, поворочался, встал, зажег огонь, поглядел на свою чашу, а потом взял молоток, разбил ее на мелкие кусочки, да и выбежал из дому. Так с той поры Данилу никто найти и не смог. А что с ним стряслось, приключилося, про то другой сказ будет.

Заключение

— Вот и закончилось наше путешествие.

Как вы думаете, почему Данило разбил свою чашу? А куда исчез Данило? Почему?

Поблагодарите Хозяйку Медной горы и ее волшебные камни за это путешествие в подземный мир.

 

Занятие 26. Огневушка-Поскакушка

(по сказу П. П. Бажова)

Необходимые материалы: иллюстрации, поделки, украшения из золота, свеча, платочки для танца на каждого ребенка, клубок толстых ниток, детская лопатка.

Вступление

— Знаете ли вы, что такое золото?

Ведущий демонстрирует иллюстрации, поделки, украшения из золота и коротко объясняет, как используется золото. Далее он объясняет, что людей, добывающих золото, в старину называли старателями, а сейчас — золотодобытчиками, что золото в природе встречается в виде песка, крупинок,самородков.

— Сегодня мы отправляемся всказ, который написал П. П. Бажов и который посвящен старателям, т. е. людям, добывающим золото. Называется сказ «Огневушка-Поскакушка». Это — тоже сказка.

Вхождение в сказку

— Сегодня в сказку нас перенесет живой огонек. Огонь умеет творить чудеса: если смотреть на него не отрываясь, то переносишься, куда захочешь.

Ведущий зажигает свечу, и дети пристально смотрят на пламя. Ведущий просит не моргать, не отводить взгляд от огня, даже если это немного трудно, и слушать ощущения в глазах.

Спустя некоторое время ведущий задает вопросы.

— Что чувствуют ваши глазки? (тепло, покалывание, болезненность, увлажненность: навернулись слезинки, жжение и т. д.).

Вот мы и в сказке. Тихим голосом, шепотом поблагодарим чудесный огонек за помощь.

Сказка

Сидели раз старатели вокруг огонька в лесу. Четверо больших, а пятый — парнишечко. Федюнькой его звали. Давно всем спать пора... На месте костерка одни угольки остались, а старатели все сидят да на эти угольки глядят.

Вдруг из самой серединки вынырнула девчоночка махонькая с ладошку величиной. Вроде кукленки, а живая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек тоже сголу-ба. Поглядела девчоночка веселыми глазками, блеснула зубен-ками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. И так у нее легко да ловко выходит, что сказать нельзя. У старателей дух захватило. Глядят — не наглядятся.

Упражнение 1. Пляска Огневушки

— Что Огневушка сделала сначала? (поглядела веселыми глазами, улыбнулась, подбоченилась и т. д.).

Как плясала девчоночка? (легко, задорно, весело, красиво, ловко).

Детям раздаются платочки, и все весело танцуют.

Затем лежа расслабляются, успокаивают дыхание... наблюдают, как входит и выходит воздух... Ведущий просит понаблюдать, доходит ли воздух до животика.

Девчоночка сперва по уголькам круги давала, потом — видно, тесно ей стало — пошире пошла. Старатели отодвигаются, дорогу дают, а девчоночка как круг пройдет, так и подрастет маленько. Еще круг даст и опять подрастет. А на последнем круге уже ростом с Федюньку была. У большой сосны остановилась, топнула ножкой, зубенками блеснула, платочком махнула как свистнула:

— Фи-ть-ть! Й-ю-ю-у-у...

Тут филин заухал, захохотал, и никакой девчонки не стало.

Упражнение 2. Филин

Можно прослушать запись с голосом филина.

Дети приставляют ладони «рупором» к углам рта и низким голосом, но мягко, протяжно произносят: «У-ху-у-у, у-ху-у-у».

Ведущий наблюдает за тем, чтобы это произносилось на одном выдохе, без дополнительного добора воздуха.

Внимание детей концентрируется на выдохе и мышцах живота, которые слегка втягиваются внутрь в конце выдоха.

Звук «х» произносится нечетко: должен получаться звук, лишь напоминающий «х».

Тут Федюнька и спрашивает про девчонку:

— Дедко Ефим, кто это?

— Да Огневушка-Поскакушка приходила, — отвечает дедко Ефим. — Слыхал я от стариков, что есть такой знак на золото — вроде маленькой девчонки, которая пляшет. Где такая Поскакуш-ка покажется, там и золото.

На другой день старатели ямы вырыли, но золота не нашли.

За работой да разговорами время быстро летит. Скоро и зима подоспела.

...Вот идет как-то Федюня по дороге, вдруг слышит: «Фи-ть-ть! Й-ю-ю-у...» Оглянулся — на дороге снежок крутится в виде клубочка, похож тот клубочек на Поскакушку. Побежал Федюня поближе разглядеть, а клубочек уж далеко. Федюня за ним, он того дальше. Бежал-бежал за клубочком, да и забрался в незнакомое место.

Упражнение 3. Незнакомое место

Дети предоставляют себе незнакомое место и, передавая друг другу клубок ниток, описывают его.

Глядит Федюня — поляна какая-то, а кругом лес густой. Посредине поляны — береза старая. Снегу около нее намело гора-горой. Клубочек подкатился к этой березе, покружился вокруг — да и рассыпался. Федюнька чуть не заревел от обиды.

Упражнение 4. Клубочек

Дети встают тесным кружком, положив друг другу на плечи руки; головы наклоняют вперед.

По сигналу ведущего «клубок» крутится на месте (дети приставным шагом двигаются в одну сторону). По хлопку «клубок» рассыпается: дети падают в разные стороны на пол и замирают в неподвижности, слушая ощущения в теле. По следующему сигналу «клубок» снова собирается и крутится на месте и т. д.

Вдруг у самой ноги Федюньки снег воронкой до земли протаял. Видит Федюнька — на дне-то воронки Поскакушка. Веселенько так поглядела, усмехнулась ласково, платочком махнула и пошла плясать, а снег-то от нее бегом побежал. Где ей ножку поставить, там трава зеленая да цветы лесные.

Обошла круг — тепло Федюньке стало, а Поскакушка шире да шире круг берет, сама подрастает. На березе уже листочки зашумели, птички запели. Жарынь, как в самый горячий день летом.

Упражнение 5. Зима и лето

— Сейчас вы сядете на корточки, сожметесь в комочек, обняв руками ноги, и станете маленькими-маленькими, как Огневушка-Поскакушка вначале. Затем, услышав голоса птиц, начнете очень-очень медленно «расти» (подниматься). Следите, как трудно коленочкам и ножкам, но не спешите... Медленнее... Когда голоса птиц станут совсем громкими, это значит, что вы полностью «выросли» и наступило лето. Можно походить, порадоваться лету, теплу, птицам. Как только голоса птиц начнут звучать тише, снова медленно приседайте и наблюдайте за ощущениями в ногах.

Поскакушка и говорит Федюньке:

— Возьми-ко вон лопатку возле березы. Она тебя в снегу согреет и домой выведет. Да гляди, из рук не выпусти! Крепче держи! И дорогу примечай. Ведь придешь весной-то?

— А как же? Непременно прибежим с дедком Ефимом.

Тут Огневушка засмеялась, вертнулась волчком, платочком махнула и исчезла.

Вокруг березы сразу снегу намело гора-горой. От поскакуш-кина лета только и осталось, что черенок лопатки у Федюньки теплый, даже горячий.

Потянула тут лопатка Федюньку и сразу из снега выволокла. Федюнька где бежит, где пешком за лопаткой идет, где волоком тащится. А черенок крепко в руках держит.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.017 с.)