Период два: Liber Loagaeth и Ангельский Алфавит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Период два: Liber Loagaeth и Ангельский Алфавит



Liber Loagaeth - наиболее таинственная часть Работы Келли и Ди. Она также известна как Книга Еноха и как Liber Mysteriorum Sextus и Sanctus. Никто пока еще не сделал ни одной серьезной попытки использовать ее или понять ее природу помимо того, что записано в дневниках. Согласно ангелам, "loаgaeth" означает "речь от Бога"; эта книга, предположительно, содержит Слова, которыми Бог создавал все вещи. Может быть, это - язык, на котором и были даны "истинные имена" всем вещам, и знание его одаривает властью над ними.

Как описано в Либер Мистериорум Квинти (Liber Mysteriorum Quintis), книга должна была состоять из 48 "листьев", каждый "лист" содержит таблицу 49-на-49. Книга, которая, на самом деле, была дана Келли, несколько отличается от этого. В ней 49 "Запросов" на неизвестном языке, 95 квадратных таблиц, заполненных буквами и числами, две подобных незаполненных таблицы, и четыре таблицы, размер которых в два раза больше, чем всех прочих. Два "листа" описаны в Либер Мистериорум Квинти; они не включены в окончательный вариант, и, очевидно, служат представлением или вводной частью ко всей работе.

На первый взгляд, "Запросы" Либер Лоадэт не похожи на язык, поскольку люди не могут понять этих терминов. Нет никаких переводов и толковых попыток осмыслить этот текст, но даже навскидку заметен недостаток повторности и последовательного размещения слов, что характерно для 48 Енохианских Запросов, которые были даны в следующем году. В тексте нет никакой очевидной грамматики. Но Дональд Лейкок убежден, что это язык, причем высоко аллитерирующий и рифмующийся, в то время как Роберт Турнер называет его "глоссолалией". Ангелы заявили, что каждый элемент каждого "стола" мог быть понят 49 различными способами, так, что в нем есть много "языков", и все они говорят разом.

Цель Либер Лоадэт, как считается, состояла в том, чтобы ввести людей в новый Эон, последний век перед концом всех вещей. Инструкции для использования ее так никогда и не были даны, ангелы непрерывно откладывают это, утверждая, что только Бог может решить, когда наступит время для этого.

Представляя два листка в Либер Мистериорум Квинти, ангел в Камне указал на буквы в определенной последовательности, и Келли огласил имена ангельских сущностей. Ди расшифровал эту версию, используя римский алфавит, очевидно, с намерением изменить эти знаки позднее.

Запись указывает, что в начале каждой сессии свет шел из Камня в голову Келли; этот свет был замечен ими обоими. Как только свет вступал в Келли, его сознание преобразовывалось так, что он мог постигать текст, как если бы читал его. Ему твердо указывали не сопровождать перевод комментариями, потому что Бог сам должен выбрать время, чтобы разъяснить его. Он, однако, дал переводы нескольких слов, впрочем, недостаточные, чтобы понять значение текста в целом.

Когда свет выходил из головы Келли, он немедленно прекращал понимать текст и не был больше способен видеть в Камне. В нескольких случаях свет оставался в нем еще некоторое время после конца сессии, и в этот момент, как отмечал Ди, Келли сказал много изумительных (и незафиксированных) вещей относительно природы текстов. Но после того, как свет выходил, Келли больше не мог понимать этого и не помнил даже, что он говорил минутой раньше. В Дневнике говорится, что 23-я строчка первого листа являлась предисловием к созданию и различению ангелов, а 24-ая строчка приглашала Добрых Ангелов. Ничто иное о целях книги неизвестно.

Скоро стало очевидно, что этот метод тоже был слишком долгим. Ангелы были явно ограничены во времени, поэтому договорились, что Келли сможет видеть книгу в любое время. Ему было разрешено записывать сразу то, что он видел, а не зачитывать это Ди. Работая над этой последней частью книги, Келли явно не имел глубокого ее понимания, ему только была дана возможность записывать внешний вид букв.

Ангельский алфавит

Первый лист, который увидели Ди и Келли, содержал "ангельский" алфавит. Были даны и английские эквиваленты букв, ангелы рекомендовали запомнить их перед продолжением работы. Когда Ди не сделал этого, ссылаясь на занятость, ангелы всерьез упрекнули его. Текст листков был исполнен в знаках этого алфавита, и по инструкции ангелов, он также применялся к Ламену и Святому Столу Гептархической магии.

Некоторые люди утверждали, что ангельский алфавит был скопирован из несколько более ранней книги. Лэйкок исследовал все возможности, и, признав некоторое стилистическое сходство с предыдущими магическими алфавитами, он заключил, что ни один из них не был достаточно похож на этот, чтобы считать его более ранней версией той ангельской азбуки, которую получили Келли и Ди.

Период три: Енохиана

Третья часть работы - единственная, которая может называться собственно Енохианской. На самом деле, это название не использовалось Ди и Келли; они назвали свою систему "ангельской".

Название же "Енохианский" происходит от легенды, согласно которой эта магия была дана патриарху Еноху Богом. Якобы эти знания использовались и более поздними поколениями, после смерти Еноха, но в последующие века люди начали использовать их во зло. Бог рассердился и решил отобрать у людей священные магические книги. Вместо этого он послал злого духа, чтобы тот распространил на Земле ложные магические системы. (Забавно, что эти "ложные системы" основаны на использовании символов или знаков, подобно большинству других магических систем времени Ди или подобно современной Магии Хаоса). Однако длительные и пылкие молитвы Ди, наконец, смягчили Бога, и он решил вновь дать людям эту священную магию.

Не очень ясно, когда название "енохианская" начало применяться по отношению к системе Ди. Весьма вероятно, что в новое время этот термин начал использовать Орден Золотой Зари.

Почему-то ангелы постоянно были весьма ограничены во времени, когда давали свою Ангельскую магию. Работа началась 10 апреля 1584 года, но до августа ее предстояло уже закончить. При этом в работу постоянно вмешивался некий "злой дух", который пытался убедить Ди и Келли (главным образом Келли) отказаться от своих поползновений.

Однако последовательность передачи магии подтверждает, что ангелы располагали знанием, не доступным Ди и Келли. Части системы были даны в следующем хронологическом порядке:

1. Доска Бога, иногда называемая Доской Nalvage.

2. Первые четыре Запроса (Ключа), данные задом наперед, одновременно с их переводами.

3. Запросы с пятого по восемнадцатый, в прямой последовательности, без переводов.

4. Названия 91 Части Света в Liber Scientiae, с числом их министров и числом Зодиакального Короля.

5. Соотношение Частей с реальными регионами Земли.

6. Четыре Элементных Доски или Столы Еноха, или Сторожевые Башни.

7. Переводы Запросов, данных ранее, и спецификации правильного порядка Запросов.

8. Запрос Воздухов или Этиров

9. Имена Этиров.

Переводы запросов, с пятого по восемнадцатый не давались еще шесть недель после передачи. Однако последовательность этих переводов, - тот факт, что одни и те же слова имеют одно и то же значение в различных Запросах, - по крайней мере, дает возможность установить, что эти значения не были изобретены на месте.

Названия Частей Света получены из Элементных Досок, их символы (сигилы) можно "вычислить", соединяя буквы их названий на Досках. Характерно, что Символы показывались на Доске прежде, чем были даны соответствующие ей буквы. Последовательность, в которой были даны имена и символы на Досках, дает возможность использовать тот же метод подтверждения, что и в Гептархической магии.

Работа была закончена 13 июля 1584 года, с передачей заключительной части Запроса Этиров и имен Этиров. После этого будто бы свет вышел из духовидцев. Достигнув пика Делания, Ди и Келли вновь оказались отброшены в царство повседневности и мирских забот, уставшие и истощенные. Кажется, будто события предыдущих трех лет никогда и не происходили. Теперь их внимание занимали другие предприятия, их духовная работа не была связана с предыдущей и имела явно сомнительное качество. Нет никаких признаков, что они когда-либо делали что-нибудь с полученной ими Ангельской магией.

Ни Ди, ни Келли более никогда не встретились с ангелами, которые сыграли ключевую роль в передаче магии. Эта магическая система фигурирует в отчетах еще трижды: когда отчеты были уничтожены и затем вновь чудесно восстановлены, и когда Келли получил "Дощечку Recensa".

Доска Бога

Первая часть ангельской магии представляла собой маленькую доску. В отчетах Ди она не имела никакого названия, но, основываясь на ее содержании, уместно назвать ее "Доской Бога". Духовидцы не получили никаких советов по поводу ее использования. И только ее размеры и характеристики говорят о том, что это мог быть Ламен, который нужно было использовать для выполнения магии, продиктованной следом.

Стол состоит из внутренних частей 6-на-6, окруженных четырьмя четырехбуквенными именами с каждой стороны. Каждый угол внутренней части содержит буквы "IAD", ангельского имени Бога. Внутренняя часть разделена на четыре таблицы, называемые "континентами" ангела Nalvage; каждый из них содержит три ангельских имени, гравированных по диагонали, которые описывают значение этой секции. Чтение линий секции по горизонтали дает имена трех групп ангелов.

Континент Имя Девиз Хоры Ангелов
Верхний левый Высшая Жизнь Я - радость Бога 1. Радость 2. Присутствие 3. Похвала
Нижний левый Жизнь, или Вторая Жизнь Власть Бога в действии 1. Власть 2. Движение 3. Управление
Верхний правый Жизнь, удостоенная не теперь, но в будущем Результат трудов Бога 1. Действие 2. События 3.Установление
Нижний правый Жизнь, которая также и Смерть Раздор и скорбь Бога 1. Жалобы 2. Разногласие 3. Путаница

Пат Залевски меняет местами хоры для нижнего левого и верхнего правого континентов. "Девизы" этих двух континентов предполагают связь с изначальными позициями Элементных Досок в Великой Доске (описанной ниже). Доска Огня находилась в нижней левой позиции, которая отражает "Власть Бога в действии". Земля соответствовала верхнему правому углу, поскольку Земля - традиционное царство, где проявляются результаты или события.

Связь двух других континентов требует несколько более пространного резюме. Воздух в верхнем левом углу - элемент, ближайший к небесам в структуре мира; Вода в нижнем правом углу связана со смертью и горем через водные знаки Скорпиона и Рыб.

Четыре имени, окружающие эту внутреннюю часть, связаны с богословским аспектом Сына. Эти имена имеют те же самые значения, что и третий хор каждого из континентов, но записи несвязанны. Вместе с четырьмя "I" по углам континентов, они формируют круг с внешней стороны Доски.

Ангел Nalvage говорит об этой Доске:
1. Ее субстанция атрибутирована Богу-Отцу.
2. Перводвигатель, периферия, внешнее кольцо стола, - Бог-Сын, указующий перст Отца и движущая энергия всех вещей.
3. Порядок, связующий все части в их должной и совершенной пропорции, Бог Святой-Дух. Да будет так, в начале и конце всех вещей.

"Субстанция" используется здесь в философском смысле "сущности" и "чего-то, что рассматривается как непрерывное целое". Нерушимая непрерывность Бога Отца разрешается в дуальности Сына (внешнее кольцо Стола) и Святого Духа (внутренние континенты). Согласование континентов отражает (или отражается в) положение элементных Досок на Великой Доске, таким же образом, что Бина "содержит" более низкие сфирот в Каббале. Таким образом, эта Доска может представлять непроявленную Божественную Триаду, из которой произошли проявленные элементы ангельской магии.

Запросов

Запросы - ряд обращений на неизвестном языке, который в отчетах Ди называется "Ангельским". "Ангельский" производит впечатление настоящего языка, хотя существующие образцы недостаточны, чтобы вывести его полную грамматику. По расположению существительных, глаголов и дополнений он подобен английскому языку. Его отличие от английского языка - в недостатке отдельных артиклей, притяжательных местоимений и предлогов.

Как правило, слова языка не кажутся связанными с таковыми любого известного языка, хотя есть случайные (или поверхностные) подобия. Например, Ангельский "christeos", означает "позволь быть там", при том, что в греческом языке существует слово "christos". Ангельское слово "Бабалон" означает "злой" или "непристойный", при том, что есть слово "Babylon".

Ди и Келли получили девятнадцать Запросов (которые также называют воззваниями или ключами). Заключительный Запрос имеет тридцать разновидностей, давая общее число - 48 Запросов. Цель Запросов достаточно точно описана Ангелом Nalvage:

"Это искусство дано Вам, как безошибочная доктрина, в нем - реки, которые текут через многие Врата: даже выше Врат Невинности, где вам дают знание различать достоинство и порчу природы: чтобы то, что записано в Тайных Приговорах Всемогущих, было манифестировано и приведено в исполнение".

"Я собираюсь, поэтому, проинструктировать вас относительно данной вам доктрины, которая содержится в 49 досках. И в 49 голосах или запросах: которые являются Естественными Ключами, чтобы открыть те - не 49, но 48 (не все должны быть открыты) - Врат Понимания; посредством которых вы получите знание, чтобы перемещать каждые Врата, и вызывать тех, кого хотите".

Колин Лоу говорил, что вышеупомянутые Врата связаны с "Вратами Понимания", найденными в некоторых Йециратических текстах, и с пятьюдесятью Вратами, упомянутыми в Телемической Liber AL vel Legis.

Уверен, что между Запросами и Элементными Досками (описанными ниже) есть своеобразная связь, но точный ее характер - вопрос умственной спекуляции. 19-ый Запрос, называется "Запрос Этиров", и он явно связан с 30 Этирами Liber Scientiae; его формулировки ясно приспосабливают его для вызывания 91 "Части Земли" в Liber Scientiae.

Следуя вышеприведенной цитате, прочие Запросы даны, чтобы соединять с иерархиями элементных Досок, но их формулировки слишком поэтичны и темны для того, чтобы того, чтобы уверенно говорить об определенных ассоциациях. Утверждая правильную последовательность этих Запросов, ангел Ilemese заявляет, что каждый Запрос имеет надлежащую ему Доску, но не объясняет, каковы эти Доски.

Эксперименты некоторых магов, кажется, устанавливают, что Первый и Второй Запросы таким же образом определяют границы, внутри которых работают оставшиеся ключи. Первый Запрос обычно продуцирует общее проявление Духа, общее обращение к более высоким уровням. Запись не дает определенного способа, как его следует использовать для инвокации Элементальных Королей и их министров, Сеньоров; возможно, в комбинации с другими Запросами. Второй Запрос - весьма странен. Он, кажется, не имеет "материального" соответствия как такового; скорее, он определяет структуру или полную форму, в которой должны действовать полномочия этой системы.

Маги более позднего времени обычно предполагали (но это принято не всеми), что оставшиеся Запросы обращены к "Малым Квадрантам" внутри Досок. Метод Золотой Зари, который состоял в соединении этих Запросов с Досками и Малыми Квадрантами, стал общепринятым стандартом. Дональд Тайсон недавно придумал альтернативный метод, который тоже получил некоторую популярность.

По его мнению, Запросы параллельны, но отдельны от Досок. То есть они должны использоваться сами по себе, без божественных имен Досок. Действительно, из текста Запросов вполне очевидно, что они представляют продолжающуюся "историю" творческого процесса, начатого Богом в Первом Запросе, и заканчивающегося установлением власти Бога "в центре Земли" в Восемнадцатом Запросе.

Великий Стол

Великий Стол (The Great Table) разделен на 25 (в ширину) и 27 (в высоту) клеток. Существуют две основные версии Стола. Первый был создан во время работы в 1584 году. Тремя годами позже, Келли (работая один) создал пересмотренный Стол, который теперь был назван Дощечкой Recensa.

Великий Стол

 

TabulaRecensa

 

Стол - магическая "карта" мира, которая включает все уровни существования, за исключением трансцендентного, божественного царства. Она разделена согласно определенной системе, и результат - иерархия божественных и ангельских имен, управляющих различными аспектами существования. Liber Scientiae представляет другой способ деления мира - на 91 регион.

Великий стол разделен на четыре Элементных Доски (Сторожевые башни), 12 клеток по горизонтали и 13 клеток по вертикали. Эти Доски разделены крестом с перекладиной в одну клетку шириной. Он называется Крест Союза или Черный Крест. Эти четыре Доски связаны с четырьмя традиционными элементами, в тех же самых позициях, что и континенты в Доске Бога. (В Дощечке Recensa положение Досок на столе изменено).

Каждая Доска разбита на четыре "Квадранта", разделенные "Большим центральным крестом". Этот Крест имеет две клетки в ширину и одну клетку в высоту. Горизонтальная перекладина называется "Линия Святого Духа" и содержит три высших имени Бога для этой Доски, сформированные делением ее двенадцати букв на группы по три, четыре и пять букв. Вертикаль рассматривается в целом, и как считают, представляет Бога-Отца. Когда они рассматривается как две колонки, представляющие Бога как Отца и Сына.

Восемь центральных букв Большого центрального креста - спиралью по часовой стрелке - формируют два имени Элементного Короля, который управляет Таблеткой. Каждое из этих имен использует только одну из двух центральных букв креста. Ди было сказано, что одно из этих имен - для работ во благо, а другое - для действий во зло. Когда буквы Большого Креста читаются от центра к концу перекладины, они формируют семибуквенные имена шести "Сеньоров".

Большой Крест связан с уровнями проявления божественности, математическими или планетарными регионами, которые лежат выше Земли, но внутри трансцендентного божественного царства. По крайней мере, так полагала средневековая космология. Каббалистически они связаны со второй триадой Сфирот на Древе Жизни, и с человеческой душой, которая возносится в эту сферу. Короли и Сеньоры являются планетарными по природе; власть Сеньоров, как считают, заключают "знание всех человеческих дел".

Квадранты - разделены на пять рядов в ширину и шесть колонок в высоту. Центральная колонка формирует имя бога из шести букв; второй ряд сверху формирует имя бога из пяти букв. Четыре ряда внизу (без центральной колонки) формируют четыре ангельских имени, которыми управляет это божественное имя. Сегодня они обычно упоминаются как "Служебные" ангелы. Это название было введено Золотой Зарей.

Четыре клетки верхнего ряда (вновь без центральной колонки) формируют четыре ангельских имени, которые не управляются именами бога из "Голгофского креста". Вместо этого, другое имя бога формируется добавлением букв из Креста Союза к имени первого ангела. Эти четыре ангела определенно связаны с буквами INRI, написанными на кресте, на котором был распят Иисус. Золотая Заря определяла их "керубических" ангелов - по примеру четырех элементных Херувимов Таро.

Ангелы Квадрантов управляют определенными областям знания, например, лекарствами, драгоценными камнями, механическими искусствами и т.д.. Эти полномочия могут быть легко связаны с одним из четырех элементов; в результате позиции элементов на Доске Бога отражены в позициях Досок на Великом Столе, и в положениях Квадрантов на каждой Доске.

Тип Ангела Квадранты Полномочие
Подчиненные Верхний левый (Воздух) Медицина
" Верхний правый (Земля) Металлы и Камни
" Нижний левый (Огонь) Трансформация
" Нижний правый (Вода) Живые существа
Керубические Верхний левый Смешивание натур
" Верхний правый Изменение места
" Нижний левый Механические искусства
" Нижний правый Уразумение тайн

Эти полномочия скорее репрезентативны. На самом деле, их список гораздо шире. Если верить ангелам, Великий Стол находится некоторым способом, связанным с каждым случаем, который имеет место в пределах Земли; поэтому ангелы должны иметь намного более широкие сферы ответственности чем, те, что внесены в этот список.

Liber Scientiae

Liber Scientiae, Auxilii, и Victoriae Terrestris, "Книга Знания, Помощи и Земной Победы", является третьей главной частью Енохианской магии. Части этой работы давались в течение 1584 года, в единую книгу Джон Ди компилировал их в мае следующего года. Представляя эту часть работы, ангел Nalvage сказал:

"Вам будут даны 30 Запросов. Эти 30 - Воззвания к Девяноста одному Принцу и Духовному Губернатору, к тем, кому Земля дана во владение. Они вводят и низвергают Королей и все правительства на Земле, и меняют природу вещей с изменением каждого момента; К тем, кому провидением уже открыто Вечное правосудие. Они управляются 12 ангелами 12 Племен, которые также управляются теми семью, что предстоят перед Богом".

Следующий параграф на латыни разъясняет, что Ангелы Родов являются губернаторами, и что эта 91 "Часть Земли" является фактически регионами или территориями магического царства, соответствующими различным территориям материальной Земли. Каждый Ангел управляет определенным числом этих регионов.

Изображение 91 Части Земли на Великом Столе

В дополнение к регулярным иерархиям, Великий Стол содержит имена и символы 91 "Части Земли", как заповедано Богом в Liber Scientiae. Вышеописанные ангельские иерархии получены из Досок одинаковым способом. Природа Частей одинаково гетерогенна; ни одна из них не подобна любой другой по возможностям, качествам или полномочиям.

Можно сказать, что ангельские иерархии Досок и 91 "Часть Земли" представляют взаимодополняющие регионы мира, который они оба покрывают. Высшие имена Доски представляют мировой порядок согласно идеальному плану Бога; это способ, которым мир соединяется с божественными образцами. "Части", с другой стороны, представляют преобразование божественного плана в бесконечное превращение, бесконечно разнообразные события проявленного существования.

Ангелы дали Ди и Келли, последовательно, сначала число "министров", живущих в каждой Части, номер Этира, в котором она содержалась и число Ангельского короля Рода, управляющего Частью. Затем были даны имена Частей и их мирские эквиваленты, они сопровождались передачей их символов на Великом Столе. После того, как были заполнены клетки, проставлены все буквы регулярных иерархий на Великом Столе, ангелы дали Запрос Этиров и имена Этиров. Происхождение имен Ангельских Королей неясно; они не показаны в той части дневников, которая увидела свет, но находятся в заключительной книжной версии Liber Scientiae.

Сигилы "Частей Земли" даны в виде линий, соединяющих клетки Великого Стола, в той последовательности, в которой находятся буквы их названий. Ди и Келли получили сигилы до того, как Доски были заполнены буквами, так, чтобы, когда буквы были получены, они могли сверить их с предварительно данными названиями "Частей Земли". Корреляция между двумя наборами букв была замечательно высокой; только несколько названий были по-разному записаны на доске. Но ни одно из них не отличалось полностью.

Следует отметить, что есть одна "Часть", чей символ отражен на Великом Столе, но которая не внесена в список в Liber Scientiae. Если считать, что все имена в книге имеют силу, фактически есть 92 Части, а не 91. Некоторые маги полагали, что эта дополнительная "Часть" должна заменить 65-ю Часть, чье имя сформировано из двух других, которые в свою очередь, состоят из нескольких несмежных клеток в каждой Доске.

Первоначально ангелы предложили давать Ди и Келли мирские эквиваленты "Частей", показывая их соответствия на глобусе. Однако Ди отверг этот метод еще до начала сессии. Он заявил ангелам, что они должны дать ему координаты этих регионов по долготе и широте или, по крайней мере, привести их в соответствие с имевшимися у него картами. Совершенно неясно, кстати, почему Ди так упорствовал в этом пункте; конечно, он знал, что его карты не охватывали весь мир.

Ангелы упрекали Ди, утверждая, что они не рассматривают земной мир в терминах произвольных математических обозначений или же в проекциях карт Ди. В качестве компромисса они предложили связывать "Части" с регионами мира согласно системе Птолемея.

Робин Коусинс приложил значительные усилия, чтобы идентифицировать современные географические области, представленные птолемическими названиями. Его описания и карты могут быть найдены в приложениях к "Елизаветинской магии" Турнера. Из карт Коусина видно, что в этой системе есть очень много пересечений. Например, области Parva Азия или Anatolia накладываются, в целом или частично, не меньше чем на девять других областей. Несколько "Частей" ассоциируются скорее с отдельными городами, чем с регионами, другие же описаны просто как "на севере" или "на далеком юге".

Можно было заподозрить, что ангелы, которых мешали в их намерении, просто решили опереться на первый доступный метод, который удовлетворит Ди, независимо от его правильности. После получения всего списка, Ди начал замечать накладки и подверг сомнению слова ангелов. Ответ был для него менее чем удовлетворительным. Он сводился к заявлению что, когда он называет "Части", они готовы показывать ему области, которыми эти части управляют. Подразумевается, что 30 из 91 Части касаются Нового Мира. Коусинс первоначально полагал, что эти тридцать были даны в дополнение к существующей 91 "Части", образуя всего 121 "Часть". Однако теперь он полагает, что дополнительные территории были охвачены существующей 91 "Частью", по принципу, по которому ангелы представляли Польшу и Москву как территории, управляемые той же самой Частью, что и Сарматия. Я лично тоже думаю, что эти тридцать расположились среди данных Частей, так что любые дополнения наложились бы на существующие.

Тридцать Этиров только упомянуты в дневниках Ди; Он не придавал им той важности, которую они приобрели в умах некоторых современных магов. Их функция, кажется просто функцией "контейнеров", которые должны содержать эту 91 "Часть". Нет никаких признаков, что перед ними стояли еще какие-то задачи.

Использование

Хотя Енохианские материалы, данные Ди и Келли формируют твердое ядро для магических действий, им очень не хватает поддерживающей инфраструктуры, контекста, который делает набор информации полной и годной к употреблению системой. О природе многих ангелов сказаны только самые общие слова. Приходится дополнять их соотношениями с другими магическими учениями типа Каббалы, а чтобы использовать Енохиану как инициатическую систему,- приходится использовать дополнительные мифические построения.

Инструкции для использования Енохианской магии - представляют собой несколько предложений:

"Через четыре дня (после того, как ваша книга завершена), Вы должны призвать имена Бога, [то есть, в Досках] или Господа Бога, в таких именах:

И 14 днями после того, как Вы будете (в этом, или в некотором удобном месте) вызывать Ангелов [Досок] ходатайством и именем Бога, которому они послушны.

На 15-ый день Вы должны одеться в белые одежды: и так заняться вызыванием, использованием и практикой Существ. Это труд ни лет, ни многих дней"

Упомянутая "книга" - книга молитв или просьб богу и ангелам, была изобретена магом, аккуратно написана и переплетена. Книга должна была использоваться только для этого действия, и затем разорвана. Запросы здесь не упомянуты вообще.

Очевидно, маг намеривался использовать пошаговый метод изучения магии, подобной тому, что используется в магии Абрамелина. Он призывает ангелов, и сами ангелы показывают ему лучший способ использовать их магию. И как в работе Абрамелина, ангелы подчеркивают, что эффективность контакта зависит от пылкости молитв мага, а не от их формы.

История Использования

Учитывая, что первоначальный Енохианский материал являл собой лишь скелет, современные маги должны были интенсивно импровизировать, чтобы превратить его в эффективную магическую систему. История использования системы - это история новшеств. Каждый маг или группа, которая использовала ее, добавила свое собственное видение, основываясь на исходном материале лишь как своего рода векторе. И выяснилось, что действительно его можно легко адаптировать к самым разным точкам зрения.

Один пункт, в котором согласны все пользователи, - то, что Запросы и имена Досок являются инструментами замечательной потенции, возможно, непревзойденными никакой другой магической системой, известной современному миру. Даже совершенно неопытный пользователь, приложив лишь незначительное усилие, с гарантией получит некоторый вид ответа.

Вне этого трудно собрать целостную картину енохианской магии. Так как природа ангелов различна, они являются каждому магу в манере, которая является совместимой с его собственной природой и "Истинной волей", и которая - в меньшей степени - соответствует его ожиданиям и сознательному намерению. Проблема их соответствия ожиданиям может быть преодолена с практикой. Второе ограничение, кажется, абсолютно; они не будут противоречить Истинной Воле мага. Но в учетом этого ограничения они сделают все, что могут, чтобы поднять мага на те высоты, которые ему доступны.

Элиас Эшмол

Манускрипты Слоана (3624-3628) содержат отчет об обширных духовных работах с Енохианской магией, начатых в 1670-ых и продолжавшихся в течение более чем семнадцати лет. Три мага и визионера призывали фактически каждого ангела и каждую сущность, связанную с Енохианской системой. Некоторые ученые полагают, что двумя из них были Элиас Эшмол и Уильям Лилли. Однако, Клэй Холден убежден, что дело обстоит не так. Он основывается на почерке; отчет написан неразборчивым, почти нечитабельным почерком, в отличие от изящных рукописей Эшмола.

Из Клэя Холдена:

Эшмол, кажется, был готов делать планетарные талисманы, даже чтобы выселить крыс из своего дома, как я могу понять из его дневников. Я рад был найти некоторые твердые свидетельства противного, но боюсь, предположить, что Эшмол был одним из авторов этих Духовных Дневников, - это выдавать желаемое за действительное.

До сего времени дневники не были достаточно исследованы, но по некоторым признакам, они не содержат никаких ярких и значительных результатов.

Золотая Заря



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.220 (0.067 с.)