Ценовая дискриминация на рынке монополии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценовая дискриминация на рынке монополии



Ценовая дискриминация - монополистическая практика продажи блага данного качества при данных затратах по различным ценам разным покупателям.

Ценовую дискриминацию могут осуществлять только монополии, ибо они устанавливают и контролируют цены. В условиях совершенной конкуренции образуется единая цена на благо и фирма не контролирует цену, а принимает ее как данную, поэтому ценовая дискриминация не возникает.

Монополисты занимаются ценовой дискриминацией в том случае, если посредством ее увеличивают свою прибыль. Дискриминационные цены могут использоваться для расширения производства, обеспечивая тем самым экономию от масштаба производства.

Наиболее благоприятные условия для проведения ценовой дискриминации имеются в сфере услуг, поскольку они, как правило, не могут перепродаваться (например, медицинские услуги: если вам сделали операцию по поводу аппендицита, то вы не можете перепродать ее своему другу по более высокой цене).

23. Увеличение дохода потребителя графически выражается в каком направлении изменения бюджетной линии: б) параллельном сдвиге бюджетной линии в право

24. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности? г) 200, 250, 270, 280

Потребляя некоторое число единиц одного товара, человек получает общую полезность, состоящую из суммы убывающих предельных полезностей.

25. Общая полезность растет, когда предельная полезность? а) уменьшается т.е. имеет убывающий характер

26. Кривая безразличия – показывает полезность. Ответ – все точки означают одинаковый уровень

27. Если цена товара неэластичного спроса выросла, то как изменится выручка? Вырастет

28.Если вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х, что и как изменится: спрос или величина спроса, предложение или величина предложения, цена? Увеличится спрос

29. Как изменится эластичность спроса по цене при росте благосостояния потребителей? Не изменится

30.Условие равновесия на рынке товаров и услуг – объем спроса=объему предложения

31.Закон спроса… ответ – упадет

32. Ценовые факторы спроса – внедрение новой техники, изменение цен на сырье

33. Как влияет на сдвиг кривой спроса и предложения совершенствование технологии? Рост предложения вправо

34. Эластичность предложения – 8/5>1 эластичный

35. Рыночный спрос не испытывает влияния: в) цен на ресурсы

36.Что представляет кривая абсолютно неэластичного спроса – вертикальную линию

37. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то это спрос: б) эластичный Ed>1

38. От каких факторов зависит спрос на ресурс? От спроса на товар, в изготовлении которого используется ресурс

39.От чего зависит эластичность спроса на ресурс – от эластичности спроса на товар, в изготовлении которого используется ресурс

40. Самый ликвидный денежный агрегат М0

41. Эластичность предложения землиабсолютнонеэластично.

Земля не может увеличиваться с ростом цен на нее и уменьшаться вслед за их падением. Поэтому предложение земли абсолютно неэластично.

Р

Q

42. Монопсония на рынке труда – отражает спрос на рабочую силу, предъявленную одним покупателем

43. При каком условии изм-ся величина земельной ренты? Растет спрос на землю

44. Принципы расчёта ВНП - стоимость учебников в книжном магазине

45. ВВП по расходам – з/пл и жалование

46.Стагфляция характеризуется – спадом производства и ростом цен

47. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных: в) циклической формой безработицы

48.Кого относят к категории занятые? Преподаватель школы, работающий полный день, водитель автобуса, получающий заочное образов.

49. Чему равен уровень фрикционной безработицы в условиях полной занятости – все предыдущие ответы не верны

50. Когда предложение экономики соответствует кейнсианскому отрезку кривой совокупного предложения, рост совокупного спроса приведёт -б) К увеличению объёма ВНП в реальном выражении, но не окажет влияния на уровень цен

51.Совершенствование технологии каким образом сдвигает кривую совокупного спроса или предложения. Совокупное предложение вправо

52. Если уровень цен растёт, а производство падает, то это вызвано : в) смещение совокупного предложения влево

53. Точка «порогового уровня» функции индивидуального потребления – это точка, в которой : б) доход равен потреблению

54. При данном уровне располагаемого дохода сумма значений предельной склонности к сбережению и к потреблению равна : б) 1

55.Средняя склонность к сбережению характеризует, какую часть доходов потребитель сберегает

56. Термин «операции на открытом рынке» означает деятельность ЦБ по покупке и продаже ценных бумаг

57. Как изменяется спрос на деньги для сделок относительно процентной ставки и ВНП г) снижается при уменьшении номинального объёма ВНП

58. На величину какого из следующих элементов ВНП оказывают наибольшее влияние изменение в уровне ставки процента: Б) ИНВЕСТИЦИИ

59. Транзакционный спрос на деньги- определяется разница общего и спекулятивного спроса

60. Прогрессивный налог Вопроса нет

61.Стоимость ВНП в ценах базового периода – реальный ввп

62. Характеристика экономического цикла - периодичность повторения неравномерного экономического развития

63. Для какого вида кризиса характерно перенакопление капитала – для классических кризисов

64. Экстенсивный экономический рост – характерезуется наращиванием количественно неизменных факторов производства

65. Интенсивный экономический рост – использование качественно новых и более совершенных ресурсов

66.Уравнение обмена Фишера - Уравнение Фишера. M*V=P*Q

M – масса денег,

67.Что определяет реальную стоимость банкноты – стоимость товаров и услуг

68.Дискриционная фискальная политика – если при прочих равных условиях изменяются ставки налогооблажения

Задачи-тесты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.01 с.)