Правовые основы расширения ЕС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы расширения ЕС.



Для вступления в Евросоюз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям. Копенгагенские критерии - критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на засиданниЕвропейськои Совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского Совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском Союзе). Также в стране должна быть конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Критерии, которым должны соответствовать страны-кандидаты на вступление в Европейский Союз (Копенгагенские критерии), были одобрены на заседании Европейского Совета в Копенгагене в июне 1993 г. и включают в себя:

И) стабильность институтов, гарантирующих демократию, верховенство права, уважение прав человека, уважение и защиту национальных меньшинств (политические критерии);

II) наличие действенной рыночной экономики и способность выдерживать конкурентное давление и действие рыночных сил в пределах ЕС (экономические критерии);

Iii) способность взять на себя обязательства, вытекающие из членства в ЕС, включая строгое соблюдение целей политического, экономического, валютного союза (другие критерии).

Копенгагенская Европейский Совет пришел к выводу, что страны-кандидаты должны быть способны взять на себя обязательства членства в ЕС в контексте соответствия целям Договора о Европейском Союзе, включая политический, экономический и валютный союз.

Общая внешняя политика и политика в области безопасности являются главными составляющими политического союза ЕС.

Важным сегментом ЕС Европейский экономический и валютный союз (ЭВС).

Однако следует различать участие в валютном союзе, обязательном для всех членов ЕС, и принятие евро в качестве единой валюты. От новых членов не требуется принятия евро в качестве единой валюты, даже если они принимают участие в ЭВС. Участие в нем будет способствовать развитию стран-кандидатов, принятию в перспективе евро как единой валюты для всех членов ЕС.

Вхождение в ЕВС предусматривает три стадии:

1) стадия подготовки к присоединению - период до присоединения;

2) стадия присоединения - период от присоединения к принятию единой валюты;

3) последняя стадия - внедрение евро.

Стадия подготовки к присоединению. На этой стадии страны-кандидаты реформируют свою экономику с целью ее приведения в соответствие с Копенгагенскими экономических критериев эффективной рыночной экономики и способности выдержать конкурентное давление и действие рыночных сил в рамках ЕС.

Стадия присоединения. На момент присоединения новые государства-члены будут участниками ЭВС и должны действовать в соответствии с Разделом VII Договора об учреждении Европейского Сообщества. Выполнив маастрихтские критерии сближения (конвергенции), касающиеся ценовой стабильности, дефицита бюджета, государственного долга, стабильности национальной валюты и процентных ставок, и т.д.

Последняя стадия (внедрение евро). Участие государств в зоне евро решается в свете выполнения странами необходимых условий для принятия единой валюты после проверки достижения высокого уровня сближения.

Согласно решению Европейского Совета в Люксембурге в 1997 г., ЕК было предложено представлять ежегодные отчеты о достигнутом прогрессе стран-кандидатов в процессе присоединения с соответствующими выводами. В них Комиссия анализирует соответствие проводимых реформ в странах-кандидатах с 1997 г., Копенгагенским критериям. При этом ЕК принимает во внимание только приняты меры, а не те, которые готовятся. Это является универсальным методом, позволяющий на основе объективного подхода сравнить и оценить реальный прогресс стран на пути вступления в ЕС.

Оценка реального прогресса производится на основании различных источников информации:

- Информации, предоставленной странами-кандидатами с целью внесения корректив в Заключения Комиссии;

- Информации, полученной во время встреч в рамках Европейских соглашений и проверки адаптации законодательства;

- Отчетов Европейского парламента, оценках государств-членов, работе международных организаций, в частности Совета Европы и ОБСЕ, международных финансовых институтов и неправительственных организаций.

Хорватия начала переговоры в октябре 2005 года. В 2013 году запланирован вступление Хорватии в ЕС. [1] с 14 апреля 1987 Турция является официальным кандидатом (Македония получила официальный статус кандидата в декабре 2005 року.Норвегия, Исландия и Лихтенштейн в разное время также подавали заявления о вступлении в Европейский Союз. Однако по тем или иным причинам (в частности, негативные результаты референдумов в Норвегии) ​​так и не стали его членами. Однако эти страны являются членами единой экономической зоны ЕС без членства.

Черногория получила статус официального кандидата 17 декабря 2010 року.Сербия получила статус официального кандидата 1 марта 2012. [4] Албания, Босния и Герцеговина официально признаны потенциальными кандидатами.

48 лиссабонский договор 2007 (общая характеристика)

Лиссабонский договор (официальное название — «Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества» — международный договор, подписанный на саммите ЕС 13 декабря 2007 года в Лиссабоне. Договор вступил в силу 1 декабря 2009 года.

Призван заменить собой не вступившую в силу Конституцию ЕС и внести изменения в действующие соглашения о Европейском союзе в целях реформирования системы управления ЕС.

Чтобы двигаться дальше, было необходимо серьёзно упростить структуру коллективных органов, принципы и порядок их работы, сделать их деятельность более понятной и прозрачной. На решение этой двуединой задачи и направлен Лиссабонский договор.

Текст Договора вносит изменения в три основополагающих документа ЕС: Договор об учреждении Европейского сообщества (Римский договор, 1957 г.), Маастрихтский договор, 1992 г. и Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии, 1957 г. После подписания и ратификации Договор о реформе перестаёт существовать как единый текст, а нововведения инкорпорируются в три перечисленные выше документа.

Договор о реформе структурно состоит из преамбулы, 7 статей, 13 протоколов и 59 деклараций. В статье 1 характеризуются изменения, которые вносятся в Договор о ЕС (стр. 3 — 40), в статье 2 — изменения в Договор об учреждении европейского сообщества (стр. 41 — 150), в статье 3 перечислены заключительные положение (стр. 151—152).

«Европейский союз становится правосубъектным».

Договором закреплена следующая процедура по заключению международных соглашений от лица ЕС: Совет ЕС дает согласие на проведение переговоров после получения на то соответствующих рекомендаций Еврокомиссии и Высокого представителя по внешней политике и политике безопасности, он также назначает главу делегации или представителя от ЕС и принимает решение о подписании договора. Европейский парламент имеет совещательную роль, за исключением положений договора, к которым применимы юридические процедуры, и соглашений о присоединении к Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод.

Договор о реформе изменяет название Договора об учреждении Европейских сообществ на Договор о функционировании ЕС, чем напрямую связывает его с Договором о ЕС и целями, которые он ставит перед объединённой Европой. Таким образом, принципы, рассматривавшиеся ранее как декларативные: защита граждан ЕС по всему миру, экономическое, социальное и территориальное единство, культурное многообразие и др., — наряду с социальными целями, становятся основополагающими задачами политики ЕС. Задачей ЕС также становится создание «внутреннего рынка» и достижение целого ряда целей: полная занятость, социальный прогресс, высокий уровень защиты окружающей среды, борьба против дискриминации, социальная справедливость, защита прав детей и т. д.

Институциональные изменения

пост постоянного председателя Европейского совета, который будет избираться европейскими лидерами сроком на 2,5 года с возможностью переизбрания на второй срок. Постоянный председатель Европейского совета будет представлять Союз во внешней политике в рамках своих полномочий и по вопросам Общей внешней политики и политики безопасности, что не умаляет роли Верховного представителя.

«Европейский парламент осуществляет законодательные функции и функции, связанные с бюджетом ЕС, совместно с Советом». Европарламенту поручено избрание председателя Еврокомиссии. С 2009 г. вводится новая система распределения мест в Парламенте.

Евросовет становится полноценным институтом Союза. Он состоит из глав государств или правительств государств-членов, его председателя и председателя Комиссии. В работе будет участвовать Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности. Если раньше председатель назначался по принципу ротации каждые полгода, то теперь Евросовет будет избирать его квалифицированным большинством на срок два с половиной года. Председатель Евросовета будет представлять Союз во внешней политике в рамках своих полномочий и по вопросам общей внешней политики и политики безопасности, что не умаляет роли Высокого представителя.

Совет. Изменения, прежде всего, касаются новой системы голосования по принципу квалифицированного большинства.

Комиссия Европейских сообществ официально переименовывается в Европейскую комиссию. Комиссия, действующая с 2009 по 2014 гг., будет состоять из одного представителя от каждого государства-члена, в том числе и Верховного представителя по внешней политике и политике безопасности.

Европейский Совет по согласованию с председателем Еврокомиссии, квалифицированным большинством назначает верховного представителя Союза по внешней политике и политике безопасности. он будет возглавлять Совет по международным отношениям. Верховный представитель одновременно также является одним из вице-председателей Комиссии, в сферу компетенции которого входят внешние связи ЕС с миром.

В соответствии с Лиссабонским договором, Суд ЕС состоит из Европейского суда (высшая инстанция), Суда общей юрисдикции (первая инстанция) и Трибунала гражданской службы. От каждого государства в нём будет представлен один судья; в нём также будут представлены 11 генеральных адвокатов (на данный момент — восемь). Судьи и адвокаты выбираются из числа выдающихся личностей и назначаются с общего согласия правительств стран-членов на шесть лет после консультаций со специальным комитетом.

ЕС обладает исключительной компетенцией в вопросах «определения и проведения общей внешней политики и политики безопасности», определения действий для «поддержки, координации или дополнения действий, предпринимаемых государствами-членами, но без ущемления их компетенций в этих областях» (Ст. 2 Римского договора). Вопросы функционирования таможенного союза, внутреннего рынка; монетарной политики государств-членов, официальной валютой которых является евро; общей коммерческой политики и заключения международных договоров в ряде случаев также относятся к ведению Союза. К сферам совместной компетенции Договор относит функционирование внутреннего рынка, социальную политику, экономическую, социальную и территориальную политику сплочения, сельское хозяйство и рыболовство, проблемы окружающей среды, защиту потребителей, транспорт, энергетику, пространство свободы, безопасности и правопорядка, общие проблемы здоровья населения, исследования, технологическое развитие, космическое пространство, развитие сотрудничества и гуманитарной помощи, координацию вопросов занятости и социальной политики в странах-членах. В следующих областях Союз будет оказывать поддержку г осударствам-членам: защита здоровья населения, промышленность, культура, туризм, образование, проблемы молодёжи и спорт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.012 с.)