Летней педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Летней педагогической практики



ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование

Профиль: Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (приказ № 788 от 22.12.2009 г.) и учебного плана, утвержденного Ученым советом МордГПИ (от _________, протокол №_____).

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта (протокол №__ от __________ г.).

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методического совета факультета физической культуры (протокол №__ от __________ г.).

 

Саранск 2015

1 Цель и задачи летней педагогической практики

 

Цель летней педагогической практики – совершенствование профессиональной подготовки студентов, оценка уровня готовности к работе в физкультурно-оздоровительных центрах, совершенствование профессионального мастерства инструктора по физической культуре и плаванию в практической работе с детьми всех возрастных групп.

В процессе организации летней педагогической практики решаются следующие задачи:

– ознакомление студентов с современной системой организации отдыха и физического воспитания в летних оздоровительных лагерях;

– совершенствование навыков планирования воспитательной и спортивно-массовой работы в детских оздоровительных центрах;

– ознакомление с методикой проведения различных форм занятий по физической культуре и плаванию;

– формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия и овладения функциями инструктора по физической культуре и плаванию с детьми школьного возраста;

– совершенствование и закрепление основ общепедагогических, профессиональных умений и навыков, приобретенных в процессе обучения в институте;

– практическое участие студентов в организации и проведении спортивно-массовой, соревновательной, воспитательной, научно-исследовательской и других видов работы с целью накопления педагогического опыта.

Данные задачи летней педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

– педагогической,

– рекреационной,

– организационно-управленческой,

– научно-исследовательской,

– культурно-просветительской.

В области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

В области рекреационной деятельности:

– обеспечение уровня двигательной активности, соответствующей состоянию и потребностям занимающихся;

– способствование осознанному использованию средств физической культуры как средства восстановления и укрепления здоровья;

В области организационно-управленческой деятельности:

– организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий;

– осуществление своей профессиональной деятельности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и нормативными документами органов управления физической культурой и спортом и образованием, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования.

В области научно-исследовательской деятельности:

– выявление актуальных вопросов в сфере физической культуры и спорта;

– проведение научных исследований по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик.

В области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Решению поставленных задач способствует специальная теоретическая и практическая подготовка студентов в вузе и непосредственная работа в детском оздоровительном лагере.

 

Место летней педагогической практики в структуре ООП

Летняя педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование профилю Физическая культура.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимым при освоении летней педагогической практики:

– история, закономерности, принципы и методы отечественной и зарубежной систем физического воспитания, их роль и место в общей системе физической культуры;

– отечественный и зарубежный опыт массовой физкультурно-оздоровительной работы

морфофункциональные особенности людей разного возраста и пола, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы проведения педагогического и медико-биологического контроля, профилактика травматизма;

психолого-педагогические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических качеств и двигательных умений субъектов профессиональной физкультурно-спортивной деятельности;

психические особенности людей разного возраста и пола, социально-психические особенности групп людей, спортивных команд, психопедагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей, командой;

организационная структура профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта;

психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной и тренировочной работы, массовых физкультурно-оздоровительных занятий;

факторы, определяющие профессиональное мастерство в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности;

психолого-педагогические особенности профессионального общения;

специальная терминология физкультурно-спортивной отрасли;

состояние информационного обеспечения в сфере физической культуре и спорта;

основы моделирования и прогнозирования различных сторон физкультурно-спортивной деятельности;

компьютерные программы, обеспечивающие решение практических задач в сфере физической культуры и спорта.

 

Место и время проведения летней педагогической практики

Летняя педагогическая практика бакалавров по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профилю Физическая культура проводится в течение трех недель, на 3 курсе, в 6 семестре на базе детских оздоровительных лагерей, лагерей актива, спортивных лагерей, лагерей отдыха дневного пребывания, трудовых лагерей, обучающих лагерей, профильных лагерей, лагерей санаторного типа, спортивно-оздоровительных комплексов и т. д.

Базы практики

Летняя педагогическая практика проводится на базе оздоровительных лагерей Республики Мордовия, Ульяновской области, Подмосковья, Черноморского побережья и многих других:

– детский образовательный лагерь «Logo Polis» в Греции;

– санаторно-оздоровительный лагерь «Химик» в Московской области;

– детский санаторно-оздоровительный комплекс «Криница» в Краснодарском крае;

– детские оздоровительные лагеря «Исток», «ОРГРЭС» в Московской области;

– детский оздоровительный лагерь «Ейск» в Краснодарском крае;

– детский оздоровительный лагерь имени Хальзева в Туапсинском районе Краснодарского края;

– водно-оздоровительный лагерь «Юлово» в Ульяновской области;

– детский оздоровительный лагерь «Жемчужина» в Ульяновской области;

– детские оздоровительные лагеря «Энергетик», «Звездный», «Орбита» в Кочкуровском районе Республики Мордовия;

– детские оздоровительные лагеря «Золотой колос», «Юность» в Краснослободском районе Республики Мордовия;

– детский оздоровительный лагерь имени В. Я. Антропова в Инсарском районе Республики Мордовия;

– детский оздоровительный лагерь имени В. Дубинина в Рузаевском районе Республики Мордовия.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– соответствие действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП и Регламентам в данной области;

– наличие высококвалифицированных педагогических кадров;

– наличие в оздоровительном центре необходимой инфраструктуры (технической, материальной и т. д.);

– инновационность оздоровительного центра.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

 

Знать

– возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания детей;

– особенности организации учебно-воспитательного процесса в оздоровительных лагерях;

– основные направления деятельности инструктора по физической культуре и плаванию;

– методику проведения физкультурно-оздоровительных занятий и спортивно-массовых мероприятий с детьми различного возраста.

Уметь

– реализовать полученные теоретические знания и личный потенциал в будущей педагогической деятельности;

– осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности;

– определять конкретные учебно-воспитательные задачи;

– организовывать учебно-воспитательный процесс в разных формах его проведения;

– разрабатывать конспекты физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и проводить их с детьми;

– осуществлять самоконтроль, самоотчет, самооценку.

владеть

– навыками планирования и проектирования физкультурно-оздоровительных мероприятий;

– методикой проведения различных форм физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий.

 

6 Научно-исследовательская работа студента-практиканта

 

Во время прохождения педагогической практики студенты выполняют научно-исследовательскую работу:

– изучение передового управленческого и педагогического опыта работы администрации оздоровительного лагеря, вожатых, инструктора по физической культуре и по плаванию и детского оздоровительного лагеря в целом по единой научно-методической проблеме;

– научно-исследовательская работа по теме курсовых работ (накопление эмпирического материала) или летних творческих заданий; результаты оформляются в виде научных докладов или отчета о научно-исследовательской работе;

– проведение анкетирования по теме «Я и спорт».

 

Литература

Основная

1. Макеева, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в детских и молодежных оздоровительных лагерях: учебное пособие / В. С. Макеева, М. А. Соломченко. – М.: Физическая культура, 2012. – 214 с.

2. Паутов, Ю. С. Физическое воспитание в оздоровительном лагере: учебное пособие для преподавателей, учителей физической культуры и организаторов летнего отдыха / Ю. С. Паутов, В. Н. Иванова; Алт. гос. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул: АлтГТУ, 2008. – 327 с.

3. Педагогика летнего отдыха детей: учеб.-метод. пособие / сост. Е. Г. Шаронова, Л. Г. Григорьева, Т. В. Осокина; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары: ЧГПУ, 2011. – 99 с.

 

Дополнительная

1. Алехина, Е. В. Организационно-деятельностные особенности функционирования православного детского лагеря / Е. В. Алехина // Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. – Воронеж: ВГПУ, 2003. – С. 142–147.

2. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере: учебное пособие / Л. В. Байбородова. – М.: Академия развития, 2003. – 256 с.

3. Балашова, Т. Г. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря: методическое пособие/ Т. Г. Балашова. – М.: МГПО, 2000. – 120 с.

4. Воронкова, Л. В. Как организовать воспитательную работу в отряде: учебное пособие / Л. В. Воронкова. – М.: Физическая культура, 2007. – 304 с.

5. Воронкова, Л. В. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.

6. Вяткин, Л. А.Туризм и спортивное ориентирование: учебное пособие / Л. А. Вяткин. – М.: Академия, 2004. – 208 с.

7. Григоренко, Ю. Н. Кипарис – 3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю. Н. Григоренко. –М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

8. Григоренко, Ю. Н. Организация детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе: учебное пособие / Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 95 с.

9. Губина, Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) / Е. А. Губина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 134 с.

10. Дронь, М. И. Технологии воспитательной работы в условиях летнего отдыха детей и подростков / М. И. Дронь, Е. В. Луцевич, О. Л. Митрош. – Минск, 1996. − С. 52−55.

11. Лобачева, С. И. Организация досуговых, творческих и спортивных мероприятий в летнем лагере: 1–11 классы: методическое пособие / С. И. Лобачева. – М.: ВАКО, 2007. – 208 с.

12. Кувватов, С. А. Активный отдых на свежем воздухе: методическое пособие / С. А. Кувватов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 311 с.

13. Мартынова, Л. В. Игры и развлечения на воде / Л. В. Мартынова, Т. Н. Попкова. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.

14. Марфина, С. В. Летний лагерь от А до Я / С. В. Марфина. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 118 с.

15. Организация летнего отдыха детей: учеб.-метод. пособие) / сост. Т. В. Осокина, Н. Ю. Савчук, Е. Г. Шаронова; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары: ЧГПУ, 2004. – 128 с.

16. Пашнина, В. М. Отдыхаем на «отлично»!: Праздники и развлечения в летнем лагере / В. М. Пашнина. – М., 2008. – 116 с.

17. Педагогическая организация летне-оздоровительного отдыха детей: учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов / сост. Т. В. Петрова; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары: ЧГПУ, 2008. – 175 с.

18. Самохин, Ю. С. Туризм в детском оздоровительном лагере / Ю. С. Самохин, Т. А. Самохина. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.

19. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей: учебно-методическое пособие / М. Е. Сысоева. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

20. Трепетунова, Л. И. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия / Л. И. Трепетунова. – Волгоград, 2007. – 280 с.

21. Шаульская, Н. А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие / Н. А. Шаульская, О. А. Лившиц. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 224 с.

22. Шаульская, Н. А. Летний лагерь: день за днем. Навстречу чудесам / Н. А. Шаульская, О. А. Лившиц. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192 с.

23. Шпарева, Г. Т. Отдыхаем весело и интересно: учебное пособие / Г. Т. Шпарева. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

 

Интернет-источники

http://vyazma-market.ru/action/news/nid/86/ – Детский оздоровительно-образовательный центр;

http://5ballov.qip.ru/referats/preview/7684612 – Плавание в летнем оздоровительном лагере (методика обучения и организация водных праздников))

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://nsc.1september.ru/index.php – Журнал «Начальная школа»;

http://www.edu.ru/ – Каталог образовательных интернет-ресурсов;

http://www.smena-smolensk.ru – Летняя спартакиада.

 

Приложение 1

 

Образец оформления титульного листа отчета о практике

 

 

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА

 

 

Факультет физической культуры

 

Кафедра теории и методики физической культуры и спорта

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по летней педагогической практике

студента 3 курса очной формы обучения

факультета физической культуры

направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование

профиля Физическая культура

ИВАНОВА Ивана Ивановича,

проходившего практику с 01.06.14 по 21.06.14 г.

в СОК «Криница» Краснодарского края

 

 

 

Руководитель практики

ст. преподаватель ___________________________ М. Н. Шестакова

 

 

Саранск 2014

Приложение 2

Образец оформления календарного плана

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОК «Криница»

__________ А. В. Кривчук

«___» _________ 2014 г.

 

(обязательно заверить

подписью и печатью)

 

 

Календарный план

работы инструктора по физической культуре (по плаванию)

ИВАНОВА Ивана Ивановича

 

 

Дата День недели Содержание деятельности Отметка о выполненной работе, подпись
01.06.14 Понедельник 1. Знакомство с оздоровительным лагерем. 2. Знакомство со структурой и организацией физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в лагере. 3. Планирование общелагерных спортивных мероприятий. 4. Подготовка спортивного инвентаря. 5. Проведение спортивного часа. 6. Помощь в организации и участие в открытии смены.  
02.06.14 Вторник 1. Проведение утренней зарядки. 2. Помощь в ремонте спортивного инвентаря. 3. Проведение веревочного курса. 4. Проведение спортивного часа. 5. Помощь в организации и проведении общелагерной экскурсии «Знакомство с лагерем». 6. Игра в шахматы.  
03.06.14 Среда 1……. 2…….  
04.06.14 Четверг 1. 2. 3.  
……      
……..      
21.06.14      

 

Календарный план оформляется на весь период практики (3 недели) без выходных.

Приложение 3

Образец оформления плана-сетки физкультурно-спортивных мероприятий

Утверждаю:

Директор оздоровительного лагеря

«…………………»

_______________

ФИО директора лагеря

«___» ________ 2014 г.

План-сетка физкультурно-спортивных мероприятий на 1-ю смену

4.06.2014г. Понедельник 5.06.2014г. Вторник 6.06.2014г. Среда 7.06.2014г. Четверг 8.06.2014г. Пятница
7.30 Утренняя гимнастика 15.00 Спортивный час 7.30 Утренняя гимнастика 14.00 Веселые старты 15.00 Спортивный час 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Футбольный фестиваль 15.00 Спортивный час 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Комический футбол 15.00 Спортивный час 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Спортивный КВН 15.00 Соревнования между отрядами по бадминтону  
9.06.2014г. Суббота 10.06.2014г. Воскресенье 11.06.2014г. Понедельник 12.06.2014г. Вторник 13.06.2014г. Среда
7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Комический футбол 15.00 Спортивный час 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 День Нептуна 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Соревнования по футболу 15.00 Спортивный час 7.30 Утренняя гимнастика 11.30 Праздник на воде «5 футов под килем» 16.30 Круглый стол «Лучший знаток олимпийского движения» 7.30 Утренняя гимнастика 11.30 Олимпийские игры 18.00 Круглый стол по итогам проведения Олимпийских игр
14.06.2014г. Четверг 15.06.2014г. Пятница 16.06.2014г. Суббота 17.06.2014г. Воскресенье 18.06.2014г. Понедельник
7.30 Утренняя гимнастика 11.30 Физкультурно-спортивный праздник «Олимпиада-2012 в цвете» 16.30 Беседа на тему «Великие спортсмены» 7.30 Утренняя гимнастика 10.30 Турнир по волейболу 15.00 Спортивный час 18.00 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? (на спортивную тематику) 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Турнир по «Стрит-баскет» 15.00 Полоса препятствий 18.00 Вечер песни (спортивная тематика 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Соревнования по футболу «Вожатые-Отряды» 15.00 Спортивный час   7.30 Утренняя гимнастика 11.30. Праздник на воде «Бесценная вода» 15.00 Комический футбол 18.00 Конкурс «Лучшая стенгазета» (на спортивную тематику»

 

Приложение 4

План конспект

Й ребенок.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Й ребенок.

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

Й ребенок.

Раз, два – шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

Й ребенок.

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Айболит. Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.

(Айболит прощается и уходит.).

Ведущая. Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

Проводится игра «Чей отряд быстрее соберется?». Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.

Ведущая. А теперь в соревнования вступают дети 2 отряда.

Игра «Посадил дед репку». Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Игру повторяют 2 раза, меняя детей. (Входит Баба-Яга).

Баба-Яга. А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая. Ах ты, Бабка-Ежка! Уходи, паршивая! (Баба-Яга уходит.)

Ведущая. Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования. (Вызываются дети следующих отрядов. 2 команды по 6 чел. Эстафета: прокатить мяч между кеглями. По 5 кеглей на расстоянии 5 –6 м). (Входит Баба-Яга.)

Баба-Яга. Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?

Дети. Да!

Баба-Яга. И ничто вам не может помешать?

Дети. Нет!

Баба-Яга. И даже то, что я украла ваши медали?

Дети: Нет!

Ведущая. Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.

Баба-Яга. Здоровые? Нет, я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит (показывает на себе).

Ведущая. Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.

Баба-Яга. Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Ведущая. Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?

Дети: Да!

Ведущая. Ну что же. Сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?»

(Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы. Ставится в центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба-Яга выбывает первой.)

Ведущая. Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?

Баба-Яга. Конечно, я только-только разыгралась.

Эстафета. Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3 –6 человек.

Ведущая. Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: «поедание бутербродов», «лежание на диване», «гляделки в телевизор». Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Ведущая. А какие мячи вы знаете для игр?

Дети. Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...

Баба-Яга. Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала! (Баба-Яга уходит.)

Ведущая. Наши самые маленькие дети тоже готовятся стать спортсменами. Дети, идите к нам. Поиграем в игру «Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?» (Дети по двое, в масках зайцев, прыгают к флажку и обратно.)

Эстафета «Проскачи на лошадке». Дети оббегают кубики. (Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга. А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу их вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали, и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен. Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали. Играет музыка, дети танцуют.

 

Приложение 5

«ПЯТЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ»

ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование

Профиль: Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (приказ № 788 от 22.12.2009 г.) и учебного плана, утвержденного Ученым советом МордГПИ (от _________, протокол №_____).

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта (протокол №__ от __________ г.).

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методического совета факультета физической культуры (протокол №__ от __________ г.).

 

Саранск 2015

1 Цель и задачи летней педагогической практики

 

Цель летней педагогической практики – совершенствование профессиональной подготовки студентов, оценка уровня готовности к работе в физкультурно-оздоровительных центрах, совершенствование профессионального мастерства инструктора по физической культуре и плаванию в практической работе с детьми всех возрастных групп.

В процессе организации летней педагогической практики решаются следующие задачи:

– ознакомление студентов с современной системой организации отдыха и физического воспитания в летних оздоровительных лагерях;

– совершенствование навыков планирования воспитательной и спортивно-массовой работы в детских оздоровительных центрах;

– ознакомление с методикой проведения различных форм занятий по физической культуре и плаванию;

– формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия и овладения функциями инструктора по физической культуре и плаванию с детьми школьного возраста;

– совершенствование и закрепление основ общепедагогических, профессиональных умений и навыков, приобретенных в процессе обучения в институте;

– практическое участие студентов в организации и проведении спортивно-массовой, соревновательной, воспитательной, научно-исследовательской и других видов работы с целью накопления педагогического опыта.

Данные задачи летней педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

– педагогической,

– рекреационной,

– организационно-управленческой,

– научно-исследовательской,

– культурно-просветительской.

В области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

В области рекреационной деятельности:

– обеспечение уровня двигательной активности, соответствующей состоянию и потребностям занимающихся;

– способствование осознанному использованию средств физической культуры как средства восстановления и укрепления здоровья;

В области организационно-управленческой деятельности:

– организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий;

– осуществление своей профессиональной деятельности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и нормативными документами органов управления физической культурой и спортом и образованием, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования.

В области научно-исследовательской деятельности:

– выявление актуальных вопросов в сфере физической культуры и спорта;

– проведение научных исследований по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик.

В области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Решению поставленных задач способствует специальная теоретическая и практическая подготовка студентов в вузе и непосредственная работа в детском оздоровительном лагере.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.187 с.)