Полученная выборка – это есть объединенная проба. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полученная выборка – это есть объединенная проба.



 

протирают через мелкую терку, тщательно перемешивают, составляя объединенную пробу, из которой выделяют пробу, предназначенную для анализа, массой 50 г.

Гр – средняя проба для анализов

Показатели фактические ГОСТ 11041-88 Заключение
Корка ровная, выраженный сырный, соленыйвкус; Тесто нежное пластичное; рисунок в виде глазков неправильной угловатой формы. Цвет сырного теста равномерный, желтый. Физико-химические показатели – массовая доля влаги – 42,5%, Массовая доля поваренной соли – 2,1%, массовая доля жира в сухом веществе – 50,5% + Не соотв. соленый   +     Не более 43% До 1,8% 50 ± 1,6% соотв. Сыр не соответствует по содержанию соли

 

Этапы оценки конкурентоспособности сыров.

1. определение круга конкурентов

2. Сбор информации, выбор образцов товаров

3. Оценка качества образцов конкурентов, или опрос потребителей

4. Обработка информации и разработка рекомендаций

 

В магазин «Фантазия» 12.09 текущего года поступила партия карамели «Яблоко» в количестве 60 ящиков. Масса нетто одного ящика – 14 кг. На торцевой и боковой стороне ящика наклеены ярлыки, содержащие следующую информацию: товарный знак ®, наименование предприятия изготовителя и его адрес; телефон и факсы; наименование продукта; масса брутто и нетто; дата выработки – 10.07.; срок хранения – 6 месяцев; ГОСТ 6477; состав продукта; сведения о химическом составе и энергетической ценности и «Знак соответствия».

При органолептической оценке установлено: форма, вкус и запах свойственные данному наименованию карамели, поверхность увлажнена, рисунок четкий. Массовая доля влаги – 3,5%, массовая доля редуцирующих веществ – 24%.

- Проанализируйте соответствие маркировки карамели требованиям ГОСТа Р 51074 «Продукты пищевые. Информация для потребителя»

- Проведите идентификацию карамели и дайте заключение о качестве.

- Анализ продукции с помощью матрицы Симона «объективное, / субъективное качество и ее использование для повышения конкурентоспособности».

 

 

Соответствие маркировки карамели требованиям ГОСТа Р 51074 «Продукты пищевые. Информация для потребителя»

Выводы: отсутствует информация 1. о пищевых продуктах, 2. условии хранения

Идентификацию карамели – карамель Яблоко относится к фруктово-ягодным

Показатели фактические ГОСТ 6442-89 Заключение
Форма, вкус и запах свойственные данному наименованию карамели, поверхность увлажнена, рисунок четкий. Массовая доля влаги – 3,5%, Массовая доля редуцирующих веществ – 24%.   Поверхность сухая   Не более 3% Не более 23% Карамель не соответствует по качеству

 

Анализ продукции с помощью матрицы Симона

Оценка конкурентных позиций товара на рынке Матрица Симона

Конкурентоспособность товара часто зависит не от объективного технического совершенства, а от субъективно воспринимаемой (осознанной) ценности. Полезно проанализировать продукт с помощью матрицы.

Матрица Симона

  Субъективное качество (мнение потребителей) Объективное качество (мнение фирмы)
  низкое высокое
высокое 1. Информационный избыток (Прежние заслуги, реклама, проведение акций, дегустаций) 2. Технико-информационное опережение (Покупатели верят в высокое качество продукции фирмы и ее возможности)
низкое 3. Технико-экономическое отставание (отсутствие обновлений, новых товаров, ассортимента) – необходимо улучшить качество, сменить название, марку, снижение издержек, цен 4. Информационный дефицит (ликвидировать за счет заметного товарного знака, упаковки, слогана, достоинств товара, ценовых преимуществ по сравнению с импортной продукцией. Определить свои конкурентные приоритеты.

Для этого необходимо:

- определить цели конкурентов, которые могут быть связаны с достижением доминирования на рынке, максимизацией прибыли, удержанием уже завоеванной доли рынка. Подобный анализ позволит определить степень удовлетворительности позиции фирмы на рынке и предвидеть действия конкурентов.

- провести анализ рыночной доли конкурентов, позволяющий установить степень доминирования на рынке и достижения конкурентами поставленных ими целей.

-выяснить, какие стратегии конкурентной борьбы используют соперники, поскольку без подобного анализа невозможно оценить их действия на рынке.

-на основе полученной информации выбрать конкурентную стратегию.

 

 

На оптовую базу поступила партия сливочного масла массой нетто 600 кг. Масло упаковано в картонные коробки, выстланные пергаментом, масса нетто одной коробки – 20 кг. В сертификате соответствия указано: масло содержит 72,5% жира, 25% влаги, кислотность 230 Тернера. Масло характеризуется хорошим вкусом, удовлетворительной консистенцией, однородным цветом, упаковка и маркировка соответствует требованиям стандарта.

- Определите величину выборки, порядок отбора точечных проб и массу объединенной пробы для исследования качества масла..

- Идентифицируйте вид масла и его товарный сорт.

- Назовите методы оценки конкурентоспособности масла сливочного.

 

Определяем величину выборки по ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу.

Партия-30 коробок (600 по 20) – берут 5%, т.е 2 коробки (в каждой коробке 20 кг) – выборка

 

Точечные пробы от масла в транспортной таре, включенного в выборку, отбирают щупом. При упаковывании масла в бочки щуп погружают наклонно от края бочки к центру, при упаковывании масла в ящики щуп погружают по диагонали от торцовой стенки к центру монолита масла. Пробу масла при температуре ниже 100 С отбирают щупом, нагретым в воде температурой (38±2) 0 С.

Для составления объединенной пробы от нижней части столбика масла, взятого щупом из каждой единицы транспортной тары с продукцией, отбирают ножом точечную пробу масла массой около 50 г и помещают в посуду для составления объединенной пробы. Оставшуюся на щупе верхнюю часть столбика масла длиной 1,50 см возвращают на прежнее место и аккуратно заравнивают поверхность масла.

От масла в потребительской таре, включенного в выборку, точечную пробу массой около 50 г отбирают ножом от каждого брикета масла, предварительно сняв упаковку и наружный слой продукта толщиной от 0,50 до 0,70 см. точечные пробы помещают в посуду для составления объединенной пробы.

Объединенная проба составит около 100 гр.

Средняя проба – 50 гр.

Идентификация масла

Показатели фактические ГОСТ Р 52969-2008 ГОСТ 37-91 Заключение
Содержит 72,5 % жира, 25 % влаги, кислотность 23 0 Тернера. Масло характеризуется хорошим вкусом, удовлетворительной консистенцией однородным цветом, упаковка и маркировка соответствует требованиям стандарта. По бальной оценке Вкус – 9 Консистенция – 3 Цвет – 2 Упаковка – 3. Итого 17 баллов Масло Крестьянское Высшего сорта

 

Методы оценки конкурентоспособности

 

Конкурентоспособность товара в общем случае определяется тремя необходимыми элементами:

- свойствами данного товара по качеству, цена

- свойствами конкурирующих товаров других производителей

- особенностями потребителей, и материальные возможности.

А также

угрозой появления новых конкурентов;

угрозой появления товаров или услуг – заменителей;

умение торговаться;

соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой, реклама, акции.

 

В магазин Мытищинского райпо поступила партия замороженных полуфабрикатов «Котлеты Сытные». Котлеты упакованы по 6 штук в потребительскую красочную упаковку, на которую нанесена потребительская информация в полном объеме. На упаковке указано, что продукция характеризуется как полуфабрикат мясосодержащей категории В.

- Какие критерии положены в основу определения группы и категории полуфабрикатов?

- Какие физико-химические показатели качества для данных полуфабрикатов регламентируются нормативными документами, в соответствии с которыми осуществляется их производство?

- Назовите факторы, влияющие на формирование потребительских свойств и конкурентоспособности мясных и мясосодержащих полуфабрикатов.

 

Критерии по ГОСТ Р 52675-2006

Полуфабрикат мясосодержащий это группа, а категория В., с массовой долей мышечной ткани в рецептуре 40-60%

По ГОСТ Р 52427-2005 «Продукция мясной промышленности. Классификация», - Мясосодержащий продукт: пищевой продукт, в рецептуре которого массовая доля мясных ингредиентов составляет от 5 до 60 % включительно, изготовленный с использованием немясных ингредиентов растительного и/или животного, и/или минерального происхождения (массовая доля мясных ингредиентов в рецептуре консервов для питания детей раннего возраста – от 5 до 40 %, в рубленых полуфабрикатах для детского питания – от 5 до 45 %).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.01 с.)