Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции К. Маркса. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
а) первобытнообщинный строй; б) рабовладельческий; в) феодализм; г) постиндустриальное общество. 37. В виде круговорота исторический процесс представлял: а) П. Сорокин; б) К. Циолковский; в) Ф. Вольтер; г) Гераклит. 38. Существует стадиальная теория развития общества. Ее представителем является: а) У. Ростоу; б) К. Маркс; в) А. Тойнби; г) Н. Бердяев. 39. Учение о будущем человечества – это: а) футурология; б) исследование; в) предвидение; г) планирование. 40. Какая из перечисленных проблем – глобальная: а) проблема автоматизации и компьютеризации; б) проблема сельскохозяйственного производства; в) демографическая проблема; г) проблема трудовых ресурсов.
Вариант 4. Раздел 1. Философия как наука и как мировоззрение.
1. Предмет философии: а) изучение природы; б) изучение космоса; в) изучение наиболее общих законов развития природы; г) изучение мышления человека.
В чем состоит сущность философского мировоззрения? а) форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно-наглядном образе; б) теоретическая форма мировоззрения отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях; в) форма мировоззрения, отображающая мир в художественном образе; г) форма мировоззрения, отображающая мир в эмпирических знаниях.
Что изучает антропология? а) сущность и природу человека, специфику его бытия, смысл его жизни; б) познание, источники и формы знания; в) первооснову и сущность мира; г) природу ценностей.
4. Материализм – это: а) принцип научного познания; б) философское направление, утверждающее первичность материи; в) философское признание приоритета материальных ценностей; г) принцип философского исследования.
Раздел 2. Основные направления, школы философии и этапы его исторического развития. 5. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии - это: а) карма; б) сансара; в) дхарма; г) мокша.
В чем Демокрит усматривает первооснову? а) начало Вселенной – атомы и пустота; б) идеи Бога; в) начало – есть беспредельное время; г) человек - мера всех вещей.
Систематизатор Средневековой философии? а) Августин Блаженный; б) Фома Аквинский; в) Роджер Бэкон; г) Деоген.
Кто в объяснении природы придерживался пантеизма? а) Н. Кузанский; б) М. Лютер; в) Ж. Кальвин; г) Б. Паскаль.
Каким атрибутом Б. Спиноза наделяет материальную субстанцию? а) опыт; б) воображение; в) мышление и протяженность; г) интуиция.
Кто из философов разрабатывал концепцию о влиянии географического фактора на общество? а) Вальтер; б) Ж-Ж. Руссо; в) К. Гельвеций; г) Ш. Монтескье.
Как называется философия Л.Фейербаха? а) антропологический материализм; б) объективный идеализм; в) трансцендентальный идеализм; г) субъективный идеализм. Что такое способ производства, по К.Марксу? а) производительные силы; б) единство производительных сил и производственных отношений; в) способ производства и потребления; г) способ получения капитала. 13. Назовите представителя экзистенциализма: а) Г.Спенсер; б) Ж.П.Сартр; в) Ю.Конт; г) З.Фрейд. 14. В основе философии славянофилов лежит идея: а) самобытности развития России; б) национального превосходства русского народа; в) о приоритете православия; г) любви к славянской нации.
Раздел 3. Учение о бытии.
15. Предельно общие характеристики всего существующего выражаются в категории: а) взаимодействие; б) жизнь; в) бытие; г) сущность. Что означает такое свойство материи, как структурность? а) каждый предмет внутренне неоднороден; б) каждый предмет состоит из более мелких элементов; в) каждый предмет материален; г) каждый предмет идеален. 17. Движение это: а) всякое изменение; б) изменение количества; в) изменение качества; г) прогресс. Един ли мир своей материальностью? а) да; б) нет; в) зависит от субъективных причин; г) не всегда. Что характеризует время? а) структурность; б) длительность и поступательность; в) способ восприятия вещей; г) наши ощущения. Какое определение сознания принадлежит вульгарному материализму? а) сознание – функция головного мозга; б) сознание такой же продукт мозга, как желчь – продукт печени; в) сознание – этап в развитии абсолютной идеи; г) сознание – единственная достоверная реальность.
21. Диалектика – это: а) наука о всеобщем развитии; б) наука о мышлении; в) наука о прекрасном; г) наука о формах материи.
Раздел 4. Познание. 22. Форма познания как фантастическое отражение реальности, при которой вырабатываются знания о природе, космосе – это: а) обыденно-практическое; б) игровое; в) художественно-образное; г) мифологическое. 23. Укажите термин, не относящийся к формам чувственного познания: а) ощущения; б) представления; в) умозаключения; г) восприятия. 24. Практика по своим функциям не является: а) основой познания и его движущей силой; б) целью познания; в) критерием истины; г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества. 25. Соответствие наших знаний о мире самому миру, носит название… а) заблуждение; б) логика; в) истина; г) мысль. 26. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: а) абстрактна; б) объективна; в) субъективна; г) абсолютна. 27. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху: а) Нового времени; б) античности; в) средних веков; г) Возрождения. 28. Форма научного знания, содержащая предположение и нуждается в доказательстве, есть: а) закон; б) гипотеза; в) принцип; г) теория. Раздел 5. Учение об обществе. 29. Общество в философии понимается как… а) совокупность материальных ценностей; б) система форм совместной жизнедеятельности людей; в) способ развития человеческой жизнедеятельности; г) система духовных ценностей. 30. Какому состоянию общества соответствует данное определение – это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, экономического, политического и культурного статуса: а) гражданское общество; б) правовое государство; в) традиционное общество; г) тоталитарное государство. 31. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, - это: а) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) субъект. 32. Свобода человека противоположна по смыслу… а) самоопределению; б) стандартизации; в) выбору; г) интересам. 33. Какие из перечисленных факторов являются решающими в период становления человека: а) орудийная деятельность; б) мышление; в) нравственные отношения; г) все вышеперечисленное. 34. Личность – это: а) зрелый человек; б) человеческий индивид, как продукт общественного развития; в) сознательный исторический деятель; г) человек, обладающий совокупностью социальных качеств, обеспечивающих его гражданскую активность. Что такое культура общества? а) природа, обработанная особым образом в целях удовлетворения тех или иных потребностей; б) человеческая деятельность, распространенная на общественные отношения; в) то, что создано и создается человеком как материальное, так и духовное. г) результат человеческой деятельности. Раздел 6. Философия истории. 36. Кто из русских мыслителей XIX в. был создателем теории культурно-исторических типов?: а) П. Чаадаев; б) Н. Михайловский; в) Н. Данилевский; г) Н. Бердяев. 37. В марксизме процесс развития общества описывался в виде:
а) циклов; б) стрелы; в) спирали; г) маятника. 38. Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, называется в теории Маркса: а) надстройкой; б) общественно-исторической формацией; в) цивилизацией; г) стадией роста. Какой мыслитель-гуманист во второй половине ХХ в. создал Римский, забивший колокол тревоги по поводу возможной гибели человечества? а) Печчеи; б) Гегель; в) Вернадский; г) Платон. 40. Духовно-нравственной основой глобальных проблем является идеология… а) аскетизма; б) гуманитаризации; в) потребительства; г) гуманности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.027 с.) |