Область применения программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения программы.



Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности, педагогической) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Народное художественное творчество (по видам) вид Хореографическое творчество в части соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.2. Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.

ПК 2.3. Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования детей, общеобразовательной школе.

ПК 2.4. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания.

ПК 2.5. Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы.

1.2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Производственная практика (по профилю специальности, педагогическая) входит в цикл профессионального модуля ПМ.02 «Педагогическая деятельность».

1.3. Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практики:

Целью производственной практики (по профилю специальности, педагогической) является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, для овладения целостной профессиональной деятельностью.

Задачи практики:

- применить теорию и методику преподавания специальных дисциплин на практике;

- использовать приобретенные знания, умения и навыки в преподавательской работе.

В результате освоения производственной практики (по профилю специальности, педагогической) обучающийся должен иметь практический опыт:

-составления учебно-методической документации;

- работы с детьми разных возрастов;

- построения и ведения отдельных видов уроков;

- сочинения учебных комбинаций;

- работы с концертмейстером.

уметь:

- использовать знания в области психологии, педагогики и специальных дисциплин в преподавательской деятельности;

- использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе практики, для педагогической работы;

- планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования детей, общеобразовательной школе;

- пользоваться учебно-методической литературой;

- формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания;

- применять разнообразные формы учебной и методической деятельности;

- разрабатывать необходимые методические материалы.

знать:

- образовательный минимум;

- профессиональное назначение и должностные обязанности преподавателя;

- цели и задачи уроков хореографии;

- возрастные особенности детей;

- методику проведения отдельных видов уроков.

 

1.4. Количество часов на освоение программы практики:

учебной нагрузки обучающегося 144 часа (4 недели).

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ).

2.1. Объем производственной практики (по профилю специальности, педагогической).

Вид практики Объем часов Недель
Производственная практика (по профилю специальности, педагогическая) Виды работ по профессиональному модулю: ПМ.02 Педагогическая деятельность МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин МДК 02.02Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Обобщение материалов практики и оформление отчета      
ИТОГО: 144 часа 4 недели
Итоговая аттестация:Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание производственной практики (по профилю специальности, педагогической).

 

Наименование ПМ и МДК Содержание учебного материала Объем часов Уровень освоения
       
ПМ.02 Педагогическая деятельность   МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин   МДК 02.02Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Введение.    
Ознакомление с организаций деятельности организации. Функции работников.  
ПК 2.1 - ПК 2.2. Использование базовых теоретических знаний и навыков. Поиск и использование учебно-методической литературы для подготовки и проведения уроков.                  
ПК 2.3. Составление учебно-методического комплекса к прохождению практики (календарно-тематические план, технологические карты).  
ПК 2.4. Реализация учебной программы дисциплин. Проведение контрольных уроков с последующим анализом и выставлением отметок.  
ПК 2.5 Проведение открытого урока. Работа по поиску лучших образцов народного художественного творчества. Накопление репертуара, необходимого для художественного развития детей.  
Обобщение материалов практики и оформление отчета по производственной практики (по профилю специальности, педагогической).    
  ИТОГО:    

 


Условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы производственной практики (по профилю специальности, педагогической) требует наличия хореографического класса, музыкального инструмента, аудиоаппаратуры и учебно-методического комплекса.

Информационное обеспечение производственной практики (по профилю специальности, педагогической).

Основные источники:

1. Базарова, Н. П. Азбука классического танца: учеб. пособ. / Н. П. Базарова, В. П. Мей. - 4-е изд., испр. - СПб., 2009. - 240 с.

2. Богданов, Г. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: учеб.-метод. пособ.: в 4-х вып. / Г. Богданов. - М., 2008-2013.

3. Бухвостова, Л. В. Композиция и постановка танца / Л. В. Бухвостова, А. С. Щекотихина. - Орел, 2006. - 127 с.

4. Ваганова, А. Я. Основы классического танца: учеб. / А. Я. Ваганова. - 9-е изд. - СПб., 2009. - 196 с.

5. Громова, Е. Н. Детские танцы из классических балетов с нотным приложением: учеб. пособ. / Е. Н. Громова. - СПб., 2010. - 384 с.

6. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца: танцевал. движения и комбинации на середине зала / Г. П. Гусев. – М., 2004. - 208 с.

7. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка / Г. П. Гусев. – М., 2002. - 208 с.

8. Живой источник творчества: рабоч. программы и метод. пособ. по хореографии / сост.: Г.И. Семенова и др. - Владимир, 2010. - 140 с.

9. Заикин, Н. Н. Этнография и танцевальный фольклор народов России: учеб. пособ. / Н. Н. Заикин. - Орел, 2012. - 64 с.

10. Захаров, В. М. Поэтика русского танца: народн. худож. культура регионов России: в 4-х т. / В. М. Захаров. - М., 2004-2009.

11. Звездочкин, В. А. Классический танец: учеб. пособ. / В. А. Звездочкин. - Ростов-на-Дону, 2009. - 417 с.

12. Матвеев, В. Ф. Русский народный танец: теория и методика преподавания: учеб. пособ. / В. Ф. Матвеев. - СПб., 2010. - 256 с.

13. Меланьин, А. Теоретические аспекты изучения хореографического искусства: методы анализа танцевал. движения / А. Меланьин. - М., 2010. - 176 с.

14. Мурашко, М. Русская пляска: учеб. пособ. / М. Мурашко. - М., 2010. - 488 с.: ил., ноты.

15. Обухов, А. И. Русская народная танцевальная музыка: обл. и регионал. особенности / А. И. Обухов. - М., 2012. - 310 с.: ноты.

16. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать: учеб. пособ. / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. - М., 2011. - 256 с.

17. Сафронова, Л. Уроки классического танца: учеб. пособ. / Л. Сафронова. - СПб., 2009. - 192 с.

 

Дополнительные источники:

1. Богданов, Г. Работа над сценической русской народной хореографией: учеб.-метод. пособ. / Г. Богданов. - М., 2009. - 160 с.: ил., ноты.

2. Бурмистрова, И. Школа танцев для юных / И. Бурмистрова, К. Силаева. - М., 2007. - 240 с.

3. Костровицкая, В. С. 100 уроков классического танца: учеб. пособ. / В. С. Костровицкая. - 3-е изд., испр. - СПб., 2009. - 320 с.

4. Музыкальное сопровождение урока народного танца / сост. В. Е. Зощенко. - СПб., 2011. - 72 с.: ноты.

5. Нарская, Т. Б. Классический танец: учеб.-метод. пособ. / Т. Б. Нарская. - Челябинск, 2008. - 156 с.

6. Шкапцов, В. В. Аранжировка музыкального сопровождения русского народного танца: учеб.-метод. пособ. / В. В. Шкапцов. - 2-е изд. - Орел, 2012. - 134 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.017 с.)