Оперативное управление оборотными средствами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперативное управление оборотными средствами



Цель: обеспечение практических профессиональных знаний в области методики и методологии управления оборотными средствами, оптимизации размера и структуры оборотных средств, определение эффективности управления оборотными средствами

В результате усвоения данного вида практической подготовки формируются компетенции: ОК-8;ОК-9; ПК-11; ПК- 42; ПК-44; ПК-47.

Источниками входной информации являются «Баланс предприятия» и пояснения к балансу предприятия, «Отчет о финансовых результатах» и пояснения к отчету о финансовых результатах, приложения к балансу предприятия.

Студент должен раскрыть экономическое содержание оборотных средств, их состав и структуру.

Изучить методы и способы управления оборотными средствами. Оценить источники формирования и пополнения оборотных средств.

Оценить эффективность использования оборотных средств с точки зрения минимизации авансируемых оборотных средств при максимизации конечных производственных и финансовых результатов деятельности организации.

Управление производственными запасами

Цель: обеспечение практических профессиональных навыков в области методики и методологии оптимизации объема и структуры производственных запасов, минимизации затрат по обслуживанию их на основе выявления излишних запасов и определения возможности их реализации, выявления дефицитных позиций, которые могут нарушить непрерывность процесса производства и реализации продукции.

В результате усвоения данного вида практической подготовки формируются компетенции: ОК-9; ПК-11; ПК- 44; ПК-47.

Источниками входной информации является «Баланс предприятия» и пояснения к бухгалтерскому балансу, «Отчет о финансовых результатах», методика нормирования производственных запасов с учетом потребности предприятия в оборотных средствах.

Студент должен раскрыть теоретические основы управления производственными запасами, политику формирования производственных запасов, принципы планирования и прогнозирования запасов, методов нормативной потребности производственных запасов с учетом цикличности выпускаемой продукции, сезонности производства, условий поставок сырья.

Изучить динамику, состав и структуру производственных запасов согласно установленной классификации.

На основании данных отчетности хозяйствующего субъекта рассчитать: показатели оборачиваемости производственных запасов, эффективность использования, их экономию или перерасход.

На практике студент должен овладеть методикой нормирования отдельных материальных элементов оборотных средств по производственным запасам используя методы прямого счета, аналитический и коэффициентный метод.

Определить потребность производственных запасов с учетом планирования объема продаж готовой продукции, качества выпускаемой продукции.

 

Управление дебиторской задолженностью

Цель: обеспечение практических профессиональных знаний в области методики и методологии управления дебиторской задолженностью, оптимизации её размера и структуры, а также стимулирования объема продаж за счет использования эффективной кредитной политики.

В результате усвоения данного вида практической подготовки формируются компетенции: ОК-8;ОК-9; ОК-13; ПК-11; ПК- 42; ПК-44; ПК-47.

Источниками входной информации является: «Баланс предприятия» и пояснения к балансу предприятия, «Отчет о финансовых результатах» и пояснения к отчету о финансовых результатах, приложения к балансу предприятия.

Студент должен раскрыть сущность дебиторской задолженности по экономическому содержанию, времени возврата, срокам погашения дебиторской задолженности, степени обеспечения, возможности взыскания и влияния на платежеспособность предприятия.

Изучить методы и способы управления дебиторской задолженностью, формы расчетов предприятия с контрагентами, систему скидок, условия оплаты договоров.

Провести анализ дебиторской задолженности оценивая ее динамику состав и структуру по видам долгосрочной и краткосрочной дебиторской задолженности, по отдельным «возрастным группам», периоду расчета, перечню основных дебиторов и эффективности её использования.

Разработать системы штрафных санкций за просрочку оплаты счетов-фактур, типы кредитной политики и оценить возможность использования факторинга как эффективной формы снижения размера дебиторской задолженности.

 

Анализ финансовой устойчивости и ликвидности

Цель: обеспечение практических профессиональных знаний в области методики и методологии управления финансами организации и проведения анализа его финансового состояния для выявления изменений показателей финансового состояния; определения факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; оценки количественных и качественных показателей изменений финансового состояния.

В результате усвоения данного вида практической подготовки формируются компетенции: ОК-8;ОК-9; ПК-8; ПК- 11; ПК-42; ПК-44; ПК-47.

Источниками информации для проведения анализа финансовой устойчивости и ликвидности предприятия является годовой отчет предприятия.

Студент должен обосновать экономическую сущность финансовой устойчивости, типы финансового состояния, раскрыть методику расчета финансовых коэффициентов, обеспечить группировку баланса по степени ликвидности и оценить факторы финансовых рисков.

Используя методы и принципы финансового анализа, на основании данных финансовой отчетности организации, сопоставить показатели отчетного периода либо с плановыми, либо с показателями предыдущих периодов.

Обеспечить расчет излишка или недостатка средств для формирования запасов и затрат, определить тип финансовой устойчивости, для получения количественных характеристик финансовой устойчивости рассчитать финансовые коэффициенты.

Провести исследования в области ликвидности баланса по степени покрытия обязательств предприятия его активами и оценить равенства между обязательствами предприятия и его активами. Рассчитать платежный излишек или недостаток по активам и обязательствам предприятия.

Проанализировать ликвидность предприятия с помощью финансовых коэффициентов (абсолютной ликвидности, срочной ликвидности, текущей ликвидности, общей ликвидности).

 

Планирование и прогнозирование денежных средств

Цель: обеспечение практических профессиональных знаний в области

методики и методологии управления денежными потоками в зависимости от направлений деятельности с учетом времени обращения денежных средств (финансового цикла), анализа денежного потока, его прогнозирования и определения оптимального уровня денежных средств, составления бюджетов денежных средств.

В результате усвоения данного вида практической подготовки формируются компетенции: ОК-8; ОК-9;ОК-13; ОК-19; ПК-8; ПК- 12; ПК-42; ПК-45; ПК-47, ПК-49.

Входной информацией для проведения исследований является: «Баланс предприятия» и пояснения к балансу предприятия, «Отчет о финансовых результатах» и пояснения к отчету о финансовых результатах, приложения к бухгалтерскому балансу, план денежных средств или план денежных поступлений.

Студент должен изучить политику управления денежными средствами на предприятии. Теоретически обосновать основы планирования и прогнозирования денежных средств, методику бюджетирования денежных потоков.

Провести анализ наличного и безналичного платежного оборота, динамику платежей по видам безналичных расчетов, анализ движения денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Освоить технику прогнозирования денежных поступлений с учетом периода времени, который потребуется покупателям для того, чтобы оплатить счета.

Составить прогноз движения денежных средств по трем основным разделам, отражающих движение денежных средств в разрезах текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разработать бюджет с учетом оптимизации денежных потоков, сбалансированности источников поступления денежных средств и их использования, определить объем и формы, условия и сроки внешнего финансирования.

2.10 Индивидуальное задание

В соответствии с индивидуальным заданием, выдаваемым руково-

 

дителем практики бакалавру необходимо произвести сбор и обработку информации по теме выпускной квалификационной работы.

 

3 Методика составления отчета о практике, требования к его содержанию

Отчет по преддипломной практике должен содержать: титульный лист; задание кафедры; содержание; текст отчета, состоящий из разделов, которые должны быть изучены; выполненного индивидуального задания; выводов и предложений; списка использованных источников; приложения; дневника и отзыва-характеристики с предприятия. По окончании отчет подписывается автором с указанием инициалов и фамилии, а также даты завершения работы над отчетом.

Отчет выполняется с заполнением одной стороны листа формата А4, брошюруется, листы должны быть пронумерованы. Титульный лист выполняется по форме, рекомендуемой в приложении 4.

Текст отчета включает следующие разделы: введение, основную часть и заключение. Во введении следует отразить цель, задачи, объект исследования, сроки прохождения практики, период исследования и направления исследовательской работы студента на конкретном предприятии. В основной части дать краткую характеристику предприятия и провести анализ его деятельности, а также отразить основные перспективные направления его развития, т.е в этой части отчета студент должен ответить на все вопросы, входящие в программу производственной практики и рассмотреть, как эта работа выполняется на данном предприятии. Заключение содержит основные выводы и результаты проделанной работы, возможные мероприятия по улучшению деятельности предприятия.

Отчет проверяется руководителем практики от предприятия, о чем делается соответствующая запись на титульном листе отчета и в дневнике практиканта, заверенные печатью организации.

Отчет выполняется в установленные сроки. Дополнительное время для его составления не выделяется. Защита отчетов организуется кафедрой.

 

Таблица 1 - Задание на преддипломную практику и рекомендуемый бюджет распределения времени

Перечень рекомендуемых заданий Бюджет времени, %
1. Представить общую производственно- экономическая характеристику организации – базы практики. Ознакомиться со организационно структурой и структурой управления организации  
2. Изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность коммерческих организаций  
3. Управление финансовыми ресурсами и капиталом  
4. Управление текущими затратами  
5. Финансовые методы управления основными средствами  
6. Оперативное управление оборотными средствами  
7. Управление производственными запасами  
8. Управление дебиторской задолженностью  
9. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности  
10. Планирование и прогнозирование денежных средств  
11. Собрать материал по индивидуальному заданию  
12. Оформить отчет  
ИТОГО:  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.017 с.)