Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Владимир Яковлевич Пропп (1895-1970) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Русский немец (поволжский), Вальдемар. Он из крестьянской семьи. Летом унзжал в родную Пропповку (хутор Пропп). Отец был раскулачен, содержание матери и сестер легло на его плечи. Примкнул к формаоистом. Он работал на кафедре русской и германской литературы ЛГУ. Завкафедрой он не стал, т.к. немец и сфн раскулаченного.
Пропп - теоретик. "Морфология [волшебной] сказки", 1928 - Проппу было33. Читал сборник народных сказок Афанасьева. Слово волшебной было выброшено при издании. Эпиграфы к каждой главе из теоритических трудов Гете. Потому что (как объяснял Пропп) Гете был первым, кто попытался связать первым поэзию, ботанику, и науку о костях. Он хотел найти общие законы морфологии пироды. "Исторические корни волшебной сказки", 1946. Была написала практически одновременной с первой, однако начались гонения формалистов и издать ее удалось только в 1946. Схема волшебной сказки: отлучка, запрет, нарушеие запрета - беда; разведка врндитнля и выдача ему сведений о герое; подвох и пособничесво; вредительство (или недостача); посредничество; начинающееся противодействие; отправка; даритель - встреча, волшебное средство, реакция героя; пространственное перемещение; борьба, победа; ликвилация недостачи; преследование и спасение; неузнанное прибытие; притязания ложнго героя; трудная задача, решение; узнавание и обличение; наказвние винрвных, свадьба.
Порядок действий стабильныйю даже если некотоые действия отсутствуют. 7 героев или 7 функций.
Предположение (в основе - юнгеанство) - волшебная связка имеет в своей основе обряд инициации - вхождение мальчика во взрослый мир. Метафорическое путешествие в мир мертвых, встреча там с тенями предков, ситуация инобытия, откуда ты возвращаешься с опытом другой жизни, Жтот ритуал воспризволит всякая волшебная сказка. Всегда - недостача (в ритуале - недостача прав на участие во взрослом мире), герой отправляется на поиски и встречает того, кто проводит обряд инициации. Персонаж, с которым мальчик встречается либо однополый либо двуполый. Носитель сакрального знания - двупол. Это существо высшей природы. Иногда это просто мертвец (в русскоц культурн - баба яга). Волшебный педмет - это то, что поможет мальчику оттуда вернуться. Вернувшись, мальчик вступает во взрослый мир - результат - свадьба. Юнг - в коллективном бессознательном сцществует память инициалтзации. Ритцал был отчеканин в культурную форму - сказка, не обязательно погружаться в транс, как считал юнг, достаточно рассказывать сказки - эти знания передаются. В определенный период место сказки занял приклбченческий роман, например "Три мушкетера".
Мифологическая школа Братья Гримм собирали немецкие народные сзазки - они кровавые и жестокие. Европейские ученые начали собирать фольклор вторая половина 18 века. Финско-американская школа разбила сказки на отдельные мотивы.
Бродячий сюжет - перехрдит из культуры в культуру. Пропп совпал с Леви Строссом, совпал с появлением структурализма. Полемка Леви Стросса с Проппом, нсмотря на то, что они ращных поколений и разных школ. Критическая статья Леви Стросса к ищданию волшебной сказки, а к статье - ответ Проппа. Пропп входит в мировой структурализм полноправным участником. Дж. Кавелти. Формула литературы. Формула литературы - представляет собой структуру поыествовательных или драматических конвенций, испольщоыанных в очень большом числе призведений. Аристотель, Юнг, Пропп, пособия для писателей самоучек.
Джон Кавелти Изучение литературных формул, НЛО, 1996, 22 стр 33-64 Реферат всей монографии в книге: Проблемы социологии литературы за рубежом, 1983, 165-184 Cawelti J.G. Adventure, mystery and romance: Formula stories as art and popular culture, 1976 Литературные формулы бывают двух видов. - стереотип (рыжие вспыльчивые ирландцы, вспыльчивые детективы, целомудренные блондинки, страстные брюнетки до 20 века). - тип сюжета (приключеия, любовная история, тайна, милодрама, чуждые существа и состояния).
Детектив придумал По ("Убийтсов на улице Мра") в 1840-м году, а стал он формцльным жанром только в начале 20 века. Социология литературы - рождается в начале 20 века из рассмотрения проблемы взаимоотношений произведения и публики. В социологии искусств литература опережает все остальные на (Анталь — вегр, ученик Лукача, сделал книгу о флорентийской живописи, 1946 примерно Щюкинг — 1926, книжка по социологии литературы первая.
Сент-Клер, книга про литературную историю Англии. См. рецензию Мазур на сайте НЛО Русская формальная школа 2 главные установки формалистов: 1. Специфика литературы и литературоведения. 2. Все формалисты читали Вельфлина. Его довольно быстро переводили. Дмитриева — Вельфлин — формалисты — можно найти статью про рецепцию Вельфлина в России. Шкловский, Тынянов и Эйхенбаум свободно читали по-немецки. Первым взялся за теорию Шкловский. НО он делал вид, что ничего не читал, а всё придумал сам. А Эйхенбаум пишет честно, что читал. Формалистов не интересует автор, публика и мир, а только произведение. Литературовед должен заниматься литературой. Литературность, литературный факт — это совокупность приемов. Именно ею и должен заниматься литературовед. Формой, а не содержанием. В основе литературности лежит динамическая формальная конструкция, которая сама создает себе содержание. Нас же интересует взаимоотношение форм. Как старые формы воспринимают новую, что новая форма заимствует от старых... Наследование в литературе идет не от отца к сыну, а от дяди и т.д., по касательной, а не по прямой. Канонизация младшего стиля — подавленная, периферийная линия в следующую эпоху превращается в доминирующую. Постоянное движение между центром и периферией. Новая форма образуется не новым содержанием, а отталкиванием от старой формы. Динамика формы проявляется не только в динамической смене форм, но и внутри текста, в кот. форма должна замедлять восприятие Восприятие быстро вырождается в автоматизм, чтобы произошло открытие искусства заново, нужен эффект остранения. (тут Шкловский приводит в пример Наташу Ростову в опере) Виктор Борисович Шкловский Многое из своей биографии выдумал Юрий Николаевич Тынянов Рано был поставлен диагноз рассеянный склероз — это когда постепенно отказывает тело, начиная с конечностей и заканчивая мозгом. Поэтому спешил. Книги: «Достоевский и Гоголь» «Проблема стихотворного языка» «Архаисты и новаторы» В 30-е началась борьба с формализмом, которая вытеснила его в литературу. «Кюхля», «Смерть Вазир-Мухтара», «Пушкин», и множество малой прозы, в т.ч. «Подпоручик Киже» После смерти Горького становится руководителем «Библиотеки поэта» - это академические издания, некий золотой фонд русской поэзии, охватывающий поэтов первого, второго и третьего ряда. Это компактный, выверенный отлично подготовленный корпус.
–––––– статья об иллюстрации Его позже открыли заново, в 70-е. Урожденная Хан-Магомедова, в замужестве Чудакова. Е.А. Тоттес (?) - блестящий мандельштамовед. ПИЛК — сборник статей Тынянова. Поэтика, История Литературы, Кино. Ценны не статьи сами по себе, а комментарии, сделанные Чудаковыми и Тоттес. Соединяет русское литературоведение с историей идей и культурологией. «Архаисты и новаторы», издание 70-х годов, тоже с отличными комментариями. А.Т. - Арне и Томпсон, словари фольклорных мотивов-сюжетов. Борис Михайлович Эйхенбаум Очень метался, хотел быть проф. биологом и проф. музыкантом, почти стал и тем и другим, но в итоге выбрал филологию. Меньше всех занимался литературой. «Мой временник», Из всех троих — самый большой ученый, до конца жизни занимался блестяще наукой, даже когда его вытесняли из науки. – «Как сделана «Шинель» Гоголя». – «Теория формального метода», 1923 У формалистов такой уровень авторефлексии, что любое изучение их превращается в размазывание того, что они сами написали. В этой статье Эйхенбаум разбирает метод по косточкам. Про метод из нее можно узнать всё. 3 книжки про Льва Толстого в 60-е, 70-е и 80-е годы, в ней совмещает произведение, публику и мир и вообще. Это лучшее, что было написано о Толстом.
Эйхенбаум развивался экстенсивно. Шкловский остался на своей теории, Тынянов ушел из теории в литературу, Эйхенбаум же признал, что формализм закончился, сделать в нем больше нечего, и занялся литературным бытом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.014 с.) |