Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы общественной организации в туризме: кооперация. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Под кооперированием понимаются планово-организованные производственные связи между предприятиями, совместно изготовляющими какой-либо вид продукции. Являясь следствием развития специализации, производственное кооперирование характеризуется относительным постоянством и устойчивостью связей, строгим соблюдением технических условий предприятий-смежников. В промышленности кооперированные связи могут различаться по отраслевому и территориальному признакам. По отраслевому признаку различают внутриотраслевое кооперирование, когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одной отрасли, и межотраслевое между предприятиями разных отраслей. По территориальному признаку кооперирование делится на внутрирайонное, когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одного экономического района, и межрайонное между предприятиями, расположенными в разных экономических районах страны.
Формы общественной организации в туризме: концентрация. Процесс концентрации в экономике — это явление мирового масштаба. Оно выражается в том, что в ходе образования олигополии и монополий происходит непрерывное укрупнение хозяйствующих единиц. Большие предприятия постепенно вытесняют мелкие, занимая господствующие позиции на рынке. В их руках сосредоточивается огромная экономическая власть. Концентрация протекает крайне неравномерно на отдельных предприятиях, в разных отраслях и странах. В отличие от отраслей материального производства в туризме этот процесс начался сравнительно недавно, только в 70-х годах. Однако он проходит очень бурно, охватив все секторы туристской индустрии. В сферах размещения и общественного питания сформировались гигантские гостиничные и ресторанные цепи; среди туристских фирм выделился ряд туроператоров, установивших контроль над основными рынками организованных путешествий, а рынок воздушных перевозок оказался поделенным между ведущими авиакомпаниями мира. Формы концентрации. Концентрация производства в туристской индустрии осуществляется двумя путями: внутренним и внешним. В первом случае укрупнение происходит в рамках отдельной хозяйствующей единицы вследствие капитализации прибыли (внутреннего роста). Во втором случае экономическая власть у монополистического образования сосредоточивается в результате сотрудничества (кооперации) или объединения (слияния) широкого круга предприятий.
Показатели деятельности государства, отрасли, региона, предприятия. Группы показателей. Характеристика подгрупп показателей. Примеры показателей. Важная особенность макроэкономических переменных состоит в том, что они делятся на две группы: показатели потоков и показатели запасов. Поток (flow) - это количество за определенный период времени. В макроэкономике, как правило, единицей времени является год. К показателям потоков относятся: совокупный выпуск, совокупный доход, потребление, инвестиции, дефицит (профицит) государственного бюджета, количество безработных, экспорт, импорт и др., поскольку все они рассчитываются каждый год, т.е. в расчете на один год. Все показатели, отображенные в схеме кругооборота, являются потоками. (Не случайно эта схема называется моделью круговых потоков - model of circular flows). Запас (stock) - это количество на определенный момент времени, т.е. на определенную дату (например, 1 января 2000 года). К показателям запасов относятся национальное богатство, личное богатство, запас капитала, количество безработных, производственный потенциал, государственный долг и др.
Макроэкономические показатели могут быть разделены также на: абсолютные и относительные. Абсолютные показатели измеряются в денежном (стоимостном) выражении (исключение составляют показатели численности занятых и численности безработных, которые измеряются в количестве человек), а относительные - в процентах или относительных величинах. К относительным показателям относятся такие, как уровень безработицы, дефлятор (общий уровень цен), темп инфляции, темп экономического роста, ставка процента, ставка налога и т.п.
Показатели развития туризма. Экономическая эффективность развития туризма на микроуровне характеризуется системой экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону:
- объем туристского потока; - величина туристских расходов; - состояние и развитие материально-технической базы; - показатели финансово-экономической деятельности; - показатели развития международного туризма.
К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов (в том числе организованных и самодеятельных), количество туродней (ночевок, койко-дней), среднемесячное количество туродней. Количество туродней измеряется в человеко-днях и определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе): Д = Ч х tcp, где Д — количество туродней, чел.-дней; Ч — количество туристов, чел; tcp — средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней. Величина суммарных туристских расходов P в данном регионе определяется следующим образом: Р∑ = Д * Рср. Материально-техническая база является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг (размещение, питание, перевозка, лечение, экскурсии и др.). Показатели финансово-экономической деятельности туристского предприятия включают: - выручку от реализации туристского продукта;- показатели использования ресурсов рабочей силы;- показатели использования основных фондов и оборотных средств;- показатели производительности труда и фонда заработной платы;- показатели финансового состояния туристского предприятия. Выручка от реализации туристского продукта является важным показателем. Она должна покрыть все произведенные затраты и обеспечить получение прибыли. Выручка от реализации туристского продукта определяется:- при расчетах наличными деньгами;- при безналичных расчетах. Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся: - количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы); - количество трудодней по иностранным туристам;- суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.
Виды рынков. Рынок имеет сложную структуру и охватывает своим влиянием все сферы экономики. По структуре рынки можно подразделить по следующим критериям: -По экономическому назначению объектов рыночных отношений – рынки благ и услуг, рынки средств производства, рынки научно-технических разработок, рынки ценных бумаг, рынки рабочей силы. -По товарным группам – рынки товаров производственного назначения, рынки товаров народного потребления и продовольственных товаров, рынки сырья и материалов и т.д. -Образование рынков по пространственному признаку – внутрирегиональные, межрегиональные, республиканские, межреспубликанские, международные (мировые). -По степени конкуренции различают – монопольный, олигопольный, межотраслевые рынки. -По видам субъектов рыночных отношений – рынки могут подразделяться на рынки оптовой торговли, рынки розничной торговли, рынки государственных закупок. -С учетом соблюдения законности в экономике – рынки делятся на легальные и нелегальные (теневые).
Исследования структуризации рынков позволяют выделить их основные виды: -рынки товаров и услуг, -рынки факторов производства, -финансовые рынки, -рынки интеллектуального труда, -рынки рабочей силы, - рынок недвижимости.
К вышеперечисленным критериям можно добавить характеристику рынков в зависимости от степени монополизации, которая определяет характерные черты и модели рынка: рынок чистой конкуренции, монополистический рынок, олигополистический рынок и рынок чистой монополии. Рынок чистой конкуренции. На рынке выступает очень большое число фирм; тип продукта – стандартизированный; отсутствует контроль над ценой; беспрепятственное вступление в отрасль; рынку присуща ценовая конкуренция. Данная модель рынка характерна для сельскохозяйственной продукции. Рынок монополистической конкуренции. На рынке присутствует много фирм; тип продукта – дифференцированный; контроль над ценой осуществляется в узких рамках; сравнительно легкие условия вступления в отрасль; делается значительный упор на рекламу, товарные марки, товарные знаки. Данная модель рынка характерна для розничной торговли, производства одежды и обуви. Олигополистический рынок. На рынке присутствует несколько продавцов; продукция может быть как стандартизированная, так и дифференцированная; контроль над ценой ограничен взаимной зависимостью производителей, но может быть значительным при наличии тайного сговора; условия вступления в рынок связаны с существенными препятствиями; для данной модели рынка характерна неценовая конкуренция, особенно при дифференциации продукта. К данной модели рынка относится: рынки, связанные с производством стали, автомобилей, сельскохозяйственного инвентаря, бытовых приборов. Рынок чистой монополии. На рынке присутствует одна фирма; тип продукта – уникальный; контроль над ценой значительный; условия вступления в отрасль блокировано; деятельность основана главным образом на связях с общественными организациями. Данная модель рынка характерна для местных предприятий общественного пользования (водоканал, система отопления).
Рынок чистой монополи Чистая монополия означает такие условия на рынке, когда только одна фирма производит и реализует какой-либо продукт, заменителей которого не существует. При этом доступ на рынок ограничен и осуществляется полный контроль за ценами. Существует естественная и государственная (искусственная) монополия. Монополистами являются предприятия коммунального хозяйства, без услуг которых не может обойтись ни одно предприятие, например РАО ЕЭС. В сельской местности такими монополистами могут быть и предприятия-поставщики сельскохозяйственной техники, химических удобрений, семеноводческие и племенные хозяйства, предприятия, оказывающие ремонтных услуги. Чаще всего это государственные организации, при этом государственная монополия может при помощи ценовой политики решать различные задачи:устанавливать цену ниже себестоимости на социально значимые товары для поддержания соответствующего уровня жизни населения;назначать цену с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов;устанавливать завышенную цену для сокращения потребления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.015 с.) |