День 13-14. Осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результата внеурочной деятельности обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День 13-14. Осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результата внеурочной деятельности обучающихся



Цель: выявление особенностей обучения младших школьников приемам самоконтроля, самооценки, саморегуляции, самокоррекции.

Задания:

1. Пранализируйте посещенные вами внеурочные занятия. Ответьте на с

1. Как студент-практикант способствует развитию мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе и социальному)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Обеспечивается ли эмоциональное благополучие младших школьников? Какие приемы работы для этого используются?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какие контрольные испытания (работы, задания и др.) использовались для оценивания процесса и результата внеурочной деятельности обучающихся? Соответствуют ли они ожидаемым результатам деятельности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как студент-практикант способствовал формированию самоконтроля и самооценки у младших школьников при выполнении различных видов заданий?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие критерии оценивания использовались для оценки деятельности младших школьников? Оцените их целесообразность.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Докажите, что в ходе внеурочного занятия создавались условия для психического и физического, умственного и духовного развития личности младшего школьника и формирования универсальных учебных действий?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

День 15. Духовно-нравственное развитие младших школьников в процессе внеурочной деятельности

Цель: изучение возможностей внеурочной деятельности для решения задач духовно-нравственного развития младших школьников.

Задания:

1. Какие программы внеурочной деятельности в школе направлены на решение задач духовно-нравственного воспитания? Какими средствами решаются эти задачи?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каким образом на внеурочных занятиях педагоги (студенты-практиканты) работают над формированием патриотизма, толерантности, товарищества, активного отношения к действительности, уважения к людям? Приведите 2-3конкретных примера и проанализируйте их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соотнесите виды деятельности, которые вы наблюдали на занятиях с результатами внеурочной деятельности.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие проблемы в настоящее время возникают в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оцените по самостоятельно разработанным критериям результаты духовно-нравственного воспитания обучающихся в школе, в которой вы проходите производственную практику.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

День 16-18. Проведение зачетных занятий

Задания:

1. Проведите анализ внеурочных занятий и их оценку по предложенным критериям

 

Критерии оценки внеурочного занятия

Параметры оценки Критерии оценки Баллы
  Постановка целей занятия (планируемые результаты) Цели занятия не обозначены.  
Учащиеся не участвуют в постановке цели занятия, планировании работы. Целеполагание осуществляется самим учителем  
Цели занятия обозначены. Учащиеся участвуют в постановке цели занятия, планировании работы  
  Структура занятия (организационный момент, основная часть, подведение итогов) Занятие не имеет четкой структуры  
Этапы занятия обозначены, но не в полной мере соответствуют своему назначению и ожидаемому результату  
При проведении занятия чётко прослеживаются его этапы в соответствии с поставленными задачам, временными рамками  
1. Соответствие фор-мы проведения занятия виду дея-тельности учащих-ся (игровая, позна-вательная, проб-лемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество) Форма проведения занятия не отличается от урока  
Форма проведения занятия соответствует виду деятельности учащихся, отличается от урока, отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации  
2. Деятельностный подход (состав-ление и обсужде-ние хода занятия с учащимися, преоб-разующий характер деятельности, кол-лективный поиск, атмосфера заинтере-сованности, исполь-зование разнообраз-ных форм и методов организации деятельности) Содержание и формы работы на занятии не отражают специфику деятельностного подхода  
Содержание и формы работы на занятии отражают некоторые показатели деятельностного подхода  
Содержание и формы работы на занятии отражают специфику деятельностного подхода  
3. Формирование на занятии системы ценностей обучающихся, учет их индивидуальных интересов и потребностей Занятие не ориентировано на формирование системы ценностей обучающихся, не учитываются их индивидуальные интересы и потребности  
Занятие способствует формированию системы ценностей обучающихся, в процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающихся  
  Развитие коммуникативных умений обучающихся (умение вести диалог, слышать и слушать другого, вставать на точку зрения другого, умение работать сообща) Отсутствуют формы, методы и приёмы, направленные на формирование коммуникативных умений  
Используются формы, методы и приёмы, направленные на формирование коммуникативных умений  
  Формирование УУД -личностные -регулятивные -познавательные -коммуникативные   Не приведены в конспекте и не используются задания на формирование УУД  
Задания на формирование УУД спланированы в конспекте, но в ходе занятия реализуются частично  
Предусмотрены в конспекте и используются задания на формирование УУД  
  Оценка достигнутых результатов совместной деятельности Оценка результатов осуществляется учителем  
Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими школьниками (самооценка)  
  Критерии оценки результатов деятельности Критерии оценки результатов деятельности учителем не представлены в конспекте и не используются на занятии  
Представлены в конспекте и используются педагогически целесообразные критерии оценки результатов деятельности  

Итого: максимально возможный балл – 18; минимальный –9

«отлично» 16-18 баллов
«хорошо» 13-17 баллов
«удовлетворительно» 9-12 баллов

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011.

2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского.- М.: Просвещение, 2011.

3. Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики / под ред. И.А. Винер.- М.: Просвещение, 2011.

4. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

6. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. Одаренные дети.- М.: Прогресс, 2010.

7. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М.: Образовательный центр «педагогический поиск», 2009.

8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Стандарты второго поколения. Методические рекомендации.- М.: Просвещение, 2010.

9. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей / Сост. Кочнева С.В. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2012.

10. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. / Отв. редактор к.п.н. М.А. Ушакова.- М.: «Сентябрь», 2011.

11. Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов.- Изд. Вентана-Граф, 2009.

12. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. Программа. Занятия. Работы учащихся.: пособие для учителей начальных классов. – Изд. Учитель, 2010.

13. Педсовет. Журнал.- М.: Изд. дом «Первое сентября».

Перечень основных поисковых систем сети Интернет

1. www.google.ru

2. www.rambler.ru

3. www.yandex.ru

4. www.nigma.ru

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образованияhttp://www.ndce.edu.ru

6. Школьный портал http://www.portalschool.ru

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru

10. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

11. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://www.musik.edu.ru

12.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

13. Учительская газета www.ug.ru

14. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

15. Газета «1 сентября» www.1september.ru

16. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей www.intergu.ru

17. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

18. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru

19. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.ru

 

Приложение 1

Виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще­ние);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

 

 

Приложение 2

Основные направления внеурочной деятельности:

1) спортивно-оздоровительное;

2) художественно-эстетическое;

3) научно-познавательное;

4) военно-патриотическое;

5) общественно полезная деятельность;

6) проектная деятельность.

 

 

Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.048 с.)