Общественное мнение как элемент социального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественное мнение как элемент социального управления



Общественное мнение не только зависит от разнообразных социальных факторов, но при определенных условиях способно повлиять на другие социальные явления.

Общественное мнение оказывает влияние на социальных явления разного уровня. Можно говорить о взаимодействиях на общемировые процессы, на изменения в отдельных регионах, государствах, отдельных регионах отдельных государств, территориальных и национальных общностях, социальных общностях, включая и социально-профессиональные, социальных группах и личностях (модальный тип личности).
Общественное мнение воздействует на различные сферы общественной жизнедеятельности, на различные общественные отношения, включая экономические, политические, социальные, идеологические, культурные (духовные).Общественное мнение оказывает влияние на сознание и на поведение различных сообщностей. В большей степени общественное мнение воздействует на сознание, что при определенных обстоятельствах приводит к изменениям в поведении.

Зрелое общественное мнение (Под зрелым понимают компетентное, интенсивное, распространенное и стабильное общественное мнение) способно привести в движение большие массы людей. В зрелом общественном мнении находит выражение то общее, что объединяет различные социальные группы и создает качественно новое мнение большинства. Именно мнение большинства становится реальной общественной силой и фактором изменений в отдельных социальных системах и их компонентах.

Под влиянием общественного мнения появляются и исчезают общественные движения и политические партии, приходят и уходят политические и государственные деятели, происходит смена политического курса, стратегии и тактики общественных преобразований. Общественное мнение может повлечь за собой определенные изменения в экономических отношениях, в частности – в распределении, налоговом законодательстве, форме и размерах оплаты труда и др. Под воздействием общественного мнения может меняться законодательство, нормы права, морали, поведение людей, их отношения друг с другом. Общественное мнение может серьезно влиять на развитие сферы культуры, средств массовой информации, экологическую сферу, природоохранительную деятельность и др.

Главное предназначение общественного мнения заключается в том, оно выступает в роли регулятора отношении между людьми в масштабе всего общества. Регулирование общественных отношений – основная функция общественного мнения. Сущность её заключается в том, что общественное мнение вырабатывает и прививает членам общества отдельные нормы общественных отношений. Причём общественное мнение проявляет себя не только как регулятор между отдельными людьми, но и между личностью и коллективом, коллективом и обществом, а также между обществом и личностью.

Механизм регулятивной функции основывается на методе общественного воздействия, который по мере социального развития всё в большой степени превращается в основной метод регулирования жизнедеятельности общества. По мере развития и совершенствования общественного мнения, по мере того, как оно доходит до общества в целом и начинает воздействовать на него регулятивная функция общественного мнения начинает проявлять себя как функция воспитания. Она представляется необходимой в силу важной роли и широкого участия в создании и утверждении между людьми «воспитывающих отношений». Главное же предназначение этой функции общественного мнения – воспитание в каждой личности чувства высокой ответственности за свои дела и поступки перед обществом, проникновение в саму сущность человека, оказание ему помощи. Воспитательная функция формирует в человеке чувство нравственной ответственности. Важнейшим условием для достижения воспитательного эффекта от проявления общественного мнения выступает общественная природа индивида и непрерывный процесс социализации. Посредством функции воспитания общественного мнения можно влиять на человека, т.е. показывать ему его недостатки.

Следовательно, общественное мнение, выросшие из опыта социальной практики - универсальное средство воспитания членов общества. Универсальность его состоит в том, оно осуществляет свой функции как в периоды особой актуальности, потребности в нём, когда, к примеру, возникает необходимость специально мобилизовать общее мнение для одобрения или осуждения поступков членов общества, так и в периоды, когда само мнение «молчит», не действует открыто, а исподволь наблюдает за моральным обликом, делами и поступками людей. Другими словами, особенность функционирования общественного мнения заключается в том, что оно «работает без перерывов», осуществляя нравственный постоянный контроль за поведением членов общества, состоянием их жизненных позиций, состоянием их жизненных позиций, за событиями, фактами и явлениями социальной действительности.

 

 

Черные PR-технологии

 

В ПР технологиях есть такое понятие как «черный ПР» Черный PR. Пожалуй, наиболее сложный термин. Его истинное значение до сих пор остается предметом жаркого спора не только досужих комментаторов, но и самых что ни на есть маститых профессионалов рынка. В понимании некоторых, черный PR - размещение в СМИ «заказных» публикаций или оплата «блокировок». Для других черный PR - любой вид пиаровской деятельности, оплачиваемой «черным налом».

Однако наиболее верная трактовка связана не с наличными, а с «очернением». То есть с предоставлением ложной и негативной информации. Если кто-то и хвалит себя в СМИ за деньги, то не черный PR. Даже если хвалиться на самом деле не за чем. А вот когда бизнес или политические структуры расправляются с конкурентами чужими руками или, хуже того, под именем того самого конкурента - вот он самый что ни на есть черный PR во всей сомнительной красе. И черный PR не всегда предполагает размещение «заказухи». Без «заказухи» обходятся: и пресловутые двойники - от кандидатов до сайтов, и ставшее классикой расклейвание листовок вражеского кандидата на лобовые стекла автомашин, и публикации в коммерческих рубриках вполне официальных заявлений, правда, от чужого имени.

Прежде всего, следует отметить тот факт, что значение понятия «черного PR» так же не вполне адекватно представляется некоторыми исследователями. Зачастую «черный PR» отождествляется с какими-либо незаконными, грязными методами ведения борьбы за умы. Однако, на наш взгляд, уместна только единственная трактовка понятия «черного PR», как деятельности, направленной на изменение общественного сознания, но финансируемой из неучтенных или незаконных источников (в качестве ассоциации можно привести пример «черного нала»).

 

Дополнительно***

 

С точки зрения PR-экспертов к "черному PR"("черным" технологиям) относится следующее: неэтичные методы и технологии (то есть не соответствующие этическим и моральным нормам общества);- методы и технологии, прямо противоречащие закону, обобщения, использование чужого авторитета, дезинформация, односторонняя информация, намеренное замалчивание, пропаганда, тиражирование, манипуляция, навязывание представлений, компроматы (в случае, если в них используется ложная информация или информация, собранная незаконными методами);- подкуп журналистов и размещение информации, выгодной для клиента/заказчика, в прессе на платной основе;- технологии, направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию.

Черный PR – полная противоположность белому PR, это использование любых доступных методов, не поддающихся критике и морали, даже иногда противоречащих закону. Это технологии, направленные на намеренный подрыв репутации товара, услуг, самой компании или личности. В пример таких методов можно привести опубликование компрометирующих фактов и документов, собранной абсолютно незаконными способами информации, подкуп лиц, имеющих влияние в сфере бизнеса, рекламы, журналистики и т.д. Черный PR – это открытое уничтожение репутации, действия по подрыву имиджа конкурентов, ведущиеся с использованием скрытого финансирования и «нечистоплотных» технологий.

У нас принято считать, что черный пиар – это придумывание разных гадостей, обливание грязью и ложь, направленная на конкурента.

На самом же деле, изначально, черный PR – это использование реальных фактов о конкуренте, но ему же во вред.

Технологии «черного» PR не всегда но­сят дискредитационный характер. В наше время широко используется их эпатажный вариант: публичные скандалы с использованием резких выра­жений, эротических манер, экстравагантного внешнего вида. Подобные технологические приемы встречаются в шоу-бизнесе, кинематографе, в политической сфере. Цель их применения — привлечь внимание, создать интригу, претендовать на оригинальность, подыграть определенным люд­ским слабостям. И технологии «розового» PR не всегда являются средст­вом злонамеренного введения людей в заблуждение. В ряде случаев они выполняют роль стимулятора социального оптимизма, погружая людей в перспективы будущего благополучия, что особенно полезно в периоды массовой депрессии в обществе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.006 с.)