Оборудование для свайных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование для свайных работ



Вид оборуд-ия зависит от сп-ба погружения свай, т.е.забивки, вибропогружения, завинчивания. Наиб-шее распр-ние получили копровые установки для забивки свай, при помощи раб оборуд-ия свайных погружателей, молотов.

Класс-ция свайных погружателей: 1.машины ударного действия: мех, паровозд (простого или двойного действия), дизельные (штанговые, трубчатые), гидро- (штанговые, трубчатые), вибромолоты; 2.машины вибрацион действия: вибромолоты, вибропогружатели (высокочастотные, низкочастотные).

Паровоздушные молоты приводятся в действие энергией пара или сжатого воздуха. Различают молоты простого (или одностороннего) действия, у к-ых энергия привода исп-ся т-ко для подъема ударной части, совершающий за тем раб ход под действием собств веса, и молоты двустороннего действия, энергия привода к-ых сообщает ударной части также дополнит ускорение при раб ходе, в рез-те чего увелич-ся энергия удара и сокращается прод-ть раб цикла. Наиб. распространение получ. паровозд-ые молоты 2-ого действия с частотой ударов по свае 100-300 уд/мин и масса ударной части до 2250кг.

Дизельные молоты представляют собой прямодействующие двигатели внутр. сгорания раб-щих по пр-пу 2-х контактного дизеля. Разл-ют легкие дизель молоты масса уд. части до 600кг, средние -1800кг, и тяжелы - >2250кг. Наиб-шее распр-ние получили штанговые и трубчатые дизель молоты. Штанговые состоят прим-ют для забивки в слабые и ср плотности грунты ж/б и дерев свай. Масса уд. части 240-2500кг, частота ударов 50-55 уд/мин. Трубчатые дизельные молоты предназначены для забивки труб ж/б сваи массой 1,2-10т и м. работать при тем-ре окр воздуха -40-+40, масса уд. части 1250-5000кг. Трубчатые более эффективны чем штанговые, т.к. при равной массе м. забивать сваи в 2-3 разя тяжелее.

Гидравлич свайные молоты по кон-ции и пр-пу действия аналогичны навесным г/пневматич молотам, но обладают значит-но большей массой ударной части и энергией единичного удара. Предусмотрен выпуск молотов с массой ударной части 500-4500кг и энергией единичного удара 15-65кДж. «+»: Просты в экспл-ции, имеют высокий КПД (0,55-0,6), эколог-ки безопасны, а их пусковые кач-ва не зависят от усл-ий забивки свай.

Копры предназначены для забивки свай при помощи раб оборуд-ния - свайных молотов. В зависимости от проектного положения свай прим-ся верт копры для забивки верт свай, накл копры для забивки накл свай и универсал для забивки свай в люб положении. Копры выпускают с различ ходовым оборуд-ем: на колесных тележках, на спец. шасси с пневмоколес ходом, а также в виде сменного оборуд-ия Э и гусеничных кранов.

Вибропогружатели. Пр-п вибропогружения состоит в возбуждении колебаний выс. частоты и малой амплитуды на сваи и стыки свая-грунт, при этом структурные связи м/у ч-цами грунта ослабевают, умен-ся сопр-ние грунта и для погруж. сваи треб-ся меньше усилия, чем при забивки свай. В стр-ве прим-ся вибропогружатели с электродвигателями мощностью 22-310 кВт, вынуждающей массой 2500кН и частотой вибропогружения 400-1500 уд/мин.

Вибромолоты. Их пр-п действия основан на сочетании вибрации с ударами по погружаемым сваям или трубам. Вибромолоты выпускают 3х видов: легкие (массой до 1 т; прим-ся при забивки свай или труб глубиной до 20 м); ср (до 4т; для забивки свай и свай-оболочек диаметром 0,5м на глубину до 30м), тяжелые (до 12 т; погружают ж/б сваи длиной до 18 м на глубину до 40м).

Шпунтовыдергиватели предназначены для извлечения изгрунта ранее погруженных метал свай, труб и шпунта длиной 10-20м. Наиб-шее распространение получили шпунтовыдергиватели виброударного действия, раб-щие по пр-пу вибромолотов. Они оснащаются клиновыми и гидравли­ч наголовниками и экспл-ся совместно со ССК, экскаваторами-кранами и копровыми устан-ками.

Навесное бурильное оборуд-ие к Э предназначено для бурения верт и крутонаклонных скважин диаметром 0,36-0,63м на глубину до 15 м под свайные фун-ты.

В завис-ти от расположения свай в осн-ии соор-ия, геол усл-ий стр площадки, размеров зд или соор исп-ют след схемы заьивки свай: рядовую или спиральную.

 

 

Грузоподъемные машины

Исп-ся для вып-ия стр-монт, погрузочно-разгруз, различ ремонт и вспомог работ, а также обслуж-ют людей при подъеме и спуске в жилых общ зд. Грузоподъем машины м. разделить на стац (монтаж стрелы, монтаж мачты, шевры…), ограничено мобильные (козловые, БК…) и мобил (ССК).

Домкраты представляют собой переносные грузоподъемные мех-змы незначит размера и веса. Служат для подъема груза на высоту 0,2-0,5м, перемещения его по горизонтали и для выверки кон-ций при их установке. Прим-ся при монт. и ремонт работах, в устан-ах для безтраншейной прокладки коммуникаций, в стр машинах. По кон-ции бывают реечными (Q до 10т, h до 0,4м), винтовыми (Q до 50т, h до 0,6м) и г/влич (Q до 200т, h до 0,2м), с ручным и эл, г/лич и пневмат приводом.

Лебедки предназначены для подъема и перемещения груза с помощью стального каната или цепи, навиваемых на барабан или перетягиваемых ч/з рычажный мех-зм. Подразделяют: по виду привода на ручные (с ручным приводом) и приводные (с мех приводом), по назначению на подъемные (для подъема груза) и тяговые (т-ко для перемещения груза по гориз или накл пов-ти), по числу барабанов на одно-, 2хбарабанные и без барабанные (с канатоведущим шкивом) и рычажные. Гл параметром яв-ся тяговое усилие, также хар-ся канатоемкостью барабана и ск-тью навивки каната.

Тали представляют собой компактные грузоподъемные устр-ва, подвешиваемые на опорах. Прим-ся при вып-нии монт, ремон и такелаж работ. По типу привода бывают ручными (0,5-10т, до 3м) и эл. (0,2-10т, до 35м). Тали с эл/приводом, смонтированные на передвижных тележках, наз тельферами. Их широко прим-ют на погрузочно-разгруз работах, для подъема и перемещения груза по подвесным путям (0,25-10т, до 35м).

Стр подъемники предназначены для подъема (опускания) грузов и людей на перекрытия (этажи), леса или крыши зд, при вып-ии стр-монт, отделоч и ремон работ. Клас-ция: 1 Поназначению: грузовые, грузопассаж. 2 По сп-бу установки: передв-ные (сп-бны перемещаться относ-но зд в пр-се работы), стац (м.б. приставны­ми, прикрепляемыми к зд, и свободностоящими - без крепле­ния к зд). 3 По кон-ции направляющих грузонесущего органа: с подвесными (гибкими) и жесткими направ­ляющими. Подъемники с жесткими направляющими бывают мачтовыми, скиповыми и шахтными. 4 По сп-бу монтажа: мобил (перевозимые с об-та на об-т в собранном виде) и немобил (разбираемые при демонтаже на секции и перевозимые в таком виде месту монтажа). Груз под-ки выпускают мачтовыми и шахтными. Шахтные прим-ют при возв-нии кирп труб высотой до 125м. Мачтовые предназначены для подъема и поэтажной подачи ч/з окон и двер проемы зд различ стр мат-лов и деталей при сан-тех, отделоч, ре­мон работах. Подъемники устанавливают параллельно стене зд или соор. Упр-ние осущ-ся машинистом с пуль­та упр-ния. Q 0,5-0,8т, высота подъема груза до 150м. Грузопассаж под-ки представляют собой приставные немобил машины, к-ые по кон-ции жестких направляющих разделяют на шахтные (при стр-ве кирп и монолит дымовых труб) и мач­товые (широко применяют в стр-ве). Макс высота подъема - 150 м, ск-ть подъема - 0,7 м/с.

Самоподъемные вышки, люльки и подмости прим-ся в стр-ве на монтажных, отделоч и ремонтных, работах с незначит объемами. Предназначены дляподъема рабочих с инструментом и небольшим кол-вом мат-лов на опред высоту.

ССК – грузоподъем машины, оборуд-ые поворотной стрелой, длина к-ой опред-ет величину обслуж-емого им раб пр-ва, т.к. возм-ть перемещения с грузом ограничена. В зав-ти от Q: легкие до 10т; ср 10-25 т; тяж >25т. По кон-ии ход устр-ва: а/мобиле, гусеничные, на шасси а/мобил типа и тракторные. На них устан-ся стреловое (телескопическое, выдвижное, невыдвижное; м.б. оснащено гуськом) или баш-стреловое оборуд-ие. Самоход краны вып-ся на пневмоколес и гусенич ходу. Гусенич краны делятся по типу ход устр-ва на гусенич норм и гусенич с увеличен пов-тью гусениц. «+»: большая проходимость, возм-ть поворачиваться на месте, большая устой-ть. СК на пневмоколес ходу прим-ся на зд с большой протяженностью или на неск-ко рядом стоящих зд. «+»: обладают большой устой-тью, м. перемещ-ся по гориз площадке с грузом, сущ-ют выносные опоры, позволяющие поднимать большой вес, м. удлинять или умен-ть стрелу за счет устан-ки секций или гуська. М. баз-ся 7а шасси а/м-го типа или на пневмошасси. СК а/м-ые прим-ся при малоэт стр-ве и на погруз-разгруз работах. «-»: малоустойчивы, поэтому устан-ся на выносных опорых, две кабины.снабжаются сменным стреловым и телескопич оборуд-ем. Баз-ся на а/м-ях МАЗ,КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ,Урал. Краны на спец шасси прим-ся пр при Q до 500т и высоте подъема до 90м с длиной стрелы до 150м. Стреловые ж/д краны устан-ся на ж/д платформе. «-»: радиус работы ограничен, м. работать т-ко на прямых уч-ках пути. Тракторные краны прим-ся в усл-ях полного бездорожья. «-»: небольшая Q, max вылет стрелы до 10м.

БК прим-ют для вып-ния стр-монт и погру-разгруз работ в разных видах стр-ва. В общем случае БК - это поворотный кран с подъемной или балочной стрелой шарнирно-закрепленный в верхней части верт-но располож башни.

1. По назначению: для стр-мон­т работ в жилищ, гражд и пром стр-ве; для обслуж-ния складов и полигонов заводов ж/б изд. и кон-ций; для подачи б-на на г/тех стр-ве. 2. По кон-ции башен: с поворот и неповорот башнями, башни кранов м.б. пост дли­ны и раздвижными (телескоп.). У кранов с поворот башней опорно-поворот устр-во, на к-ое опирается поворот часть крана, распо­ложено внизу на ходовой раме крана. А с неповорот башней- в верхней части башни. 3 .По типу стрел: с подъемной (вылет изм-ся поворотом стрелы в вертик. пл-ти), балочной (вылет изм-ся при перемещении по нижний ездовым поясам стрелы грузовой тележкисподвешенной крюковой подвеской) и шарнирно сочлененной (стрела состоит из шарнирно соед-ных подъемной и головной (гуська) частей, к-ые м.б. в виде подъемной или балочной стрелы) стрелами. 4.По сп-бу устан-ки: передв-ые (по типу ход уст­р-ва подраз-ют на рельсовые, а/мобильные, пневмоколесные и гусеничные), стац (не имеют ход устр-ва и устан-ся вблизи стр-­гося зд или соор на фун-те), самоподъемные (прим-ют на стр-ве зд и со­ор большой высоты, имеющих метал или мощный ж/б монолит каркас, к-ый служит их опорой, перемещение вверх осущ-ся с помо­щью собст мех-змов по мере возв-ния зд). «+»: исп-ние эл многомоторного привода пере­менного тока с питанием от электросети напр-ем 220/380В; макс исп-ние униф-ых узлов и мех-змов; дистанц упр-ние из кабины изм-нием кратности полиспаста; возм-ть передв-ния крана по криволин уч-ам подкран путей; высокая мобильность.

БК с поворот платформой имеют Q 6,5-25т, вылет 16-40м; с неповоротной – до 50т, вылет до 65м. У приставных Q до 30т. У самоподъемных до 10 т, вылет до 30м.

Козловые краны прим-ют в городсом стр-ве для вып-ия погруз-разгруз работ на склад тер-ях заводов и комбинатов стр изд-ий и кон-ций, предварит сборки кон-ций и осн монтаж работ на стр-ве эстакад, мостов и т.п, а также монтажа зд и технолог оборуд-ия пром зд и соор. к осн параметрам относят Q (3-20т) как осн, так и вспомогат мех-змов подъема груза, пролет крана 9до 75м), длину хода груз тележки, высоту подъема крюка (до 52м) и базу крана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.007 с.)