Пророчество может стать дверью, через которую будут действовать другие дары 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пророчество может стать дверью, через которую будут действовать другие дары



Ветхозаветный пророк должен был обладать даром слова мудро­сти, чтобы остаться в звании пророка, потому что только с его помо­щью он мог предсказывать будущее, а обычный пророческий дар не включает в себя предвидение или предсказание будущего. Все пред­сказания ветхозаветных пророков, хотя приходили они через дар про­рочества, на самом деле являются последствиями проявления слова мудрости.

Например, вы можете ехать в автомобиле, но от этого вы не стано­витесь автомобилем. Иногда слово мудрости сопровождает проявление дара пророчества, но на самом деле это не пророчество. Это действует слово мудрости. Пророчество может быть просто открытой дверью, че­рез которую действует слово мудрости.

Обычный дар пророчества, как говорится в Первом послании к Ко­ринфянам (14:3), дается в «назидание, увещание и утешение». В чистом пророчестве нет ни одного элемента предсказания. Но иногда вы можете почувствовать, как в речи начинает действовать дар слова мудрости, по­тому что тогда к пророчеству добавляется элемент откровения.

Когда элементы предсказания и предвидения начинают свое действие в служителе (особенно в звании пророка), даже если предсказание при­ходит в форме пророчества, оно все равно является проявлением слова мудрости. Это особенно верно, когда предсказание дается служителю в звании пророка.

Слово мудрости может проявляться через дар пророчества в жизни каждого верующего, в его молитвах по воле Духа, когда верующий про­сит Бога открыть свое предназначение в Божьем плане (см. Иоан. 16:13, 14). Мы более подробно остановимся на этом в восемнадцатой главе. Но слово мудрости необязательно проявит себя в пророчествах на общих служениях.

На общих служениях слово мудрости или другие дары откровения, проявляющиеся через пророчества, особенно на постоянной основе, будут, скорее всего, сопровождать деятельность людей в звании про­рока. Дары откровения также могут проявляться и в действиях офици­альных служителей церкви, но чаще всего они проявляются в служении пророков.

Если человек обладает даром пророчества, но никогда не получает откровений о Божьем промысле, то перед нами — проявление дара про­рочества в чистом виде. И оно приносит назидание, увещевание и успо­коение — но не откровение!

Поэтому слово мудрости может прийти через любой дар, связанный с речью, — через пророчество, через разные языки или через истолко­вание языков. Слово мудрости также может прийти через видение или во сне. Например, в Ветхом Завете Иосифу приснился план Господа для его будущей жизни.

Моисей получил откровение закона, когда услышал громкий голос, который и рассказал ему весь закон. В законе содержалось видение Бога о будущем Израиля, поэтому здесь себя проявило слово мудрости.

Также и все ветхозаветные пророки, которые говорили о будущем Израиля, — даже о том, что не произошло и до сих пор, — пользовались даром слова мудрости. Они произносили свои пророчества, но на самом деле через их пророчества действовал духовный дар слова мудрости, потому что их пророчества были о будущих событиях.

Совместное действие слова знания и слова мудрости в Новом Завете

Иоанн на острове Патмос

Новозаветный пример совместного действия даров слова знания и слова мудрости — это книга Откровение Иоанна.

Как мы уже видели в прошлой главе, Бог общался с Иоанном, жившем на острове Патмос, в форме видения. В видении ему явился Иисус и рассказал о положении дел в церквях Малой Азии. Знание о состоянии дел в этих церквях было проявлением слова знания.

Современное Иоанну состояние дел в тех церквях было открыто ему словом знания чере'з видение. Затем Господь продолжил взаимодействие с Иоанном и дал ему слово мудрости. Господь дал указания каждой церкви на будущее, согласно Своим планам и помыслам для них.

 

Анания

В девятой главе книги Деяния мы узнаем историю человека по имени Анания.

ДЕЯНИЯ 9:10-16

10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.

Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла, он теперь молится.

И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтоб он прозрел.

13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, столько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме.

И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.

15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми;

И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

Здесь мы наблюдаем за совместным действием слова знания и слова мудрости. Слово мудрости открыло Анании план и помыслы Господа, а слово знания открыло ему некоторые особые обстоятельства проис­ходящего. Бог хотел, чтобы Анания искал Савла. Слово знания откры­ло Анании такие факты, как конкретную улицу, конкретный дом и имя человека, с которым он должен говорить (см. Деян. 9:11). Бог даже со­общил Анании, что Савл в тот момент молился: «...он теперь молится» (Деян. 9:11). Все это было знание о настоящем времени.

Также Анании было открыто, что Савл «...видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтоб он прозрел» (Деян. 9:12). Это видение тоже сообщало Анании фактичес­кую информацию о Савле, значит, и здесь действовало слово знания.

Затем в том же видении Анания отвечает Иисусу: «...Господи! я слы­шал от многих о сем человеке, столько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме. И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое» (Деян. 9:13,14).

В ответ на это видение продолжалось, и Господь сообщил Анании больше сведений. Это было уже слово мудрости, потому что в нем от­крывался план Бога на будущее: «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян. 9:15).

В этом откровении рассказывалось о планах Бога. Это было откро­вение того, что Павел сделает во имя Бога. Это было слово мудрости, потому что в нем рассказывалось о событиях будущего.

Бог собирался использовать Павла в будущем: «чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян. 9:15). Бог сказал: «...Ибо он есть мой избранный сосуд» (Деян. 9:15). Это открове­ние о будущем. В нем рассказывалось о том, что Павлу предстоит сде­лать по Божьему плану. Мы называем это словом мудрости.

В откровении, данном Анании, Бог сказал также: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян. 9:16). Это не означало, что Павел заболеет, но Бог знал, что он будет страдать и подвергаться преследованиям за свои дела. Так и случилось (см. 2 Кор. 11:23-33). Это тоже было слово мудрости.

Павла замуровывали в стену и оставляли умирать (см. Деян. 14:19). Куда бы он ни пошел, везде сатана подбивал людей на борьбу с ним. И мы видим, что Павел действительно много пострадал за Бога. Эту сторону будущей жизни Павла Анания тоже видел в откровении, и такое прояв­ление даров Духа мы называем словом мудрости.

 

Филипп

В восьмой главе книги Деяния мы видим, как дары слова знания и сло­ва мудрости проявляются в жизни обычного человека — Филиппа. В то время Филипп все еще был дьяконом, и его назначили следить за столами (см. Деян. 6:2, 3). Позже Бог сделал его благовестником (см. Деян. 21:8).

На раннюю церковь начались гонения, и христиане рассеялись по раз­ным странам. Но и там, в чужих землях, они продолжали проповедовать Евангелие. Но проповедовали тогда не только официальные служители. Все верующие несли Благую весть людям.

Апостолы в то время были единственными официальными служите­лями Церкви, и они остались в Иерусалиме. Но простые верующие рас­сказывали об Иисусе везде, куда бы ни приходили: «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа» (Деян. 8:5).

После того как Филипп закончил проповеди в Самарии (см. Деян. 8:26), к нему явился ангел с посланием от Бога.

Вспомните наши рассуждения о том, что слово знания и слово муд­рости могут даваться разными путями, Например, слышимым голосом Святого Духа, видением, сном, посланием от ангела, языками и их ис­толкованием или пророчеством. У Бога есть много способов проявления духовных даров.

В случае с Филиппом, описанном в книге Деяния (8:26-29)., слово муд­рости пришло через послание ангела.

ДЕЯНИЯ 8:26-29

26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на доро­гу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.

27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иеруса­лим для поклонения,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.006 с.)