Дар слова знания в Ветхом Завете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дар слова знания в Ветхом Завете



Дары Духа Святого

Кеннет Е Хейгин

Содержание

Дары Духа

Дар слова знания

Дар слова знания в Ветхом Завете

Дар слова мудрости (часть 1)

5. Дар слова мудрости (часть 2)

Дар различения духов

Дар веры (часть 1)

Дар веры (часть 2)

Дар чудотворения

Дары исцелений

Дар пророчества

Дар языков

Истолкование языков

Урок 1

Дары Духа

Текст из Библии: 1-е Коринфянам 12:1-14

Центральная истина: Дары Духа даются на благо всей Церкви

Павел, вдохновленный Духом, писал Церкви в Ко­ринфе: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных» (1-е Кор. 12:1).

Если Дух Божий через Павла сказал, что Он не хо­чет, чтобы Церковь в Коринфе оставалась в невежестве по поводу духовных даров, то я, конечно, верю, что Он не хочет, чтобы и современная Церковь оставалась в неве­жестве о духовных дарах. Тем не менее в этом вопросе таки существует ужасное невежество.

В некоторых местах люди вообще ничего о них не знают - даже того, что такие дары существуют. Они думают, что с этими дарами покончено. В других мес­тах знают кое-что о некоторых из них, но их познания очень ограничены.

Е КОРИНФЯНАМ 12:1-14

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [да­рах] духовных.

Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4 Дары различны, но Дух один и тот же;

5 И служения различны, а Господь один и тот же;

6 И действия различны, а Бог один и тот же, произво­дящий все во всех.

Но каждому дается проявление Духа на пользу.

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому сло­во знания, тем же Духом;

9 Иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

10 Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истол­кование языков.

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напо­ены одним Духом.

Тело же не из одного члена, но из многих.

1-е Послание к Коринфянам написано не к отдель­ной личности, оно написано ко всей Церкви. Некоторые думали, что эти стихи относятся к отдельным личнос­тям, но Павел говорил всей Церкви стремиться к этим дарам. Затем, когда все Тело стремится к ним, Дух раз­делит каждому отдельно, по своему усмотрению.

Павел подразумевает, что один человек не может иметь все эти дары, потому что он сказал: «одному да­ется Духом слово мудрости, другому слово знания...»

Некоторые вырвали эти слова из контекста и по­считали, что Библия говорит отдельным людям желать все эти дары. Фактически Павел сказал, что Церковь в целом должна желать этих даров. И если это будет так, тогда Дух дает каждому человеку так, как Он желает — не как я желаю, не как ты желаешь, но как желает Дух.

 

Дары Духа провозглашают Иисуса Господом

Церкви в Коринфе были присущи некоторые осо­бенные черты, которых у нас сегодня нет. Павел ска­зал: «Знаете, что когда вы были язычниками, то хо­дили к безгласным идолам, так, как бы вели вас». Рань­ше эти люди были идолопоклонниками. В этом идоло­поклонстве под влиянием не тех духов они многое гово­рили по ошибке.

Из истории Церкви мы знаем, что когда некоторые из них приходили в христианское собрание и начинал проявляться Дух Святой, они начинали говорить под влиянием не того духа. Некоторые из них, когда дей­ствовали дары вдохновения и изречения, поднимались и проклинали Иисуса.

Павел сказал, что когда действует Святой Дух, то Он провозглашает Иисуса Господом (ст. 3). Если это дар изречения, то, конечно, Святой Дух скажет, что Иисус -Господь. Или если это любой другой из этих даров, они все превознесут господство Иисуса, а не какого-то чело­века. Они будут привлекать внимание не к человеку, а ко Христу.

«Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса». Будьте уверены, что если кто-то действует в даре изре­чения и проклинает Иисуса или говорит против Него каким-либо способом, то это - не Святой Дух!

Затем Павел сказал, что никто не может назвать Иисуса Господом, кроме как Святым Духом. Он утверждает, что если человек говорит правильным духом, он скажет, что Иисус - Господь.

Из-за недостатка понимания многие люди пытают­ся действовать даром без Духа. Возможно, дар когда-то проявился в их жизни, и они думают: «Теперь он у меня есть, и я могу действовать в нет, когда захочу». Одна­ко, когда они так поступают, то неизменно попадают в беду. Они сами бросаются навстречу сатанинскому обольщению. Когда мы отходим от Слова, сатана помо­жет нам.

 

Разнообразие даров

Далее Павел продолжает: «Дары различны...» Дру­гими словами, Павел говорит: «Дары разные, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, про­изводящий все во всех».

По трактовке этого отрывка есть две теории, и в обеих есть зерно истины.

Одна точка зрения утверждает, что эти дары по-раз­ному служат разным людям. Они говорят, что «различ­ные действия» означает, что они действуют по-разно­му, а не всегда одинаково в разных людях.

С другой стороны, есть такая точка зрения, что как есть разнообразие даров, так есть разные дары, разные служения, разные действия. Говорят, что здесь Павел рассказывает о трех разных вещах: дарах, служениях и действиях.

«Но каждому дается проявление Духа на пользу». Заметьте, что он называет эти дары «проявлениями» -их проявление дается на пользу. Они даются на пользу всей Церкви, а не отдельному человеку.

Потом Павел продолжает: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания...» - и затем пе­речисляет девять проявлений.

Три категории даров

Вот самый простой способ описания этих девяти даров: три из них что-то говорят, три - что-то делают, а три - что-то открывают.

Три дара, которые что-то говорят, - это дары изре­чения. Это пророчество, разные языки и истолкование языков.

Три дара, которые что-то делают, - это дары силы. Это дар веры, чудотворения и дары исцелений. В гре­ческом оригинале всякий раз, когда упоминается этот третий дар силы, оба слова употребляются во множе­ственном числе: дары исцелений. Нет такой вещи, как дар исцеления.

Три дара, которые что-то открывают, - это дары откровения. Это слово мудрости, слово знания и разли­чение духов.

Эти дары перечислены в порядке их важности. Из трех даров откровения слово мудрости - наилучший дар.

Из трех даров силы дар веры - наилучший.

Из трех даров изречения дар пророчества - наи­лучший.

Конечно, в каждой конкретной ситуации наилуч­ший тот дар, который нужнее всего именно в этот мо­мент.

 

Текст наизусть: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных» (1-е Кор. 12:1).

 

Урок 2

Дар слова знания

Тексты из Библии: Деяния 9:10-12; 9:9-20 Центральная истина: Слово знания является сверхъестественным откровением Духа Святого об определенных фактах в уме Божьем

Прежде всего заметим, что этот дар назван «словом знания», а не «даром знания», «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом» (1-е Кор. 12:8). Такого явления, как духовный «дар зна­ния», не существует. Слово знания является сверхъестественным откровением Духа Святого об оп­ределённых фактах ума Божьего.

Бог - всезнающий. Он знает все. Но Он не открыва­ет все человеку. Он дает ему только слово или часть того, что Он знает. Слово - это фрагмент предложения, так что слово знания - это фрагмент знания. Бог все­знающий. У Него - всё знание. Но Он не даёт нам всего знания, также не дает нам знание', Он даёт нам слово знания - только ту часть, которую мы можем знать, по Его усмотрению.

Этот дар — сверхъестествен

Слово знания также является сверхъестественным проявлением, как и все дары Духа. Ни один из них не является природным даром. Если один из них является природным, то тогда все они природные. Если один из них сверхъестественный, то все они сверхъестественны.

Некоторые люди считают, что 1-е Коринфянам 12:8 говорит о естественном знании. Если бы это было так, тогда дары исцелений не были бы сверхъестественным исцелением, а были бы просто исцелением посредством достижений медицины. Мы определённо верим меди­цине и благодарны Богу за всё, что она может сделать. Но наш отрывок говорит о сверхъестественном исце­лении.

Если бы дары Духа были только природными дара­ми, то тогда разные языки относились бы просто к тем языкам, которые люди изучают естественным образом. Тогда этот дар мог бы проявляться даже и у нес­пасённых. Но мы знаем, что эти «разные языки» сверхъестественные, потому что мы можем говорить на тех языках, которые мы никогда не учили; они да­ются Святым Духом. Также мы знаем, что дар исцеле­ния - это не природное исцеление; то есть это не спо­собность человека помочь природе с помощью медици­ны. Это сверхъестественное исцеление, которое даётся Святым Духом.

Я верю, что если два дара из девяти сверхъестествен­ны, то и все девять — сверхъестественны. Поэтому этот дар не является естественным знанием, но сверхъесте­ственным — это сверхъестественное откровение от Духа Божьего.

Путая дар слова знания с естественным знанием, кто-то сказал: «Нам не нужны эти меньшие дары. У нас есть дар знания». То знание, о котором они хваста­ются, - это интеллектуальное знание, знание, полученное без Духа Святого и без Слова Божьего. Однако то знание, о котором говорит Павел в 1-м Коринфянам 12:8, является сверхъестественным даром Святого Духа.

ДЕЯНИЯ 9:10-12

10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Гос­подь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Гос­поди.

11 Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,

12 И видел в видении мужа, именем Ананию, пришед­шего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.

И здесь слово знания проявилось в видении, но на этот раз оно было дано рядовому члену Церкви. Ана­ния не был апостолом, как Иоанн. Он не был ни пасто­ром, ни евангелистом. Анания даже не назван учите­лем. Библия называет Ананию учеником. Он был рядо­вым членом церкви в Дамаске. Если Господь хочет, топроявление слова знания может быть у рядовых верую­щих так же, как и у служителей.

В этом видении Господь сказал Анании пойти в опре­делённый дом и помолиться за Савла. В то же самое время Он явился и Савлу в похожем видении, показы­вая Савлу, что к нему придёт Анания и помолится за него, «чтоб он прозрел».

По природе вещей Анания не мог знать, что в опре­деленном доме, на определённой улице, в то же самое время молился человек по имени Савл. Он не мог знать это никаким другим способом, как только через сверхъе­стественное откровение - через слово знания.

ДЕЯНИЯ 9:9-20

Урок 3

Я ЦАРСТВ 19:2-4, 14,18

2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них.

3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оста­вил отрока своего там.

Я ЦАРСТВ 5:25, 26

25 Когда он пришел и явился к господину своему, Ели­ сей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой.

26 И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствова­ло тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь?

Когда Нееман исцелился от проказы, он захотел дать пророку Елисею одежду, золото, серебро и другие дары, чтобы выразить свою благодарность. Однако Елисей отказался от подарков. Но слуга Елисея, Гиезий, побе­жал вслед за Нееманом и солгал ему, сказав: «После того, как ты ушёл, пришли два молодых пророка, и хотя мой хозяин ничего бы не взял для себя самого, он ска­зал, что можно принять немного одежды, золота и сереб­ра для этих пророков». Нееман был в таком восторге от исцеления, что дал Гиезию в два раза больше, чем он просил. Затем Гиезий спрятал эти дары, потому что он был вором и лжецом.

Когда Гиезий вернулся и Елисей спросил его, где он был, тот сказал: «Нигде, мой господин».

Елисей сказал: «Моё сердце (мой дух) было вместе с тобой, когда ты настиг ту колесницу. Я видел тебя». Как мог Елисей, сидя в своём доме, знать то, что проис­ходило за несколько километров? Бог открыл ему! Бог дал Елисею сверхъестественное откровение о том, что случилось, обличив, таким образом, лицемера.

Слово знания для предупреждения царя о планах врага

Я ЦАРСТВ 6:9-12

9 И посылал человек Божий к царю Израильскому ска­зать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли.

10 И посылал царь Израильский на то место, о кото­ром говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сберег себя там не раз и не два.

11 И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих и сказал им: ска­жите мне, кто из наших [в сношении] с царем Изра­ильским?

Я ЦАРСТВ 9:3, 4, 6, 19, 20

Я ЦАРСТВ 10:21-23

21 И велел подходить колену Вениаминову по племе­нам его, и указано племя Матриево; и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов; и ис­кали его, и не находили.

Урок 4

ДЕЯНИЯ 9:10-16

10В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Гос­подь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Гос­поди.

11 Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,

12 И видел в видении мужа, именем Ананию, пришед­шего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.

13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;

ДЕЯНИЯ 8:26-29

Естественная мудрость

Слово мудрости часто путают с житейской мудрос­тью, которая нужна в житейских делах. Но такая муд­рость не является духовным даром Святого Духа.

В начале служения Иисуса Навина Бог сказал ему, что ключом его успеха будет размышление над Словом Божьим: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано, тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благо­разумно» (Нав. 1:8).

В другом переводе читаем: «Ты сделаешься обеспе­ченным и сможешь поступать благоразумно в делах житейских».

Да, благодаря знанию Слова Божьего можно полу­чать мудрость, но это не сверхъестественное проявление дара слова мудрости.

Некоторые люди думают, что мудрость Соломона была проявлением сверхъестественного слова мудрос­ти. Но это не так. Бог дал Соломону его мудрость. Эта же самая мудрость обещана нам в Иакова 1:5: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков,и дастся ему».

Иаков говорит здесь о житейской мудрости — муд­рости знать, как поступать согласно своему званию хри­стианина. Бог пообещал эту мудрость, которую я назы­ваю общей мудростью для житейских дел, всем, кто по­просит её. Бог даёт мудрость, но всё равно это не сверхъе­стественное проявление слова мудрости.

Обращаясь к верующим, Иаков сказал, что если у кого недостаёт мудрости, то пусть просит у Бога. А Па­вел говорит в нашем отрывке: «Одному даётся слово мудрости» - одному; не всем, но одному. Подразумевается, что эти проявления не могут быть у всех. Павел завер­шает, говоря, что проявления сверхъестественных даров Святого Духа даются только по усмотрению Духа.

Когда Бог считает нужным раскрыть Свои намере­ния, цель и план человеку, Он делает это посредством сверхъестественного проявления слова мудрости. Дар слова мудрости нельзя смешивать с простой житейской мудростью, которую Он даёт всем, кто ее просит.

 

Текст наизусть: «Одному даётся Духом слово муд­рости...» (1-е Кор. 12:8).

 

 

Урок 5

ДЕЯНИЯ 11:28-30

28 И один из них, по имени Агав, встав, предвозвес­тил Духом, что по всей вселенной будет великий го­лод, который и был при кесаре Клавдии.

29 Тогда ученики положили, каждый по достатку сво­ему, послать пособие братьям, живущим в Иудее,

30 Что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла.

Агав пророчествовал о том, что наступает засуха, и люди поверили ему, потому что это был бескомпромисс­ный человек, у которого было проверенное служение (Нельзя верить всему, что говорят. У нас должно быть какое-то различение для того, чтобы судить в соответствии со Словом Божьим). Но когда Агав пророчество­вал о засухе, люди начали немедленно собирать помощь жертвам засухи.

Мы снова читаем о пророке Агаве в двадцать пер­вой главе Деяний. Павел и его спутники, включая Луку, автора Деяний, находились в доме Филиппа.

ДЕЯНИЯ 21:10,11

Урок 6

Дар различения духов

Тексты из Библии: Исход 33:30-23; Деяния 16:16-18

Центральная истина: Различение духов показывает духовный мир.

 

Повторяем то, о чем мы говорили. Девять даров Духа можно разделить на три категории: три дара, которые что-то раскрывают, три дара, которые что-то делают, и три дара, которые что-то говорят.

Три дара откровения, раскрывающих что-то, - это слово мудрости, слово знания и различение духов.

Три дара силы, как их часто называют, которые что-то делают, - это дар веры, чудотворения и дары исцелений.

Три дара вдохновения, или изречения, которые что-то говорят, — это дар пророчества, разные языки и ис­толкование языков.

Часто эти дары действуют вместе, как в случае с языками и истолкованием. Но мы разделяем их для того, чтобы их отличать и изучать.

В предыдущих уроках мы рассмотрели два из трёх Даров откровения: слово мудрости и слово знания. В этом уроке мы рассмотрим третий дар откровения: раз­личение духов.

Самым важным из трёх даров откровения, конечно, является слово мудрости. Вот их перечень в порядке важности: (1) слово мудрости, (2) слово знания, (3) раз­личение духов.

В диапазон этих трёх даров входит всё, что относит­ся к знанию, — факты, события, цель, мотивы, происхож­дение, судьба; человеческое, Божественное или сатанинс­кое; естественное или сверхъестественное; прошлое, на­стоящее или будущее. Они охватывают всё, что знает Бог. И нет ничего такого из того, что знает Бог, что не может быть открыто человеку, по усмотрению Духа, посредством одного или более из этих трех даров!

Слово мудрости даёт нам откровение об уме и це­лях Божьих. Мы можем понять, почему этот дар стоит на первом месте, потому что иметь откровение об уме и целях Божьих - важнее всего остального. Слово мудро­сти говорит о будущем.

Слово знания даёт нам откровение о настоящем или прошлом.

Различение духов дает нам понимание духовного мира. Этот дар имеет более ограниченный диапазон, чем два других дара откровения, потому что его откровение ограничено одним классом существ - духами. Открове­ния слова мудрости и слова знания - шире и имеют отношение к людям, местам и предметам, в то время как различение духов даёт сверхъестественное понимание только в мире духов.

Позвольте мне сразу заметить, что это не «различе­ние бесов» и не «различение злых духов». Ошибочно утверждать, что различение духов имеет отношение толь­ко к бесам. Это сверхъестественное проникновение в мир как хороших, так и злых духов. Сюда входит различе­ние злых духов, но слишком многие люди сводят этот дар только к различению злых духов, и в этом они заб­луждаются.

Различение образа Божьего

Бог позволил Моисею заглянуть в мир духов. Он сказал ему: «Ты не можешь увидеть Моего лица, но Я спрячу тебя в расселине скалы и положу Свою руку на твоё лицо, Я пройду мимо и позволю тебе увидеть Меня со спины».

ИСХОД 33:20-23

20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе уви­деть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.

21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;

22 Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;

Различение Святого Духа

Иоанн в своём видении на острове Патмос увидел Духа Святого в виде семи духов перед престолом Божь­им. Это просто означало, что Иоанн смотрел в духовный мир и видел семь аспектов Духа Божьего.

Все такие видения являются проявлениями дара различения духов. Видение может сопровождаться сло­вом мудрости и/или словом знания. Но само видение будет даром различения духов в действии, потому что в то время тот человек будет видеть духовный мир. «Раз­личать» означает «видеть», так что человек различает или видит в духовном мире. А в духовном мире есть как духи от Бога, так и злые духи.

Различение духов также означает различение хе­рувимов, серафимов, архангелов, ангельского воинства или различение сатаны и его легионов. Сюда также входит различение человеческого духа с его хорошими или дурными наклонностями.

Различение духов

Дар различения духов также раскрывает, какой дух стоит за сверхъестественным проявлением, - то ли доб­рый, то ли злой. Пример этого мы находим в служении Павла.

ДЕЯНИЯ 16:16-18

16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание достав­ляла большой доход господам своим.

17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возве­щают нам путь спасения.

18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал ДУХУ: именем Иисуса Христа по­велеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час.

Благодаря различению духов Павел знал, что моло­дая женщина, сопровождавшая его по улицам Филипп, была одержима духом прорицания. Когда начал дей­ствовать дар различения духов, Павел повернулся к ней и обратился непосредственно к духу, повелевая ему вый­ти из неё. Обратите внимание, что Павел разбирался с духом, а не с человеком (После своего освобождения служанка не смогла больше прорицать: дух прорица­ния вышел из неё!).

Сверхъестественные проявления в этом мире, где мы живём, берут своё начало из одного из двух источни­ков: Бога или дьявола. Многое, что кажется нам чу­дом, не от Бога. Мы не должны забывать, что сатана -тоже сверхъестественное существо. Слишком часто люди готовы следовать чему угодно, по Писанию это или нет!

Мы можем точно определить истинное проявление Духа Божьего, если действует дар различения духов. Благодаря этому дару мы можем знать, какой дух за­действован. С другой стороны, мы можем правильно обозначить источник проявления даже без действия различения духов в нашей жизни. Как это возможно? Если мы знаем Слово Божье и ходим в Духе, у нас есть внутреннее свидетельство, которое поведёт нас и помо­жет отличить истину от фальши.

В Римлянам 8:14 сказано: «Ибо все водимые Ду­хом Божьим суть сыны Божьи». Этот стих по­дразумевает, что все дети Божьи могут быть водимы Духом. Но в Писании вовсе не говорится, что у всех Детей Божьих будет дар различения духов. В 1-м Коринфянам 12:8-10 сказано: «Одному даётся Духом сло­во мудрости....иному различение духов...» Здесь не гово­рится и даже не подразумевается то, что все получат эти дары, но что здесь подразумевается - это то, что все мо­гут быть водимы Духом. Нам нужно различать эти два явления: некоторые вещи открываются нам через внут­реннее свидетельство, а некоторые через различение духов.

«Различение» — это не чтение мыслей

Кто-то сказал, что наилучший способ узнать, что есть что, - определить, чем это не является. Поэтому давайте посмотрим на то, чем дар различения духов не являет­ся.

Прежде всего различение духов - это не «проницат­ельность». Люди говорят: «У меня дар проницательно­сти». Фактически в Библии такой дар и не упоминает­ся. Библия называет дар различения духов. Часто то, что люди называют «даром проницательности», на са­мом деле является действием слова знания. Люди зна­ют вещи Духом Божьим и ошибочно называют это да­ром проницательности.

Различение духов — это не духовное «чтение мыс­лей». Не является это также и психологической зорко­стью, умственным проникновением или силой различать недостатки в других. Я убедился, что такая придирчи­вость присуща не только верующим, но и неверующим! Для того чтобы иметь этот «дар», не надо быть и верую­щим. Однако этот «дар» запрещен Писанием: «Не су­дите, да не судимы будете» (Матф.7:1).

Одной из целей крещения Святым Духом является уничтожение этого критиканского отношения и заме­щение его мягким отношением терпимости. Если бы те, кто, как они считают, имеют этот дар, обернули его на самих себя хотя бы на несколько мгновений, они бы больше никогда не применяли его. Дар различения ду­хов — это не различение характеров или недостатков. Это не различение людей. Это различение духов.

Христиане должны ходить в любви, потому что любовь покрывает множество грехов. Павел сказал: «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощай­те друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32).

Известный английский учитель Библии Говард Кар­тер писал в «Вопросах и ответах о духовных дарах»: «Слово знания даёт откровение обо всём, что существу­ет или существовало; поэтому факт духа, обитающего в теле, может быть открыт этим даром, но никто, проинформированный таким образом, не увидит духа, он не сможет «различить» его. Благодаря различению духов мы видим за пределами той сферы, для которой мы сотворены, так как мы природные существа. Только благодаря откровению Святого Духа мы можем видеть те существа, которые живут в духовном мире».

Текст наизусть: «Но каждому даётся проявление Духа на пользу» (1-е Кор. 12:7).

 

 

Урок 7

Дар веры (часть 1)

Тексты из Библии: Ефесянам 2:8; Римлянам 12:3; Галатам 5:22, 23; 1-е Коринфянам 12:9.

Центральная истина: Те, у кого есть дар веры, верят Богу таким образом, что Он почитает их слово как Своё собственное, и Он чудесным образом осуществляет его.

Рассмотрев в предыдущих уроках три дара откро­вения: слово мудрости, слово знания и различение ду­хов, - мы теперь переходим к дарам силы.

Дары силы, те, которые что-то делают,- это дар веры, чудотворения и дары исцелений. В этом уроке мы рас­смотрим первый из них — дар веры, или особой веры (прочитайте 1-е Коринфянам 12:4-12).

Позвольте мне подчеркнуть, что дар веры, подобно всем остальным дарам Духа, сверхъестествен; он не ес­тествен. Есть люди, которые утверждают, что некоторые дары Духа — естественны, а некоторые - сверхъестест­венны. Однако, если один сверхъестествен, то тогда все сверхъестественны. Я верю, что все дары являются сверхъестественным проявлением Святого Духа! (см. 1-е Кор. 12:11)

Дар веры является величайшим из даров силы. Это дар Духа верующему, чтобы тот мог принимать чудеса. Чудотворение - это дар Духа верующему, чтобы он мог творить чудеса. Один дар принимает, а другой что-то делает. Один дар пассивен - он принимает. Другой дар активен - он действует. Обратите внимание на то, что говорит Писание: «иному чудоТВОРЕНИЯ...» (1-е Кор. 12:10). Когда вы совершаете чудо, это «творение» чуда. Но когда вы принимаете чудо, вы не «творите» его, и это действие дара веры.

Мы также должны помнить, что эти дары силы точ­но так же тесно взаимосвязаны, как и дары откровения, и так же, как и дары изречений (пророчество, разные языки и истолкование языков). Фактически в Библии ясно сказано в 1-м Коринфянам 14:5, что языки с ис­толкованием приравниваются к пророчеству. Мы раз­личаем эти дары и перечисляем их отдельно только для того, чтобы дать им точное определение.

Далее мы видим, что у некоторых путаница в голо­ве по поводу веры так же, как и по поводу молитвы. У нас есть тенденция свалить в одну кучу все виды веры, смешать и высыпать их все вместе. Но мы должны от­личать их друг от друга.

Итак, мы видим, что есть четыре вида веры:

1. Спасающая вера, которая ведёт к спасению.

2. Общая вера, которая есть у всех верующих.

3. Плод веры — или верность - плод возрождённо­го человеческого духа, который появляется после спасе­ния.

4. Дар веры или особая вера — сверхъестествен­ное проявление Святого Духа, которое даётся после кре­щения Святым Духом по желанию Духа.

Как кто-то однажды заметил, иногда лучше всего понять, что есть что, определив, чем оно не является.

 

Спасающая вера

ЕФЕСЯНАМ 2:8

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар...

Вера, через которую мы спасаемся, является даром Божьим. Она передаётся нам через Слово: «Итак, вера (спасающая вера) от слышания, а слышание от слова Божия» (Римл. 10:17). Однако тот вид веры, который мы будем рассматривать в этом уроке - дар веры, или особая вера, - отличается от спасающей веры.

 

Общая вера

РИМЛЯНАМ 12:3

3 … по мере веры, какую каждому Бог уделил.

Есть такой тип веры - я называю его общей верой, — которая есть у всех верующих. Эта общая вера мо­жет возрастать по мере того, как христиане питаются Словом Божьим и применяют её в жизни. У всех нас может быть эта постоянно возрастающая общая вера. Однако дар веры - это один из девяти даров Святого Духа, который даётся по желанию Духа.

Далее общая вера - это та вера, благодаря которой мы обычно получаем ответы на молитвы. Например, мы принимаем крещение Святым Духом верой; и ответы на молитвы мы принимаем верой, потому что Иисус сказал: «Всё, чего ни будете просить в молитве, ВЕРЬ­ТЕ, что ПОЛУЧИТЕ, - и БУДЕТ вам» (Марк 11:24).

Многие из нас получали ответы на молитвы верой - общей верой — даже до крещения Святым Духом. Эти ответы пришли, потому что мы верили Богу верой, но это не то же самое, что действие дара веры.

Фактически, если бы нужно было действие дара веры для получения ответов на молитвы, принятия исцеле­ния тела или удовлетворения финансовой нужды, тогда мы никогда не смогли бы получать ответы на молитвы, пока не приняли бы крещения Святым Духом, потому что этот вид веры - дар особой веры - принимается именно тогда. Но и тогда - только по усмотрению Духа.

Однако мы знаем, что многие из нас получали отве­ты на молитвы верой - общей верой - до того, как мы приняли крещение Святым Духом. Многие из нас, на­пример, исцелились на основании веры в Слово Божье до того, как мы приняли крещение Святым Духом. Мы применяли общую веру, чтобы получить эти ответы на молитвы.

И, рассуждая точно таким же образом, если бы для получения ответа на молитвы, нужен был бы дар веры -особой веры, - то тогда далеко не все, даже из ис­полненных Духом, могли бы быть уверены, что их мо­литвы будут отвечены. Почему? Потому что этот дар особой веры не для всех исполненных Духом верую­щих. Писание говорит: «ОДНОМУ даётся—слово зна­ния...; ИНОМУ ВЕРА тем же Духом» (1-е Кор. 12:8, 9).

Говоря об этом даре веры, Павел подводит итог в конце главы: «Все ли чудотворцы?» (ст. 29). Нет. «Все ли имеют дары исцелений?» (ст. 30). Ответ «нет». Тог­да мы можем добавить: «ВСЕ ли имеют этот ДАР ВЕРЫ?» И снова ответ «нет».

Итак, мы видим, что этот дар веры — это не то же самое, что и общая вера, которая есть у всех верующих; ибо если бы мы зависели от этого дара особой веры для получения ответа на молитвы, то тогда не все могли бы получать ответы на молитвы.

 

Плод веры

ГАЛАТАМ 5:22, 23

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпе­ние, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Плод веры также отличается от дара веры.

Мы читаем о плодах Духа (одним из которых явля­ется вера) в Галатам 5:22, 23, процитированном выше. Однако в греческом оригинале этот плод веры называ­ется вовсе не верой, а верностью.

В то время как плод духа предназначен для разви­тия христианского характера, дары Духа предназначе­ны для проявления силы в жизни верующего.

Плод — это что-то, что растет. Вера — или верность — это плод, который растет в жизни христианина для того, чтобы укрепить его в духовном характере. Но дар особенной веры - это дар, данный Духом Божьим по желанию Духа.

Относительно дара веры в Переводе Веймута сказа­но: «...а третьему, посредством того же Духа, особая вера» (1-е Кор. 12:9).

Я часто слышал, как люди говорили: «Ну, если Бог даст мне веру, она у меня будет, а если нет, то нет». Они читают Писание: «...иному (даётся) вера...» и думают, что вера достаётся таким способом. Однако здесь идёт речь о даре веры, или особой вере.

 

Дар веры

Е КОРИНФЯНАМ 12:9

9 иному вера, тем же Духом...

Так, мы видим, что дар веры даётся не всем, но толь­ко по воле Духа Божьего. Также, это сверхъестествен­ное проявление Святого Духа для принятия чуда. Че­рез дар веры мы не совершаем чудес, но пассивно их принимаем.

Дар веры отличается от других видов веры тем, что эта особая вера является проявлением сверхъестествен­ного. Человек может сверхъестественно и вопреки все­му поверить Богу за чудо.

Из всех трёх даров силы: дара веры, чудотворений и даров исцеления - дар веры самый важный.

Мы также убедились, что дар веры, или особая вера, отличается от спасающей веры, которая приводит к спа­сению, от общей веры, которая есть у всех верующих, и от плода веры, который развивает наш христианский характер.

В следующей главе мы увидим, что дар веры даёт человеку сверхъестественную способность принять чудо от Бога; то ли для сверхъестественной защиты, сверхъе­стественного обеспечения, изгнания нечистых духов, вос­крешения мёртвых или передачи таких сверхъестествен­ных проявлений, как возложение рук для принятия Святого Духа или провозглашения благословений.

 

Текст наизусть: «Одному даётся Духом слово муд­рости... Иному вера, тем же Духом...» (1-е Кор. 12:8, 9).

 

Урок 8

Дар веры (часть 2)

Тексты из Библии: Даниил 6:16, 17, 19-23; 3-я Царств 17:2-6; Галатам 3:5

Центральная истина: Дар веры является сверхъестественной способностью Духа, благодаря которому то, что человек говорит или желает, или то, что сказано Богом, в конце концов осуществится.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.144 с.)