VIII. АЛЬ-АЗКАР (книги поминания) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. АЛЬ-АЗКАР (книги поминания)



 

156. Исмаил аль-Кади аль-Джухдуми (199 - 282 г.г.х): ''Фадль ас-Салят 'аля Набийй, салла-Ллаху аляйхи ва саллям'' (хадисы этой книги проверены на достоверность шейхом аль-Албани).

 

157. Ибн аль-Каййим (691-751 г.г.х.): ''Джала' аль-Ифхам фи-с-Салят 'аля Хайр аль-Анам''.

 

158. Сиддик Хасан Хан (1248 - 1307 г.г.х): ''Нузуль аль-Абрар''.

 

 

IX. РАЗНОЕ

159. Ибн Батта, 'Абдуллах бин Мухаммад (304 - 387 г.г.х): ''Аль-Ибана 'ан Шари'а аль-Фирка ан-Наджийа'', рукопись.

 

160. Абу 'Амр ад-Дани, 'Усман бин Са'ид (371 - 444 г.г.х): ''Аль-Муктафа фи Ма'рифа аль-Вакф ат-Тамм'', рукопись.

 

161. Аль-Хатиб аль-Багдади (392 - 463 г.г.х): ''Аль-Ихтиджадж би аш-Шафи'и фима аснада иляйх…'', рукопись.

 

162. Аль-Харави, 'Абдуллах бин Мухаммад аль-Ансари (396 - 481 г.г.х): ''Замм аль-Калям ва Ахлях'', рукопись.

 

163. Ибн аль-Каййим (691 - 751 г.г.х): ''Шифа' аль-'Алиль фи Маса'иль аль-Када' ва-ль-Кадр ва-т-Та'лиль''.

 

164. Аль-Файрузабади (729 - 817 г.г.х): ''Ар-Радд 'аля аль-Му'тарид 'аля Ибн 'Араби'', рукопись.

 

{конец книги ''Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)

с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами''}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

 

''Человек, который плохо помолился'' (да будет доволен им Аллах!)

 

В литературе по исламскому праву и хадисам этот устоявшийся термин относится к сподвижнику Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), о котором говорится в следующем хадисе, приводимом в ''Сахихе'' аль-Бухари:

«Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах!), что (однажды, когда) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) вошел в мечеть, (туда же) вошел один человек, который совершил намаз, а затем обратился с приветствием к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!). Ответив (на приветствие), он сказал: «Вернись и соверши намаз, ибо, поистине, ты не помолился!» Тот совершил намаз так же, как и прежде, а потом (опять) подошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) и приветствовал его, (и он снова) велел ему: «Вернись и соверши намаз, ибо, поистине, ты не помолился!», - (и это повторилось) трижды. Тогда (этот человек) сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить его лучше, научи же меня (, как это нужно делать)!» (В ответ на это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!)) сказал: «Когда встанешь на намаз, произнеси такбир [т.е. скажи: ''Аллах Превелик'' (Аллаху Акбар) ], потом прочти что сможешь из Корана, потом соверши поясной поклон должным образом, потом выпрямись полностью, потом соверши земной поклон должным образом, потом выпрямись сидя и поступай так же во время каждого своего намаза» ''.

Многие версии этого хадиса, являющегося важным источником информации об указаниях Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) относительно правильного совершения намаза, можно найти в других сборниках хадисов (например, Абу Дауда), где приводятся его различные подробности.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

Слабость хадиса о возложении рук ниже пупка из книг шейха аль-Албани ''Ирва ' аль-Галиль'' (353) и ''Ахкам аль-Джана'из'' (стр. 118)

 

Абу Дауд (756), ад-Даракутни (107), аль-Байхаки (2/310), Ахмад в книгах своего сына Абдуллаха ''Аль-Маса'иль'' (62/2) и ''Аз-Зава'ид аль-Муснад'' (1/110), а также Ибн Аби Шайба (1/156/1) передали:

со слов Абдурахмана ибн Исхака, со слов Зияда ибн Зайда ас-Сива'и, со слов Абу Джухайфы, со слов Али (да будет доволен им Аллах!), который сказал:

 

«Это из Сунны: возлагать одну ладонь на другую ниже пупка во время намаза».

 

У этого хадиса слабая (да'иф) цепочка передатчиков (санад) из-за Абдурахмана ибн Исхака (аль-Васити аль-Куфи), который является слабым рассказчиком. Более того, в этом хадисе содержится неясность (идтираб), поскольку Абдурахман ибн Исхак передал его:

однажды со слов Зияда, со слов Абу Джухайфы, со слов Али (как в приведенной выше цепочке);

однажды со слов Ну'мана ибн Са'да, со слов Али (приводят ад-Даракутни и аль-Байхаки); и

однажды со слов Сияса Абуль Хакама, со слов Абу Ва'иля, который сообщил: ''Абу Хурайра сказал: ''Это из Сунны …'' (приводят Абу Дауд (758) и ад-Даракутни).

 

Слабость Абдурахмана ибн Исхака аль-Куфи

В глазах Имамов-знатоков хадисов

1. Абу Дауд сказал: '' Я слышал, как Ахмад ибн Ханбал назвал Абдурахмана ибн Исхака аль-Куфи слабым (да'иф) передатчиком''. [Вот почему Имам Ахмад не принял от него этот хадис, поскольку его сын Абдуллах сказал: «Я видел, как мой отец во время намаза возлагал свои руки, одну на другую, выше пупка»].

2. Ан-Навави говорит в ''Маджму' '' (3/313), ''Шарх Сахих Муслим'' и в других своих книгах: ''Они (знатоки хадисов) согласны в том, что это слабый хадис, поскольку он передается от Абдурахмана ибн Исхака аль-Васити, являющегося слабым рассказчиком, как в том единодушны Имамы Джарха и Та'диля ''.

3. Зайла'и сказал в ''Насб ар-Райах'' (1/314): ''Аль-Байхаки сказал в ''аль-Ма'рифа'': «Цепочка этого хадиса является шаткой, ибо она передается только через Абдурахмана ибн Исхака аль-Васити, который является лжецом (м атрук)»''.

4. Ибн Хаджар указывает в ''Фатх аль-Бари'' (2/186): ''Это слабый хадис''.

 

Что еще более делает этот хадис слабым, так это то, что он противоречит другому передаваемому хадису от Али, цепочка передатчиков которого лучше. Таковым является хадис Ибн Джарира ад-Дабби', который сообщил со слов своего отца, сказавшего: ''Я видел, как Али (да будет доволен им Аллах!) держал свою левую руку правой за запястье выше пупка''. Цепочка передатчиков этого хадиса может претендовать на то, чтобы считаться хорошей: аль-Байхаки (1/301) с полной уверенностью называл этот хадис хорошим, а аль-Бухари (1/301) указывал на него со всей определенностью, приводя его в форме '' та'лик ''.

Что касается достоверных сообщений от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) относительно положения рук, то они заключаются в том, что руки должны находиться на груди; на этот счет существует множество хадисов, среди которых,например, можно привести хадис от Тавуса который сказал: ''Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) возлагал свою правую руку на левую руку и сжимал их крепко на своей груди во время намаза''.(Передали Абу Дауд (759) с достоверным иснадом. Хотя этот хадис и передается в форме ''мурсаль'', он является достаточным в качестве свидетельства для всех мусульманских ученых, несмотря на их различное мнение относительно хадисов '' мурсаль '', поскольку (во-первых) он является достоверным в цепочке '' мурсаль '', (а во-вторых) он передается также в форме '' маусуль ''во многих сообщениях. Исходя из вышеизложенного, этот хадис действителен в качестве свидетельства для каждого (человека). Некоторые из сообщений, подтверждающих его, следующие:

1. От Ваиля ибн Худжра, ''что он видел, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) клал свою правую кисть на левую и возлагал их на своей груди''. Сообщили Ибн Хузайма в ''Ас-Сахих'' (''Насб ар-Райах'', 1/314) и аль-Байхаки в ''Ас-Сунан'' (2/30) через две цепочки передатчиков, подкрепляющих друг друга.

2. От Кабисы ибн Хульба со слов его отца, который сказал: ''Я видел, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) уходил (с места намаза, повернувшись) и направо, и налево, и я видел, как он возлагал это на своей груди – Йахья (ибн Са'ид) упомянул о правой (кисти) на левой повыше сустава''. (Сообщил Ахмад (5/226) с цепочкой передатчиков, отвечающей требованиям Муслима, за исключением Кабисы, но его называли надежным рассказчиком 'Иджли и Ибн Хиббан); однако никто не передает через него кроме Симака ибн Харба, о котором Ибн аль-Мадини и ан-Наса'и сказали: ''Неизвестен'', а Ибн Хаджар в ''Такриб'' сказал: ''Он '' макбуль '' (т.е. приемлем при условии, что он подкреплен (другими передатчиками)''. Хадисы от таких передатчиков, как он, являются хорошими, если используются в качестве подтверждающих сообщений, и поэтому ат-Тирмизи сказал после приведения части этого хадиса, где упоминается, что левая кисть берется правой: ''Это хороший хадис''.

Таким образом, эти три хадиса указывают на то, что возложение рук на груди является Сунной, и у того, кто займется их внимательным изучением, не останется сомнений, что они достаточны в качестве подтверждения этой Сунны.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

Слабость хадиса, в котором осуждается чтение Корана за имамом

Из книги ''Сильсилят аль-Ахадис ад-Да'ифа валь-Мавду'а ''(568-570)

Шейха аль-Албани

1. «У того, кто читает Коран за имамом, рот наполняется огнем''.

 

Мавду' (подложный, выдуманный хадис). Ибн Тахир привел его в «Тазкират аль-Мавду'ат» (стр. 93), указав: ''Цепочка передатчиков этого хадиса содержит Ма'муна ибн Ахмада аль-Харави, отъявленного лжеца, который рассказывал подложные хадисы.

Подробнее об этом рассказчике повествуется в нижеследующем хадисе под № 2. Ибн Хиббан упомянул этот хадис, как передаваемый от имени этого человека, в книге «Ад-Ду'афа'' (''О слабых передатчиках хадисов ''), а аз-Захаби относился к этому хадису как к одному из бедствий, появившихся из-за этого рассказчика.

Некоторые представители ханифитского мазхаба были введены в заблуждение этим хадисом, делая на его основании вывод, что любое чтение (Корана) за имамом является абсолютно запретным (харам). Абуль Хасанат аль-Лукнави сказал в «Ат-Та'лик аль-Мумаджжид 'аля Муватта' Мухаммад» (стр. 99): ''Этот хадис упоминается автором «Ан-Нихайи» и остальными в форме '' марфу' '' со следующими словами: '' …во рту у него находится горящий уголь'', - тогда как этот хадис абсолютно безоснователен''.

До этого он указал, что '' ни в одном достоверном хадисе, переданном в форме '' марфу' '', не содержится запрет читать суру ''Аль-Фатиха'' за имамом; всё, что они приводят в форме '' марфу' '', является либо безосновательным, либо недостоверным'', приведя затем в качестве примера вышеупомянутый хадис в его двух изложенных версиях.

Знатоки религии как прошлых, так и нынешних поколений разошлись во мнении относительно чтения Корана за имамом, придерживаясь одного из следующих трех взглядов:

1. Что чтение Корана молящимся обязательно как в тех рак'атах намазов, когда имам читает Коран вслух, так и в тех рак'атах намазов, когда имам не читает Коран вслух;

2. Что молчание молящегося при чтении Корана обязательно как в тех рак'атах намазов, когда имам читает Коран вслух, так и в тех рак'атах намазов, когда имам не читает Коран вслух;

3. Что молящемуся следует читать Коран в тех рак'атах намазов, когда имам не читает Коран вслух, и воздерживаться от чтения Корана в тех рак'атах намазов, когда имам читает Коран вслух.

 

Последний взгляд является наиболее уравновешенным и близким к истине, поскольку он примиряет между собой первые два свидетельства и не отвергает полностью ни одно из них. Этого взгляда придерживались Имамы Малик и Ахмад, а также после проведения соответствующих исследований ему отдавали предпочтение некоторые представители ханифитского мазхаба, в том числе Абуль Хасанат аль-Лукнави, который о том свидетельствует в своей ранее упомянутой книге.

Другой пример лжи, измышленной Ма'муном аль-Харави:

 

2. «Тот, кто поднимает свои руки во время намаза, не совершил намаз».

 

Мавду' (подложный, выдуманный хадис). Ибн Тахир привел его в «Тазкират аль-Мавду'ат» (стр. 87), указав: ''Цепочка передатчиков этого хадиса содержит Ма'муна ибн Ахмада аль-Харави, отъявленного лжеца, который выдумывал хадисы». Аз-Захаби так сказал об этом человеке: «Он принёс с собой бедствия и постыдные сообщения. Он выдумывал хадисы, включая и этот, и рассказывал их, прикрываясь именами достойных передатчиков хадисов».

Как мне стало очевидно из хадисов, выдуманных Ма'муном аль-Харави, он являлся фанатичным приверженцем ханифитского мазхаба, поскольку все хадисы, измышленные им, вращаются вокруг одной и той же темы: поддержки Имама Абу Ханифы (да будет милостив к нему Аллах!) и нападок на Имама аш-Шафи'и (да будет милостив к нему Аллах!). Среди этих хадисов и тот, что приведен выше: нескрываемое нападение на мнение аш-Шафи'и, который одобрял поднятие рук перед совершением поясного поклона и при выпрямлении из него (,что несомненно и является истиной), тем самым со всей очевидностью поддерживая мнение ханифитов, считающих подобное поднятие рук порицаемым (макрух). Этот негодяй не только не удовлетворился положением своего мазхаба, порицающего поднятие рук, так он ещё дошел до того, что выдумал этот хадис, дабы распространять среди людей мнение о недействительности намаза в случае поднятия рук!

Вероятно, он также намеревался поддержать сообщение, передаваемое Макхулем от Абу Ханифы, который (якобы) сказал: ''Тот, кто поднимает руки во время намаза, его намаз стал недействителен''. Это сообщение ввело в заблуждение Верховного писаря аль-Иткани, который составил на его основе сочинение, чтобы поддержать мнение о недействительности намаза в случае поднятия рук. Таким же образом был введен в заблуждение и тот, кто последовал по его стопам и вынес решение, согласно которому ханифитам не разрешается молиться за шафи'итами, поскольку последние поднимают руки! Между тем, это сообщение, передаваемое от Абу Ханифы, насквозь пропитано ложью, как доказал ученый-правовед Абуль Хасанат аль-Лукнави в своей книге ''Аль-Фава'ид аль-Бахийа фи Тараджум аль-Ханафийа'' (стр. 116, 216-217).

Шейх Али аль-Кари включил этот хадис в ''Аль-Мавду'ат'', а затем указал (стр. 81): «Этот хадис был выдуман Мухаммадом бин 'Укашой аль-Кирмани, да опозорит его Аллах!'' Затем (на стр. 129) он привел высказывание Ибн аль-Каййима относительно этого хадиса: ''Он выдуман''.

Это противоречит установленному ранее факту, что выдумщиком является аль-Харави, но если заняться доказательством и этого, то может выясниться, что один из них возможно просто украл это сообщение у другого!

Из всего вышеизложенного мы видим собственными глазами к чему может привести недостаточное внимание к Сунне и отказ от проверки сообщений, передаваемых от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) и Имамов!

Примечание: Относительно поднятия рук перед совершением поясного поклона и при выпрямлении из него передается очень много хадисов от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): в глазах мусульманских ученых они относятся к категории '' мутаватир ''. По сути поднятие рук при произнесении каждого такбира достоверно установлено от самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) во многих хадисах, тогда как обратное (т.е. неподнятие рук) достоверно не передается от него, кроме единственного сообщения от Абдуллаха ибн Мас'уда (да будет доволен им Аллах!), которое, однако, неприемлимо для следования, поскольку оно относится к (правовой категории) ''наф'' (отрицающее). Правоведами ханифитского и других мазхабов твердо установлен следующий принцип: утверждающему (''мусбит'') отдается предпочтение перед отрицающим (''наф''); этот принцип действует даже тогда, когда утверждающее передается только через одно сообщение, не говоря уже о том случае, когда оно подтверждается большим количеством сообщений, как в рассматриваемом здесь вопросе! Действуя в соответствии с этим принципом и в отсутствие чего-либо противоречащего ему, для них становится обязательным принять поднятие рук, а не придерживаться фанатично своего мазхаба после того, как было установлено и приведено доказательство. Однако, очень жаль, что лишь немногие из первых и поздних поколений (мусульман) приняли этот принцип, а дело даже дошло до того, что неподнятие рук стало их отличительной чертой!

Ниже приводится еще одна фальсификация этого отъявленного лжеца, на этот раз касающаяся личной нападки на Имама аш-Шафи'и (Мухаммада бин Идриса).

 

3. «Среди моей уммы появится человек, который будет известен как Мухаммад бин Идрис, и он нанесет больше вреда моей умме, чем Иблис, а также среди моей уммы появится человек, который будет известен как Абу Ханифа, и он станет светочем моей уммы».

 

Мавду' (подложный, вымышленный хадис)

 

Ибн аль-Джаузи привел этот хадис в ''Аль-Мавду'ат'' (1/457) через:

Ма'муна ибн Ахмада ас-Сальми, который сказал: Ахмад ибн Абдуллах аль-Джувайбари сообщил нам: Абдуллах ибн Ми'дан аль-Азади передал нам от Анаса в форме '' марфу' '';

а затем Ибн аль-Джаузи сказал: «Подложный (хадис); вымышленный Ма'муном или аль-Джувайбари. Аль-Хаким упоминает в ''Мазкале'', что Ма'муна спросили: ''Ты не смотришь на аш-Шафи'и и его последователей?'' На что он ответил: '' Ахмад ибн Абдуллах аль-Джувайбари сообщил нам…'' и т.д., итак, отсюда становится очевидно, что он является фальсификатором всего этого».

В книге «Лисан» можно найти следующее дополнение (к этому разговору): «…Аль-Хаким затем сказал: ''Любой, кому Аллах дал хоть немного ума, засвидетельствует, что хадис, подобный этому, является фальсифицированым и ложно приписывается Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!)».

У этого хадиса существуют другие пути, через которые он передается, однако все они сходятся либо на лживых, либо на неизвестных рассказчиках. Поэтому в высшей степени странно, что ученый 'Айни склонялся в пользу того, чтобы подкрепить это сообщение другими путями передачи, а шейх Кавсари его поддерживал (в этом). Однако от последнего того можно было ожидать, поскольку он печально прославился тем, что являлся неистовым фанатиком Имама Абу Ханифы (да будет милостив к нему Аллах!), даже если это влекло за собой оскорбления и нападки на других Имамов; но странно, что так поступил 'Айни, который обычно был известен тем, что не доходил до таких крайностей. Мнение этих двух было замечательным образом опровергнуто ученым Йамани в книге ''Ат-Танкиль би ма фи Та'ниб аль-Кавсари мин аль-Абатиль'' (1/20, 446-9), где он проанализировал остальные пути передачи этого сообщения, на которые они ссылались.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

Анализ хадисов, касающихся произнесения слова ‘‘Амин’’



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.05 с.)