Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей



Для проведения первого и второго технических обслуживавший пожарный автомобиль снимается с боевого дежурства и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона Государственной противопожарной службы.

Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:

ТО-1 - двух дней;

ТО-2 - трех дней.

Для пожарных автомобилей на большегрузных шасси, пожарных автолестниц и автоподъемников с высотой подъема более 30 м, автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет допускается увеличение времени простоя при ТО-2 до пяти дней.

Для каждого типа и модели пожарного автомобиля отделом (отделением) пожарной техники УГПС, ОГПС разрабатывается и утверждается дополнительный перечень работ по ТО на основании инструкций заводов-изготовителей.

Трудоемкость второго технического обслуживания пожарных автомобилей определяется нормами, утверждаемыми МВД России. Корректировка нормативов трудоемкости ТО в зависимости от условий эксплуатации осуществляется согласно таблицам классификации условий эксплуатации.

Нормативы трудоемкости ТО новых типов пожарных автомобилей устанавливаются временно отделами (отделениями) пожарной техники УГПС, ОГПС на основании хронометража и принятых объемов работ для автомобилей данных типов, опыта эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей.

Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания составляют от трудоемкости ТО-2:

50% - для очень холодного климатического района;

30% - для холодного района;

20% - для прочих районов.

При техническом обслуживании автомобилей могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

Если трудоемкость работ превышает указанную величину, то перед проведением ТО автомобиль подвергается текущему ремонту.

Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает начальник (заместитель начальника) и старший водитель (водитель) подразделения по акту сдачи (выдачи).

Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.

Постановка на боевое дежурство пожарных автомобилей, не прошедших очередное обслуживание, запрещена.

Ремонт пожарных автомобилей

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы.

Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

В соответствии с назначением, характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

· для автомобилей: текущий; средний; капитальный;

· для агрегатов: текущий; капитальный.

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния выполнением более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух - четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля назначается в том случае, если: кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта; его техническое состояние, оцененное по результатам диагностированная, неудовлетворительное (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода горюче-смазочных материалов и запасных частей).

Агрегат направляется в капитальный ремонт, если: базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата; работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Примерный перечень составных частей машины, рекомендуемых для включения в оборотный фонд и количество оборотных агрегатов.

Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

Необходимость в капитальном или среднем ремонте определяется комиссией, состоящей из представителей отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС, подразделения ТС, начальника (заместителя начальника) подразделения, из которой представляется автомобиль, старшего водителя (водителя).

Основанием для постановки пожарного автомобиля в ремонт служит заключение комиссии, оформленное актом сдачи (выдачи).

В случае выхода пожарного автомобиля из строя назначается служебное расследование для установления причин и принятия мер к виновным.

Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям нормативной документации на капитальный ремонт.

Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет отдел (отделение) пожарной техники УГПС, ОГПС. При этом планируется их количество и затраты труда.

План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов составляется за один месяц до начала года, подписывается начальником отдела (отделения) пожарной техники и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта.

Выписки из графика направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.

Перед разработкой графика ремонтов необходимо подготовить данные по пробегу, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническому состоянию пожарного автомобиля.

Корректирование норм пробега до капитального ремонта пожарных автомобилей осуществляется в зависимости от условий эксплуатации.

Пожарный автомобиль направляется на ремонт в ПТЦ, отряд (часть) технической службы согласно годовому плану-графику. На пожарный автомобиль составляется акт сдачи (выдачи).


Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт в подразделение ТС, по своему техническому состоянию и комплектности должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на ремонт транспортных средств.

Разукомплектовывать пожарные автомобили (агрегаты) или заменять их составные части и детали негодными запрещается.

Пожарные автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, независимо от способа доставки должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения.

За несоответствие технического состояния и некомплектность машин (агрегатов), сдаваемых в ремонт, требованиям нормативно-технической документации, а также за несвоевременность их поставки ответственность несет начальник подразделения.

Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном - более 60 дней. Если в течение установленного срока выдача автомобиля (агрегата) заказчику не будет произведена, начальник ПТЦ, отряда (части) технической службы докладывает об этом в отдел (отделение) пожарной техники УГПС, ОГПС для принятия решения.

Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям: автомобиль - пробегом 2 - 5 км; агрегат - работой продолжительностью до 0,5 часа.

Пожарный автомобиль после ремонта получает начальник (заместитель начальника) и старший водитель (водитель) подразделения, по акту.

Прибывающие лица должны иметь доверенность на получение автомобиля и талоны на топливо.

Выдача автомобиля (агрегата) из ремонта осуществляется по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата). При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобилей, на основании которого Госавтоинспекцией вносятся изменения в регистрационные документы.

О проведенном техническом обслуживании и ремонте транспортного средства в его формуляр вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью начальника (заместителем начальника) подразделения ТС и печатью.

Подразделение ТС заправляет выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

Начальник подразделения ТС несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Перед постановкой на боевое дежурство автомобиль должен пройти обкатку: после капитального ремонта - пробегом 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью до 2 часов; после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) - пробегом 150 км и работой

специального агрегата продолжительностью до 2 часов.


 

Таблица 1.1

 

Конструкция кабеля Место символа в обозначении марки кабеля Значение символа Примечание
в начале в середине в конце    
Токопроводящая жила Изоляция жил   Защитная герметичная оболочка   Броня     Отдельно освинцованные жилы А   А С В Н   О       Рт   В П     Б П Г     Т Алюминий   Резина повышенной теплостойкости Полихлорвинил Полиэтилен Алюминий Свинец Полихлорвинил Найрит (резина, не распространяющая горение) Стальная лента Проволока Без джутового покрова поверх брони (кабель голый) Для прокладки в трубах Медная жила символа не имеет Бумажная изоляция символа не имеет

Таблица 1.2

Кабели и провода Способ прокладки Зоны
Сети напряжением выше 1000 В Силовые сети и вторичные цепи напряжением до 1000 В Осветительные сети до 380 В
Бронированные кабели Открыто – по стенам и строительным конструкциям на скобах и кабельных конструкциях; в коробах, лотках, на тросах, кабельных и технологических эстакадах; в каналах; скрыто – в земле (в траншеях), в блоках В зонах любого класса
Небронированные кабели в резиновой, полихлорвиниловой и металлической оболочках Открыто – при отсутствии механических и химических воздействий: по стенам и строительным конструкциям на скобах и кабельных конструкциях; в лотках, на тросах. В каналах пылеуплотненных (например, покрытого асфальтом) или заполненных песком Открыто – в коробах В-Iб, В-IIа, В-Iг     В-II, В-IIа     В-1б, В-Iг В-1б, В-IIа, В-Iг     В-II, В-IIа     В-Iа, В-1б, В-Iг В-Iа, В-1б, В-IIа, В-Iг   В-II, В-IIа     В-Iа, В-1б, В-Iг
Изолированные провода Открыто и скрыто – в стальных водогазопроводных трубах В зонах любого класса

 

Потенциалы от электрического поля статического электричества, кв.

 

В кинофотопленочной промышленности 15 и выше
На предприятиях резиновой промышленности и искусственной кожи 10-15
В производствах, связанных с размолом, тонким добавлением и т.д. 10-15
При разбрызгивании красок  
При трении целлулоида  
При движении резиновой ленты транспортера (со скоростью 4 м/с)  
При фильтрации смеси бензина с асфальтом через шелк  

 

Категория помещения Удельная пожарная нагрузка g на участке, МДж × м–2 Способ размещения
В1 Более 2200 Не нормируется
В2 1401–2200 В соответствии с Б.2
В3 181–1400 В соответствии с Б.2
В4 1–180 На любом участке пола помещения площадь каждого из участков пожарной нагрузки не более 10 м2. Способ размещения участков пожарной нагрузки определяется согласно Б.2

 

Таблица Б.1 — Удельная пожарная нагрузка и способы размещения для категорий В1—В4

 

 

q кр, кВт × м–2                
l пр, м           3,8 3,2 2,8

 

Таблица Б.2 — Значения предельных расстояний lпр в зависимости от критической плотности падающих лучистых потоков qкр

 

Материал q кр, кВт × м–2
Древесина (сосна влажностью 12 %) 13,9
Древесно-стружечные плиты (плотностью 417 кг × м–3) 8,3
Торф брикетный 13,2
Торф кусковой 9,8
Хлопок-волокно 7,5
Слоистый пластик 15,4
Стеклопластик 15,3
Пергамин 17,4
Резина 14,8
Уголь 35,0
Рулонная кровля 17,4
Сено, солома (при минимальной влажности до 8 %) 7,0

 

Таблица Б.3 — Значения qкр для некоторых материалов пожарной нагрузки

Таблица 5

  Число жителей в     Расчетное Расход воды на наружное пожаротушение в населенном пункте на один пожар, л/с
населенном пункте, тыс. чел. количество одновременных пожаров застройка зданиями высотой до двух этажей включительно независимо от степени их огнестойкости застройка зданиями высотой три этажа и выше независимо от степени их огнестойкости
До 1      
Св. 1 «5      
«5 «10      
«10 «25      
«25 «50      
«50 «100      
«100 «200   -  
«200 «300   -  
«300 «400   -  
«400 «500   -  
«500 «600   -  
«600 «700   -  
«700 «800   -  
«800 «1000   -  

 

 

Назначение зданий Расход воды на один пожар, л/с, на наружное пожаротушение жилых и общественных зданинезависимо от их степеней огнестойкости при объемах зданий, тыс. куб.м
  до 1 св. 1 до 5 св. 5 до 25 св. 25 до 50 св. 50 до 150
Жилые здания односекционные и многосекционные при количестве этажей:   до 2   10*     -   -   -
св. 2 «12         -
«12 «16 - -     -
«16 «25 - - -    
Общественные здания при количестве этажей:   до 2   10*       -   -
св. 2 «6          
«6 «12 - -      
«12 «16 - - -    

Таблица 6

 

  Степень огнестойкости зданий     Категория помещений по Расход воды на наружное пожаротушение производственных зданий с фонарями, а также без фонарей шириной до 60 м на один пожар, л/с, при объемах зданий, тыс. куб.м
  пожарной опасности до 3 св. 3 до 5 св. 5 до 20 св. 20 до 50 св. 50 до 200 св. 200 до 400 св. 400 до 600
I и II Г, Д,              
I и II А, Б, В              
III Г, Д           - -
III В           - -
IV и V Г, Д         - - -
IV и V В         - - -

Таблица 7


 

  Степень огнестойкости зданий     Категория помещений по Расход воды на наружное пожаротушение производственных зданий безфонарей шириной 60 м и более на один пожар, л/с, при объемах зданий, тыс. куб.м
  пожарной опасности до 50 св. 50 до 100 св. 100 до 200 св. 200 до 300 св. 300 до 400 св.400 до 500 св.500 до 600 св. 600 до 700 св.700 до 800
I и II А, Б, В                  
I и II Г, Д, Е                  

 

Таблица 8

 

 

Метрическая единица, выраженная через единицу, не входящую в СИ Единица, не входящая в СИ, выраженная через метрическую единицу  
1 метр 39,37 дюймов   1 дюйм 0,0254 метров  
1 сантиметр 0,3937 дюймов   1 дюйм 2,54 сантиметров  
1 миллиметр 0,03937 дюймов   1 дюйм 25,4 миллиметров  
1 метр 1×1010 ангстрем   1 ангстрем 1×10−10 метр  
1 нанометр   ангстрем   1 ангстрем   пикометров  
                     

 

Единицы давления
  Паскаль (Pa, Па) Бар (bar, бар) Техническая атмосфера (at, ат) Физическая атмосфера (atm, атм) Миллиметр ртутного столба (мм рт.ст.,mmHg, Torr, торр) Метр водяного столба (м вод.ст.,m H2O) Фунт-силана кв. дюйм (psi)
1 Па 1 Н/м2 10−5 10,197×10−6 9,8692×10−6 7,5006×10−3 1,0197×10−4 145,04×10−6
1 бар 105 1×106 дин/см2 1,0197 0,98692 750,06 10,197 14,504
1 ат 98066,5 0,980665 1 кгс/см2 0,96784 735,56   14,223
1 атм   1,01325 1,033 1 атм   10,33 14,696
1 мм рт.ст. 133,322 1,3332×10−3 1,3595×10−3 1,3158×10−3 1 мм рт.ст. 13,595×10−3 19,337×10−3
1 м вод.ст. 9806,65 9,80665×10−2 0,1 0,096784 73,556 1 м вод.ст. 1,4223
1 psi 6894,76 68,948×10−3 70,307×10−3 68,046×10−3 51,715 0,70307 1 lbf/in2



 

 


 

СИЛЫ И СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА

Подразделения пожарной охраны, взаимодействующие службы Время прибытия Численность расчета Основная задача. Время получения Участок тушения пожара N Время введения первого ствола Время убытия с места пожара
             
             

 

УЧАСТКИ (СЕКТОРЫ) ТУШЕНИЯ ПОЖАРА

Номер Начальник Основная задача Количество Стволы
личного состава отделе- ний звеньев ГДЗС РС-50 РС-70 Л ГПС, Пурга СВП
         
         
                     

 

Таблица 3.1

 

Параметры Размерность Все типы напорных рукавов для передвижной пожарной техники, внутренним диаметром, мм Рукава на рабочее давление 3,0 МПа,
Внутренний диаметр, мм
51 66 77 89 150 51 66
Рабочее давление МПа 1,6 1,4 1,2 3,0
Разрывное давление, не менее МПа 3,5 2,8 2,4 6,0
Масса рукава длиной 1 м, не более кг 0,45 0,55 0,65 0,75 1,20 0,45 0,55
Толщина внутреннего слоя покрытия, не менее мм 0,35 0,35

 

Таблица 3.3

  Рукава Длина рукава, мм
51 66 77 89 150
С армирующим каркасом из синтетических волокон с внутренним гидроизоляционным слоем 0,13 0,034 0,015 0,007 0,0004
С армирующим каркасом из натуральных волокон без гидроизоляционного слоя 0,24 0,077 0,030 - -

 

Таблица 3.6

Показатели Размерность Стволы пожарные ручные водяные сплошной струи
РС-50 РС-70 КР-Б
Диаметр насадка Расход воды при давлении у ствола 0,4 МПа Дальность водяной струи Масса мм л/с м кг 13 3,6 28,0 0,7 19 7,4 32,0 1,5 13 3,3 22,0 1,7
           

 

 

Таблица 3.7

 

Показатели Раз мер ность Стволы пожарные ручные водяные универсальные С защит ной заве сой
РС-А РСК-50 РСП-50 РСП-70 РСКЗ-70
Расходы воды при давлении у ствола 0,4 МПа: · сплошной струи · распыленной струи · защитной струи Дальность струи при давлении у ствола 0,4 МПа: · сплошной струи · распыленной струи Угол факела защитной завесы Присоединительная арматура ствола Масса ствола л/с л/с л/с м м град - кг 3,1 3,5 - - - - ГМ-70 2 2,7 2,7 - 30 12 - ГМ-50 2,2 2,7 2,0 - 30 11 - ГМ-50 1,6 7,4 7,0 - 32 15 - ГМ-70 2,8 7,4 7,0 2,3 32 15 120 ГМ-70 3,0

 

Таблица 3.8

  Показатели Размер ность Ствол ручной комбинированный ОРТ-50
Рабочее давление Расход воды при давлении у ствола 0,4 МПа · сплошной струи · распыленной периферийной струи (при факеле струи 300) Дальность водяной струи · сплошной струи · распыленной струи Рабочее давление при подаче пены Расход 4…6% раствора ПО Кратность пены Дальность подачи пены Масса МПа л/с л/с м м МПа л/с м кг 0,4…0,8 2,7 2,0 30,0 14,0 0,6 5,5 10 25 1,9

 

 

Таблица 3.9

Показатели Размерность Диаметр насадка, мм
22 28 32
Рабочее давление Расход воды Расход пены Длина струи · воды · пены МПа л/с м3/мин м м 6,0 19 - 61 - 6,0 23 12 67 32 6,0 30 - 68 -

 

Таблица 3.10

 

Показатель Размерность Тип ствола
СВП СВПЭ-2 СВПЭ-4 СВПЭ-8
Производительность по пене м3/мин 4 2 4 8
Рабочее давление перед стволом МПа 0,4…0,6 0,6 0,6 0,6
Расход воды л/с - 4,0 7,9 16,0
Расход 4-6% раствора пенообразователя л/с 5…6 - - -
Кратность пены на выходе из ствола   7,0 (не менее) 8,0 (не менее)
Дальность подачи пены м 28 15 18 20
Соединительная головка   ГЦ-70 ГЦ-50 ГЦ-70 ГЦ-80

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.045 с.)