Краудсорсинг: основные отечественные и зарубежные площадки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краудсорсинг: основные отечественные и зарубежные площадки



Краудсорсинг уже несколько лет используется западными большими компаниями, для решения производственных задач, привлекая к работе большое количество добровольцев.

Рассмотрим основные зарубежные площадки, в которых используется краудсорсинг, и их аналоги в России.

Первый вид краудсорсинговых площадок, это конкурсные платформы. Заказчик объявляет конкурс, размещая задание на сервисе, исполнители предлагают свои варианты решения проекта, параллельно оценивая другие решения. Таким образом, отбирается самая лучшая работа, которая приносит создателю идеи денежное вознаграждение [26].

Примером такой зарубежной платформой является сайт 99designs. Главная страница сайта показана на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Главная страница сайта 99designs

На сегодняшний день, это самая популярная площадка для краудсорсинга в сфере дизайна. Компании размещают здесь заказы, а исполнители предлагают сотни дизайнерских решений.

Перед тем, как опубликовать конкурс, заказчик платит сумму, которую получит впоследствии победитель конкурса. Сам же победитель может вывести деньги с помощью денежных сервисов PayPal или Western Union.

Аналогом в России является сайт GoDesigner, который имеет отличия от своего зарубежного двойника. На рисунке 2.2. изображена главная страница сайта.

Рис. 2.2. Главная страница сайта GoDesigner

На сайте заказчик формирует конкурс. В формирование визуальный помогает подсказчик, если заказчик затрудняется в оформлении конкурса, он обращается к команде разработчиков, и они в телефонном режиме создают конкурс, который потом опубликовывается на сайте.

Так же, как и в случае с сайтом 99designs, заказчик платит вознаграждение, которое потом достанется победителю конкурса. Еще одной особенностью данного сайта является то, что победителя заказчик выбирает сам. Если заказчику не нравятся работы разработчиков, то сайт возвращает деньги заказчику.

Победитель конкурса может вывести деньги на свою банковскую карточку.

Еще одним видом краудсорсинга является совместное использование данных. Под коллективным использованием данных подразумевается предоставление одних и тех же данных большому количеству лиц [26].

Ярким зарубежным примером является стартап Foursquare. Данный сайт позволяет отмечать на карте интересные места, оставлять свои комментарии к данному месту, ставить оценки и делится фотографиями. Стартап Foursquare представлен на рисунке 2.3.

Рис. 2.3. Страница поиска с параметрами «Симферополь» и «Покупки»

Пользователи, которые используют сервис, могут просматривать интересующие их места поблизости, или в данном регионе, а так же оставлять свои отзывы с помощью мобильного устройства и GPS.

Интересным российским аналогом является сервис Яндекс.Пробки. Пример использование сервиса показан на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Пример использования сервиса Яндекс.Пробки

Данный сервис позволяет просматривать ситуацию на дороге, пробки, загруженность той или иной дороги в режиме реального времени.

Карта строится благодаря пользователям Яндекс.Карта, которые автоматически отправляют треки, либо же, благодаря волонтерам, которые сообщают о пробке на дороге, по специальному номеру.

Базы ответов на вопросы пользователей – один из видов краудсорсинга. Такие базы работают по следующему алгоритму: пользователь задает вопрос, остальные пользователи на него отвечают, при этом оценивая ответы других пользователей. Самые популярные ответы поднимаются вверх по странице, а саамы правильный ответ выбирает пользователь, задавший вопрос [26].

Ярким представителем данного вида является сервис Yahoo!Answers. Главная страница сервиса показана на рисунке 2.5.

Рис. 2.5. Главная страница сервиса Yahoo!Answers

С помощью сервиса пользователь может задать любой вопрос, а остальные пользователи, которые имели историю активности от предыдущих вопросов, могут попытаться ответить на него. Если вопрос помог решить проблему, то пользователь задавший вопрос, отмечает его как верный, и пользователю, который дал ответ, начисляются балы. Данный балы повышают авторитет пользователей данного сервиса. Чем больше баллов, тем авторитетнее пользователь. Все вопросы, для удобства, формируются в категории.

Плюсом данного вида краудсорсинга является то, что подобная система помогает понизить уровень спама в ответах пользователей, а так же дать мотивацию для активности пользователей.

Аналогичным отечественным сервисом является сервис разработанный компанией Mail.ru – Ответы@Mail.ru. Главная страница Ответы@Mail.ru показана на рисунке 2.6.

Рис. 2.6. Сервис Ответы@Mail.ru

С помощью сервиса Ответы@Mail.ru пользователь так же задает вопрос, а остальные пользователи на него отвечают. Лучшие ответы появляются вверху, а самый правильный ответ выбирает пользователь задавший вопрос. Все вопросы, так же, объединяются в категории.

Особенностью отечественного сервиса от Yahoo!Answers заключается в том, что пользователь может задать вопрос лично интересующему ему человека, потому что Ответы@Mail.ru привязан к электронной почте пользователя.

Еще один вид краудсорсинга – это формирование рейтинга контента. Пользователи выбирают сами контент, путем голосования. Лучший контент появляется выше другой информации на сайте. Участвовать в голосовании может любой пользователь [26].

Примером зарубежной платформы формирование рейтинга контента является новостной сайт Digg. Главная страница сайта Digg показана на рисунке 2.7.

Рис. 2.7. Главная страница сайта Digg

Все статьи создаются и оцениваются на этом сайте пользователями. Стоит отметить, что данный сайт был создан еще в 2004 году в виде эксперимента, а сегодня, это один из самых популярных новостных сайтов. На данном ресурсе хранятся новости со всех уголков Мира, разделенных на категории. Пользователи данного сайта могут общаться друг с другом, и делится новостями с этого сайта на своих страничках в социальных сетях.

Российским аналогом является новостной портал СМИ2. Пример использования ресурса показан на рисунке 2.8.

Рис. 2.8. пример использования новостного портала СМИ2

Пользователи предлагают новости и оценивают их. Наиболее популярные статьи попадаю в топ сайта. На сайте отсутствует модерация, а доходы от размещения рекламы получают пользователи. Чем более интересная новость или, чем больше пользователей привел друзей на сайт, тем больше доход.

Особенностью СМИ2 является то, что на данном сайте проводится онлайн конференции с известными политиками, звездами и т.д. С данным ресурсом сотрудничает большое количество крупных российских СМИ, а молодые журналисты пробуют свои силы в написание статей именно на данном сайте.

Существует такой вид краудсорсинга, как рынок труда. В основном, это онлайн ресурсы, на которых заказчик, скидывает задание, и множество разработчиков, или как принято их называть – фрилансеры, берутся за исполнение этой задачи. Все проекты, которые предлагают заказчики, группируются по категориям.

Заказчик заходит на сайт, указывает цену и условия выполнения задания. Следующим шагом он опубликовывает само задание. Группа разработчиков берутся за выполнения задания. Заказчик выбирает одного разработчика и связывается с ним лично, за пределами сайта [26].

eLance – один из самых популярных сайтов для покупки и предложения услуг на Западе. Внешний вид портала показан на рисунке 2.9.

Рис. 2.9. Внешний вид сайта eLance

Разработчики (или фриланеры), создают свое портфолио и предлагают свои услуги, а заказчики ищут тех, кто возьмется за их задание, либо же просто публикует свой проект, выставляя его в виде конкурса. Сам же сайт берет на себя всю ответственность за работу с деньгами, а именно за оплату работы, которую проделал фрилансер.

Стоит отметить, что на данном сайте существуют как платные, так и бесплатные аккаунты. Бесплатные аккаунты имеют немного урезанный функционал.

Фрилансом в России занимаются с помощью сайта Free-lance.ru. Главная страница сайта Free-lance.ru изображена на рисунке 2.10.

Рис. 2.10. Главная страница сайта Free-lance.ru

Первоначально Free-lance.ru была разработана, как платформа для предоставления услуг, но сейчас, это мощнейший сайт, как для работодателей, так и для фрилансеров. На сайте есть возможность создание портфолио, поэтапно с помощью подсказок.

Многие заказчики не только опубликовывают задания для удаленной работы, но и предлагают работу для тех, кто хочет работать в офисе.

Оплата труда так же происходит через сайт, который берет 10% комиссии с заказчика, для выплаты фрилансеру. Если заказчик не находит нужного разработчика, то деньги полностью возвращаются работодателю.

Последним видом краудсорсинга, который будет проанализирован, будет краудфандинг. Краудфандинг – добровольное объединение людей, которые помогают другим людям, как правило, через Интернет, путем предоставление денег, либо других ресурсов, нужных, для выполнения конкретной задачи [3].

Проект публикуется на сайте с указанием всех необходимых данных, таких как: цель, задачи, необходимая сумма и сроки сборов денег. Если проект набрал достаточное количество средств, то заказчик может снять их со счета и начать реализовывать проект. Существуют так же ресурсы, на которых можно вывести деньги не дождавшись набранной суммы [26].

Из зарубежных сайтов, занимающихся краудфандингом, можно выделить сайт Indiegogo. Главная страница сайта представлена на рисунке 2.11.

Рис 2.11. Главная страница сайта Indiegogo

На данном сайте создать проект или стать его спонсором, может любой человек, вне зависимости от того, где он проживает. Если нужная сумма не набирается, то сайт позволяет снять данную сумму.

Indiegogo помогает создавать стартапы в таких направлениях, как кино, благотворительность, музыка и т.д. Комиссия, при выводе средств с сайта составляет от 4% до 9%, в зависимости от суммы.

Самым распространенным сайтом для краудфандинга в России является проект «С миру по нитке». Внешний вид сайта показан на рисунке 2.12.

Рис. 2.12. Главная страница проекта «С миру по нитке»

Так же, как и зарубежный проект, «С миру по нитке» занимается сбором средств, но в отличие от Indiegogo средства можно снять только тогда, когда набрана вся сумма, в противном случае все средства возвращаются спонсорам. Оплата производится с помощью сторонней системы и взимается комиссия в размере 3,9% за каждый взнос и 0,01% с итоговой суммы.

Платформа поддерживает такие сферы, как бизнес, образование и творчество.

2.3. Краудсорсинг, как образовательная методика

На протяжении последних лет краудсорсинговая технология набирает популярность и появляются новые образовательные краудсорсинговые порталы. Образовательная индустрия уже признает, что необходимо связать обучение и Интернет. Одним из популярных краудсорсинговых онлайн-ресурсов является поисковая система Course Hero. Данный ресурс помогает студентам найти нужную информацию из большого количества информации в сети Интернет. Интересно то, что весь контент при этом собирают и размещают другие студенты.

Еще одним краудсорсинговым онлайн-ресурсом является ресурс Duolingo. К данному ресурсу обращаются такие глобальные проекты как Facebook и Wikipedia. Duolingo позволяет бесплатно выучить иностранный язык, причем дает возможность поучаствовать любому человеку в переводе интернет контента. При выполнении перевода, система на каждом шаге контролирует перевод пользователя, и в случае незнания слова, Duolingo поможет перевести слово и запомнить его пользователю.

Интересен для образования онлайн-ресурс, который использует технологию краудсорсинг, и на котором размещена подборка профессионально снятых обучающих уроков. Эта платформа называется Lynda. Данный ресурс был создан достаточно давно, но, популярность свою набрал только сейчас, так как многие университеты США используют платформу данного ресурса, предоставляя студентам доступ к видеофайлам на данном ресурсе. Для того чтобы записать видео и опубликовать его на данном онлайн-ресурсе необходимо связаться с командой ресурса [25].

MentoMob – еще одна площадка, на которой одни пользователи помогают найти необходимый материал для других пользователей. Данная информация хранится в виде списка из web-сайтов, статей, видео и других материалов, уже существующих в сети Интернет.

Так же, существуют другие приложения, которые являются примером использования краудсорсинга в обучении. Такими ресурсами являются Knowmia и Sophia.

Knowmia – это стартап, на котором хранятся около 7 тысяч обучающих уроков. При этом, база видеоуроков постоянно обновляется. Поиск нужного видео осуществляется довольно просто, из-за удобной формы для поиска на главной странице. Для данного стартапа было разработано приложения для iPad, которое помогает преподавателям общаться друг с другом и обмениваться видеофайлами.

Второе приложение Sophia является ресурсом, которое помогает создавать уроки пользователям, при этом обеспечивая их всеми необходимыми средствами. Далее эти уроки объединяются в дисциплины, таким образом, создавая программу, похожую на программу колледжа. Уроки оценивают другие пользователи, а так же команда разработчиков Sophia. Стоит заметить, что данный ресурс поддерживается университетом Capella University [25].

Существует 10 принципов краудсорсинга в образовании:

1. Краудсорсинг имеет большой успех в других областях, но в образовании ему еще придется занять свое место.

2. Общие материалы для образования. Нет необходимости учителям создавать материалы для уроков каждый раз.

3. Национализированные стандарты для образования. Обмен опытом и практикой между учителями со всех уголков Мира.

4. Отказ от учебников, ведь учебники уже не удовлетворяют потребности обучающихся.

5. Учителя могут подобрать качественный и проверенный материал.

6. Краудсорсинг обеспечивает прозрачность при подборе учебного материала.

7. Данная технология основана на том, что материал подбирается большой группой людей.

8. Школьники имеют возможность получать более качественное оьразование.

9. Когда у школьников хорошо обученные учителя, это дает им возможность добиться успеха в будущем.

10. Учебная программа может улучшаться на всем этапе обучения [28].

Краудсорсинговая технология становится культурой совместной работы над технологическими инновациями и приносит еще большую пользу в информационном обществе. Кроме того, все более мобильное население мира позволяет людям из любой точки мира внести свой вклад в новую идею, разработку, проект.

Примеры мобильных приложений для изучения украинского языка

На сегодняшний день, в сети Интернет достаточно мало приложений для изучения украинского языка. Проанализировав, можно выделить три приложения, это: L-Lingo, Львівська гвара и Mova.

L-Lingo достаточно простая в использовании программа. В качестве обучения используются разнообразные методы, такие, как слова, носители языка, картинки.

Приложение включает в себя 105 уроков для изучения украинского языка [30]. В эти уроки входят такие темы, как:

· приветствие и знакомство;

· дома;

· в аэропорту;

· в отеле;

· цвета;

· еда;

· в офисе;

· профессии;

· числа;

· одежда;

· как сказать время;

· животные;

· прием пищи;

· погода;

· спорт;

· времена года;

· покупки и т.д.

Пример использование приложения показан на рисунке 2.13.

Рис. 2.13. Приложение L-Lingo

Данное приложение доступно для пользователей с устройствами на базе операционной системе iOS.

Следующее приложение является не совсем приложением для изучения украинского языка. Львівська гвара – это приложение-словарь львовских слов.

Исторически сложилось, что украинский язык отличается от львовского говора. В львоском говоре есть такие слова, которые будут непонятны простому украинцу. Например, слово каблуки по-украински звучит как «підбори», а на львовском диалекте – «обцаси». И для того, чтобы данные не совпадения не удивляли людей других национальностей, разработчик создал приложение под названием «Львівська гвара». Интересно, что автор данного приложения за свою жизнь разработал так же такие приложение, как: польско-узбекский, русско-узбекский, украинско-узбекский, украинско-крымскотатарский и англо-узбекский.

Список слов показан на рисунке 2.14.

Рис. 2.14. Список слов в приложении «Львівська гвара»

Пример использования слов показан на рисунке 2.15.

Рис. 2.15. Пример использования слов в приложении «Львівська гвара»

Так же, как и приложение L-Lingo, «Львівська гвара» доступно для iPhone. Но, разработчик планирует в дальнейшем пополнять запас слов, и выпустить версию, для устройств на базе операционной системе Android.

Самое мощное на данный момент приложение для изучения языка является web-сервис Mova. Данное приложение было разработано волонтерами с организации «Мова-ДНК націі». Приложение доступно для скачивания на Android и iOS. Главная отличительная черта приложения Mova является то, что у этого приложения достаточно простой и красочный дизайн.

Кроме мобильной версии, волонтеры разработали сайт, для людей, которые не имеют возможность пользоваться смартфонами на базе Android и iOS. Для того чтобы увидеть сайт, необходимо зайти по адресу: http://ukr-mova.in.ua. Главная страница сайта показана на рисунке 2.16.

Рис. 2.16. Главная страница сайта Mova

Так же, как было сказано выше, были разработаны мобильные дополнения к данному сайту для Android и iOS. В будущем, разработчики планируют выпустит мобильную версию для мобильно операционной системы Windows Phone.

Интерфейс приложения.

Главный экран (рисунок 2.17).

Рис. 2.17. Главный экран приложения

На главном экране мы видим три пункта меню: Библиотека, Упражнения, Последнее правило. Так же, в левом верхнем углу экрана мы видим значок пункта меню. Пункт меню показан на рисунке 2.18.

Рис. 2.18. Меню приложения Mova

Приложение состоит из двух основных категорий – это справочник (рисунок 2.19) и упражнения (рисунок 2.20). В свою очередь справочник делится на такие подпункты как: база данных фразеологизмов, орфографии, синонимов, «антисуржика», паронимов, ударений и т.д.

Рис. 2.19. Категория справочник

Рис. 2.20. Категория упражнения

Весь процесс изучения украинского языка протекает в виде игры, прохождения уровней и набора баллов. Главным героем, который на протяжении всего изучения проводит по всем правилам, зовут Лепетун. Главной целью приложения является борьба с суржиком, т.е. влияние русских слов на украинский язык.

Вывод к главе II

Краудсорсинг – это получение необходимых услуг, идей, контента путем обращения к большой группе людей, или онлайн сообществу. На сегодняшний день данное направление развивается достаточно быстро. Создаются платформы за рубежом и создаются их аналоги в России.

Однако, в образовании, краудсорсинг пока что не пользуется успехом, из-за таких проблем:

· недостаток возможностей для того, чтобы делиться материалами;

· учителя тратят много времени на планирование уроков, которые уже были созданы;

· нехватка качественных материалов.

Несмотря на проблемы краудсорсинга в образовании на отечественном рынке, зарубежные университеты вовсю пользуются данной технологией.

Так же был проведен анализ приложений для изучения украинского языка, и приведено краткое описание.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.083 с.)