Политические отношения и институты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политические отношения и институты.



1. Специфика политических отношений и их структура.

Политические отношения - взаимодействие людей, социальных групп, социальных институтов по поводу государственного устройства и управления обществом. Объединяют многообразие общественных отношений.

Необходимость в таких отношений возникает потому, что большинство проблем в одиночку решить невозможно.

Компоненты политических отношений.

Условия - обстоятельства от которых зависит состояние, деятельность субъектов политики.

Потребности - отношения субъекта к условиям своего существования

Интересы - отношения субъектов по поводу условий существования.

Проблема - особый тип отношений между условиями, потребностям и интересами, целями и т.д., который характеризуется осознаваемыми несоответствиями между ними.

Ресурсы - то, чем располагает и может использовать субъект политических отношений, политического действия.

Специфика политических отношений.

- установление связи бытия социальных субъектов с проблемами, интересами социальной целостности

- сознательный, целенаправленный характер политических отношений.

- это отношения властного, авторитарного.

Состояние политических отношений.

Стабильность

Развитие (изменение)

Кризис

 

2. Две стороны политических отношений: Институты и поведение.

Так в языке фиксируется наличие двух аспектов бытия политических отношений: деятельного, при его выделении внимание фиксируется на такой их стороне, как динамизм, зависимость от социальных усилий субъектов политических отношений; и институционального, указывающего на структурированность политических отношений, их организацию на основе определенного принципа. ИНСТИТУТОМ и называется отношение, организованное на основе определенной нормы, санкционированного правила. Отношения политической организации обладают некоторыми существенными признаками:

 

1) они служат важнейшим средством определения и выражения интересов социальных групп, действующих в обществе;

 

2) они связаны с реализацией авторитетных решений, с деятельностью аппарата власти;

 

3) направлены на преодоление противоречий внутри субъекта политической деятельности.

 

Существует неразрывное единство политических институтов и политической деятельности: политическое действие "опредмечивается" в институциональном образовании (в соответствующем учреждении, юридической регламентации и т.д.), и, наоборот, институциональное образование постепенно "распредмечивается" в политическом действии (становится его объектом, средством, критерием, целью

Институты - отношения, установленные на основе норм

Поведение - совокупность спонтанных или целенаправленных групповых действий.

Его основные виды:

- отчуждение

- пассивность

- активность

Две стороны политических отношений:

Институты - отношения, установленные на основе норм

Поведение - совокупность спонтанных или целенаправленных групповых действий.

Его основные виды:

- отчуждение

- пассивность

- активность

Приобщение человека к политике характеризуется стремлением решить те или иные жизненные проблемы через воздействие на политическую власть.

Условия приобщения:

- проблема, требующая решения.

- понимание

-

Активность людей в политике зависит:

⚫ От уровня информированности

⚫ Политического преобразования

⚫ Групповой идентификации

⚫ Политизации общественных организаций

⚫ Увеличение фактора риска на выборах

⚫ Деятельности политических партий

⚫ Подъем или падение престижа самой политики

⚫ Увеличение самоуважения подавленных групп

⚫ Повышение общей и политической культуры.

Определение плюрализма.

Плюрализм - признание естественности социального, идеологического, политического многообразия и организационных форм его выражения.

Черты плюрализма, как конституционного института.

- свобода совести

- светский характер государства. Его отделение от церкви

- идеологическое многообразие

- равенство прав и свобод человека.

Влияние Интернет на политические отношения.

▶ структурных и географических ограничений человеческого общения.

▶ Устранение ограничений между гражданами и лицами, принимающими решения ("электронная демократия")

▶ Значительное снижении потребности в традиционных институтах, осуществляющих посредство между гражданами и властью.

▶ прямая обратная связь между человеком и государством рождает возможность управления посредством электронного опроса.

Последствия формирования сетей в политике:

1. Доступ к политке групп, находящихся вне рамок традиционных институтов.

2. Децентрализация контроля над частными СМИ

Черты политики:

1. Иерархия

2. Границы, пределы

3. Дозированное, централизованное распределение информации.

4. Только санированная смена позиций в политическом пространстве.

Черты сети:

1. Децентрализованная самостоятельность

2. Здесь их нет

3. Свободный обмен и доступ информации

4. Свобода смены позиций в пространстве политики.

Политика и конфликты:

Конфликт - состояние, когда каждый из участников взаимодействия делает то, уменьшает вероятность достижения цели другими участниками.

Источники конфликтов - противоречия м/д потребностями, интересами, ценностями.

Политика - это управление конфликтами

Кооперация - возникает тогда, когда действия одного участника взаимодействия увеличивают вероятность достижения цели другими.

Конфликт интересов - борьба за обладание материальными или иными ресурсами. Здесь существует возможность согласования или модификации интересов.

Конфликт ценностей - борьба за наиболее важные жизненные предпочтения. Возможность угасания появляется толки по смене ценностей, основных жизненных предпочтений.

‼ Значение перевода конфликта ценностей в конфликт интереса: Открывает возможность компромисса.

Типы конфликтов:

- КОНФЛИКТ с нулевой суммой:

Интересы участников полностью противоположны и реализация интереса одного участника означает то, что интересы другого не будут реализованы вообще.

- КОНФЛИКТ с ненулевой суммой:

Интересы не противоречив, но не являются абсолютно противоположными, при их реализации сумма их не будет равна нулю.

- КОНФЛИКТ с отрицательной суммой:

Нет не победителя не побежденного.

Движение к согласию предполагает:

Переговоры - предъявление интересов

Компромисс - отказ от первоначальных требований.

Выражение интересов в предельно обобщенно форме.

Диалог - такая процедура согласования интересов, в ходе который каждый участник рассматривает другого в качестве субъекта, признает его носителем специфических интересов. Которые нужно принимать во внимание.

Конфликты:

Внешние

Внутренние:

Вертикальные

Горизонтальные:

- статусно-ролевые

- режимные

Конфликт политических культур. В этом конфликте происходит столкновение различных политических ценностей, норм, обычаев, традиций, способов политического поведения, ценностных ориентации и целей политического развития.

Конфликты, политические конфликты бывают локальными, общими, кратковременными, долговременными, субъективными, объективными, насильственными, «мирными», конструктивными, деструктивными; могут иметь место на уровне центра, региона, отдельного города и района.

 

 

Тема 7-8 Государство и гражданское общество.

Специфика государственного управления

Почему нужна организация в управлении?

- из- за высокой скорости изменено социальной среды

- Сглаживает несовпадения интересов, противостояния внутри социальных общностей

- Необходимость решения общих социальных задач в условиях социальных задач в условиях социально разделенного общества и дефицита времени.

Элементы организационного отношения

1. Санкции

2. Дисциплина

3. Кодекс поведения (правила)

4. Распределение ответственности (иерархия)

5. Стимулирование

6. Охрана труда

7. Социальный престиж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.14 (0.012 с.)