Описание предметно-развивающей среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание предметно-развивающей среды.




Значение окружающей среды для детей раннего возраста сложно переоценить. Именно в этот период интенсивно развиваются центральная нервная система, анализаторы, с помощью которых ребенок получает разнообразную информацию из окружающего мира. Поэтому важно создать вокруг него атмосферу ярких впечатлений.

 

Комфортной является среда, которая эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней детей раннего возраста.

 

При ее создании следует учитывать следующие принципы:

 

1. научности – составляет основу всех разработок, посвященных проблеме раннего возраста, позволяет принимать решения исходя из объективной реальности и прогнозирования конечного результата;

2. опоры на зону ближайшего развития – личность ребенка может формироваться только в тесном сотрудничестве со взрослым (Л.С. Выготский);

3. непрерывности и целостности – реализуется через систему групп кратковременного пребывания (когда ребенок переходит из одной группы в другую, обеспечивается его всестороннее развитие: физическое, эмоциональное, познавательное, речевое и т. д.);

4. совмещения игровой и познавательной деятельности детей;

5. постепенного усложнения обучающих заданий и условий игр.

Кроме того, особенностями предметной среды должны быть яркость и насыщенность помещения. Окружающий мир пробуждает в нас различные эмоции. Чтобы украсить пространство, человек использует цвет,которыйпредставляет собой мощное средство, способное менять настроение и поднимать жизненный тонус. Ребенок, заходя в первый раз в дошкольное учреждение, групповую комнату, опирается на визуальный анализатор, т. е. вначале оценивает помещение, окружающие предметы, а потом уже обращает внимание на доброжелательность и приветливость воспитателей. Хотя это тоже немаловажный фактор в деле адаптации детей раннего возраста.

 

Душевное благополучие малыша зависит отмикроклимата социальной среды, в которой он растет. Таким образом, центральной задачей при организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста становится обеспечение здоровья, т. е. полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

 

Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла свое основное назначение – создавала условия для полноценного развития ведущих видов детской деятельности, она должна удовлетворять следующим требованиям:

 

1. соответствовать возможностям ребенка на границе перехода к следующему этапу его развития, т. е. создать зону ближайшего психического развития;

2. содержать как известные ребенку компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию, т. е. соответствовать уровню развития когнитивной сферы ребенка;

3. быть неисчерпаемой, информативной для ребенка, удовлетворяя его потребность в новизне, преобразовании и самоутверждении;

4.соответствовать корригирующей и компенсирующей направленности содержания воспитательного процесса;

5.быть системной, т. е. отвечать определенному возрасту и содержанию деятельности детей, а также отражать основы национальной культуры.

 

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста«Радуга».

Название уголков и образовательные области Оборудование
1. «Зона двигательной активности» - мячи (большие, средние, маленькие); - скакалка; - цветные платочки; - кегли; -малые мешочки с грузом для бросания; - маски для подвижных игр; - картотека комплексов утренней гимнастики;
2. «Игровая зона сюжетно-ролевой игры» - кукольная мебель: стол, четыре стула, кровать, диванчик, кресла (2шт.) шкафчик для кукольного белья, кухонная мебель (шкафы, плита) -игрушечная посуда. - куклы: крупные (2 шт.), средние (1 шт.), пупсы. - коляска для кукол (1 шт.). - атрибуты для игр «Больница», «Парикмахерская». - атрибуты для ряженья.
3. «Музыкально-театральная зона» - звучащие инструменты: бубны малой формы, погремушки, молоточки. - магнитофон - диски и кассеты с детскими песнями; - дудочки; -металлофон; -шумящие коробочки - детское пианино. - набор масок, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». - различные виды театра: 1. Театр на стаканчиках "Колобок" 2. «Пальчиковый» театр: Колобок. Курочка Ряба. Теремок. Репка. 3. Театр резиновой игрушки.
4. «Уголок природы» - комнатные растения: фикус, герань; - леечки, палочки для рыхления земли; - опрыскиватель для растений; - картинки с изображением времён года; - картинки с изображение деятельности детей в разные времена года; - дидактическая кукла, одетая по сезону; -календарь природы
5. «Уголок ИЗО» - восковые мелки, цветные мелки; - бумага для рисования;
6.«Книжный уголок» - стеллаж для книг; - столик; - стульчики; - книжки по программе и теме; - книжки-малышки; - музыкальные книжки; - книжки-игрушки.
7. Уголок «Маленькие строители» - конструктор «Лего» - настольные деревянные кубики; - игрушечный транспорт (средний и крупный).
8. Раздевалка - шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (яркие картинки); - скамейки, стульчики для переодевания; - уголок информации для родителей; - визитная карточка группы (режим работы д/с, группы. Сетка занятий). - рамки для рисунков детей. - уголок потерянных вещей.
9. Уголок сенсорики и дидактических игр -пирамидки большие и средние; - игра «Собери бусы»; - блоки Дьенеша; - складные кубики с предметными картинками; - втыкалочки объемные цилиндры(разные размеры). -центр вода-песок
10. Туалетная комната - алгоритм умывания; - раковины для умывания; - полка с горшками с определением индивидуальной принадлежности по ярким картинкам; - вешалки с полотенцами с определением индивидуальной принадлежностипо ярким картинкам.

 

ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

План работы с родителями

№ п/п Группа, дата проведения Название мероприятия Вид мероприятия Форма участия родителей Степень вашего участия
  Группа «Колобок» 09.09.15 «В детский сад без слёз!» Родительское собрание Прослушивание выступления заведующего детским садом. Прослушивание повестки дня: - адаптация детей; -особенности развития детей от 2 до 3 лет; -ознакомление с сеткой занятий первой младшей группы; -соблюдение режима дня. -выбор родительского комитета группы. Конспектирование протокола родительского собрания.  
  Группа «Карапузы» 12.09.15 «Адаптация ребёнка к детскому саду». Родительское собрание Прослушивание выступления заведующего детским садом. Прослушивание повестки дня: - адаптация детей; -особенности развития детей от 1,5 до 2 лет; -соблюдение режима дня. -выбор родительского комитета группы. Конспектирование протокола родительского собрания.
  Группы «Колобок», «Карапузы» 07.09.15 «Давайте познакомимся!». Анкетирование родителей Письменные ответы родителей на вопросы анкеты. Составление вопросов для анкеты. Печать анкет. Выдача анкет родителям для заполнения. Сбор анкет.
  Группы «Колобок», «Карапузы» 09.09.15 12.09.15 «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду». Памятки для родителей с советами. (см. приложение №1). Ознакомление с памятками. Подбор информации для составления памятки для родителей. Печать памяток. Раздача памяток родителям.

Подпись воспитателя:

Работа с родителями на 2015-2016 учебный год

Цель: Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ для успешного развития ребенка.

Задачи:

-Создание условий для полноценного развития ребенка в семье и ДОУ

-Создание доверительных отношений с семьями воспитанников

-Обогащение знаний, умений родителей в воспитании детей

Ожидаемый результат:

Включение родителей в воспитательный процесс.

Сентябрь.

-Родительское собрание “Давайте познакомимся”.

- Индивидуальные консультации ” Как быстрее привыкнуть к детскому саду”.

-Помощь в оснащении предметно развивающей среды.

-Помощь в благоустройстве участка детского сада

Октябрь.

-Консультация в родительском уголке: “Профилактика простудных заболеваний”

- Помощь в оснащении предметно развивающей среды.

-Оформление стенда: “Здоровый образ жизни семьи”.

-Индивидуальные беседы: “Прощаемся с соской”.

Ноябрь.

- Фотосессия “Мы играем!”

-Информационный материал: “Поиграйте дома с детьми”.

-Консультация в родительском уголке ”Личная гигиена ребенка”.

-Памятка родителям “Первая помощь при ушибах”.

Декабрь.

-Консультация в родительском уголке “Одежда зимой”.

-“Украсим нашу ёлочку”- привлечение родителей к украшению группы.

-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для проведения Новогоднего утренника.

-Выставка игрушек и сувениров “Дед Мороз и Снегурочка”.

-Папка-передвижка “Новогодний праздник”.

Январь.

- Консультация в родительском уголке “Психическое развитие ребенка раннего возраста”.

-Папка-передвижка “Проявляем заботу о птицах вместе”.

Февраль.

-Родительское собрание “Питание ребенка раннего возраста”.

-Фотоальбом “Я и мой папа”.

- Консультация в родительском уголке ”Будьте осторожны зимой!”

Март.

-Привлечение родителей к проведению праздника ‘’8 марта”, изготовление костюмов и атрибутов для проведения праздника.

- Консультация в родительском уголке ” Личная гигиена ребенка раннего возраста”.

- Консультация в родительском уголке “Опасные предметы дома”

- Фотоальбом “Мамочка любимая моя!”

Апрель.

- Консультация в родительском уголке “Безопасность на природе”.

-Помощь в благоустройстве участка.

Май.

- Консультация в родительском уголке “Безопасность на дороге”.

- Индивидуальная консультация по результатам мониторинга.

-Родительское собрание “Мы многому научились!”

-Заключительный праздник “Весна-красна!”

 

 

Подпись воспитателя:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.24 (0.014 с.)