Функциональная и Дивизиональная структура управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональная и Дивизиональная структура управления



Функциональная структура – представляет собой результат разделения управления на отдельные элементы(отделы), каждый из которых выполняет свою определенную функцию. При этом выполнение задачи осущ. с учетом цели всей организации.

Преимущества:

1. Стимулирование деловой и профессиональной специализации

2. Уменьшение или исключение дублирования усилий

Недостатки

1. Функциональные отделы в своей деятельности могут отойти от общей цели и уделять больше внимания выполнению внутренних задач.

2. Ни один из отделов не несет ответственность за результат свей организации

3. В большой организации путь команд от руководителя к исполнителю становится очень длинным.

Дивизиональная структура управления

Деление в организации в дивизиональная структуре происходи по 3-м признакам:(по продукту; по группам потребителя; по географич. регионам)

Преимущества

1. Способствует росту организации

2. Повышает самостоятельность менеджеров и степень их ответственности

3. Способствует расширению знаний и создает условие для подготовки руководителей низших уровней.

Недостатки

1. Вертикальность дублирования деятельности

2. Недостаточное общение между специалистами

3. Слабые связи с главным предприятием

Проектные и матричные структуры

Проектные структуры – это временная организация, созданная для решения конкретной задачи. Она образуется внутри организационного подразделения. Ее работники высококвалифицированные специалисты, собранные вместе для осущ. сложного проекта.

Особенностью такой структуры явл. то, что сотрудники подчиняются одновременно 2-м руководителям; руководителю проекта и руководителю отдела.

Сущ. особенностью организационного процесса в данной структуре, установление более тесных и дружеских связей в коллективе, чем в постоянных отделах.

Недостатки

1. При решении нестандартных задач возникает необходимость в частых согласований, что увеличивает загруженность линейного руководителя и сроки принятия этих решений.

Преимущества

1) Увеличивание оперативности принимаемых решений

2) Позволяет наладить эффективный контроль за выполнением решений

Матричные структуры – наложение проектной структуры на действующую функциональную. В матричной структуре имеется двойное подчинение(руководитель отдела и проекта) Руководитель проекта функц. отдела принимает участие в организации работы, контролирует ход и сроки работы.

Преимущества

1) дает возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям.

2) позволяет осущ. эффективное балансирование между запросами потребителя и необходимыми экономическими ресурсами

3) способствует поддержанию прямых контактов между специалистами

4) обладает бюрократическими тенденциями через линейное подчинение

5) увеличивается мотивация деятельности за счёт более демократических норм поведения.

Недостатки

· является сложной, способна порождать различные конфликтные ситуации и усилить борьбу за власть между функциональными руководителями и руководителями проекта.

Совершенствование организ. структур

1) Совершенствование за счет внутренних упрощений – осущ. путем превращения линейных многоуровневых структур в более плоские, за счет сокращение числа уровней управления. Причем последние достигаются децентрализацией управления и делегированием полномочий на более низкие уровни менеджмента.

2) Замена структуры механического типа на адаптивные органы – это более радикальный путь реорганизации.

3) Интегрирование органич. структуры в существующую механическую – это создание инновационных отделов; бизнес центров; проектных групп и тд.

Создание конфликтов

Конфликт- это сочетание разнородных элементов. Конфликтной структуру может иметь организация или ее отделы построены на различных …

 

Сущность и взаимосвязь основных функций управления

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осущ. специальными приемами и способами, путем воздействия на объект управления.

Функции управления

Общие функции(в соотв. с этапами управления)- планирование; организация; мотивация; контроль.

Специальные (в соотв. со сферами производства) – управление основным производством; управлением вспомогательными службами; материально техническими.

Конкретные– материальные; трудовые; информационные; осн. средствами.

Планирование – это этап процесса управления на котором опред. цели деятельности и необходимые для этого средства и действия. Путем планирования прокладывается курс по которому организация будет идти, чтобы достичь определенных целей.

Организация – предлагает формирование структуры организации или определение того, кто именно должен выполнить опред. задание, а так же обеспечение персонала всеми необход. для работы данными.

Мотивация – необходима для обеспечения успешного выполнения работы и продвижения к намеченным целям.

Контроль – управление деятельностью, заключается в проверке и сопоставлению фактических результатов с заданными

 

18. Функции планирования и стадии

· Где мы находимся в настоящее время? Анализируются сильные и слабые стороны предприятия в маркетинге, производстве, финансах.

· Куда мы хотим двигаться? При этом изучали другие факторы, как внутренние, так и внешней среды(экономические условия; условия конкуренции; политическая обстановка в стране)в результате чего руководство определит какие нужно поставить цели и что может помешать их достижению.

· Как мы собираемся это сделать? Руководство решает что должны делать работники для выполнения поставленных целей.

Стадии процесса планирования

· Определение цели или целей организации

· Определение задач деятельности организации. На верхнем уровне управления ставится задачи на повышении качества, а на низшем уровне управления ставится задачи в количественном выражении.

· Составление планов выполнения работы по решению поставленных задач

· Разработка общих направлений в выполнении плана

· Разработка конкретных действий по решению поставленной задачи.

Планы делятся на:

· Стратегические (на 5 – 10 лет.на высшим уровне)

· Текущие делятся на: Тактические(от 1 до 3-х лет. на среднем уровне) и Оперативные (до 1 года. на низшем уровне).

14. Функции планирования: сущность и виды планирования

Стратегия – оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию организации.

Миссия – это та единственная в своем роде цель, которая показывает разницу между данной организацией и ей подобным.

Схема планирования

Миссия – Цель – Внешняя среда – Сильные и слабые стороны – Альтернатива – Выбор стратегии – Реализация стратегии – Оценка стратегии.

Требования к формированию целей

· Цели должны быть конкретными по срокам и исполнителем

· Цели должны быть достижимыми

· Цели должны быть значимыми и контролируемыми

· Цели должны быть понятны персоналу

 

 

Функция мотивации

Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей или целей организации.

Вознаграждение – это все то, что человек считает для себя ценным. Вознаграждение бывает: Внутреннее(дает сама работа) и Внешние (возникает не от работы, а задается организацией)

Мотивационные теории

· Содержательные(они основаны на потребностях человека) к ним относят:(Теорию потребностей А. Маслоу; Теорию потребностей Д. Маккленнонда; Двухфакторная теория Ф. Герцберга);

· Процессуальные (Теория справедливости; Модель Портера-лоулера)

· Теория относительности (Теория”X” Д. МакГрегора; Теория “Y” Д. МакГрегора; Теория “Z” О.Оучи)

Содержательные теории мотивации

Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда.

Теория Абрахама Маслоу.

Абрахам Маслоу создавая свою теорию мотивации в 40-е годы, признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
1. Физиологические потребности - являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности.
2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем - включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Проявлением потребностей уверенности в будущем является покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию.
3. Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, — это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки.
4. Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.
5. Потребности самовыражения - потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

Теория Дэвида МакКлелланда

Дэвид МакКлелландсчитал, что людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности. Потребность власти выражается, как желание воздействовать на других людей. В рамках иерархической структуры Маслоу потребность власти попадает куда-то между потребностями в уважения и самовыражении. Люди с потребностью власти чаще всего проявляют себя как откровенные и энергичные люди и стремящиеся отстаивать первоначальные позиции, зачастую они хорошие ораторы и требуют к себе повышенного внимания со стороны других. Управление очень часто привлекает людей с потребностью власти, поскольку оно дает много возможностей проявить и реализовать ее.Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения.
Люди с высокоразвитой потребностью успеха рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решений проблемы и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись вполне конкретно.

КРИТИКАТЕОРИИГЕРЦБЕРГА
Эта теория эффективно использовалась в ряде организаций, в ее адрес раздавались и критические замечания. В основном они были связаны с методами исследований. Действительно, когда людей просят описать ситуации, когда им бывало хорошо или плохо после выполнения работы, то они инстинктивно связывают благоприятные ситуации с ролью своей личности и объектов, которые они контролируют, а неблагоприятные — с ролью других людей и вещей, которые объективно от опрашиваемых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.018 с.)