Зам. Ген. Директора по о и к за ко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зам. Ген. Директора по о и к за ко



УТВЕРЖДЕНА

Зам. ген. директора по О и К за КО

______________________

(Стороженко В.В.)

«____» сентября 20 14 года.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ

ПРОГРАММА

«Преддипломная практика (стажировка)»

(наименование дисциплины по специальности)

 

Организации обслуживания гостиничных хозяйств»

(код и наименование специальности по Классификатору)

 

Алматы 2014

 

Рабочая программа составлена на основе Типовой учебной программы дисциплины «Профессиональная практика» утверждённой УМС МОН РК протокол № 3 от 18.09.2013 г., для среднего профессионального образования по специальности 0507000 «Организация обслуживания гостиничных хозяйств»

Автор рабочей программы – Врачева Татьяна Анатольевна (Ведущий преподаватель экономических дисциплин).

ОБСУЖДЕНО

На заседании кафедры

«Технических дисциплин»

„08”сентября 2014 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой____________

(Лаптева Е.С.)

Рабочая программа рекомендована

Методическим советом колледжа.

Протокол № _____

«____»______________ 2014 г.

Председатель Методического

Совета колледжа ______________________

(Зулькарнаева Т.Б.)

 

 

1. Назначение дисциплины.

Стажировка (практика квалификационная или преддипломная) является завершающим этапом обучения по данной специальности и проводится для овладения первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности и подготовки к итоговой государственной аттестации.

Данные о преподавателе.

Врачева Татьяна Анатольевна

Преподаватель высшей категории, отличник образования РК.

Тел.: 267 19 72

Консультационные часы (office hour) – по расписанию консультаций СРСП на кафедре.

Время: занятия проводятся по утвержденному расписанию.

 

3.Данные о дисциплине.

Дисциплина «Преддипломная практика (стажировка)».

Кредиты: 4.

Объем учебной нагрузки всего: 180 часов.

В том числе (на базе основного общего образования) контактных занятий - 150 часов,

СРС – 15 часов, СРСП – 15 часов.

Изучается в 6-м семестре (на базе основного общего образования),

 

Распределение часов согласно рабочего учебного плана.

Дневная форма обучения.

Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев.

На базе основного общего образования.

 

семестр Кол-во кредитов Общая трудоемкость Контактные часы СРС (час)
всего В том числе   всего В т.ч. СРС В т.ч. СРСП
  лекции Практические занятия   Лабораторные занятия (студийные)
        -   -      

Тематический план преддипломной практики (стажировки)

№ п/п Наименование разделов и тем Количество учебного времени при очной форме обучения (час)
всего В том числе
лекции практ СРС СРСП
             
1. Модуль 1 Тема 1.1 Ознакомление с предприятием. Инструктаж по технике безопасности.          
  2. Тема 1.2 Организация и предоставление дополнительных услуг в гостинице.          
3. Тема 1.3 Системы компьютерного обслуживания гостиниц и ресторанов          
4. Тема 1.4 Изучение функций отдела маркетинга          
5. Тема 1.5 Изучение функций финансового отдела   -      
6. Тема.1.6 Изучение вопросов управления персоналом в гостиницах   -      
7. Модуль 2 Стажировка на рабочих местах по уровням квалификации специалиста среднего звена              
8. Обобщение и оформление материалов по практике. Защита практики.          
9. Итого по стажировке          

 

Пре реквизиты.

Для прохождения преддипломной практики студентам необходимы знания следующих дисциплин: Казахский язык, Иностранный язык, Всемирная история, ИсторияКазахстана,Обществознание,География,Информатика,Культурология,МатематикаЭкономическая география, Прикладная информатика, Организация туристской деятельности, Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах. Основы менеджмента, Основы маркетинга и предпринимательской деятельности, Бух. учет в гостиничных и туристских комплексах, Экономика гостиничного хозяйства, Материально-техническая база и оформление туристических комплексов.

 

Пост реквизиты дисциплины.

Знания и умения, приобретенные в ходе прохождения стажировки (преддипломной практики), необходимы для сдачи тестирования по независимой оценке качества образования, государственных экзаменов,

 

5. Краткое описание дисциплины.

Стажировка осуществляется после полного завершения теоретического обучения обучающихся и прохождения ими практики по профилю специальности.

Стажировка имеет целью обобщение и совершенствование знаний и практических навыков, полученных обучающимися в процессе обучения на производстве, приобретение умений и навыков организаторской работы по специальности.

Предприятие для стажировки следует выбирать с учетом дальнейшей специализации обучающегося. Обучающийся может быть направлен на стажировку по месту предстоящей работы после окончания колледжа.

Наиболее удачным вариантом использования обучающихся - практикантов можно считать назначение их на вакантные должности по профилю специальности. Если вакантных должностей нет, то обучающиеся оформляются дублерами соответствующих работников.

Обучающимся должна быть представлена возможность проявить свои организаторские способности и самостоятельность в решении производственных вопросов.

Стажировка дает возможность обучающимся за установленное время собрать фактический материал о производственной и хозяйственной

деятельности предприятия или учреждения и использовать его в дальнейшей подготовке к государственным экзаменам.

Содержание стажировки предусматривает более глубокое изучение обучающимися характера работы всех служб отделов предприятия, функциональных обязанностей, возлагаемых на специалистов со средним профессиональным образованием соответствующего профиля, освоение ими методов и средств выполнения этих функций.

Для специалистов среднего звена предусматривается стажировка на рабочих местах «администратора» и «менеджера по сервису» - среднего управляющего персонала предприятия гостиничного сервиса.

После окончания стажировки (преддипломной практики) студенты должны уметь:

- пользоваться информационными и справочными материалами;

- планировать и анализировать производственную деятельность, маркетинговую, финансовую, рекламную деятельность предприятий гостиничного бизнеса;

- обеспечивать безопасность проживающих в гостиницах; обращаться с валютой и платежными документами;

- составлять и оформлять служебную документацию, в т.ч. на иностранном языке;

- использовать средства профессиональной деятельности менеджера;

- решать деловые вопросы, связанные с внедрением информационного обслуживания;

- управлять собой, правильно оценивать собственную деятельность, делать правильные выводы и повышать квалификацию;

- решать вопросы подбора и подготовки кадров, регулирования отношений среди подчиненных;

- организовывать уход за жилыми, служебными и общественными помещениями гостиниц согласно требований;

- оформлять интерьер как среду жизнедеятельности;

- осуществлять учет в гостиничном хозяйстве с использованием средств компьютерного обеспечения.

знать:

- организационную структуру гостиницы;

- технологию формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;

- особенности жизненного цикла гостиничного продукта;

- о формах и методах обслуживания в гостиницах;

- об организации питания в гостиницах;

- об организации предоставления дополнительных услуг;

- специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок;

- особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг;

- специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта;

- маркетинговые исследования: понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения;

- источники и критерии отбора маркетинговой информации;

- правила составления анкет и опросных листов;

- требования нормативных документов и инструкций к профессиональной деятельности персонала служб;

- принципы расстановки кадров, должностные обязанности и инструкции для специалистов гостиничных хозяйств;

 

владеть практическими навыками:

- делового общения с использованием профессиональной терминологии, в т.ч. на иностранном языке;

- использования нормативно-технической документации, справочников и др. информационных источников в профессиональной деятельности;

- информирования гостей об услугах гостиницы; работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством и клиентами;

- соблюдения требований при выполнении профессиональных задач по приему, размещению и обслуживанию в гостиницах;

- качественного выполнения профессиональных задач в соответствии с квалификационными требованиями;

- выбора средств распространения рекламы и определения их эффективности;

- организаторской, управленческой и воспитательной работы;

- проведения производственных совещаний, деловых встреч, переговоров;

- составления картотек партнеров, договоров, контрактов;

 

Силлабус.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

МОДУЛЬ 1.

Модуль 2

Стажировка на рабочих местах специалиста среднего звена:

Список литературы

Основная литература

1. Профессиональные стандарты в сфере туризма и гостеприимства Республики Казахстан, под ред. Шайкеновой P.P., Алматы, 2010,

2. И. Ю. Ляпина, Организация и технология гостиничного обслуживания, Москва. "Академия"), 2008

3. А С. Кусков, Гостиничное дело, Москва, 2009

4. А.В. Сорокина, Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах, Москва, Альфа-М, ИНФРА-М, 2009

5. Роберт А. Браймер. Основы управления в индустрии гостеприимства. Аспент Пресс, 1993

6. Квартальное В.А.. Основы менеджмента туризма. Москва, РМАТ, 1996

7. Сапрунова В.. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. Москва, «Ось-89», 1997

8. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Москва, «Книжный мир», 2001

9. Квартальнов В. А.. Менеджмент туризма. Москва, РМАТ, 1996 10. 10. Д.Уокер. Введение в гостеприимство. Москва, ЮНИТИ, 1996

11. Чудновский А.Д.. Гостиничный и туристский бизнес. Москва, КМДС, 1998

12. ЕрдалетовС.Р. География туризма. Алматы, 2000

13. Ф. Котлер. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Москва, «ЮНИТИ», 1998

Дополнительная литература

1.Статистические данные Казахстанской Ассоциации Гостиниц и Ресторанов (КАГиР).

2.Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан»

3.Нормативные документы:

4.Закон РК "Об основах туристской деятельности в РК"

5.Закон РК "О защите прав потребителей”;

6.Законы "О стандартизации'', "О сертификации продукции и услуг";

7.Постановление Правительства РК "О лицензировании международной туристической деятельности";

8.Постановление Правительства РК "Правила предоставления гостиничных услуг в РК";

-9.НИИ труда Госкомитета по труду и социальным вопросам. Нормативы численности по обслуживанию гостиниц.

10.Положение о порядке формирования цен на услуги гостиниц при размещении в них граждан Казахстана, СНГ и иностранных граждан. Москва.

Политика и процедуры.

 

Требования преподавателя, предъявляемые к студенту:

- выполнять все задания, предусмотренные программой практики;

- вести дневник практики, отражая ежедневный ход практической работы;

- изучить и строго соблюдать правила технической эксплуатации оборудования, техники безопасности, охраны труда и другие условия на предприятиях;

- подчиняться действующим на предприятиях, в учреждениях

правилам внутреннего трудового распорядка;

- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;

- оказывать посильную помощь во всех формах деятельности предприятия;

- оформить отчет в соответствии с требованиями по итогам практики по профилю специальности и стажировка;

- по окончании практики своевременно представить в колледж дневник с производственной характеристикой и оценкой практики, и отчет подписанные руководителем практики от предприятия и заверенные печатью.

УТВЕРЖДЕНА

Зам. ген. директора по О и К за КО

______________________

(Стороженко В.В.)

«____» сентября 20 14 года.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ

ПРОГРАММА

«Преддипломная практика (стажировка)»

(наименование дисциплины по специальности)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.067 с.)