Тема№ 1. Описание бизнеса (вида деятельности) организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема№ 1. Описание бизнеса (вида деятельности) организации



ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кафедра экономических дисциплин

Т. Г. Чумак

Рабочая тетрадь

По учебной практике

Профессиональный модуль ПМ.06. Организация работы структурного подразделения для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
МДК. 06.01 Управление структурным подразделением организации
УП. 06 Учебная практика Студента группы 4 ТОП-9 3 ТОП-11 ________________________________________________________________________ Сергина Александра Михайловича (Фамилия, Имя, Отчество)

Волгоград

Пояснительная записка

Учебнаяпрактикапроводится в рамках освоения профессионального модуля ПМ.06. Организация работы структурного подразделения. В данной разработке представлены методические указания для выполнения учебной практики в рамках изучения МДК. 06.01 Управление структурным подразделением организации.

Целями учебной практики являются

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин, междисциплинарных комплексов;

- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;

- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- изучение особенностей управленияструктурным подразделениеморганизации;

- освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов в соответствии с профилем подготовки;

- усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;

- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

Задачами учебной практики являются:

- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой студентов;

- использование в обучении достижений науки и техники, современной организации труда и методов работы.

В ходе освоения программы учебной практики студент должен развить:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Содержание занятий по учебной практике в рамках МДК.06.01. «Управление структурным подразделением организации» охватывает весь круг профессиональных умений, необходимых знаний, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых ориентирован данный междисциплинарный комплекс. На занятиях по учебной практике обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания и совершенствуют практические умения и получают определенный опыт. Для каждого обучающего предусмотрено индивидуальное задание.

При проведении практических занятий используются активные и интерактивные формы проведения занятий: решение ситуационных задач, разбор конкретных ситуаций, выполнение отдельных элементов профессиональных функций, самостоятельная работа. Занятия по отдельным темам как обязательный компонент включают практические задания с использованием компьютеров. Задания выполняются обучающимися самостоятельно и под контролем преподавателя.

На каждом занятии обучающиеся фиксируют результаты работы в рабочей тетради по учебной практике. Проверка результатов работы проводится по ходу ее выполнения и в конце учебной практики.

По итогам учебной практики выставляется дифференцированный зачет.

 

Тема№ 1. Описание бизнеса (вида деятельности) организации

 

Таблица 2.

№ п/п ФИО Организация общественного питания № п/п ФИО Организацияобщественного питания
1. Богомолов Анатолий Ресторан национальной кухни 10.Липчанская Алена Кулинария
2.Касьянова Дарья Закусочная быстрого питания 11.Монастырев Денис Кофейня
3.Трощенко Евгения Пельменная 12.Мякишев Владимир Бар
4. Адаменко Ольга Блинная 13.Нестеров Владислав Антикафе
5.Баранова Елена Придорожное кафе 14.Панина Анна Чайная
6.Губайдуллина В. Привокзальный буфет 15.Сергин Александр Кафе-кондитерская
7.Каменев Алексей Кафе самообслуживания 16.Спицин Никита Шашлычная
8.Лаптева Виктория Заводская столовая 17.Тыркунова Алена кафе-мороженое
9. Лещенко Алексей Суше-бар    

3. Дайте характеристику выбранной организации. Недостающую информацию дополняем самостоятельно.

 

Полное наименование организации: Открытое акционерное общество Кафе-кондитерская «Капучино»________________________________

Сокращенное наименование организации: ОАО «Капучино»____________________________________________________________________

 

Место нахождения организации:

Юридический адрес: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Верхоянская, д.107, 400123 ___________________________________

Фактический адрес: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Верхоянская, д.107, 400123 ____________________________________

 

Характеристика организационно-правовой формы (ИП, ООО, производственный кооператив и т.д. Характеристика в соответствии с ГК РФ, ч. 1, статьями):

Открытое акционерное общество – это акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

Акционеры данного общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.

Основные различия между непубличным акционерным обществом (АО) и публичным акционерным обществом (ПАО):

1. Число акционеров:

· — для АО не более 50, если превысит, то АО должно преобразоваться в ПАО;

· — для ПАО не ограничено.

2. Преимущественное право на приобретение акций, отчуждаемых акционерами общества:

· — для АО акционеры пользуются преимущественным правом по цене предложения третьему лицу (похоже на распределение долей в ООО);

· — для ПАО преимущественное право не допускается.

3. Распределение акций:

· — для АО среди учредителей либо заранее определённого круга лиц;

· — для ПАО распределение акций среди неограниченного круга лиц (открытая подписка).

4. Уставный капитал:

· — для АО от 100 МРОТ;

· — для ПАО от 1000 МРОТ.

 

Тема 4, 5. Разработка должностных обязанностей работников

Структурного подразделения

1. Разработайте должностные обязанности, права и ответственность для 5 должностей, предусмотренных в штатном расписании вашей фирмы. Предпочтение отдайте должностям, осуществляющим производственную деятельность. Для выполнения работы используйте Интернет.

 

Должность, разряд Должностные обязанности, права и ответственность
Шеф-кондитер     Повар-кондитер     Посудомойщица   Кассир Официант Общие положения шеф-кондитера 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность шефа-кондитера Общества с ограниченной ответственностью «Каравай-Плюс» (далее – Общество). 1.2. Шеф-кондитер относится к категории руководителей. 1.3. На должность шефа-кондитера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное кулинарное образование и стаж работы по специальности не менее 3 (трех) лет или среднее профессиональное кулинарное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет. 1.4. Шеф-кондитер назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором Общества. 1.5. Шеф-кондитер должен знать: – трудовое законодательство, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере общественного питания, устав и локальные нормативные акты Общества; – организацию производства в кондитерском цехе, его производственный цикл, технологические процессы производства хлебобулочных и кондитерских изделий; – основные требования, предъявляемые к технологии приготовления и качеству хлебобулочных и кондитерских изделий и десертов; – структуру рынка и конкурентную позицию организации, потребительский спрос, ассортимент выпускаемой продукции; – основы рационального и диетического питания; – порядок составления меню; – правила учета и нормы выдачи продуктов. – нормы расхода сырья и полуфабрикатов. – калькуляцию блюд и кулинарных изделий и цены на них. – стандарты и технические условия на продукты, сырье и полуфабрикаты. – правила и сроки хранения продуктов, сырья и полуфабрикатов. – виды технологического оборудования, принцип работы, технические характеристики и условия его эксплуатации; – основы менеджмента; – основы экономики и организации труда на предприятиях общественного питания; – организацию оплаты и стимулирования труда; – правила внутреннего трудового распорядка; – правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.5. Шеф-кондитер подчиняется непосредственно генеральному директору Общества. 1.6. На время отсутствия шефа– кондитера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Шеф-кондитер обязан: 2.1. Осуществлять организацию и контроль полного технологического процесса изготовления хлебобулочных и кондитерских изделий. 2.2. Составлять заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивать их своевременное получение со склада, контролировать сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. 2.3. Контролировать и вести учет необходимого запаса продуктов и материалов, соблюдение сроков и условий их хранения. 2.4. Составлять меню, обеспечивать разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий на основе изучения спроса потребителей, отслеживать изменения на рынке сырья и кондитерских изделий. 2.5. Разрабатывать новые рецептуры на хлебобулочные и кондитерские изделия и десерты, составлять технологические карты на изготавливаемые изделия. 2.6. Осуществлять постоянный контроль соблюдения технологии приготовления хлебобулочных и кондитерских изделий и десертов, норм закладки сырья, рецептур и качества блюд, стандартов времени приготовления блюд, качества изготовленных изделий и десертов. 2.7. Поддерживать себестоимость готовых блюд на уровне запланированных показателей, способствовать понижению их себестоимости в установленных рамках, с учетом оборота. 2.8. Контролировать бесперебойное снабжение сырьем и материалами, необходимыми для производства хлебобулочных и кондитерских изделий и десертов, качество поставляемых сырья и полуфабрикатов, проводить списание некондиционных продуктов. 2.9. Контролировать соблюдение условий и сроков реализации готовых изделий. 2.10. Осуществляет организацию учета, составлять и своевременно предоставлять отчетность о производственной деятельности, внедрении передовых приемов и методов труда. 2.11. Контролировать правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств. 2.12. Осуществлять подбор, формировать команду сотрудников, поддерживать внутрикорпоративную культуру, разрешать конфликтные ситуации, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе. 2.13. Осуществлять расстановку по сменам непосредственных подчиненных, составлять график их выхода на работу, табель учета рабочего времени. 2.14. При необходимости вносить предложения по изменению штатного расписания. 2.15. Обучать подведомственный персонал новым технологиям, рецептурам приготовления хлебобулочных и кондитерских изделий и десертов, проводить инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам. 2.16. Контролировать соблюдение работниками правил и норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины. 2.17. Обеспечивать экологическую безопасность в цехе, соблюдение работниками санитарных требований и правил личной гигиены. 2.18. Принимать участие в организации работы по повышению квалификации сотрудников. 2.19. Осуществлять контроль соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности, санитарных требований, правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. 2.20. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности подведомственного подразделения. 3. ПРАВА Шеф-кондитер вправе: 3.1. Получать информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей, знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности. 3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с исполнением должностных обязанностей. 3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.4. Вносить генеральному директору Общества представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных ему работников, об их поощрении, применении к ним мер дисциплинарной ответственности. 3.5. Сообщать руководству Общества обо всех недостатках деятельности организации, выявленных в процессе выполнения должностных обязанностей, вносить предложения по их устранению. 3.6. Взаимодействовать с подразделениями и должностными лицами Общества по вопросам, входящим в его должностные обязанности. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Шеф-кондитер несет ответственность в пределах, установленных действующим законодательством: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей: – ненадлежащее качество десертов, хлебобулочных и кондитерских изделий; – невыполнение планов работ, установленных руководством, приказов и распоряжений генерального директора организации; – разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну (методик, процессов, материалов, рецептов, руководств, финансовой информации, спецификаций продуктов), конфиденциальной информации, ставшей ему известной в связи с выполнением должностных обязанностей; – невыполнение правил санитарии и гигиены, правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности. 4.2. За причинение Обществу материального ущерба. Должностные обязанности повара-кондитера Повар выполняет следующие должностные обязанности: 1.1. Повар непосредственно осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку, запекание, варку на пару, приготовление соусов, супов, бульонов, холодных закусок для шведского стола и салатов. 1.2. Декорирует блюда. 1.3. Планирует меню. 1.4. Изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов. 1.5. Проводит инструктаж метрдотеля и официантов. 1.6. Контролирует работы по уборке, дезинфекции, санитарной обработке служебных и производственных помещений; по стирке и поддержанию в соответствии с действующими санитарными нормами специальной одежды сотрудников. 1.7. Изучает жалобы и претензии гостей (посетителей, клиентов) к качеству блюд и обслуживания, ведет статистический учет жалоб и претензий, готовит предложения по совершенствованию работы. 2. Права повара Повар имеет право: 2.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности..2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании. 2.3. Требовать замены поставщика продуктов и расходных материалов при наличии обоснованных претензий к их качеству и годности. 2.4. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 2.5. Требовать от руководства компании осуществления внеплановых мероприятий по санитарной обработке производственных помещений, полной или частичной замены оборудования/оснащения в случаях несоответствия их нормам гигиены и производственной санитарии, а также в экстренных случаях. 3. Ответственность повара Повар несет ответственность: 3.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 3.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 3.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. Общие положения посудомойщицы 1. Мойщицы посуды назначаются и освобождаются от занимаемой должности директором предприятия. На период отпуска или временной нетрудоспособности мойщицы посуды её обязанности могут быть возложены на кухонного работника. Временное использование обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора предприятия, издаваемого с соблюдением требований законодательства о труде. 2. Мойщицы посуды подчиняются непосредственно руководителю подразделения. 3. В своей деятельности мойщицы посуды руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также положением предприятия, в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора предприятия. 4. Исполняет обязанности кухонного работника столовой в период его временного отсутствия. 2. Функциональные обязанности 1. Основным направлением деятельности мойщицы посуды является содержание в чистоте столовой посуды в течение всего рабочего дня. 3. Должностные обязанности Мойщица посуды осуществляет: 1. Мойку столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня. 2. Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов. 3. Приготовление дезинфицирующих растворов согласно нормам. 4. Доставка чистой посуды на раздаточные столы. 5. Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины. 6. Вести учет поступления и бой посуды. 4. Права Мойщица посуды имеет право: 1. Получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. 2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам эффективности своей деятельности и более рационального ведения посудомоечных работ. 3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 5. Ответственность 1. За не использование или ненадлежащее использование без уважительных причин Устава и Правил внутреннего турового распорядка, распоряжений директора предприятия, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав мойщица посуды несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. 2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил мойки посуды. 3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации. Должностные обязанности кассира Кассир: 1.1. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранениюденежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил,обеспечивающих их сохранность. 1.2. Оформляет документы и получает в соответствии с установленнымпорядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка длявыплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплатыкомандировочных и других расходов. 1.3. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовуюкнигу. 1.4. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг скнижным остатком. 1.5. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующиедокументы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые. 1.6. Передает в соответствии с установленным порядком денежныесредства инкассаторам. 1.7. Составляет кассовую отчетность. 1.8. Бережно относится к вверенным ему ценностям. 1.9. Принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных емуденежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба. 1.10. Своевременно сообща (главному бухгалтеру, руководителю соответствующего подразделения главной бухгалтерии)о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных емуценностей. 1.11. Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные емусведения об операциях по хранению ценностей, их перевозке, охране, атакже о служебных поручениях по кассе. 1.12. Выполняет отдельные служебные поручения своегонепосредственного руководителя. 2. Права Кассир имеет право: 2.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,касающимися его деятельности. 2.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения посовершенствованию работы, связанной с выполнением своих обязанностей. 2.3. Запрашивать лично или по поручению руководителя предприятия уподразделений и специалистов информацию и документы, необходимые длявыполнения своих должностных обязанностей. 2.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия висполнении своих должностных обязанностей и прав. 3. Ответственность Кассир несет ответственность: 3.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностныхобязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, впределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 3.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своейдеятельности - в пределах, определенных административным, уголовным игражданским законодательством Российской Федерации. 3.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенныхтрудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Общие положения официанта 1.1. Официант относится к категории технических исполнителей. 1.2. Официант назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению управляющего рестораном. 1.3. Официант подчиняется непосредственно управляющему рестораном / администратору / менеджеру зала. 1.4. На должность официанта назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: среднее профессиональное образование, стаж работы в соответствующей области не менее полугода. 1.5. На время отсутствия официанта его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 1.6. Официант должен знать: - меню предприятия и цены; - правила производственной санитарии; - виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств; - виды и назначение используемых столовой посуды, столовых приборов, столового белья; - порядок получения, сдачи и учета столовых посуды, приборов, белья и инвентаря; - правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря; - основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино-водочных изделий. 1.7. Официант руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РФ; - Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией. 2. Должностные обязанности официанта Официант выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Сервирует столы. 2.2. Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения. 2.3. Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд. 2.4. Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром. 2.5. Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол. 2.6. Подает заказанные блюда. 2.7. Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ. 2.8. Поддерживает чистоту в зале. 2.9. Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям. 2.10. Проводит ежемесячный переучет посуды. 3. Права официанта Официант имеет право: 3.1. Требовать от руководства предприятия создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей. 3.2. Вносить руководству предприятия предложения по улучшению качества обслуживания посетителей. 3.3. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями 3.4. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия. 4. Ответственность официанта Официант несет ответственность: 4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

 

2. От каких факторов зависят различия между обязанностями, правами и ответственностью разных работников?

От должности, квалификации, опыта, коммуникабельность, личные качества. _____________________________________

Тема8. Оформление табеля учета рабочего времени.

1. Ознакомьтесь с особенностями учета рабочего времени при работе в дневное и ночное время и его влиянием на оплату труда работника: ч. первая ст. 154 ТК РФ.

Порядок оформления Оформляется унифицированной формы № Т-13или № Т-12
Порядок учета при работе в дневное и ночное время - Работа в ночное время должна быть отдельно отражена в табеле учета рабочего времени. В верхних строках графы 4 напротив фамилии работника нужно проставить код работы ночью («Н» или 02), а в нижних строках. - Если же сотрудник начинает работу в дневное время, а затем она переходит в ночное, то в табеле учета нужно указать продолжительность работы в часах, минутахчерез дробь Я/Н в верхней строке и 7/4 –в нижней строке.
Особенности оплаты ч. первая ст. 154 ТК РФ. - В повышенном размере оплачивается каждый час работы с 22 до 6 часов. - Правительством установлен минимальный размер доплаты за работу в ночное время в размере 20% часовой тарифной ставки или оклада, рассчитанного за час работы. - При этом не имеет значения, выполнялась ли такая работа в пределах нормы рабочего времени или за ее пределами. Повышенная оплата за работу в ночное время должна производиться и в тех случаях, когда ночные часы совпадают со сверхурочными или отработанными в выходные или праздничные дни. - Доплаты за работу в ночное время не могут входить в оклад. При установлении доплаты за работу в ночное время другие доплаты или надбавки не учитываются.

 

2. Составьте табель учета рабочего времени за ноябрь 201___ года для производственного персонала вашей организации. Для составления табеля используйте следующие результаты учета рабочего времени:

- Один работник находился в отпуске в связи со смертью отца с 7 по 10ноября.

- Один работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

- Один работник допустил 1 прогул.

- Остальные работники работали полный месяц.

- Недостающие реквизиты дополните самостоятельно.

3. Оформите табель учета рабочего времени за ноябрь 201 5 года на бланке унифицированной формы № Т-13или № Т-12

 

Литература

Нормативные документы:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 21.12.2014) [Электронная версия] // СПС КонсультантПлюс.

 

Основные источники:

1. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дейнека А.В., Беспалько В.А.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 392 c. Доступ из ЭБС IPRBooks

2. Иванова-Швец, Л.Н. Управление трудовыми ресурсами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Иванова-Швец Л.Н.— Электрон.текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2009.— 160 c. Доступ из ЭБС IPRBooks

Дополнительные источники:

1. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для СПО/ Казначевская Г.Б. – 10-е изд., доп. и перераб.(Гриф МО)- Ростов Н/Д: Феникс, 2009.

2. Панова А. К. Про управление компанией / А. К. Панова. – М.:Эксмо, 2009. – Доступ из ЭБС IPRBooks

3. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент (3-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дробышева Л.А.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 150 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24845.— Доступ из ЭБС «IPRbooks».

4. Чумак Т.Г. Менеджмент: учебное пособие для студентов всех форм обучения. / Т.Г. Чумак. — Волгоград: Изд-во НОУ ВПО ВИБ, 2013.— 140 c.

Интернет-ресурсы

 

1. Cайт интернет-версии СПС "Консультант-плюс".Форма доступа: www.consultant.ru

2. Электронно-библиотечная система IPRbooks. Форма доступа: www.iprookshop.ru

3. Электронный ресурс «Наука и техника, экономика и бизнес» Форма доступа: www.nauki-online.ru/ekonomika

4. http://www.psymanager.km.ru

 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кафедра экономических дисциплин

Т. Г. Чумак

Рабочая тетрадь

По учебной практике

Профессиональный модуль ПМ.06. Организация работы структурного подразделения для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
МДК. 06.01 Управление структурным подразделением организации
УП. 06 Учебная практика Студента группы 4 ТОП-9 3 ТОП-11 ________________________________________________________________________ Сергина Александра Михайловича (Фамилия, Имя, Отчество)

Волгоград

Пояснительная записка

Учебнаяпрактикапроводится в рамках освоения профессионального модуля ПМ.06. Организация работы структурного подразделения. В данной разработке представлены методические указания для выполнения учебной практики в рамках изучения МДК. 06.01 Управление структурным подразделением организации.

Целями учебной практики являются

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин, междисциплинарных комплексов;

- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;

- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- изучение особенностей управленияструктурным подразделениеморганизации;

- освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов в соответствии с профилем подготовки;

- усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;

- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

Задачами учебной практики являются:

- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой студентов;

- использование в обучении достижений науки и техники, современной организации труда и методов работы.

В ходе освоения программы учебной практики студент должен развить:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Содержание занятий по учебной практике в рамках МДК.06.01. «Управление структурным подразделением организации» охватывает весь круг профессиональных умений, необходимых знаний, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых ориентирован данный междисциплинарный комплекс. На занятиях по учебной практике обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания и совершенствуют практические умения и получают определенный опыт. Для каждого обучающего предусмотрено индивидуальное задание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.086 с.)