Организационная структура управления: разновидности и их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура управления: разновидности и их характеристика.



Организация-состав и формы взаимосвязей единиц и звеньев,выполняющих функции управления. Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

 

Виды:

 

1. линейная

-единоличное руководство подчиненными и сосредоточение в руках одного руководителя всех функций управления.Во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное управление подчиненными ему работниками;

-вертикальное управление "сверху вниз" -подчинение вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления;

-принцип единоначалия - подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя;

 

2. функциональная

-специализированное управление. Каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций);

-самостоятельная управленческая роль функциональных служб - указания и распоряжения (в пределах своих полномочий) нижестоящим подразделениям;

-функциональная организация существует наряду с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей;

 

3. матричная

-создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой: в соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации:производству, сбыту, снабжению. В соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами);

-сочетает в себе горизонтальные и вертикальные связи, при ведущей роли горизонтальных связей; подбор и назначение руководителя программы (проекта), его заместителей по отдельным подсистемам (темам);

-более гибкое и приспособленное к реализации инновационных проектов - создаются специальные целевые подразделения, объединяющие ведущих специалистов для совместной разработки основных идей программы;

- двойное подчинение в матричных структурах);

 

4. дивизиональная

(Дивизиональные структуры - структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.Характеризуется полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения).

Внешняя среда и ее влияние на управленческую деятельность.

Любая организация находится и функционирует в среде. Внешняя среда - совокупность условий, в которых протекает деятельность организации. Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния. Факторы вн. ср. бывают: прямого и косвенного воздействия. Прямое возд-е (поставщики разных ресурсов, органы гос. власти, местная администрация, конкуренты, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.). Косв. возд-е (состояние экономики, международные события, природные, соц. -политические и т.д., которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них). Реакция организации на факторы прям. и косв. возд-я различна. В случае изменения в фак. прям. возд-я организация может перестроить внутреннюю среду организации и начать политику приспособления или противодействия. К фак. косв. возд-я организация вынуждена максимально приспосабливать свои внутренние переменные (цели, задачи, технологию, персонал).

Управленческие отношения: субординация, координация, реординация.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ - это система взаимосвязей между субъектами управления, в основе которой лежит заинтересованность одного субъекта в определенном функционировании другого субъекта, на основе вырабатываемых команд, и заинтересованность второго субъекта вести себя соответственно управленческим командам первого для достижения своих целей, поддержания эффективного функционирования, развития и др.
(Своми словами – «управленческие отношения формируются руководителем в сфере его воздействия (власть) и в «поле» его влияния (авторитет)»).

 

Все разнообразие отношений в системе управления можно разделить на отношения:

Отношения субординации - это отношения между субъектами управленческой деятельности, выражающие непосредственное подчинение одного другому в процессе управления единым объектом, вертикальные связи между ними. (общие интересы, общие цели и соподчиненность). При субординации каждый служащий подчиняется не только своему непосредственному, но и последовательно всем вышестоящим руководителям данного ведомства.

Отношения координации - Координацией является взаимодействие сторон, когда они выступают в качестве равноправных участников отношений. (Делятся на Вертикальная координация - это управленческие отношения, которые возникают между высшим и более низшим органами исполнительной власти. Горизонтальная координация возникает между двумя или более органами, которые находятся на одном организационном уровне системы органов. Отношения Реординации – упорядочение снизу вверх. (переподчинение). когда управляемый объект сообщает о своих намерениях или подает ходатайство, а руководящий субъект обязан на них определенным способом отреагировать.

Методы управления: административные.

Административные методы управления связаны с властной природой управления: одна сторона (вышестоящий орган, должностное лицо) наделяется властными полномочиями и вследствие этого может приказывать другой стороне — управляемому. В этом случае наблюдается, как правило, прямая подчиненность. Каждое нижестоящее звено организационно подчинено вышестоящему органу и обязано выполнять все его решения независимо от собственного мнения.

1.Метод принуждения
2. Субстанция метода: директива, дисциплина
3. Цель управления: выполнение законов, директив и планов
4. Структура управления: жесткая
5. Форма собственности, где преимущественно применяется метод: государственная
6. Субъект воздействия: коллектив, индивидуум
7. Форма воздействия: при помощи нормативно-методических документов
8. Основное требование к субъекту: исполнительность, организованность
9. Потребности, на удовлетворение которых нацелен метод: физиологические, обеспечение безопасности
10. Тип организационной структуры: линейная, функциональная
11. Преимущественное направление управляющего воздействия: сверху вниз
12. Уровень иерархии управления: высший и средний
13. Характер управленческой информации: качественная,детерминированная
14. Стиль руководства: авторитарный
15. Тип темперамента субъекта управления (руководителя): флегматик
16. То же относительно объекта управления (исполнителя): сангвиник
17. Тип чаше всего принимаемого управленческого решения: Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно- методических документов и директив
18. Конкретные методы и способы управления:

1. Государственное регулирование экономики.

2. Стандартизация и сертификация.

3. Мониторинг экосистемы.

4. Нормативно-методическое регулирование системы управления.

5. Планирование, учет и контроль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.007 с.)