Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реквизиция, условия её применения
Реквизиция (ст. 242 ГК РФ) – принудительное возмездное изъятие имущества граждан и юридических лиц для предотвращения эпидемий, эпизоотий, последствий стихийный бедствий. (производится в административном порядке по решению государственного органа и допускается только в случаях стихийных бедствий, аварий, иных обстоятельств чрезвычайного характера, и только в интересах общества)) (в случае прекращения чрезвычайных обстоятельств собственник через суд вправе потребовать возврата ему имущества, сохранившегося в натуре).
Конфискация,условия её применения Конфискация — принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью лица, в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение.
18.Право собственности юридического лица. Субъекты права собственности юридических лиц: хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, ассоциации и союзы. Объекты права собственности юридических лиц: любое движимое и недвижимое имущество (кроме видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать юридическим лицам). Количество и стоимость имущества, находящегося в их собственности, не ограничивается, исключая случаи, когда ограничения прямо установлены законом в целях защиты конституционного строя, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Собственность юридического лица прекращается, если установлено, что имущество, находящееся в его собственности, не может ему принадлежать. Коммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником, являются собственниками имущества, переданного им их учредителями в качестве вкладов, а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям. Некоммерческие организации могут быть собственниками имущества, приобретенного ими, и могут использовать его только в объемах, необходимых для достижения целей, установленных учредительными документами. Юридические лица могут быть собственниками любого имущества, за исключением того, которое не может принадлежать на праве собственности юридическим лицам в силу прямого указания в законе.
Право собственности граждан. Право собственности граждан – разновидность частной собственности, в связи с которой граждане могут владеть, пользоваться и распоряжаться собственностью по своему усмотрению. Источники формирования собственности граждан – их собственный труд и независимая самостоятельная экономическая деятельность. Виды собственности граждан: 1) собственность, источником которой является собственный труд в качестве наемного рабочего; 2) собственность, источником формирования которой является предпринимательская деятельность, основанная на собственном труде; 3) собственность, источник формирования которой – привлечение наемного труда. Субъекты: все граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Объектом может быть все имущество, кроме имущества, изъятого из гражданского оборота (богатства континентального шельфа и морской экономической зоны, некоторые виды вооружений и др.). Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан, не ограничивается (кроме случаев, предусмотренных законом). В отношении некоторых объектов установлен специальный правовой режим, в частности на жилье (должно использоваться по назначению для удовлетворения потребностей собственника и членов его семьи), на транспортные средства, подлежащие специальной регистрации, оружие, на приобретение которого требуется специальное разрешение, сильнодействующие яды, применяемые в лечебных, научных и производственных целях, и другие объекты, оборотоспособность которых ограничена. Собственник имущества может передать это имущество в залог или доверительное управление, использовать для осуществления предпринимательской деятельности.
Право гос. собственности. Право государственной собственности:
Управление государственной собственностью осуществляется через систему государственных органов (наделенных общей или специальной правоспособностью).
21.Право муниципальной собственности. Муниципальная собственность (наряду с государственной) – публичная собственность (ее субъекты – публично-правовые образования).
22.Право собственности публично- правовых образований. В отечественном законодательстве, наряду с юридическими лицами и гражданами, государство – публично-правовое образование – традиционно считается особым, самостоятельным субъектом права. Важными особенностями правового положения субъектов публичной собственности являются: а) наличие у них особых властных полномочий (функций), позволяющих им принимать нормативные акты, которые регламентируют порядок осуществления принадлежащего им права собственности; б) осуществление этого права в публичных (общественных) интересах. Право государственной собственности прежде всего характеризуется спецификой ее субъектов, в роли которых выступают: 1) Российская Федерация (в отношении имущества, составляющего федеральную собственность); 2) субъекты РФ – республики, края, области и т. д. (в отношении имущества, составляющего их собственность), но не их органы власти и управления (п. 3 ст. 214 ГК). Последние выступают в имущественном обороте от имени соответствующего государственного образования и в соответствии со своей компетенцией осуществляют те или иные правомочия публичного собственника (ст. 125 ГК). Муниципальная собственность в соответствии со ст. 130 Конституции не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма (вид) собственности. Вместе с тем, в силу ее публичного характера структура этой собственности во многом схожа с государственной. Субъектами права муниципальной собственности являются городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом (п. 1 ст. 215 ГК). Помимо разделения публичной собственности на государственную и муниципальную, имеет значение разграничение объектов публичной собственности между ее субъектами. В Российской Федерации оно осуществляется на основе постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». В силу данного нормативного правового акта объектами исключительно федеральной собственности являются, в частности, ресурсы континентального шельфа, имущество Вооруженных Сил, объекты оборонного производства, предприятия важнейших отраслей народного хозяйства. При этом многие объекты федеральной собственности могут передаваться в собственность субъектов РФ (предприятия атомного и энергетического машиностроения, предприятия автомобильного транспорта и т.п.). В государственной собственности находятся земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Круг объектов государственной собственности не ограничен, в него входят даже вещи, изъятые из оборота или ограниченные в обороте (п. 2 ст. 129 ГК). Однако следует иметь в виду, что это не в коей мере не относится к муниципальной собственности, субъекты которой могут быть собственниками ограниченного в обороте имущества лишь по специальному указанию закона и не могут стать собственниками вещей, изъятых из оборота. В этом проявляется одно из главных различий правового режима двух видов публичной собственности. К муниципальной собственности принадлежат преимущественно объекты, расположенные на территории соответствующего городского или сельского поселения и обслуживающие его нужды (муниципальный жилищный фонд, объекты местной инженерной инфраструктуры, торговли и т. п.). От имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований права собственников осуществляют соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, а также лица, указанные в ст. 125 ГК. Например, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2004 № 691, Росимущество, в частности, осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества (п. 5.3). По сравнению с частной собственностью основания приобретения и прекращения права публичной собственности весьма специфичны. Так, например, процессы приватизации и национализации имущества для субъектов частной и публичной собственности играют диаметрально противоположную роль. Для публичных субъектов приватизация является одним из оснований прекращения права государственной или муниципальной собственности, а национализация – одним из оснований ее возникновения. В соответствии с Законом о приватизации могут быть приватизированы: а) предприятия и другие имущественные комплексы; б) здания, сооружения, нежилые помещения, не завершенные строительством объекты; в) земельные участки; г) жилые помещения; д) акции открытых акционерных обществ. При этом переход государственного или муниципального имущества от одного государственного (муниципального) предприятия к другому приватизацией не является. Специфическими для приобретения права публичной собственности являются такие формы, как конфискация имущества у частных лиц по суду, передача публичным субъектам бесхозяйных вещей и другие формы обращения имущества в публичную собственность. Некоторые из видов данного имущества передаются федеральным органам исполнительной власти, в частности Минфину России. Речь идет, к примеру, о драгоценных металлах и драгоценных камнях, именуемых «ценностями».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.02 с.) |