Объемные и удельные показатели экономического анализа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объемные и удельные показатели экономического анализа.



Объемные показатели представляют собой первичное отражение изучаемых хозяйственных явлений и процессов с точки зрения их объема, состава и т.д. Величины оптовой и розничной продаж, оборотных средств, издержек обращения, дохода - все это объемные показатели.

Удельные показатели являются относительными, производными от соответствующих объемных показателей. Удельными показателями можно считать: выработку на одного работника, товарные запасы в днях оборота, уровень издержек на рубль продаж и др. Широко применяются в экономических расчетах и другие относительные величины, характеризующие выполнение плана, структуру, динамику, интенсивность развития.

Показатель структуры (удельный вес) - показывает относительную долю составного элемента в общей сумме.

 

Стоимостные и натуральные измерители экономического анализа.

Стоимостные показатели относятся в настоящее время к числу наиболее распространенных. Использование стоимостных показателей вытекает из наличия в хозяйстве товарного производства и товарного обращения, товарно-денежных отношений. В денежном измерении выражаются, естественно, оптовый и розничный объем продаж, издержки обращения, прибыль. Денежный (стоимостный) измеритель вытекает из экономической сущности перечисленных категорий.

Натуральные показатели используются в плановой и учетно-аналитической практике организаций всех отраслей. Особенно они необходимы для контроля сохранности собственности, рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов.

В организациях товары учитывают и анализируют не только в стоимостном, но и в натуральном выражении (по ассортименту в соответствии с установленной номенклатурой). В натуральных показателях ведется контроль и за выполнением производителями договоров поставки товаров.

 

Применение математики в экономических исследованиях и расчётах.

В управлении хозяйственными процессами наибольшее значение имеют прежде всего экономико-математические модели, часто объединяемые в системы моделей.

Экономико-математическая модель (ЭММ) — это математическое описание экономического объекта или процесса с целью их исследования и управления ими. Это математическая запись решаемой экономической задачи.

Основные типы моделей: Экстраполяционные модели; Факторные эконометрические модели; Оптимизационные модели; Балансовые модели, модель МежОтраслевогоБаланса (МОБ); Экспертные оценки; Теория игр; Сетевые модели; Модели систем массового обслуживания.

В настоящие время в анализе хозяйственной деятельности организаций все большее применение находят математические методы исследования. Это способствует совершенствованию экономического анализа, его углублению и повышению его действенности.

В результате использования математических методов достигается более полное изучение влияния отдельных факторов на обобщающие экономические показатели деятельности организаций, уменьшение сроков осуществления анализа, повышается точность осуществления экономических расчетов, решаются многомерные аналитические задачи, которые не могут быть выполнены традиционными методами. В процессе использования экономико-математических методов в экономическом анализе осуществляется построение и изучение экономико-математических моделей, описывающих влияние отдельных факторов на обобщающие экономические показатели деятельности организаций.

Различают четыре основных вида экономико-математических моделей, используемых при анализе влияния отдельных факторов: аддитивные модели; мультипликативные модели; кратные модели; смешанные модели. Аддитивные модели могут быть определены как алгебраическая сумма отдельных показателей. Мультипликативные модели могут быть определены как произведение отдельных факторов. Кратные модели — это соотношение отдельных факторов. Они характеризуются такой формулой: ОП = x/y Смешанные модели — это сочетание уже рассмотренных нами видов моделей.

 

16.Две отрасли бухгалтерского учёта. Ф инансовый и управленческий учет как подсистемы бухгалтерского учета.

1) управленческий учет представляет собой вид такого учета, при котором происходит сбор, обработка и предоставление учетной информации для нужд управления на предприятии. Цель управленческого учета – форм-е информационной системы на пред-тии.

Гл. задача УУ – подготовка достоверной и полной инф-ции, кот. служит источником для принятия на пред-ях необходимых управленческих решений в процессе управления.

Осн. частью такого учета явл. учет и анализ затрат (с/с произведенной продукции). Эта информация, как правило, используется в процессе принятия управленческих решений при планировании и прогнозировании на предприятии (в целях финансового учета). Данные управленческого учета организации являются ее коммерческой тайной и не должны разглашаться ее работниками; (инф-ция группируется по видам затрат, по месту возникновения затрат (раб.места), по носителям затрат, т.е. видам продукции, работ, услуг). Информация подготавливается по мере необходимости, может составляться ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Информация носит характер прогноза, характеризует деятельность организации на перспективу с учетом состояния за прошедшее время.УУ вести не обязательно, только если решит администрация.

2) Финансовый учет предоставляет учетную инф-цию о рез-тах деятельности орг-ции ее внешним пользователям: акционерам, партнерам, кредиторам, налоговым, статистическим органам; финансирующим банкам и т.п. С этих позиций данные ФУ не представляют коммерческой тайны, поскольку в нем отражаются наиболее общие показатели деятельности организации. Для ФУ характерно соблюдение общепринятых бухгалтерских принципов, применение денежных единиц измерения, периодичность, объективность и выделение в качестве главного объекта анализа деятельности орг-ции в целом. Информация готовится раз в год (полугодие, квартал). Информация характеризует уже свершившиеся операции и хозяйственные факты, показывает, как это было. Несмотря на различия, управленческий и финансовый учет — взаимно связанные подсистемы бухгалтерского учета организации. Общими для них являются:

-единые объекты учета;

-единый подход к выбору целей и задач учета;

-общепринятые принципы учета;

-однократное ведение первичной информации для составления отчетности;

-информационная база учета используется для принятия управленческих решений;

-использование общих методов (документация, инвентаризация, оценка и калькуляция, группировка объектов учета, отчетность подразделений, внутренняя и внешняя отчетность организации).

Цель финансового анализа.

Содержание и основная целевая установка финансового анализа это оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.

Финансовый анализ – это исследовательский и оценочный процесс, главная цель которого это выработка наиболее достоверных предположений и прогнозов о будущих финансовых условиях функционирования предприятия.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния компании на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа – внутренний и внешний.

Внутренний финансовый анализ проводится работниками самой организации. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа.

Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован.

Методы финн. анализа: вертик., горизонт., трендовый.

Вертик. и горизонт. анализы чаще всего прим-ся для оценки имущ. сост-я пред-я, анализа структуры и динамики активов и пассивов баланса.

Вертик. анализ активов баланса позв. дать оценку структуры хоз. средств пред-я на нач. и конец периода и проанализир. её динамику. Стр-ра активов баланса показ. удел. вес в % отдел. частей хоз. ср-в пред-я. Для этого валюта актива баланса приним. за 100% и уст-ся, какой % в валюте баланса занимают внеоборот. и оборот.активы. Далее более детально изуч-ся стр-ра по кажд. разделу активов, в част., уст-ся удел. вес.ОС.

Горизонт. анализ активов баланса позв. оценить изм-е статей баланса на конец года по сравн. с началом года в абс. выражении и уст-ть динамику изм-ся кажд.статьи. Кажд.статья на нач. года оценивается в 100% и, путём сравнения с абс. суммой на конец периода, опр-ся сумма абс. отклонения, уст-ся темп роста статьи в %.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.008 с.)