Функциональная модель информационной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональная модель информационной системы



Контекстная диаграмма приложения «Телефон от Вадика» показана на рисунке 2. Функциональная диаграмма первого уровня приведена на рисунке 3. На рисунке 4 показана функциональная диаграмма второго уровня для функции «Приём входящих звонков и государственных заявок».

Рисунок 2. Контекстная функциональная диаграмма информационной системы.

Рисунок 3. Функциональная диаграмма первого уровня информационной системы».

Рисунок 4. Функциональная диаграмма второго уровня в нотации DFD «Приём входящих звонков и государственных заявок».

Объектно-ориентированное проектирование системы

 

Модели вариантов использования системы

В диаграмме вариантов использования используется сценарий взаимодействия между «Оператором ССТУ» и «Клиентом».

В ходе анализа для данного сценария было выделено 2 действующих лица: «Клиент» и «Оператор ССТУ». Для каждого из них были выделены прецеденты.

Полученная диаграмма вариантов использования приложения «Телефон от Вадика» показана на рисунке 5.

Рисунок 5. Диаграмма вариантов использования.

Диаграмма классов

В ходе анализа для проектируемой информационной системы было выделено 3 класса: Приложение «Телефон от Вадика», «Адресная книга», «Журнал вызовов». Для каждого из них были описаны атрибуты и операции.

Рисунок 6. Диаграмма классов.

Диаграмма деятельности.

В ходе анализа для проектируемой информационной системы было выделено 2 класса: «Оператор ССТУ», «Ведущий специалист». Начальная точка: Приветствие клиента и выявление причины звонка. Конечное состояние: Завершение работы с клиентом.

Рисунок 7. Диаграмма деятельности.

Диаграмма кооперации.

В ходе анализа для проектируемой информационной системы было выделено 3 классификационные роли: «Оператор ССТУ», «Клиент», «Гос. Услуги», связанные между собой ассоциативной связью.

Рисунок 8. Диаграмма кооперации.

Диаграмма состояния.

В ходе анализа для проектируемой информационной системы было выделено 6 простых состояний, 2 начальные точки: включение питания компьютера и ввод пароля оператора и 1 конечное состояние: пароль неверный.

Рисунок 9. Диаграмма состояния.


 

Раздел 3. Разработка программной системы.

 

Для предприятия «ГКУСК центр информационных технологий», а именно для отдела «Справочный информационный телефонный узел» была разработана программа «Телефон от Вадика».

На рисунке 10 представлено окно авторизации IT-пользователя, которое позволяет контролировать доступ специалистов телефонного узла, защищает от несанкционированного доступа третьих лиц.

Рис. 10

На рисунке 11 предоставлен интерфейс программы, на которой можно осуществлять звонки на номера телефонов и получать входящие вызовы. На данном окне присутствует возможность кнопкой «Перевести вызов» осуществлять перевод телефонного звонка на другие номера специалистов. Также имеется отдельная область, посредством которой можно добавлять контакты в «Адресную книгу».

Рис. 11

При добавлении контакта в «Адресную книгу» высвечивается уведомление, о успешном добавлении контакта (рисунок 12).

Рис. 12

 

На рисунке 13 представлено окно «Адресной книги», в котором имеется список сохранённых контактов.

Рис. 13

 

В выше представленных разделах 3 и 4 предоставлены программные коды на которых функционирует приложение для IP-телефонии (рисунок 10, 11, 12, 13), которые можно дополнять для расширения функционала данного приложения, например добавить функцию «Журнал» в которой будет сохраняться вся информация о входящих, исходящих и пропущенных вызовах.
Коды предоставлены в демо-версии от компании «VaDen».©

 

Программный код данного приложения находится в «Приложении 1».


 

Раздел 4. Тестирование программной системы. Написание сопроводительной документации.

Справка по приложению «Телефон от Вадика».

Общие сведения о Телефоне

Данная программа предназначена для использования в справочном сетевом телефонном узле для принятия входящих вызовов и переадресации вызова на номера нужных специалистов. Также возможно использование в личных (не коммерческих целях) для осуществления IP-звонков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.005 с.)