Компоненты инфологической модели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоненты инфологической модели



§ Описание объектов и связей между ними, называемой ER-моделью (расшифровывается как модель "Сущность-связь")

§ Описание информационных потребностей пользователей

§ Алгоритмические связи атрибутов

§ Лингвистические отношения, обусловленные особенностями отображения предметной области в языковой среде

§ Ограничения целостности

Рис. 3. ER-модель, структуры базы данных.

 

Раздел 3. Проектирование клиентской части приложения баз данных.

 

Формирование конструкций оператора выборки.

Первым делом в рамках проектирования клиентской части приложения баз данных была сформирована конструкция выборки данных в сфере телефонной книги. Выборка будет производиться из 3 отдельных групп данных «Внутренние номера», «Гос. Учреждения», «Клиенты».

В группу «Внутренние номера» войдут номера отделов и сотрудников организации ГКУ СК «Краевой центр информтехнологий», начиная от самых значимых, Директора, замов директора и заканчивая не слишком значимыми номерами, например внутренние номера охраны.

В группу «Гос. Учреждения» войдут номера структур, подразделений, организаций, администрации районов и городов имеющих отношение к государственной деятельности, начиная от посёлков и заканчивая администрацией Президента.

В группу «Клиенты» войдут номера всех обратившихся в ГКУ СК «Краевой центр информтехнологий», для получения все различных услуг как лично, так и по средствам телефонных обращений.

Операторы добавления, редактирования и удаления.

Далее мы сформировываем основные запросы для работы с данными, такие как «Редактирование», «Добавление» и «Удаления».

Для реализации этих запросов мы так же будем использовать возможности MS Access. Но сперва для удобства работы с этими запросами мы средствами автоматизации создадим формы. Как уже понятно, формы мы будем создавать для работы свыше перечисленными группами данных, «Внутренние номера», «Гос. Учреждения» и «Клиенты». На рисунке 4 представлен образец того как это будет выглядеть и ниже него разъяснение его рабочих областей.

 

Рис. 4. Форма «Внутренние номера».

Каждая форма будет состоять из трёх рабочих зон. В первой рабочей зоне будут находиться кнопки для навигации по данным – используются для перелистывания данных в области для редактирования; кнопка добавление новых данных; кнопка сохранения данных – сохраняет новые сведения или изменения уже в существующих сведениях; кнопка удаления данных – удаляет строку сведений из общей базы. Кнопка обновления данных формы – предназначена для представления актуальной информации в базе данных. Кнопка закрытия формы – обеспечивает удобный для пользователя способ закрытия формы базы данных.

Во второй рабочей зоне находятся поля для ввода новых данных, их редактирования или удаления представленных выбранных данных.

В третьей рабочей зоне отображаются общие сведения по всем элементам базы данных. На рисунках 5, 6 представлены остальные формы базы данных.

 

Рис. 5. Форма «Государственные Учреждения».

Рис. 6. Форма «Клиенты».

 

Ещё мы создали ещё одну форму для работы с базой данных - «Контакты».

В ней будут собираться все данные с разных групп, её задача состоит в том что бы обеспечить более быстрый поиск необходимой информации. По выше сказанной причине в ней отсутствуют кнопки для редактирования данных, такие как «Добавить данные», «Сохранить данные» и «Удалить данные».

Форма базы данных «Контакты» представлена на рисунке 7.

Рис. 7. Форма «Контакты»

 

Редактирование данных во взаимосвязанных таблицах.

Редактирование данных в связанных между собой таблицах осуществляется в порядке иерархии. Изменение данных в таблицах «Внутренние номера», «Клиенты», «Гос. Учреждения» оказывают влияние на данных в таблице «Контакты», но при этом пользовательские изменения в таблице «Контакты» заблокированы, для того что бы предотвратить всевозможное нарушение изначальных данных в главных таблицах.

Сортировка и поиск данных.

Сортировка и поиск данных реализован в тех же формах что описывались выше, а точнее в каждой форме осуществляется поиск по данным соответствующих им таблиц.

Рис. 8. Область для сортировки данных.

 

Сортировка данных осуществляется по каждому отдельному столбцу. Двумя методами представленными на рисунках 9 и 10.

 

Рис. 9 – 10. Методы сортировки данных.

 

На рисунке 11 представлен пример сортировки данных по столбцу «Код» в порядке возрастания.

 

Рис. 11. Пример отсортированных данных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.229 (0.007 с.)