Два вопроса теоретической части выдаются преподавателем из таблицы 1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Два вопроса теоретической части выдаются преподавателем из таблицы 1.



 

Таблица 1 - ПРОГРАММА КУРСА И ДАТЫ ЗАЩИТЫ ДОКЛАДОВ

№ п/п Тема Содержание тем Даты докладов
4. Основы УЧР 1.1.Сущность УЧР. Понятия УЧР и УП. 1.2.Диагностическая модель УЧР. 1.3. Современные концепции УЧР и 4 С 1.4.Кадровая политика как основа развития персонала (сущность и направления).  
5. Самоменеджмент 2.1.Саморазвитие трудового потенциала работников.2.1.1.Теория и методы анализа потенциала человека. 2.1.2.Профессионально - квалификационный, творческий, психофизиологический и др. потенциал работника. 2.1.3.Лидерский потенциал. Менеджер, руководитель, лидер, харизматический лидер – понятие, отличия, качества и их развитие 2.1.4. Модели и стили лидерства. Формирование и развитие навыков лидера.  
2.2 Управление рабочим временем 2.2.1. Причины дефицита времени. Методы изучения рабочего времени 2.2.2. Принципы и методы планирования рабочего времени. Правила эффективного планирования  
2.3 Управление личной карьерой. 2.3.1. Понятие, цели, задачи индивидуального развития и планирования карьеры.Методологические и организационные этапы карьеры. Рекомендации по планированию карьеры. Карьерограмма 2.3.2. Характеристика основных качеств личности, необходимых для управления карьерой Индивидуальное развитие профессиональных, деловых и личностных качеств 2.3.3.Современные методы самопрезентации и планирования карьеры. 2.3.4.Управление служебно-профессиональным продвижением персонала. Понятие кадрового резерва  
2.4 Методы и инструменты личной эффективности. 2.4.1. Деловое общение и деловой этикет. 2.4.2. Сущность и виды вербальных методов общения. 2.4.3. Сущность и виды невербальных методов общения  
6. Современные персонал – технологии управления человеческими ресурсами 3.1. Современные методы найма и подбора персонала 3.2. Оценка человеческих ресурсов. Деловая оценка и аттестация персонала 3.3. Мотивация и стимулирование человеческих ресурсов. 3.3.1.Классические и современные теории мотивации 3.3.2.Система мотивации и стимулирования персонала. 3.3.3.Классические и современные системы оплаты труда  
ИТОГО: зачет    

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ УЧР

Задание 1. ТЕСТ " МЮНСТБЕРГА".

Тест оценивает избирательность внимания, а так же помехоустойчивость.

Инструкция: среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача как можно быстрее, считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Время работы 2 минуты.

ФЭЛКСОЛНЦЕРМУДЕРАЙТЩКУНОВОСТЬВТФФАКТЦЕ БЛЦЭКЗАМЕНУКЪЕПРОКУРОРКАРТЕОРИЯДЛПБИЗНЕСНЕСТФ КЩАМАРКЕТИНГПМТДАТАХРКДОЧИСЛОТЩЦОСЛЕДСТВИЕРБ. ОУКЛАБОРАТОРИЯЦДБАРФУПЕНЬЦЩФРЕМКЛЯКСАКРМУ ФЦНОСЛОВОНРЩЪАРДЕНЬГИЬКЦЩЪБСТУЛФПЛЬТОЩКР РТДОВНИМАНИЕХИЩЬСТОЛПТХМУТАРЕЛКАЯСМУКУСТРПКЩ БФЩОБЩЕНИЕЯАОТРВЕТЕРБФРКЦКУРИЦАСЯПТУЦШБФ КВЦОНОСЯФТМКЦЛУБПОЛЕТКЦШЩПЕТУХТАКЛЬПЕСНЯЖКФ ШЯФЦКАЧЕЛИКЖДФМОБАНКДШЖЪТКОНЬДПЖКТОЧКАПФЦК

РЕЗУЛЬТАТ: оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные или неправильно выделенные слова).

В тексте спрятано 33 слова, за две минуты обследуемый должен все их найти,

Задание 2.

ОБЪЕМ ПАМЯТИ"

Прочитайте по одному разу каждый ряд слов и цифр и постарайтесь их запомнить. Сначала прочитайте первый ряд, закройте его рукой, запишите запомненное, затем так же второй ряд и так далее.

Крот, стена, пальто, окно, книга, туча, воображение, крючок, нос, лист.

Стул, танк, беда, еж, карандаш, кольцо, ток, лист, газ, ведро.

3) 1732549068

4) 31 75428096

РЕЗУЛЬТАТ: подсчитайте количество запомненных слов и цифр после одного прочтения. Определите средний процент запоминания слов, цифр и средний объем памяти.

У большинства людей объем кратковременной памяти составляет 7 ± 2 единицы (слова, цифры, буквы, изображения и т.д.). Какой объем памяти у Вас? При объеме памяти менее 70% вам надо заняться ее тренировкой.

Задание 3

Тест 1. «Методика оценки личностных ценностей»

(Методика оценки личностных ценностных ориентаций Дж. Вебера)

Эффективность работы каждого сотрудника во многом определяется его ценностной ориентацией. Выделяются базовые (личностные и социальные) и инструментальные (компетентность и мораль) ценностные ориентации.


Таблица. 3.1.

Базовые ценности

№ п/п Ценности Степень значимости Коэф­фици­ент Вес
             
  Комфортная жизнь                  
  Интересная жизнь                  
  Чувство достижения успеха                  
  Мирная жизнь                  
  Красота                  
  Равенство и равноправие                  
  Безопасность семьи                  
  Свобода                  
  Счастье                  
  Внутренняя гармония                  
  Совершенная любовь                  
  Национальная безопасность                  
  Удовольствие                  
  Спасение души                  
  Самоуважение                  
  Социальное признание                  
  Верная дружба                  
  Мудрость, здравый смысл                  

Таблица 3.2.

Инструментальные ценности

№ п/п Ценности Степень значимости Коэф­фици­ент Вес
             
  Амбиции                  
  Широкий кругозор                  
  Способности                  
  Энергичность и оптимизм                  
  Чистота                  
  Смелость                  
  Великодушие                  
  Помощь                  
  Честность                  
  Творческое воображение                  
  Независимость                  
  Интеллект                  
  Логика                  
  Любовь                  
  Послушание                  
  Воспитанность                  
  Ответственность                  
  Самоконтроль                  

Уважаемый сотрудник! Для совершенствования работы коллектива просим Вас принять участие в выяснении Ваших личностных ценностей.

Пожалуйста, заполняя предложенные анкеты, оцените степень значимости каждой из следующих ценностей на предмет важности для себя в сравнении с други­ми. Выберите наиболее подходящую оценку (1 — наименее зна­чимая, 7 — наиболее значимая). Не спешите и тщательно обду­майте свои ответы.

Базовые ценности – это ваши цели, а инструментальные - способы их достижения.

Для того.чтобы произвести оценку результатов инструментальных ценностей, необходимо:

1. Умножить балл на коэффициент и записать полученное число в правую колонку «вес» по каждой категории.

2. Суммировать счет по категориям 1-4,10, 12,13, 17, 18. Это будет итоговый счет сотрудника по профессиональным ценностям. Далее — ПЦ.

3. Суммировать счет по категориям 5-9, 11, 14– 16. Это будет итоговый счет сотрудника по моральным ценностям. Далее — МЦ.

4. Для определения базовых ценностей сотрудника следует вы­честь МЦ-счет из ПЦ-счета. Положительное число является индикатором ориентации на компетентность, а отрицательное число - индикатором ориентации на мо­раль.

ПЦ - МЦ = Доминирующая инструментальная ценностная ориентация.

Для того чтобы произвести оценку результатов базовых ценностей необходимо:

1. Умножить балл на коэффициент и записать полученное число в правую колонку «вес» по каждой категории.

2. Суммировать счет по категориям 1, 2, 3, 5, 10, 11,13, 15, 18. Это будет итоговый счет сотрудника по личностным ценностям. Далее — ЛЦ.

3. Суммировать счет по категориям 4, 6 –9, 12, 14, 16, 17.. Это будет итоговый счет сотрудника по социальным ценностям. Далее — СЦ.

4. Для определения базовых ценностей сотрудника следует вы­честь СЦ-счет из ЛЦ-счета. Положительное число явля­ется индикатором личностной ориентации, а отрицатель­ное число — индикатором социальной ориентации.

ЛЦ – СЦ = Доминирующая базовая ценностная ориентация

На основе полученных результатов можно определить доминирующие ценностные предпочтения работника.

На основе расчетов определите Ваши доминирующие ценности.

Задание 4. ТЕСТ «Иерархия потребностей личности по А.МАСЛОУ»

Определите наиболее значимые для вас потребности в соответствие с теорией А.Маслоу. Предлагаемые в тесте утверждения имеют семь вариантов.

При рассмотрении вопросов необходимо выбрать один из наиболее подходящих вариантов ответов, характеризующий Ваше поведение или Ваше отношение к событию, и записать его на листке бумаги в соответствии с номером вопроса.

Варианты ответов на поставленные вопросы:

 

Полностью согласен +3

Согласен +2

Больше согласен, чем нет +1

Не знаю 0

Почти не согласен –1

Не согласен –2

Совершенно не согласен –3

Вопросы

1. Заработная плата обычно повышается тому, кто хорошо выполняет работу.

2. Более детальное описание выполняемой работы является полезным, так как работник точно знает, что от него ожидают.

3. Работникам необходимо периодически напоминать, что от их работы зависит конкурентоспособность организации.

4. Руководитель должен уделять большое внимание сохранению физического состояния работников.

5. Руководитель должен затрачивать много усилий для создания благоприятной, дружеской производственной атмосферы среди подчиненных.

6. Индивидуальная способность к более качественному вы­полнению работы имеет большое значение для работника.

7. Обезличенная ответственность часто приводит к притуплению ее восприятия работником.

8. Работники хотят верить, что их профессионализм и знания пригодятся в работе.

9. Для закрепления работников на предприятии важным фактором являются выплаты выходного пособия при увольнении и страховые программы.

10. Почти каждую работу можно сделать более стимулирующей и интересной.

11. Многие работники не готовы признать превосходство другого в том, что они делают.

12. Руководитель может продемонстрировать большой интерес в делах сотрудников путем поддержки внерабочих мероприятий после работы.

13. Гордость за работу - существенное вознаграждение для исполнителя.

14. Работники хотят считать себя лучшими в том, что касается выполняемой работы.

15. Взаимоотношения в неформальных группах - необходимое условие хорошей работоспособности коллектива.

16. Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы.

17. Возможность общаться с высшим руководством значи­ма для работника.

18. Работники заинтересованы в минимальном контроле при составлении программы работы и ее реализации.

19. Безопасность работы важна для работника.

20. По мнению работников, наличие хорошего оборудования - необходимое условие успешной работы.

Ключ к тесту

1. Определите алгебраическую сумму набранных Вами баллов в соответствии с таблицей 1 по видам потребностей.

Потребность «самовыражение» оценивается суммой баллов ответов на вопросы: 10, 11,13,18.

Потребность «уважение» оценивается суммой баллов ответов на вопросы: 6, 8,14,17.

Социальные потребности оцениваются суммой баллов ответов на вопросы: 5, 7,12,15.

Потребность в безопасности оценивается суммой баллов ответов на вопросы: 2, 3,9,19.

Физиологические потребности оцениваются суммой баллов ответов на вопросы: 1,4, 16, 20.

2. Нанесите точки в соответствии с полученными результатами подсчетов (см. пример в табл.1).

3. Соединив точки отрезками прямой линии, получите график потребностей, характерный для Вас.

Таблица 1. График результатов

 

Физиологи­ческие потребности (1,4,16,20) Потребности в безопас­ности (2,3,9,19) Социальные потребности (5,7,12,15) Уважение (6,8,14,17) Самовыра­жение (10,11, 13, 18)  
          -12
          -10
          -8
          -6
          -4
          -2
           
          +2
          +4
          +6
          +8
          +10
          + 12

Например, после суммирования ответов Вы получили:

– самовыражение = 7;

– уважение = 6;

– социальные потребности = 1;

– потребности в безопасности = 3;

– физиологические потребности = 7.

График в соответствии с этими результатами представлен в табл. 1.

Полученный график показывает, что для отвечаю­щего наиболее значимыми потребностями являются потребно­сти самовыражения и физиологические (по 7 баллов), а наиме­нее значимыми – социальные. Такой человек нацелен на инди­видуальную интересную для него работу, не очень заинтересо­ван в работе в коллективе. Опишите полученные выводы.

РАЗДЕЛ 2. САМОМЕНЕДЖМЕНТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.037 с.)