Надзор и контроль в области охраны труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надзор и контроль в области охраны труда.



Имени Гагарина Ю.А.»

 

Контрольная работа

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

Выполнил: студент ФЭМ

группы б3-ЭКОНз-21

Теплых Сергей Николаевич

Проверил: д.м.н., проф.

Баулин Сергей Иванович

 

 

Саратов 2016

Содержание

 

Раздел 1 Общие вопросы охраны труда

Надзор и контроль в области охраны труда.……………………………………3

 

Раздел 2 производственная санитария и гигиена труда в строительстве

Системы обеспечения параметров микроклимата и состава воздуха..………..7

 

Раздел 3. Техника безопасности в строительстве

Электробезопасность. …………………………………………………………..10

 

Раздел 4. Пожарная безопасность в строительстве

Вынужденная эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре ……...16

 

Раздел 5. Организация и оказание первой помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве.

Классификация признаков состояния пострадавшего.………………………..19

Оказание первой помощи при отморожениях ………………………………...20

 

Задача №1………………………………………………………………………...23

Задача №2………………………………………………………………………...23

Задача №3………………………………………………………………………...25

Задача №4………………………………………………………………………...26

Задача №3………………………………………………………………………...27

Задача №13……………………………………………………………………….27

Задача №23……………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………………30


Раздел 1 ОБЩИЕ вопросы охраны труда

I ступень

Контроль осуществляют заведующие кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами, воспитатели, руководители кружков и секций, которые ежедневно до начала работы (занятия) проверяют рабочие места, исправность оборудования и инструмента. При обнаружении отклонений от правил и норм охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, электробезопасности, недостатки, которые могут быть устранены сразу, устраняются немедленно, остальные записываются в журнал административно-общественного контроля.

II ступень

Контроль осуществляют заместители руководителя, заведующий хозяйством, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда, которые один раз в квартал проводят проверку состояния охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности и производственной санитарии во всех помещениях, принимают меры к устранению выявленных недостатков. Недостатки, устранение которых требует определенного времени и затрат, записывают в журнал административно-общественного контроля с указанием сроков выполнения, исполнителей и сообщают о них руководителю образовательного учреждения.

 

III ступень

Контроль осуществляют руководитель совместно с председателем выборного профсоюзного органа, которые один раз в полугодие изучают материалы второй ступени административно-общественного контроля, на основании результатов анализа проводят проверку состояния охраны труда, заслушивают на совместных заседаниях администрации и выборного профсоюзного органа ответственных за выполнение соглашения по охране труда, планов, приказов, предписаний, проводят анализ произошедших несчастных случаев. На основании проверки и обсуждения вопросов о состоянии охраны труда издается приказ руководителя образовательного учреждения.

IV ступень

Контроль осуществляет комиссия по приемке образовательных учреждений к новому учебному году и вышестоящий орган управления образованием.

Контроль порой мешает, отвлекает. Но чем он строже, тем лучше для безопасности.

 

Раздел 2 Производственная санитария и гигиена труда В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Раздел 3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Электробезопасность

Основные термины

Электробезопасность - система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества (ГОСТ 12.1.009-82. ССБТ. Электробезопасность. Термины и определения).

Требования электробезопасности изложены в Межотраслевых правилах по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей, ГОСТах и других нормативных правовых актах.

Требования, содержащиеся в этих актах, распространяются на всех Потребителей, работников всех организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также на физических лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих в электроустановках монтажные, наладочные, ремонтные и строительные работы, испытания и измерения (электротехнический персонал).

Потребитель – организации всех форм собственности и организационно - правовых форм, индивидуальные предприниматели и граждане (владельцы электроустановок напряжением выше 1000 В), эксплуатирующие действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно (ПТЭЭП п.1.1.2).

Электроустановка - совокупность аппаратов, машин, приспособлений, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенная для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования её в другой вид энергии.

Раздел 4 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Коэффициенты пересчёта мощности дозы на различное

Время после аварии на АЭС

Время, прошедшее после аварии, час Kt= t -0,4 Время, прошедшее после аварии, час Kt= t -0,4 Время, прошедшее после аварии, час Kt= t -0,4
0,5 1,32   0,49 11,5 0,38
1,0 1,0 6,5 0,47   0,37
1,5 0,85   0,46   0,33
2,0 0,76 7,5 0,45   0,30
2,5 0,7   0,43 1 сутки 0,28
3,0 0,65 8,5 0,42 2 суток 0,21
3,5 0,61   0,41 3 суток 0,18
4,0 0,58 9,5 0,41 4 суток 0,16
4,5 0,55   0,4 5 суток 0,15
5,0 0,53 10,5 0,39 6 суток 0,14
5,5 0,51 1I 0,39    

 

Задача 2. На объекте мощность дозы через tвзр час после взрыва на АЭС с реактором (ВВЭР или РБМК) составляет Pt рад/час. Определить дозы облучения, которые получат люди, находящиеся на открытой местности, за tм час, если известно, что облучение началось через tзар час после аварии.

Пример. Решение задачи осуществляется для следующих условий: количество часов после взрыва tвзр = 3 часа; мощность дозы через 3 часа после аварии Pt = 0,35 рад/час; количество часов нахождения людей на местности tм = 4 часов; количество часов от взрыва до начала заражения местности tзар = 4 часов; тип реактора АЭС – ВВЭР.

Решение. 1. Определяем мощность дозы на 1 час после аварии (по таблице 5.2): P12 = Pt / Kt = 0,35 / 0,65 = 0,5 рад/час.

2. В таблице 5.4 на пересечении колонки 3 часов и строки 4 часов находим дозу облучения на открытой местности при мощности дозы 1 рад/час, которая равна 3,1 рада.

3. Определяем дозу облучения для мощности дозы на 1 час, равную 0,5 рад/час: Добн = 3,1 ∙ 0,5 = 1,55 рад.

 

 

Таблица 2

Дозы радиации, получаемые на открытой местности,

При мощности дозы 1 Р/час на 1 час после аварии на АЭС.

Тип аварийного реактора рбмк

Время начала облучения с момента аварии Время пребывания на зараженной местности
Часы Сутки Месяцы
                     
Ч А С Ы   0,9 1,7 2,42 3,71 8,79 12,4 20,1 26,4 56,2    
  0,79 1,51 2,17 3,40 8,32 11,8 19,5 25,7 55,4    
  0,71 1,38 2,01 3,17 7,95 11,4 19,0 25,2 54,0    
  0,62 1,22 1,79 2,86 7,39 10,7 18,2 24,3 53,б    
  0,44 0,87 1,3 2,12 5,8б 8,83 15,б 21,3 49,7 97,8  
С У Т К И   0,37 0,74 1,1 1,82 5,13 7,83 14,1 19,6 47,3 94,8  
  0,28 0,57 0,85 1,41 4,07 6,32 11,7 I6,6 42,б 88,8  
  0,13 0,27 0,41 0,б9 2,0б 3,27 6,41 9,42 27,8 66,4  
  0,07 0,15 0,23 0,39 1,18 1,88 3,74 5,56 17,5 46,3 80,5
  0,05 0,1 0,16 0,26 0,8 1,28 2,55 3,81 12,3 34,1  

 

Таблица 3

Дозы радиации, получаемые на открытой местности,

При мощности дозы 1 Р/час на 1 час после аварии на АЭС.

Тип аварийного реактора ВВЭр

Время начала облучения с момента аварии Время пребывания на зараженной местности
Часы Сутки Месяцы
                     
Часы   0,99 l,б8 2,39 3,66 8,57 12,0 19,3 25,1   94,7  
  0,78 1,49 2,14 3,33 8,07 11,4 18,б 24,4 51,3 93,9  
  0,7 1,3б 1,97 3,1 7,7 11,0 18,1 23,8 50,6 93,2  
  0,61 1,19 1,74 2,78 7,12 10,3 17,3 22,9 49,5   13 I
Сутки   0,35 0,7 1,05 1,72 4,84 7,37 13,2 18,2 43,2 84,6  
  0,2б 0,53 0,79 1,31 3,78 5,86 10,8 15,3 38,б 78,8  
  0,12 0,24 0,37 0,61 1,84 2,91 5,69 8,35 24,4 5,77 92,2
Месяцы   0,06 0,13 0,2 0,33 1,01 1,61 3,20 4,76 14,9 39,2 67,6
  0,04 0,08 0,13 0,22 0,б7 1,07 2,13 3,18 10,2 28,3 51,1

Задача 3. На объекте началось радиоактивное заражение местности через (tзар) час после аварии на АЭС. Мощность дозы - (Pt) рад/час. Определить дозу облучения за первые сутки нахождения на открытой местности, используя вышеприведенную формулу.

Пример. Решение задачи осуществляется для следующих условий:

количество часов от взрыва до начала заражения местности tзар = 5 час.

мощность дозы через 5 часов после аварии Pt = 0,44 рад/час.

Решение.

1. Определяем мощность дозы на 1 час после аварии

Р1 = Р5 / К5 = 0,44/0,44 = 1 рад/час.

2. Определяем мощность дозы на 29 часов после аварии

Р29 = Р1 ∙ К29 = 1 ∙ 0,27 = 0,27 рад/час.

3. Подставляем полученные значения в формулу

Дож = l,7 (Рк∙ tк - Рн ∙ tн) = 1,7 (0,27 ∙ 29 - 0,44 ∙ 5) = 1,7 (7,83 - 2,2) = 9,6 рад.

 

Определение допустимой продолжительности пребывания

Людей на заражённой местности при аварии на АЭС

Допустимое время пребывания на заражённой местности определяется по табл. 5.5.

Для определения времени пребывания, используя исходные данные, рассчитывается отношение:

Р1/(Дзад∙ Косл) = Рt/(Кt ∙ Дзад∙ Косл) = а,

где Р1- мощность дозы на 1 час после аварии;

Рt - заданная мощность дозы на любое время;

Дзад - установленная мощность дозы;

Косл - коэффициент ослабления (табл. 5.6);

Кt - определяется по таблице 5.2.

В таблице 5.5 на пересечении строчки «а» и графы начала работ находится продолжительность пребывания на заражённой местности.

 

Таблица 4

Задача № 3

 

Дано: в результате аварии на ХОО произошло разрушение обвалованной емкости с хлором. Количество хлора в емкости 20 т. Высота обвалования 1 м. Метеоусловия на момент аварии следующие: скорость ветра 4 м/с, температура воздуха 00 С. Изометрия.

Определить: время поражающего действия хлора.

Решение:

ч.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задача № 13

Дано: на ХОО произошел выброс аммиака. Изометрия. Глубина распространения зараженного воздуха 12 км, в том числе в городе 5 км. Площадь зоны фактического заражения 226,1 км2. Средняя плотность населения в городе 3000 чел/ км2, а в загородной зоне 200 чел/ км2. Обеспеченность населения противогазами в городе 60 %, а в загородной зоне з.з. – 20 %. Скорость ветра 1 м/с. Обеспеченность населения убежищами в городе 30 %, а в загородной зоне з.з. – 0 %.

Определить: потери среди населения и структуру пораженных.

Решение:

Определяем возможные общие потери населения в очаге поражения АХОВ.

км2

– глубина распределения зараженного облака в городе(12 км),

– средняя плотность населения(3000 чел/км2),

 

– доля населения обеспеченная противогазами(60/20%),

– обеспечение населения убежищами(30/0%),

(60%), (20%),

чел.

Задача № 23

Дано: в результате транспортной аварии на железнодорожном транспорте произошел разлив фреона-12 и пожар нефтепродуктов. Количество фреона-12 12,60 тонн. До ближайшего населенного пункта 8 км. Скорость ветра в направлении населенного пункта 2 км/час.

Определить: какое АХОВ образовалось на месте аварии и время подхода АХОВ к населенному пункту. Изотермия.

Решение:
Qэ1 = К1 · К3 · К5 · К7 · Q0,
где К1 – коэффициент, зависящий от условий хранения АХОВ для сжатых газов К1 = 1;
К3 – коэффициент, равный отношению пороговой токсодозы хлора к пороговой токсодозе другого АХОВ
К5 – коэффициент, учитывающий степень вертикальной устойчивости воздуха. Принимается равным для инверсии – 1, для изотермии – 0,23, для конвекции – 0,08;
К7 – коэффициент, учитывающий влияние температуры воздуха (для сжатых газов К7 = 1);
Q0 – количество выброшенного (разлившегося) при аварии вещества, т.
Определение эквивалентного количества вещества по вторичному облаку (агрегатное состояние АХОВ сжиженный газ или жидкость) производится по следующей формуле:
Qэ2 = (1 – К1) · К2 · К3 · К4 · К5 · К6 · К7 · Q0/(h · ρ), т (3.33)
де К2 – коэффициент, зависящий от физико-химических свойств АХОВ
К4 – коэффициент, учитывающий скорость ветра
К6 – коэффициент, зависящий от времени tн в часах, прошедшего после начала аварии;
h– толщина слоя при разливе, м;
ρ – плотность АХОВ, т/м3.
Значение коэффициента К6 определяется по формулам:
К6 = tн0,3 при tн < tисп ;
К6 = tн0,8 при tн > tисп ;
где tисп – расчетная продолжительность испарения вещества, принимаемая равной 4 ч.
При tисп < 4 ч коэффициент К6 принимается для 4 ч.
В зависимости от эквивалентного количества АХОВ и скорости ветра определяются значения глубин зон заражения первичным Г1 и вторичным облаком Г2. Полная глубина зоны заражения определяется по следующей формуле:
Г = Гmax 0,5 Гmin, км
Где Гmax – максимальный, Гmin – минимальный из размеров Г1 и Г2, соответственно.
Полученное значение Г сравнивается с предельно возможным значением глубины переноса воздушных масс Гn, определяемым по формуле:
Гn = tн · Vn ,
Где tн – время начала аварии, ч;
Vn – скорость переноса переднего фронта зараженного воздуха при данных скорости ветра и степени вертикальной устойчивости воздуха, км/ч
За окончательную расчетную глубину зоны заражения принимается меньшее из 2-х сравниваемых между собой значений


 

Список литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова.- 6-е издание, стереотипное - М.: Высшая школа, 2008.- 423 с.

3. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. -496 с.: ил. – (Профессиональное образование).

4. В.А. Акимов. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил.

5. В.Н. Башкин Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное посо-бие / В.Н. Башкин. — М.: Высшая школа, 2007. — 360 с: ил

6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2007.- 420 с.

7. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. — М.: Высшая школа, 2007. — 328 с: ил.

8. Е.В. Глебова Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов / Е.В. Глебова. - 2-е издание, переработанное и дополненное — М: Высшая школа, 2007. - 382 с: ил.

9. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008.— 317 с.: ил.

10. П.П. Кукин и др. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил.

11. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. - Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с.: ил.

12. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. - 12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2008. – 672 с.: ил.

 

Имени Гагарина Ю.А.»

 

Контрольная работа

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

Выполнил: студент ФЭМ

группы б3-ЭКОНз-21

Теплых Сергей Николаевич

Проверил: д.м.н., проф.

Баулин Сергей Иванович

 

 

Саратов 2016

Содержание

 

Раздел 1 Общие вопросы охраны труда

Надзор и контроль в области охраны труда.……………………………………3

 

Раздел 2 производственная санитария и гигиена труда в строительстве

Системы обеспечения параметров микроклимата и состава воздуха..………..7

 

Раздел 3. Техника безопасности в строительстве

Электробезопасность. …………………………………………………………..10

 

Раздел 4. Пожарная безопасность в строительстве

Вынужденная эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре ……...16

 

Раздел 5. Организация и оказание первой помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве.

Классификация признаков состояния пострадавшего.………………………..19

Оказание первой помощи при отморожениях ………………………………...20

 

Задача №1………………………………………………………………………...23

Задача №2………………………………………………………………………...23

Задача №3………………………………………………………………………...25

Задача №4………………………………………………………………………...26

Задача №3………………………………………………………………………...27

Задача №13……………………………………………………………………….27

Задача №23……………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………………30


Раздел 1 ОБЩИЕ вопросы охраны труда

Надзор и контроль в области охраны труда.

Государственный надзор в области охраны труда регулируется Конвенцией МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле», Трудовым кодексом Российской Федерации” и осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации через соответствующие государственные трудовые инспекции (нормативными документами предусмотрено создание и межрегиональных государственных инспекций труда).

Общая схема реализации государственного надзора на федеральном уровне представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема государственного надзора на федеральном уровне

Государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации действуют на основе соответствующих «Положений», утверждаемых для каждого субъекта РФ приказами Федеральной службы по труду и занятости.

Инспекция осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Государственные инспекторы труда имеют право:

· беспрепятственно посещать в целях проведения инспекции работодателей и организации всех организационно-правовых форм и форм собственности;

· расследовать несчастные случаи на производстве;

· запрашивать объяснения, получать необходимую информацию и документы;

· изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;

· предъявлять работодателям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении, выявленных нарушений трудового законодательства, привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности;

· отстранять от работы лиц, не прошедших инструктаж и проверку знаний охраны труда;

· привлекать к административной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к ответственности, предъявлять иски в суд;

· давать юридическим и физическим лицам разъяснения.

Руководитель инспекции дополнительно имеет право направлять в суд, при наличии заключения государственной экспертизы условий труда, требования о приостановке работы структурных подразделений или организации в целом, а также о ликвидации организации или прекращения деятельности её структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.

 

В соответствии с законодательством РФ государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов по обеспечению безопасности жизнедеятельности и безопасных условий труда в различных сферах осуществляются федеральным органом контроля и надзора, а также соответствующими органами субъектов РФ.

Различают несколько видов контроля и надзора за соблюдением законодательства по безопасности и охране труда в: государственный; ведомственный; общественный.

Государственный контроль за уровнем безопасности в разных сферах осуществляют специально уполномоченные государственные органы и инспекции. Так, например, государственный пожарный надзор в РФ в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организует и осуществляет Государственная противопожарная служба. До 2002 г. она входила в состав МВД РФ, а в настоящее время входит в МЧС России.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция) организует и контролирует безопасность на автодорогах, разрешает ввод в эксплуатацию новых и вышедших из ремонта автомобилей, следит за техническим состоянием автомобильного транспорта на предприятиях, в хозяйствах и учреждениях.

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России). Положение о нем утверждено распоряжением Президента РФ от 16 сентября 1993 г. № 636-рп. Осуществляет государственное регулирование и надзор за безопасностью при производстве, обращении и использовании в мирных и оборонных целях атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ, лицензирование видов деятельности, связанных с использованием атомной энергии, ядерных материалов.

Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России). Положение о нем утверждено Указом Президента РФ от 18 февраля 1993 г. № 284. Осуществляет надзор за безопасным ведением работ в промышленности, по устройству и безопасной эксплуатации оборудования, лицензирование отдельных видов деятельности, связанных с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ.

Государственный энергетический надзор (Госэнергонадзор) в соответствии с Положением осуществляет контроль технического состояния и безопасности обслуживания электрических и теплоиспользующих установок. С 2004 г. Госгортехнадзор, Госатомнадзор и Госэнергонадзор входят в единую Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору — Ростехнадзор России.

Департамент санитарно-эпидемиологического надзора в составе Минздрава соцразвития России (Госсанэпиднадзор) осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением предприятиями и организациями гигиенических норм, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических правил. Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ утверждено постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554.

Госстандарт России осуществляет государственный надзор за внедрением и соблюдением Системы стандартов безопасности труда (ССБТ) через свои территориальные органы (лаборатории государственного надзора, центры стандартизации и метрологии) самостоятельно или совместно с технической инспекцией труда центральных комитетов и советов профсоюзов.

Все министерства и ведомства осуществляют ведомственный (внутриведомственный) контроль соблюдения многочисленных законов, инструкций и правил безопасности на подчиненных им предприятиях и объектах. Некоторые министерства и ведомства наделены также правами межведомственного (государственного) контроля, о чем сказано выше.

Свои специфические участки контроля в сфере обеспечения безопасности имеют МЧС, МВД, ФСБ, Минфин, налоговые органы и многие другие ведомства.

Ведомственный контроль осуществляется вышестоящей организацией по подчиненности. К ведомственному контролю относится также контроль, осуществляемый службой безопасности и охраны труда данного предприятия, образовательного учреждения.

Общественный контроль за уровнем обеспечения безопасности и охраны труда осуществляют профсоюзы в лице их соответствующих органов или иные уполномоченные работниками представительные органы, родительские комитеты, попечительские советы, шефы. Кроме того, все большее развитие получает также общественный контроль со стороны различных ассоциаций, фондов, движений, партий, средств массовой информации и отдельных граждан. Это является важным элементом становления в России современного гражданского общества на принципах гласности и демократии.

Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов о безопасности во всех сферах жизнедеятельности человека, государства, общества осуществляет Генеральный прокурор РФ с подчиненными ему нижестоящими прокурорами субъектов РФ, городов, районов.

Рассмотрим подробнее систему контроля (надзора) за обеспечением безопасности на примере системы контроля за охраной труда.

Государственный надзор и контроль соблюдения законодательства о труде и охране труда централизованно осуществляет Федеральная инспекция труда при Министерстве здравоохранения и социального развития РФ или Рострудинспекция. Образована в соответствии с Указом Президента РФ от 4 мая 1994 г. № 850.

Локальный административно-общественный контроль состояния условий труда на рабочих местах осуществляется с помощью многоступенчатого механизма контроля, хорошо зарекомендовавшего себя в мировой практике.

Административно-общественный контроль охраны труда в сфере образования осуществляется совместно администрацией, выборным профсоюзным органом образовательного учреждения и органами управления образованием.

В целях систематического контроля соблюдения требований законодательства по охране труда в образовательных учреждениях организуется четырехступенчатая система контроля.

I ступень

Контроль осуществляют заведующие кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами, воспитатели, руководители кружков и секций, которые ежедневно до начала работы (занятия) проверяют рабочие места, исправность оборудования и инструмента. При обнаружении отклонений от правил и норм охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, электробезопасности, недостатки, которые могут быть устранены сразу, устраняются немедленно, остальные записываются в журнал административно-общественного контроля.

II ступень

Контроль осуществляют заместители руководителя, заведующий хозяйством, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда, которые один раз в квартал проводят проверку состояния охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности и производственной санитарии во всех помещениях, принимают меры к устранению выявленных недостатков. Недостатки, устранение которых требует определенного времени и затрат, записывают в журнал административно-общественного контроля с указанием сроков выполнения, исполнителей и сообщают о них руководителю образовательного учреждения.

 

III ступень

Контроль осуществляют руководитель совместно с председателем выборного профсоюзного органа, которые один раз в полугодие изучают материалы второй ступени административно-общественного контроля, на основании результатов анализа проводят проверку состояния охраны труда, заслушивают на совместных заседаниях администрации и выборного профсоюзного органа ответственных за выполнение соглашения по охране труда, планов, приказов, предписаний, проводят анализ произошедших несчастных случаев. На основании проверки и обсуждения вопросов о состоянии охраны труда издается приказ руководителя образовательного учреждения.

IV ступень

Контроль осуществляет комиссия по приемке образовательных учреждений к новому учебному году и вышестоящий орган управления образованием.

Контроль порой мешает, отвлекает. Но чем он строже, тем лучше для безопасности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.190.58 (0.13 с.)