Цели и задачи ремонтной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи ремонтной практики



Цель ремонтной практики - изучение технологий ремонта электрооборудования, средств механизации, защиты и автоматизации объектов промышленности и электроэнергетики, вопросов метрологии и стандартизации. Приобретение практических навыков по различным видам ремонта и профилактики электротехнических установок, производству ремонтных работ силового электрооборудования и устройств вторичной коммутации. Практическое изучение правил технической эксплуатации и техники безопасности при ремонте электрооборудования объектов промышленности и электроэнергетики применительно к конкретному рабочему месту.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Приобретаемые навыки:

- техники безопасности, личной гигиены и производственной санитарии;

-организации деятельности слесарной бригады;

-составление смет;

- устройство, принцип действия и основные технические характеристики электроустановок;

- правила технической эксплуатации осветительных установок, электродвигателей, электрических сетей;

- условия приемки электроустановок в эксплуатацию;

- перечень основной документации для организации работ;

- типичные неисправности электроустановок и способы их устранения.

Приобретаемые умения:

- использовать теоретические навыки для организации и выполнения работ по эксплуатации и ремонту электроустановок;

-разрабатывать и проводить мероприятия по приемке и складированию материалов, конструкций, по рациональному использованию строительных машин и энергетических установок, транспортных средств;

-организовывать подготовку слесарно-сборочных работ;

-составлять графики проведения эксплуатационных, ремонтных и пуско-наладочных работ;

- организовывать и осуществлять контроль технологических процессов.

2.3.2 Содержание ремонтной практики и требования по оформлению отчета

Последовательность прохождения ремонтной практики на каждом предпри­ятии определяется графиком, составляемым перед ее началом руководителями практики от университета и от предприятия. Время, отведенное на практику (2 недели), распределяется приблизительно аналогичным образом как для предыдущей практики (смотрите таблицу 2.2).

Отчёт по ремонтной практике должен содержать следующие пункты:

1. Общая характеристика предприятия.

2. Описание технологического процесса производства капитального ремонта одной электроустановки.

2.1. Порядок разборки.

2.2. Подготовка к ремонту.

2.3. Последовательность операций при ремонте.

2.4. Сборка и испытание.

2.5. Проверка приема в эксплуатацию.

3. График планово- предупредительных осмотров и ремонтов основного оборудования.

4. Требования ПТБ в части производства ремонтных работ электрооборудования.

5.Индивидуальное задание

6. Литература

Кроме этого студентам необходимо для курсового проекта собрать следующие материалы, которые так же могут быть внесены в отчёт:

- Изучить технологическую схему цеха или отделения (по литературным источникам;

- Генеральный план предприятия (завода) с нанесением коммуникаций (по возможности);

- План цеха с размещением оборудования;

- Ведомость установленных мощностей, коэффициент мощности и категорию надежности электроснабжения для каждого электроприемника.

2.3.2.1 Индивидуальные задания на ремонтную практику

В качестве индивидуального задания в отчёте студенты освещают один вопрос из приведённого ниже списка, которые указывает преподаватель- руководитель практики от университета:

1. виды и содержание ремонтов электрооборудования;

2. производственную структуру предприятия;

3. особенности и назначение конструктивных элементов электрических машин и аппаратов;

4. механизацию ремонтных работ;

5. материалы, используемые при ремонте электроустановок;

6. технические характеристики электроустановок и аппаратов;

7. аппараты защиты от аварийных режимов работы;

8. объем и периодичность ремонтов;

9. разборку и сборку электрических установок;

10. вопросы вибрации электрических машин;

11. неисправности электродвигателей и их причины;

12. ремонт электродвигателей;

13. виды и периодичность ремонтов трансформаторов;

14. нормы испытаний трансформаторов;

15. ремонт масляных выключателей;

16. ремонт воздушных выключателей;

17. ремонт разъединителей, отделителей и короткозамыкателей;

18. методы фазировки обмоток трансформаторов и электродвигателей;

19. неисправности трансформаторов и их причины;

20. графики планово - предупредительных ремонтов электрооборудования;

21. порядок приемки оборудования из ремонта.

22. ремонт кабельных линий;

23. виды ремонтов и их особенности и периодичность;

24. ремонт воздушных линий;

25. ремонт разъединителей, отделителей и короткозамыкателей;

26. ремонт электродвигателей;

27. ремонт воздушных выключателей;

28. ремонт трансформаторов;

29. ремонт масляных выключателей;

30. ремонт электрооборудования распределительных устройств;

31. нормы испытаний.

2.3.2.2 Контрольные вопросы по ремонтной практике

При защите отчёта в университете и получении дифференцированного зачёта по практике, студент должен осветить не менее двух контрольных вопросов, которые даются руководителем практики перед её началом:

1.Как организуется эксплуатация линий электропередачи;

2.Какие осмотры измерения и проверки выполняют на ВЛ;

3.Как заменяют приставки, стойки и траверсы деревянных опор;

4.Как ремонтируют провода в пролете ВЛ;

5.Какие технические и организационные мероприятия должны выполняться до начала ремонтных работ на ВЛ;

6.Какие требования предъявляют к кабельным линиям;

7.Как прокладывают кабели в траншее в зимних условиях;

8.Назовите основные операции, выполняемые при ступенчатой разделке кабеля;

9.Как соединяют концы кабелей в чугунной, свинцовой и эпоксидной соединительной муфтах;

10.Назовите способы выполнения концевых заделок кабелей;

11.В чем заключается сдача и приемка смены дежурным персоналом;

12.Каков порядок передачи смены во время ликвидации аварии, при производстве оперативных переключений или при включении и отключении электротехнического оборудования;

13.В чем заключаются действия дежурного персонала при возникновении аварии, и какое требование предъявляется к дежурному персоналу для успешной ликвидации аварии;

14.Каково назначение текущего и капитального ремонта;

15.Зачем выполняют приемно-сдаточные и профилактические испытания электрооборудования;

16.По какой схеме измеряют сопротивления контактного соединения методом амперметра-вольтметра;

17.В чем заключается процесс старения изоляции;

18.Какой прибор используют для измерения сопротивления изоляции? Его принципиальная схема;

19. В какой схеме испытывают изоляцию повышенным напряжением переменного тока;

20.Каковы основные правила выполнения переключений в электротехнических установках;

21.Почему операции с разъединителями разрешается производить лишь после отключения цепи тока силовым (масляным, воздушным) выключателем;

22.Какой порядок отключения принят при операциях с линейными и шинными разъединителями;

23.Каков порядок вывода и ремонт выключателя кабельной линии;

24.Как выводится в ремонт одна из спаренных кабельных линий 10 кВ, питающихся от одного выключателя;

25.Каков порядок ввода в работу линий 10 кВ после ремонта;

26.В чем заключается надзор за распределительным устройством;

27.Какие работы входят в объем текущего ремонта распределительных устройств;

28.Какие работы входят в объем капитального ремонта распределительных устройств;

29.Какова периодичность капитальных ремонтов масляных выключателей;

30.Каковы назначения профилактических испытаний аппаратов распределительных устройств и сроки испытаний основного оборудования распределительных устройств.

Преддипломная практика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.008 с.)