Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов.
Ответ: Финансовый рынок - это особая форма денежных операций, где объектом купли-продажи выступают свободные денежные средства субъектов хозяйствования, государства и населения. Современная структура финансового рынка характеризуется двумя основными признаками: 1.Временным – по этому признаку различают: денежный рынок (краткосрочных ссуд); рынок капиталов (среднесрочных и долгосрочных кредитов). 2. Институциональным – по этому признаку современный финансовый рынок представлен: - Рынком капиталов (кредитно-банковской системы). - Рынком ценных бумаг (первичным, вторичным, внебиржевым рынками). Оба признака характерны для всех развитых стран, но о состоянии национального рынка судят по второму признаку, по наличию и степени развитости его двух основных ярусов: кредитно-банковской системы и рынка ценных бумаг. По сегментам финансовый рынок включает: валютный рынок; рынок золота; рынок денежных средств; рынок капитала. Наиболее крупными являются два последних. При этом их деление условно и зависит от срока обращения (до года - рынок денежных средств). Участники финансового рынка: 1) сберегатели - юридические и физические лица, накапливающие денежные средства (население, предприятия, государство); 2) инвесторы — субъекты хозяйствования, направляющие денежные средства на покрытие срочных и длительных потребностей; 3) эмитенты — юридические лица, которые могут выпускать ценные бумаги. Функциональное назначение финансового рынка — осуществление аккумуляции и перераспределение денежных средств в целях обеспечения необходимыми финансовыми ресурсами субъектов хозяйствования и государственных органов. Функции финансового рынка: фискальная, экономическая. Формирование и функционирование финансового рынка обусловлено: экономическими (наличие в экономике реальных собственников, обладающих реальной самостоятельностью, которые способны заключать сделки, предлагая спрос на денежные средства, а также инвестировать их), правовыми (соответствующие юридические документы, регламентирующие деятельность рыночных структур) и организационными факторами (воплощаются через формы организации рыночных операций). Задачи финансового рынка: 1) способствовать развитию экономики, осуществлению материально-финансовой сбалансированности по общему объему и по структуре общественного производства;
2) обеспечивать развитие предприятий и отраслей, которые предлагают инвесторам максимальную прибыль на вложенный капитал; 3) способствовать реальному осуществлению научно-технического прогресса; 4) цивилизованным образом покрывать дефицит государственного бюджета через эмиссию ценных бумаг. Организационная структура финансового рынка включает различные финансовые институты (финансово-банковские учреждения, страховые компании и др.); но ключевыми среди них являются фондовые биржи, постоянное функционирование которых оказывает существенное влияние не только на сферу финансово-кредитных отношений и денежное обращение, но и в целом на экономическое и социальное развитие страны. Методы государственного регулирования деятельности финансового рынка: административные (законы, постановления и т.д.); экономические (кредитная политика, налоговая политика, бюджетная политика).
Финансовое регулирование, его роль и формы. Механизм государственного финансового регулирования. Ответ: Финансовое регулирование в широком смысле слова включает в себя бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику. Объектом его приложения является бюджет, государственный долг, налоговая и банковская системы, рынок, кредитные отношения. Финансовое регулирование - это регулирование государственного бюджета, его дефицита или профицита, а также государственного долга. Формами финансового воздействия на экономические и социальные процессы являются прямое и косвенное финансовое регулирование. Прямое финансовое регулирование предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования. Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через другие объекты. Механизм финансового регулирования — это совокупность методов, инструментов, финансовых технологий и правил, посредством которых государственные и иные уполномоченные институты и органы регулирования и управления воздействуют на процессы формирования и использования фондов денежных ресурсов, потоки капиталов и доходов, поведение хозяйствующих субъектов для достижения целей, определенных социально-экономической политикой государства.
Механизм финансового регулирования в современной российской экономике включает в себя следующие основные блоки: 1) определение общего курса финансовой и экономической политики в Посланиях Президента Российской Федерации, среднесрочных и долгосрочных программах Правительства Российской Федерации; 2) взаимодействие с Международным валютным фондом и реализация согласованной финансовой программы (ежегодные «Заявления» Правительства и Центрального банка об экономической и финансовой политике); 3) управление параметрами денежной и кредитной политики в их взаимосвязи с финансовыми параметрами, что предусматривается «Основными направлениями денежно-кредитной политики», утверждаемыми Государственной Думой; 4) законодательное формирование бюджетных и внебюджетных фондов и их использование (ежегодные федеральные законы о федеральном бюджете, о внебюджетных фондах и соответствующие законодательные и нормативные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления); 5) регулирование финансовых потоков налоговой системой и налоговым законодательством, включая практику ежегодного внесения изменений в действующее налоговое законодательство; 6) формирование политики финансовых процедур внутренних и внешних заимствований, их погашения и обслуживания; 7) разработка механизмов финансирования бюджетного дефицита; 8) развитие инфраструктуры и механизма финансового рынка и регулирование условий и процессов первичного и вторичного обращения государственных и корпоративных ценных бумаг, установление «правил игры» для резидентов и нерезидентов (иностранного капитала); 9) формирование «финансовых технологий» в сфере операций с государственной собственностью и доходами от нее (продажа государственных компаний, акций и паев, извлечение дивидендов, доходов от реализации государственных запасов, земли и нематериальных активов); 10) федеральное и региональное финансовое законодательство постоянного действия (Налоговый, Бюджетный кодексы, законодательство об отдельных налогах, о финансовых основах местного самоуправления и т.д.); 11) разработка и внедрение нормативно-правовой базы и соответствующих финансовых технологий по реструктуризации финансов предприятий, их дебиторской и кредиторской задолженности, банкротству, расчетным отношениям, системе амортизации и т.д.); 12) создание систем инвестиционной и финансовой поддержки предприятий (организаций), отраслей и регионов (финансовый лизинг, льготное кредитование, дотирование), форм контроля, финансовой отчетности; 13) использование механизмов межбюджетных отношений в регулировании финансовых взаимосвязей с предприятиями (организациями) и населением, включая установление федеральных финансовых норм и стандартов социальной поддержки, финансирования и дотирования объектов жилищно-коммунальной сферы, транспорта и других отраслей непроизводственной сферы; 14) использование финансовых рычагов регулирования процессов формирования доходов юридических и физических лиц, их перераспределения, а также воздействие на процессы ценообразования (тарифная политика) и сдерживание роста цен (контроль за издержками) в естественных монополиях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.006 с.) |