Ограждение при вынужденной остановке на перегоне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограждение при вынужденной остановке на перегоне



3.2. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях:

затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.

Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

Если помощь остановившемуся поезду оказывается с головы, машинист ведущего локомотива при приближении восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива должен подавать сигнал общей тревоги; днем при плохой видимости включить прожектор.

Проводник вагона, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива или при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.

 

Ограждение подвижного состава на станционных путях

3.3. Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, и вагоны с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), стоящие на отдельных путях, ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м (на сквозных путях - с обеих сторон, а на тупиковых путях - со стороны стрелочного перевода).

 

На участках оборудованных автоблокировкой

3.4. При остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

 

Ручные сигналы

4.1. Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью - "Стой! Движение запрещено".

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем - движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью - движением по кругу фонаря с огнем любого цвета;

б) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью - "Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний - со скоростью не более 25 км/ч".

Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

 

4.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:

требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем - поднятой вертикально рукой; ночью - поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

требование машинисту отпустить тормоза: днем - движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью - такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.

 

4.3. Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает:

днем - поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг;

ночью - поднятый ручной фонарь с зеленым огнем.

Это означает, что поезд может отправиться со станции (с путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по станции.

Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать:

днем - ручной красный диск или развернутый красный флаг;

ночью - красный огонь ручного фонаря.

На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показывает:

днем - развернутый желтый флаг;

ночью - желтый огонь ручного фонаря.

Дежурный по станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.

4.4.Сигнал остановки поезда подается машинисту локомотива:

днем - развернутым красным флагом;

ночью - красным огнем ручного фонаря.

4.5.При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):

днем - свернутый желтый флаг;

ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при отправлении поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

 

Сигналы светофоров

 

5.1. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

"Разрешается локомотиву следовать управлением вперед" -

днем - движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом;

ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;

"Разрешается локомотиву следовать управлением назад" -

днем - движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом;

ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;

Сигнал - " Тише"

днем - медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага;

ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

 

Сигнал - "Стой!"

днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага;

ночью ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

 

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

Хвост поезда при движении на однопутных по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями.

Звуковые сигналы

6.1. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:

- при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;

- при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;

- при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;

- при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути) Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

6.2. Сигнал «Отправиться поезду». Один Длинный.

6.3. Сигнал три коротких «СТОЙ» подается локомотивной бригадой, главным кондуктором или другими станционными работниками.

6.4. Требование работникам обслуживающим поезд «Тормозить ручными тормозами». Подается - Тремя длинными звуковыми сигналами.

6.5.Требование к работникам обслуживающим поезд «Отпустить ручные тормоза». Подается - Двумя длинными звуковыми сигналами.

6.6. О прибытии поезда на станцию не в полном составе. Подается группой из трех длинных и одного короткого звуков.

6.7. Сигнал "Общая тревога" подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

6.8. Сигнал "Пожарная тревога" подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

6.9. Сигнал " Воздушная тревога " подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.

6.10.Сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" подается в течение 2-3 минут:

на перегонах - свистками локомотивов из одного длинного и одного короткого звуков;

6.11.Сигнал «Вызов к локомотиву главного кондуктора " помощника машиниста, начальника поезда подается машинистом ведущего локомотива остановившегося на перегоне группой из трех длинных и двух коротких звуков.

6.12.Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями " Заражено"

Указатели "Заражено" на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200м от первых указателей " Заражено" ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели "Заражено" устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем "Заражено " или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал "Радиационная опасность" или "Химическая тревога" и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

 

Указатели "Заражено" ночью должны освещаться.

6.13. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.


Дисциплина 5 – Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров

 

§ 5.1. Проездные документы

1. Проездной документ АСУ «Экспресс» (рис. 5.1.)

Изготавливается в виде трехслойного слипа:

1 слой – проездной документ. В качестве защиты проездного документа является голограмма, штриховой код и бумага с водяными знаками РЖД и специальными вкраплениями синих и красных волокон.

Без контрольного купона к проезду недействителен, однако ЛНП может допустить такого пассажира к посадке, заверив проездной документ штемпелем. Поэтому, если проводнику на посадке предъявили проездной документ без контрольного купона, он должен отправить такого пассажира к ЛНП.

2 слой – контрольный купон (без проездного документа для проезда недействителен). Имеет свой уникальный номер и информацию, идентичную проездному документу с дополнением. На оборотней стороне – информация для пассажиров.

3 слой – купон кассира. Остается в кассе.

 

На проездных документах также могут быть отметки об изменении первоначальных условий проезда.

       
   
 

 


               
   
     
 
 
 
 
   

 


 

Рис. 5.1. Проездной документ АСУ «Экспресс»

2. Электронный билет (рис. 5.2.)

Изготавливаются в виде однослойного слипа. Данные билеты можно самостоятельно купить в автоматах самообслуживания, указав необходимые данные (станцию отправления, прибытия, дату и время отправления). Так же автомат может распечатать билет, заранее купленный по интернету. Контрольный купон находится справа от проездного документа.

       
   

 

 


Проездной документ Контрольный купон

Рис. 5.2. Электронный билет

 

3. Бланковый комбинированный билет (рис. 5.3.)

Оформляется ручным способом, отличается цветом защитной сетки:

- полный билет – розовый

- детский – синий

- льготный – оранжевый

- групповой – сиреневый

Билет перед оформлением состоит из трех частей. Он разрезается кассиром по контрольному талону в средней части, при этом корешок остается в кассе, а собственно проездной документ с цветной защитной сеткой и компостерными отметками выдается пассажиру.

 

 

 

Рис. 5.3. Комбинированный билет

4. Катушечные билеты

Используются для оплаты проезда в пассажирских поездах на расстояние 150 км., когда на станции нет билетной кассы (нетарифная станция).

 

5. Маршруты

Проезд по маршрутам осуществляется только по служебным надобностям в пределах участка обслуживания.

 

§ 5.2. Правила оформления проездных документов

 

- Оформление проездного документа (билета) производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение, дети до 14 лет – свидетельство о рождении), а для оформления льготного или бесплатного билета – документы дающие право на льготы.

- Проездные документы, приобретенные пассажирами, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта назначения.

- При продаже билетов в вагоны с нумерованными местами пассажирам, приобретающим 2 билета и более, предоставляется равное количество верхних и нижних мест.

- Поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в билете.

- Через систему «Экспресс» на одном бланке проездного документа может быть оформлен проезд на несколько человек.

- Все проездные документы, в том числе выданные бесплатно и льготные, не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. Перепродажа проездных документов не допускается.

§ 5.3. Проверка проездных документов проводником

 

На посадке проводник должен внимательно проверить:

- соответствие фамилии в проездном документе, удостоверяющем личность;

- наличие документа подтверждающего право на льготу (для проезда по льготным билетам);

- наличие служебного удостоверения (для проезда по служебным билета).

Если возникают сомнения в правильности оформления билета или его подлинности следует обратить внимание на признаки защиты (совпадение номеров на документе и купоне, водяные знаки, специальные красные и синие вкрапления).

Гашение билетов производится:

- Системы Экспресс и электронных – путем надрыва золотой голограммы (до половины);

- Бланковый билет – путем надрыва посередине (запрещается нарушение информации).

 

Дефектные билеты (разорванные, обгоревшие, подмокшие и т.д.) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены железной дорогой, и уплаченные за них деньги не возвращаются.

§ 5.4. Правила проезда пассажиров различных категорий

Перевозка детей:

до 5 лет Бесплатно, без занятия отдельного места, с оформлением безденежного проездного документа. Оформление проездного документа на таких детей производится по предъявлении свидетельства о рождении или по паспорту родителей, в который вписан ребенок и с которым проезжает ребенок. Если при посадке в поезд у пассажиров отсутствуют проездные документы на таких детей, то проезд их должен быть оформлен начальником пассажирского поезда.
5 - 10 лет Детский билет
с 10 лет Взрослый (полный) билет
Двое детей до 5 лет Один бесплатно, один детский билет
Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

Если ребенок едет не с родителями, а с бабушкой, дедушкой или другими лицами, должна быть нотариально заверенная доверенность.

Провоз группы

При оформлении группового билета в нем указывается фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. Перед посадкой руководитель должен предъявить список группы в двух экземплярах с отметкой в кассе пункта отправления.

Оформление билетов организованным группам школьников производится при проезде организованной группы школьников в количестве не менее 10 человек. С группой детей должен быть врач и один сопровождающий (на 10 чел).

Военные

Перевозка воинских пассажиров осуществляется на основании воинских требований, в обмен на которые касса выдает проездные документы. В проездном документе системы «Экспресс» в конце первой строки будет указано «воинский» и сокращенное название ведомства, а также серия и номер требования, на основании которого выдан билет.

Фельдъегери

Проезд фельдъегерей производится по служебным билетам с правом бесплатной перевозки при себе клади до 150кг. Фельдъегери имеют право производить посадку в поезд до общей посадки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.055 с.)