Принцип действия Матери и излишества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип действия Матери и излишества



Что касается вопроса излишеств, особенно распространяться об этом я не счел необходимым, хочу лишь заверить вас, что выполнение бесполезной и ненужной работы только ради того, чтобы держать людей занятыми, никак не согласуется с тем способом, которым действует Мать. Мать не знала, о какой трубке* (* англ. pipe - имеет еще значение дудка, свирель, бочка - прим. перев.) вы спрашивали, и у нее не было ни времени, ни желания навести о ней справки. Правда и то, что до тех пор пока садхаки не стали сиддха-йогами, самоконтроль для них - закон. Они должны учиться воздерживаться от потакания излишествам в любом виде - того, что они получают, вполне достаточно, при том, что дозволяется им намного больше, чем где бы то ни было, - а также от небрежности, жадности или стремления удовлетворять личные причуды. Когда же они себя так ведут, Мать не вмешивается поминутно, чтобы их пресечь. Норма была установлена, их предупредили относительно излишеств, дали основу; что до остального, то предполагается, что, опираясь на сознание и волю и при поддержке силы Матери изнутри, они научатся и преодолеют собственные слабости. Прежде, при организации работы возникало множество лишнего, ненужного, из-за рабочих и садхаков, безудержно потакавших собственным причудам, безо всякой поддержки со стороны Матери; новый порядок это в основном устранил. Но излишества в известной мере сохранились, они, почти неизбежны до тех пор, пока у рабочих и садхаков несовершенная воля и сознание, и пока они не будут целиком и полностью следовать наставлениям Матери или не перестанут считать себя умнее ее и придавать особое значение своим «независимым» представлениям. И здесь Мать не всегда настаивает на своем, она смотрит и наблюдает, больше влияя на внешние условия, чем на личную жизнь учеников, оставляет им возможность повышать сознательность и набирать свой опыт, извлекать урок из собственных ошибок, и чаще предпочитает воздействовать изнутри, избегая внешнего давления. В подобных случаях она должна полагаться на собственные суждения и понимание; бесполезно предлагать ей свою оценку и цензуру - так как она исходит из понимания, отличного от вашего, а вы не обладаете светом высшего сознания, с помощью которого могли бы судить ее или повлиять на нее. Относительно излишеств. Хочу заметить, что с нашей точки зрения свободная трата - не всегда излишество, иметь более высокую норму, по сравнению с той, которой пользуются в этом невероятно инертном и отсталом месте, не обязательно будет излишеством. В вопросах строительства и зданий, как и во многих других, Мать с самого начала установила норму, которая была не принята здесь (до нее) - обычным правилом было использовать самые дешевые материалы, самый дешевый труд и пренебрегать внешним видом, никак не борясь с обветшанием и, в лучшем случае, просто обходясь заплатами, лишь бы поддержать сохранность здания. Я полагаю, рачительные головы сочли бы бытовавший принцип правильным, а более высокую норму излишеством. Если более высокая норма и была сохранена, то вовсе не ради того, чтобы доказать свою победу, Ашрама или Матери - сам принцип доказать свое превосходство чужд Йоге, - но по причине совершенно иной, не ментальной, и полностью может быть понят лишь тогда, когда сознание дорастет до такого понимания вещей, с которым Мать приступала к этой работе. Я не считаю, что сейчас нужно об этом писать - полное непонимание исчезнет лишь тогда, когда ученики превзойдут представления обычного ума и витальности и будут воспринимать вещи на том же уровне, на котором возникает сама концепция этой йоги и выполняемой нами работы...

По этой же самой причине я отказываюсь отвечать на критические замечания, нападки и сомнения, направленные против Матери. И в работе, и в йоге Мать действует не от ума и не из того уровня сознания, на котором возникают подобные критические замечания, но из иного сознания, иного видения. И поэтому совершенно бесполезно, и несообразно с занимаемой ею позицией, допускать обычный ум, обычное сознание на роль судьи и прокурора, а ее, выставив перед ними в качестве обвиняемого, пытаться защищать. Сама такая процедура нелогична, непоследовательна и никуда не приведет, она может лишь создавать и поддерживать ложное настроение, совершенно неблагоприятное для успеха в садхане. По этой же причине, если подобные сомнения возникают, я на них больше не отвечаю, или отвечаю так, чтобы отбить охоту повторять подобные нападки. Если люди хотят понять, почему Мать поступает именно так, пусть они войдут в то же самое внутреннее сознание, из которого она видит и действует. Точно также как и то, что она на самом деле собою являет, можно видеть либо глазами глубокого доверия, либо понимания. Еще и поэтому мы оставляем здесь людей, у которых нет пока необходимой веры или такого видения; мы даем им возможность прийти к этому изнутри, что они и смогут сделать, если их стремление в садхане будет искренним.

Я написал по этому вопросу так подробно, чтобы раз и навсегда покончить с ним; и не намерен повторяться. Люди больше не ждут этого от меня; даже те, кто надеялся на это прежде, оставили свои надежды. На другие вопросы, уже не связанные и не смешанные с этими вещами, я смогу ответить позже, когда найду время.

26-12-1936

 

Мать не заботится о том, чтобы садхаки жили в комфорте, поскольку считает что не следует желаниям, причудам, предпочтениям, привязанностям - в Йоге нужно преодолевать подобные вещи. В любом другом Ашраме они бы не получили и десятой доли того, что получают здесь, им бы пришлось мириться со всевозможными неудобствами, лишениями, тягостными и жесткими условиями, и если бы они были недовольны, им было бы сказано, что они не готовы для йоги. Если же здесь установлено иное правило, то оно совсем не означает, что нужно потворствовать желаниям, но предполагает, что их нужно преодолеть в присутствии объектов желания, а не при их отсутствии. Первое правило йоги состоит в том, что садхак должен быть доволен тем, что получает, сколько бы ему ни доставалось; если что-то появляется, он должен уметь пользоваться этим без пристрастия и желания, если чего-то недостает, должен быть безразличен к отсутствию этого.

7-1-1937

 

 

ТРЕБОВАНИЯ И ЖЕЛАНИЯ

В: Какого рода вещи можно отнести к категории «требования и желания»? Какая конкретная форма у «требований и желаний»?

Ш.А.: Нет никакого особого рода - требование и желание могут затрагивать все, что угодно; они субъективны, а не объективны, и не имеют какой-то особой формы. Требование возникает, если вы настаиваете на том, чтобы что-то получить или чем-то завладеть, желание - термин более общий. Если ожидаешь, что Мать улыбнется во время Пранама, и недоволен, этого не получив, это требование. Если хочешь этого и, не получив, огорчаешься, но без протеста или чувства справедливого негодования, это указывает на желание. Если испытываешь радость от ее улыбки, но остаешься спокойным при ее отсутствии, зная, что Мать все делает наилучшим, тогда нет ни требования, ни желания.

 

В: Вы сказали по поводу Божественного: «Оно может дать все, что действительно необходимо, но люди обычно понимают это так, что Оно дает все то, что им кажется необходимым. А это оно может дать, но может и не дать». Но имеется в виду, что Оно удовлетворяет все потребности психического существа.

Ш.А.: В конечном счете да, но и в этом случае люди также ожидают, от Него постоянной поддержки, что происходит не всегда.

30-1-1936

 

В: Если желания нужно отвергнуть, почему же Мать иногда удовлетворяет их?

Ш.А.: Отвергнуть их должны именно вы. Если Мать их не удовлетворит, а садхак будет продолжать их в себе носить, какое-либо внушение извне может их только усилить. Разобраться с ними нужно изнутри.

4-9-1933

 

В: Х говорил мне, что если что-то к нам приходит без нашей просьбы, не нужно это отвергать. К примеру, кто-то предлагает нам конфету: мы можем ее принять. Но не следует горевать, когда мы не получаем того, чего нам хочется. Что вы скажете об этом?

Ш.А.: Как можно придерживаться такого правила? Допустим, кто-то к вам приходит и предлагает мясо или вино, можем мы его принять? Конечно нет. И можно привести сотню других примеров, где это правило не будет действовать. Вы можете принять лишь то, что предлагает или разрешает принять вам Мать.

24-3-1933

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.006 с.)