Видение божественного в Матери 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Видение божественного в Матери



В: Сегодня утром я увидел дивную красоту Матери. Все ее тело как бы излучало сверхъестественный свет. По сути у меня было ощущение что с небес снизошло Высочайшее Божество. Объясните это, пожалуйста.

Ш.А.: Вы ощутили, всего лишь ее Божественность, которая постоянно присутствует.

20-7-1933

 

 

Что касается восприятия Божественного в Матери с первого взгляда, он был не единственным, кто это в ней распознал. Многим удавалось... например, двоюродной сестре Х, мусульманской девушке, которая, встретив ее, сразу же заявила: «Это не женщина, это - богиня». У нее после этого было множество интересных сновидений, связанных с Матерью, и, в каком бы затруднении она ни оказывалась, всякий раз, вспоминая о ней, она получает поддержку, помогающую ей выйти из затруднения. Совсем не так трудно, как вам кажется, распознать божественность Матери.

23-7-1935

 

 

В: Я не знаю, что там видела эта мусульманская леди. То, о чем вы говорите, напоминает вспышку интуиции.

Ш.А.: Вовсе нет, это было непосредственное ощущение Божественного - так как под интуицией, я полагаю, вы имеете в виду некую внезапно осенившую вас мысль? Именно это люди обычно понимают под интуицией. В ее случае и в случае с Х это было иначе.

29-7-1935

 

В: Но ведь не так уж трудно увидеть Божественность Матери во всем ее огненной великолепии?

Ш.А.: Не думаю, что Х или кому-то еще удалось бы это с первого взгляда. Это может произойти лишь в том случае, если вы уже развили способность воспринимать оккультные, скрытые планы. Ценнее было бы просто ясное восприятие, глубокое внутреннее чувство или прямое ощущение: «это - Она». Мне кажется, у вас слишком большая склонность к романтике и поэтизации, и в подобных вещах вам не достает духовного реализма.

 

Способность к такого рода оккультному видению у многих развивается сразу, как только они начинают заниматься Йогой. Другим она свойственна сама по себе, или приходит случайно, без какой-либо практики. Но людям, живущим, главным образом, интеллектом, (за редким исключением) эта способность обычно не присуща, и многим требуются немалые усилия, чтобы развить ее. Именно так было со мной. Чудесно видеть без помощи зрения. Но не следует очаровываться подобными чудесами.

 

29-7-1935

 

ОСОЗНАНИЕ БОЖЕСТВЕННОСТИ МАТЕРИ

Есть люди, у которых получается все сразу, другим нужно время. Х осознал божественность Матери с первого взгляда и всегда был этим счастлив; другим, считающимся ее почитателями, требуются годы, прежде чем они откроют ее для себя или признают, но рано или поздно все приходят к этому. Есть люди, для которых в первые пять, шесть, семь и более лет работы существуют только трудности и протесты, и все же душа, психика в конце концов пробуждается. Вопрос времени в этом случае не так важен, единственно, что необходимо, прийти к этому.

 

В: Вновь и вновь я чувствую, как пробуждаются старые санскары и разрушают веру в Мать и в ее божественное происхождение. Как преодолеть это?

Ш.А.: Ваша уверенность укрепится, когда вы почувствуете божественность Матери - это вопрос внутреннего осознания и видения.

5-6-1937

 

В: Как убедить ум, что Мать является божеством, и что действия ее не имеют человеческой окраски?

Ш.А.: Это можно сделать, лишь открывшись психическим существом и подчинив ум и витальность его руководству - психическое знает и видит то, чего не дано постичь уму.

В: Кажется, та часть моего внешнего существа, которая не воспринимала Мать, теперь признает ее божественность. Но почему я забываю об этом, когда предстою пред ней физически?

Ш.А.: Это физический ум в своем наиболее поверхностном действии не видит в физическом мире ничего, кроме физического.

15-8-1937

 

 

Ваша внутренняя борьба (между преданностью Шри Кришне и ощущением божественного в Матери) просто неуместна, поскольку оба представляют собой единое целое и прекрасно сосуществуют. Именно он привел вас к Матери, а почитанием ее вы дадите ему возможность проявиться. Он - в Ашраме, и именно его дело здесь претворяется.

 

 

В: Даже такому преданному почитателю и одаренному ученику, как Х, и то трудно воспринимать Мать. Мне не понятно, почему не понимает он простую истину ее природы.

Ш.А.: Если он с трудом воспринимает Мать, как он может быть преданным почитателем? Почитателем кого? Одаренный ученик - другое дело, он может быть учеником одаренным и все же оставаться совершенно несведущим в духовной области. Почитание Вишну, или иного бога еще ничего не значит - можно видеть только предмет своего обожания и быть слепым ко всему остальному.

14-11-1934

 

 

В: Некоторые люди, по-видимому, путают высшие планы и Мать. Когда они оказываются там или получают от них какое-то влияние, то начинают думать, что достигли больших высот, в то время как эти высшие планы сами по себе не имеют прямого отношения к Матери. И даже насчет супраментала им начинает казаться, что это нечто большее, чем Мать.

Ш.А.: Если бы у них был опыт или сознание большее, чем у Матери, они бы ни оставались здесь, но спасли мир с его помощью.

В: Необходимо ли отношение: «Я - Брахман» в интегральной йоге?

Ш.А.: Чтобы полностью изменить природу, этого недостаточно. Иначе не было бы никакой необходимости для Матери быть здесь. Все можно было бы осуществить просто осознав себя Брахманом. И присутствие Матери, и сила Матери были бы тогда излишни.

27-12-1935

МАТЬ ЛИШЬ ПРЕДЛАГАЕТ ИСТИНУ

Мать не может за вас решить, пойдете ли вы путем Нирвикальпа самадхи, или примете эту йогу, она лишь может предложить вам Истину, и если вы ее примете, она приведет вас к ней.

8-9-1933

МАТЬ И ЙОГА ЗНАНИЯ

Почему у Матери должно быть неприятие Йоги Знания? Постижение «Я» и Космической сущности (без которой постижение «Я» не будет полным)- это основные ступени в нашей Йоге. Прочие йоги на этом останавливаются, но в нашей - это было и остается лишь началом, точкой, с которой, по сути, начинается наше собственное особое осуществление.

26-3-1936

 

Несомненно, самадхи не чуждо нашей йоге. И то, что Мать постоянно в него входила, является достаточным доказательством этого.

10-6-1936

 

РАЗДЕЛ 2

ИПОСТАСИ И МОГУЩЕСТВА

ОБЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕРМИНОВ В РАБОТЕ «МАТЬ»

ЛОЖЬ И НЕВЕДЕНИЕ

Неведение - значит Авидья, обособленное сознание, эгоистический ум, жизнь, которая возникает на его основе и все то, что вполне естественно для обособленного сознания, эгоистического ума и жизни. Это Неведение является результатом движения, при котором Космический Интеллект отделился от света Суперразума (божественного знания - Гнозиса) и утратил Истину - истину бытия, истину божественного сознания, истину силы и действия, истину Ананды, Блаженства. В результате мир всеобъемлющей правды и божественной гармонии, рожденный светом божественного Знания (Гнозиса), заменился миром, основанным на частных, отдельных истинах низшего Космического Интеллекта, в котором все уже становится полу правдой, полу ложью. Именно это некоторые из древних мыслителей, такие как Шанкара, не воспринимавшие более высокого Могущества Истины, скрытого за ним, определили как Майя и считали высочайшей творческой силой Бога. В сознании подобного творения все либо ограничено, либо извращено разобщенностью с всеобъемлющим Светом. Даже сама Истина в таком виде воспринимается как частичное, ограниченное знание. И это называется Неведением.

Ложь, с другой стороны, - не Авидья, не неведение, но предельный ее результат. Она порождается асурической силой, которая проникает в это творение и не только разобщена с Истиной, а потому ограничена в Знании и подвержена ошибкам, но и восстает против Истины, стремится овладеть Истиной с тем, чтобы ее извратить. Эта сила, темная асурическая шакти или демоническая майя, утверждает собственное извращенное сознание, как настоящее знание, а свои умышленные искажения или извращения Истины, как настоящую Правду. Именно эти силы и сущности извращенного и извращающего сознания называются бесами, силами зла. Когда же подобные извращения, порождаемые ими на основе невежества, утверждаются в качестве Истины, это становится ложью, в терминах Йоги - митхья (mithya), моха (moha).

 

СИЛЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ

Есть силы и сущности, заинтересованные в сохранении лжи, ими созданной в этом мире невежества, и утверждении ее в качестве истины, которой вынуждены следовать люди. В Индии их называют Асурами, Ракшасами и Пишачами (существами соответственно ментализированной витальности, собственно витальности и низшей витальности), противостоящими богам или силам Света. Они представляют собой могущества, поскольку имеют свой собственный космический масштаб с присущей им ролью и властью, и некоторые из них были когда-то божественными силами (бывшими богами, purve devah, как они называются в Махабхарате), погрузившимися во тьму оттого, что восстали против божественной Воли, управляющей Космосом. Слово «проявления»относится к тем обличиям, которые они принимают, чтобы влиять на мир, обличиям часто ложным, порождающим лишь ложь, а иногда - псевдобожественность.

 

МОГУЩЕСТВА И ИПОСТАСИ

Значение слова «могущество» уже объяснялось - оно может относиться к кому -то или чему-то, использующему сознательную силу в космическом масштабе и имеющему власть над мировым движением или над некой его частью. Но Четыре Ипостаси* (* Махешвари, Махакали, Махалакшми и Махасарасвати), о которых вы упоминаете, есть ни что иное, как Шакти, как проявления различных могуществ Высочайшего Сознания и Силы, Божественной Матери, с помощью которых Она творит и правит во Вселенной. И в то же время они являют собой божественные индивидуальности, так как каждая из них - это конкретная сущность, проявляющая особое качество и личную форму сознания Божества. Все высшие боги, таким образом, - ипостаси Единого Бога, Единого Сознания, представленного множеством индивидуальностей, ekam sat bahudha. Даже человек обладает множеством индивидуальностей, а не одной, как принято считать; так как полное сознание может быть одновременно единым и множественным. «Могущества и ипостаси» просто охватывают различные аспекты одной и той же сути. Могущество не обязательно безлично и уж во всяком случае не авьяктам (avyaktam), как вы полагаете, а, напротив, само становится претворением, действующим в мирах божественного Претворения.

 

ЭМАНАЦИИ

Эманации соответствуют вашему описанию Матерей, о которых вы упоминаете в своих письмах. Эманация Матери - это какая-то часть ее сознания и силы, выпускаемая ею, которая до тех пор, пока участвует в игре, находится в тесной связи с ней, а когда действие заканчивается, возвращается к своему источнику, но может быть вновь выпущена и ведена в игру. В некоторых случаях связующая нить может быть утеряна или оборвана, и тогда то, что проявилось как эманация, возобновит свое действие как независимая божественная сущность, со своей особой ролью в мире. Все божества способны излучать такие эманации, идентичные их сознанию и их силе, хотя и не соизмеримые с ними. В известном смысле всю Вселенную можно назвать эманацией Всевышнего. В сознании Ученика эманация Матери сохраняет, как правило, внешний вид, форму и характерные черты, с которыми он знаком.

 

В какой-то степени эти Четыре Могущества Матери можно было бы по их происхождению назвать ее эманациями, точно также как боги могут быть названы эманациями Единого Бога. Но у них более постоянный и фиксированный характер, это независимые сущности, которые с согласия Адья Шакти играют собственную роль, но остаются тем не менее проявлениями Матери, Махашакти, и она в любой момент может по своей воле либо проявиться через них, как через отдельные сущности, либо собрать их вместе, как собственные ипостаси, и удерживать в себе, оставить за сценой или выпустить вперед. В супраментальном мире они всегда пребывают в ней и действуют не отдельно, но лишь как неотъемлемые части супраментальной Махашакти и в тесном единстве и гармонии друг с другом.

 

БОГИ

Четыре Могущества - это космические божества Матери, непосредственно участвующие в мировом процессе, их место среди главных космических божеств, и именно о них упоминалось, когда речь шла о Матери как Махашакти трех миров, которая стоит там (в Высочайшем разуме) «превыше всех богов» * (* часть 1, стр.13). Боги,как уже отмечалось, по своему происхождению и в своей сущности - это непрерывные эманации Божества, излучаемые Всевышним через непостижимую, трансцендентальную форму Матери, Адья Шакти. В своем космическом движении они выступают как могущества и ипостаси Божества, причем каждый из них имеет собственное положение, свою роль и свое дело во вселенной. Это не безликие существа, но космические Индивидуальности, хотя они и скрываются, действительно скрываются за действием безличных сил. И если в Высочайшем разуме и в трех мирах они представлены как сущности отдельные, в Супраментальном бытие они вновь обретают Единство и остаются в нем, объединенные простым и гармоничным действием, представляя многоликость Единого, Божественного Пурушоттамы.

ПРИСУТСТВИЕ

Словом «присутствие» принято обозначать ощущение и восприятие Божественного бытия, переживаемого как нечто существующее в нашей жизни и сознании, или связанное с ним, как то, что не требует конкретного описания и особой характеристики. Так о «невыразимом присутствии» можно сказать, что оно просто существует, - больше сказать нечего, и не требуется; хотя при этом ясно ощущаешь, что существует и личное, и безличное, Свет и Сила, Блаженство, и многое другое; и все это проистекает от несказанного Присутствия. Слово это иногда можно использовать в нестрогом смысле, но что при этом существенно, так это неизменность восприятия неизменного Присутствия, поддерживающего все и вся.

НЕПОСТИЖИМАЯ ФОРМА МАТЕРИ

Это та, кого называют Адья Шакти. Она Верховная Власть и Сознание, царящее над Вселенной; и именно через нее проявляются боги, даже супраментальный Ишвара, от которого происходят боги, Могущества и Ипостаси, - супраментальный Пурушоттама - проявляется через нее.

АДЬЯ ШАКТИ

Адья Шакти - это изначальная Сила, Шакти, а потому высочайшая форма Матери. Только проявляется она по-разному, в соответствии с тем планом, на котором ее воспринимают.

22-7-1933

 

 

БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ

Божественная Мать это Сознание и Сила Божества, Мать всего сущего.

 

МАТЬ И ИШВАРА

Мать это сознание и сила Божества или, можно сказать, Божество в своем полном сознании и могуществе. Ишвара, как Владыка Космоса, происходит из Матери, которая стоит за ним, как Шакти Космоса, космический Ишвара - одна из ипостасей Бога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.033 с.)