Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 5: Государство в политической системе общества, функции государства.
Вопросы: 1. понятие и структура полит системы общества, место государства в ней. 2. понятие и классификация функций государства 3. основные внутренние и внешние функции Российского государства 4. Формы осуществления функций государства
Система: целое, составленное из частей, учение о политической системе, основано на общей теории систем Вертоламова и Богданова. И это учение развивается в рамках философии. Политическая система – сложное образование, состоящее из нескольких структурных элементов: 1. Институциональный (гос-во и не гос организации) - состоит из тех субъектов, кто осуществляет политическую деятельность. 2. Нормативный - представлен политико-правовыми нормами, участвующими в регламентации отношений между субъектами полит деятельности. 3. Коммуникативный - это полит отношения, возникающие в рамках полит системы между участниками этой системы 4. Идеологический – представлен политическими сознанием и полит культурой 5. Политическая практика.
Политическая система – это совокупность взаимодействующих между собой государственных и не гос институтов, связанных политико-правовыми нормами и сознанием, осуществляющих и организующих полит власть и обеспечивающих взаимно связь граждан и государства.
Виды политических систем: В завис от роли гос-ва в экономике они могут быть: 1) распределительные – характеризующиеся распространением государственной власти во всех сферах общественной жизни и нахождением в ведении государства процесса создания и распределения созданного национального продукта; 2) рыночные – основанные на свободном предпринимательстве и товарно-денежном распределении материальных и духовных благ, когда государство обеспечивает только координацию деятельности субъектов, не вмешиваясь в их производственные действия; 3) смешанные – возникают в переходные периоды развития государственности и носят временный характер, постепенно переходят либо в рыночную либо в распределительную. В зависимости от типа гос-ва системы бывают: 5. Рабовладельческое (полит власть находится в руках господствующего класса); 6. Феодальное; 7. Буржуазное (капиталистическое); 8. Социалистическое (выражает волю всего народа).
В зависимости от положения личности в о-ва, системы бывают: 1. авторитарные (традиционные) 2. демократические В зависимости от характера отношений: 1. соревновательные 2. командными 3. социопримерительными Функции политической системы: 1. Определение стратегии общественного развития. 2. Политическое целепологание (выработка целей развития общества) 3. Упорядочение полит процессов и обеспечение представительства различных социальных групп (полит партии). Субъекты политической системы: Партии, движения, церковь, профсоюзы, молодежные организации, гос-во. Государство среди этих субъектов занимает особое место, в силу его сущностных признаков.
Задание: Для того чтоб соотнести гос-во и полит партию посмотреть закон о политических партиях. Взаимосвязь гос-ва и религиозных организаций, государство и профсоюзы. Вопрос №2 Функции государства: (важнейшая характеристика).
Признаки функций: 1) содержание каждой функции составляет управленческую деятельность в определенной сфере общественной жизни, эта деятельность обусловлена закономерностями общественного развития, а так же социального предназначения гос-ва. Специфика деятельности зависит от тех задач, которые стоят перед гос-вом на определенном этапе, по существу у гос-ва нет выбора, выполнять или не выполнять определенные функции, по сколько отказ от их выполнения влечет негативные последствия, как для о-ва, так и для всего гос-ва. Содержание зависит как объективных, так и субъективных моментов. 2) По своему назначению функции всегда связаны с социальным назначением гос-ва. 3) Функции всегда связана с достижением целей и решением задач, стоящих перед гос-вом, при этом эти понятия (цель, функция, задача) связаны, но их следует разграничивать. Цель – идеальный образ результата, которого стремится достичь гос-во. Задача – это этапы и средства достижения цели. Функции – основные направления деятельности по реализации целей и решению задач. 4) Реализация функций гос-ва осуществляется в особых формах и особыми методами, главным образом путем издания и последующего применения юр документов.
5) Функции гос-ва имеют комплексный характер, их необходимо отличать от функций конкретных гос органов.
Функции государства – это основные направления деятельность гос-ва обусловленные его сущностью и содержанием, а так же стоящими перед ним на том или ином этапе целями и задачами.
Классификация функций государства: 1. Реализация общественных интересов и потребностей. 2. по длительности осуществления: 1) временные (присутствуют на определенных этапах) функции преодоления катастроф… 2) постоянные (присутствуют на всех этапах) 3. по степени общности для механизма гос-ва 1) основные (связаны с решением приоритетных задач и достижением главных приоритетных целей, они более масштабны и сложны по структуре и содержанию и могут включать несколько не основных, они осуществляются всем механизмом гос-ва) 2) неосновные (входят в основные, осуществляются отдельными гос органами) 4. по сферам осуществления: 1) внутренние (в пределах территориальных границ); 2) внешние (деятельность на международной арене).
Основные внутренние постоянные функции: 1. Экономическая – суть этой функции сводится к тому, чтоб свести к миримому недостатки стихийно развивающихся рыночных отношений. Современные гос-ва активно вмешиваются в экономические процессы; контролируют темпы роста экономики, гос-ва определяют формы эконом деятельности, занимается планированием эконом развития. Гос-во является крупным собственником банкиром и предпринимателем 2. Социальная - установление и обеспечение минимальных стандартов жизни, поддержка тех, кто не может полноценно трудиться, обеспечение занятости, развитие пенсионного обеспечения. 3. Фискальная (финансового контроля) – установление с сбор всех видов налогов, формирование гос бюджета и контроль за его расходной частью 4. Охраны правопорядка – охрана прав и свобод горожан, защиту всех форм собственности, борьба с преступностью, исполнение наказаний. 5. Экологическая – разработка экологической охраны страны, установление правового режима природопользования, установление экологических стандартов. 6. Функция развития культуры, науки и образования – гос поддержка науки, культуры, образования; сохранение историко-культурных памятников, установление стандартов образования. Регулирования межличностных отношений.
Внешние.
Функции гос-ва отличаются формами и методами их осуществления.
Форма осуществления функций – их внешнее выражение и параметр проявления во вне. (деятельность – внешнее проявления функции). Формы бывают правовыми и не правовыми (организационными) Правовая – однородная по своим внешним признакам деятельность гос органов связанная с изданием и применением (реализацией) правовых актов. Среди правовых форм выделяют:
Правотворческую форму – она состоит в подготовке и издании соответствующими органами нормативно правовых актов, которые являются основой законодательного обеспечения осуществления функций государства. Издание законов связано с установлением наиболее важных правил поведения, поэтому эта форма является более важной и определяющей и сама она протекает в соответствии с действующим законодательством.
Право-исполнительная форма – заключается в принятии соответствующими органами мер по реализации правовых норм в конкретных жизненных ситуациях, в конечном счете от этой формы зависит уровень осуществления функций гос-ва. Исполнительно-распорядительной деятельностью занимаются органы исполнительной власти (в основном) Правоохранительная – принятие мер, направленных на предотвращения нарушений законности, на охрану правопорядка
Организационные - 1. Организационно-хозяйственная – связана с обеспечением ежедневной деятельности государственных органов (ведения хозяйственной деятельности, отчетность, обеспечевание материальной) 2. Организационно-регламентирующая(принятие инструкций) 3. Организационно-идеологическая(правовое воспитание)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.017 с.) |