Судебный контроль в сфере исполнительной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судебный контроль в сфере исполнительной власти



Согласно Конституции, судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Рос­сийской Федерации»* определяет виды, порядок создания судов и уп­равления ими, а также основные принципы их деятельности. Кроме ныне действующих судов, в субъектах Федерации могут учреждаться специализированные федеральные суды по рассмотрению граждан­ских и административных дел.. Мировые судьи рассматривают, кроме гражданских и административных дел, также уголовные дела.
Судебную власть характеризует не только правосудие, но и возможность оказать актив­ное влияние на решения и действия исполнительной власти. Наличие властных полномочий судебной власти дает возможность говорить о судебном контроле за исполнительной властью.
Закон «Об обжаловании в суд действий и реше­ний, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями и допол­нениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 г.) предоставляет гражданам возможность беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав.
Контрольные полномочия Конституционного Суда Российской Фе­дерации в сфере исполнительной власти и порядок их осуществления определены Конституцией и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации»*. Деятельность этого органа призвана служить укреплению основ кон­ституционного строя Российской Федерации, защите основных прав и свобод человека и гражданина, утверждению начал законности в правотворчестве и правоприменении, обеспечению верховенства и прямо­го действия Конституции на всей территории страны.

 

Основными принципами деятельности Конституционного Суда провозглашены независимость, коллегиальность, гласность, состяза­тельность и равноправие сторон. Независимость Конституционного Суда обеспечивается тем, что судьи несменяемы, неприкосновенны, подчиняются только Конституции и федеральному закону. Реализуя свои полномочия, суд разрешает дела о соответствии Конституции нор­мативных актов Президента, Правительства и органов исполнитель­ной власти субъектов Федерации, разрешает споры о компетенции, включая споры между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектами. Воз­можно разрешение и других дел, связанных с конституционным судеб­ным контролем за актами органов исполнительной власти и ее долж­ностных лиц. Акты или их отдельные положения, признанные некон­ституционными, утрачивают силу. Конституционный Суд, выявив конкретные нарушения Конститу­ции или/и законодательства, действующего на территории России, своим представлением может обратить на это внимание органа испол­нительной власти и должностных лиц. Толкование Конституции, данное Конституционным Судом, явля­ется официальным и обязательным для всех представительных, испол­нительных и судебных органов государственной власти, органов мест­ного самоуправления, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Формы контроля судов общей юрисдикции за деятельностью органов исполнительной власти имеют свои особенности. Основной задачей судов общей юрисдикции является рассмотрение уголовных, граждан­ских, административных и иных дел. Контрольная же функция осу­ществляется ими не отдельно, а в процессе рассмотрения этих дел.При рассмотрении уголовных дел, особенно о должностных пре­ступлениях, суд исследует не только действия подсудимого как долж­ностного лица органа исполнительной власти, но и условия, способст­вовавшие возникновению дела. За совершенное преступление винов­ный привлекается к ответственности, о чем выносится приговор. При рассмотрении судами общей юрисдикции гражданских дел также осуществляется контроль за деятельностью органов исполни­тельной власти. Круг дел, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, весьма обширный. При рассмотрении дел суд, кроме решения вопроса по существу, изучает с позиций закона правомерность действий соответствующих органов исполни­тельной власти и издаваемых ими правовых актов, тем самым осущест­вляя контроль за их деятельностью. По административным делам (мелкое хулиганство, мелкое хищение и др.) суд проверяет законность действий органа исполнительной влас­ти по привлечению лица к административной ответственности и при­меняет одну из возможных мер воздействия.
В условиях рыночной экономики особая роль отводится системе арбитражных судов. Арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из административных правоотношений: о признании не­действительными (полностью или частично) ненормативных актов, принятых государственными органами, органами местного самоуправ­ления и иными органами, которые не соответствуют законам и иным нормативным правовым актам и нарушают права и законные интересы организаций и граждан; об обжаловании отказа в государственной ре­гистрации либо уклонения от государственной регистрации в установ­ленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом; о взыскании с организаций и граждан штрафов государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, осуществляющими контрольные функции, если федеральным законом не предусмотрен бесспорный порядок их взыскания; о возврате из бюджета денежных средств, списанных органами, осуществляющими контрольные функции, в бес­спорном (безакцептном) порядке с нарушением требований закона или иного нормативного акта, и др

 

2. государственное регулирование в сфере туризма может осуществляться путем воздействия на расширение туристического рынка и осуществления соответствующей социальной политики.

Воздействие на расширение туристического рынка требует разработки рыночной стратегии продвижения туристического продукта. Стратегия представляет собой выбор долгосрочной оптимальной модели поведения на туристическом рынке, исходя из его особенностей. При любом стратегическом подходе соответствующие воздействия со стороны государственного и частного секторов обязательны.

Воздействие со стороны государственных органов различных уровней является определяющим в становлении организационно-экономического механизма управления отечественной сферой туризма.

Конкретные задачи, которые могут быть отнесены к государственному регулированию, следующие:

- принятие решений по разработке организационно-экономической и социальной политики в области развития туризма, а также подготовка и принятие плана такого развития;

- создание условий для решения проблем социального, адресного туризма;

- разработка программ развития государственного и частного секторов, с учетом перечисленных только что направлений;

- обеспечение эффективного инвестирования государственного и частного секторов;

- обеспечение постоянного контроля за ходом и направлением развития туризма, учитывая его перспективность, как в экономике, так и в социальной жизни общества.

За частным сектором, как правило, закрепляется создание туристических объектов и служб (гостиниц, турагентств, ресторанов, коммерческих туристических объектов и т.д.).

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» определил принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ.

Государство, признавая туристическую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, руководствуется следующими принципами:

1) содействует туристической деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

2) определяет и поддерживает приоритетные направления туристической деятельности;

3) формирует представление о РФ как стране, благоприятной для туризма;

4) осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

При этом основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются:

1) обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

2) охрана окружающей природной среды;

3) создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

4) развитие туристической индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий;

5) создание новых рабочих мест;

6) увеличение доходов государства и граждан;

7) развитие международных контактов;

8) сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия. [9]

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристической деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Определены конкретные направления государственного регулирования туристической деятельности.

Оно осуществляется путем:

- создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристической индустрии;

- содействия в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

- стандартизации в туристической индустрии, сертификации туристического продукта;

- установления правил въезда в РФ, выезда из неё и пребывания на её территории с учетом интересов развития туризма;

- прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

- налогового и таможенного регулирования; представления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристической деятельностью на территории РФ и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом;

- содействия кадровому обеспечению туристической деятельности;

- развития научных исследований в сфере туристической индустрии;

- содействия участию туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристических программах; обеспечения картографической продукцией.

Билет 36



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.011 с.)