Раздел 3. Процедура защиты выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Процедура защиты выпускной квалификационной работы



 

В начале семестра выпускающей кафедрой составляется и утверждается график защит. Изменения в утвержденный график вносятся только на основании решения председателя ГАК. При неявке на защиту в установленный графиком срок по неуважительной причине дипломник не допускается до защиты работы, а защита переносится на более поздний срок.

Промежуточным контролем, при котором выясняется уровень подготовленности студента-выпускника к защите, является предзащита. Процедура предзащиты аналогична процедуре защиты, в комиссию в данном случае входят преподаватели выпус­кающей кафедры. По результатам предзащиты кафедрой принимается и вносит­ся в протокол своего заседания решение о допуске работы к защите. Целью предзащиты является обсуждение ос­новной концепции дипломной работы, в это время даются рекомендации по доработке текста, отрабатываются умения, необходимые для прохождения заши­ты. В последующий период студент вносит изменения в соответствии с выска­занными замечаниями и предоставляет дипломную работу научному руководителю (за месяц до защиты) для вынесения окончательного решения о возможно­сти защиты данной работы.

ВКР должна быть в окончательном виде представлена на кафедру не позднее, чем за 20 дней до на­чала государственных экзаменов. Кафедра направляет ее на рецензию. Состав рецензентов утверждается заведующим кафедрой из числа научных сотрудни­ков и практиков сферы государственного и муниципального управления. В качестве рецензентов мо­гут быть привлечены также профессора, доценты и преподаватели других ВУЗов. В случае своевременного предоставления ВКР ре­цензент обязан предоставить рецензию на кафедру менеджмента не позднее, чем за 7 дней до защиты. Дипломная работа с отзывом руководителя и рецензией на­правляется в государственную аттестационную комиссию (ГАК).

Процедура защиты ВКР включает выступление студента и ответы на вопро­сы членов ГАК. Время для представления дипломного исследования 5-8 минут.

Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задач, далее по главам раскрывать основное содержание квалификационной (дипломной) работы, а затем осветить основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. Рекомендуется в процессе доклада использовать компьютерную презентацию работы, заранее подготовленный наглядный графический (таблицы, схемы) или иной материал (например, проекты уставов, нормативных актов и т.д.), иллюстрирующий основные положения работы.

После доклада студент-выпускник должен ответить на вопросы членов ГАК.

Во время выступления задача оратора - кратко, но содержательно представить результаты исследования в той последовательности, в какой определены его задачи.

Наиболее рационально действует на сознание слушателей чётко поставленные проблемы и логическое их решение посредством приведения результатов, достигнутых путём исследования.

Одним из средств воздействия является культура звучания речи, её звуковая выразительность. Необходимо помнить, что правильно поставленное логическое ударение подчёркивает логическую перспективу высказывания. Более точно оформлять течение мысли, подчёркивать важные моменты и положения, сосредотачивать на них внимание позволяют паузы, которые усиливают воздействии речи. Но необходимо помнить, что для ограниченного времени выступления паузы должны быть продуманными, немногочисленными, красноречивыми.

Выступающий должен учитывать акустические возможности аудитории и в соответствии с этим настроить тембр голоса, выбрать необходимую громкость, отработать темп речи.

Тихий, слабый голос, медленный темп речи свидетельствуют о неглубоком знании предмета речи, выдают уверенность оратора в собственных силах, располагают комиссию к излишним вопросам, к уточнению фундаментальных знаний оратора по существу выступления.

Тогда как уверенный голос, ускоренный темп речи, умение подобрать необходимые интонации располагают к внимательному отношению к оратору, побуждает аудиторию к эффективномуслушанию, возможно, к конструктивной дискуссии. Именно такая защитапри соответствующем содержании получает наивысшую оценку.

Задача оратора - не только сообщить сведения по теме работы, но и продемонстрировать доказательность и обоснованность выводов, убедить в практической значимости темы. Этому способствует обращение в аудиторию, демонстрация свободного владения материалом, обращение к наглядному материалу, ссылки на авторитетные имена, на известные источники.

Выпускнику необходимо помнить, что его выступление - это обращение к аудитории, направленное на убеждение, формирование или упрочение в сознании слушателей определенных установок о значимости, научности, доказательности своей выпускной работы.

После вступительной речи студент отвечает на вопросы комиссии.

Именно эта часть защиты считается наиболее сложной. Здесь необходимо не только продемонстрировать собственные знания по предмету речи, но и определённые навыки ведения дискуссии. Бытует мнение, что если комиссия задаёт вопросы, значит, её члены недовольны выступающим. Это не так. При подготовке к выступлению нужно запомнить, что малосодержательные работы не вызывают живого интереса, следовательно, и вопросов быть не может. А когда студент в выступлении поднимает актуальные вопросы, когда предлагает нестандартные пути их решения, когда отстаивает свою точку зрения, тогда у комиссии возникает желание вступить в научную дискуссию. Именно такие работы получают более высокие баллы.

Далее оглашаются отзывы руководителя и рецензента, студент отвечает на имеющиеся в них вопросы и замечания.

Выпускная квалификационная работа оценивается Государственной аттестационной комиссией по следующим критериям:

• соответствие выпускной квалификационной работы стандарту и профилю специальности – «Государственное и муниципальное управление»;

• логическая обоснованность цели, предмета, подходов в проведении дипломного исследования, выбора средств и методов его осуществления;

• самостоятельность разработки темы и решения ее проблематики;

• степень новизны и практической значимости результатов дипломной работы, оформленных в форме рекомендаций, моделей, программ, стратегий, решений, методик и пр.

• наличие и выделениевдипломной работе опосредованных результатов;

• аргументированность, опора на доказательность и принципы исследовательской полемики на защите, использование современных информационных технологий для презентации;

• качество и уровень выполнения требований к оформлению работы.

 

Защита квалификационной (дипломной) работы заканчивается выставлением оценок.

"Отлично" выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор практики социально-экономического управления, регулирования социально-трудовой сферы и т.д., логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента.

При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

"Хорошо" выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, гра­фики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

"Удовлетворительно" выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

"Неудовлетворительно" выставляется за квалификационную (дипломную) работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите квалификационной (дипломной) работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает суще­ственные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

 

После защиты ГАК остается на закрытое заседание для определения оценки ВКР и ее защиты. Комиссия должна быть убеждена, что по уровню своих профессиональных знаний, умений и навыков выпускник готов к самостоятель­ной работе. Свое реше­ние ГАК принимает на закрытом заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов ГАК. При равном числе голо­сов решающим является голос председателя. Решение ГАК объявляется ее председателем публично в тот же день после оформления протоколов своего за­седания. Название темы защищенной ВКР и полученная оценка вносятся в зачетную книжку и в выписку из экзаменационных ведомостей (вкладыш), прилагаемую к диплому об окончании Университета.

 


ЛИТЕРАТУРА:

Нормативные акты

1. Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 (ред. от 07.07.2003) "Об образовании".

2. Федеральный закон от 22.08.96 № 125-ФЗ (ред. от 07.07.2003) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (принят ГД ФС РФ 19.07.96)

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от
25.03.2003 № 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2003 per. № 4490).

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 061000 — "Государственное и муниципальное управление", квалификация — менеджер. Утвержден Минобразованием России 17.03.2000.

Литература

5. Вахрин П.И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ по финансовым и экономическим специальностям: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг" 2000.

6. Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. - М.: Гардарика, 2001.

7. Голуб И.Б., Розенталь Д.Е. Секреты хорошей речи. - М.: Между­народные отношения, 1999.

8. Дипломные работы: Методическое пособие/ Отв. ред. Козлова СА-М.,1996

9. Дипломный проект по программам "Мастер делового администрирования, МВА". Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите. - М.: Международный университет (в Москве), 2002.

10. Кузин Ф.А. Дипломная работа. - М.: Изд-во МПИ, 1990.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа ВКР

 

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

 

 

Факультет экономики и инвестиций

 

ТЕМА РАБОТЫ

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

студента (ки) 6 курса, обучающегося

по специальности

«Государственное и муниципальное управление»

Фамилия Имя Отчество

 

 

Научный руководитель

учёная степень, учёное звание

Фамилия Имя Отчество

 

Регистрационный №__________________

 

«_____» ____________________ 20___г.

 

г. Санкт-Петербург


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерная тематика и структура выпускных квалификационных работ

 

ОТБОР УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Основные определения и существенные характеристики отбора управленческих кадров 1.2. Характеристика основных методов и процедур отбора управленческого персонала ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОТБОРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2.1. Анализ содержания и особенностей отбора управленческого персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения 2.2. Практические рекомендации по эффективному отбору управленческого персонала в муниципальных учреждениях ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.032 с.)