Особенности организации ТО и ремонтов в современных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации ТО и ремонтов в современных условиях



Современные условия социально-экономического и политического развития характеризуются структурными изменениями в экономике, производстве и эксплуатации машин, механизмов и оборудования. В структурных изменениях особенно следует выделить развитие рыночной экономики, новых структур по обеспечению материально–технического производства и услуг и реализации готовой продукции, снижение объема традиционно выпускаемой продукции и увеличение её номенклатуры, обновление основных средств и обеспечение работоспособности наиболее активной их части – машин, механизмов и оборудования предприятий различной формы собственности. В настоящее время нарушены традиционные связи по изготовлению и поставкам техники.

Особенно важно при решении вопросов технической эксплуатации машин отойти от ныне практикуемого направления организации ТО и Р на основе использования статических методов. Внедрение диагностики и компьютерных технологий при оценке и прогнозировании работоспособности машин позволит обеспечить качество ТО и Р и оптимизировать наработку до капитального ремонта и его последующего списания.

Для повышения качества восстановления работоспособности машины в целом целесообразно идти двумя путями в зависимости от расположения предприятия их изготовления.

Для машин, выпускаемых в пределах ближнего зарубежья, необходимы контроль работоспособности и организация капитального ремонта их изготовителями, что повысит качество ремонта и ТО.

Импортная техника дальнего зарубежья должна обслуживаться и ремонтироваться подготовленными бригадами агрегатного метода на базах эксплуатирующих организаций или на специализированных предприятиях, имеющих необходимую материальную базу и кадровый потенциал.

Для обслуживания и ремонта, современных конструктивно сложных машин необходимо эксплуатационные базы и передвижные мастерские укомплектовывать необходимым технологическим оборудованием.

В сложившихся условиях перспективно производить капитальные ремонты техники, выпускаемой за рубежом на региональной основе, со специализацией ремонтных предприятий по выпуску и ремонту агрегатным методом. В этих условиях на базах механизации будут выполняться, в основном, только монтажно-демонтажные работы по замене отдельных сборочных единиц.

Для внедрения агрегатного метода нужна четкая система организации кооперированных поставок сборочных единиц строительным организациям и ремонтным предприятиям, создание сети обменных пунктов.

Организация ТО и Р в высокоразвитых странах, как правило, осуществляется специализированными фирмами – дилерами. В производственном отношении они тесно связаны с фирмами, выпускающими технику, но имеют и собственные производственные мощности, со стационарными постами по ремонту и обслуживанию, а также передвижными станциями по проведению ремонтно-профилактических работ.

Специалисты фирм-дилеров проходят в фирмах изготовителях учебу на семинарах, которые проводятся 3 раза в год. Оперативная связь между специалистами этих предприятий обеспечивается прямыми телефонными консультациями при сложных поломках техники.

Дилеры имеют определенный комплект запасных частей, которые продаются в среднем в 2 раза дороже по сравнению со стоимостью заложенной в новую технику. После снятия машины с производства дилер снабжается запасными частями ещё семь лет.

Зарубежные фирмы обеспечивают высокий уровень работоспособности выпускаемых машин. Это связано с чрезвычайно высокими финансовыми и престижными потерями фирмы, что может привести к потере рынка сбыта новой техники. В США 83 % фирм обеспечивают запасными частями потребителей в течение суток, остальные – в течение 48 часов. Многие фирмы имеют локальные склады запасных частей в различных районах потребления техники. Эти склады обеспечивают на 67 % запасными частями, изготавливаемыми на фирмах – изготовителях техники. Запасные части изготавливаются, как правило, на тех же линиях, где производится комплектное оборудование.

Многие фирмы работу по расширению рынков сбыта своей техник проводят через подготовку кадров по её технической эксплуатации, строительство баз по обслуживанию и ремонту, создание разветвленной сети по хранению и доставке запасных частей и сборочных единиц, а также поддержание необходимого уровня научно-конструкторских разработок.

В России широко распространена следующая управленческо – технологическая структурная схема: предэксплуатационное обслуживание (торговый центр) – эксплуатация (строительная фирма) – техническое обслуживание (дилер) – диагностирование (дилер) – текущий ремонт (дилер) – капитальный ремонт (ремонтная фирма, дилер).

Приемка и ввод машин в эксплуатацию

Машина, поставляемая потребителю заводом-изготовителем, должна быть комплектной и соответствовать всем требованиям технической документации. Все обнаруженные во время внешнего осмотра и приемочных испытаний неисправности должны быть устранены, так как в эксплуатацию можно вводить исправную машину.

Самоходные машины и транспортные средства, передвигающиеся по дорогам со скоростью более 30 км/ч, регистрируются в Государственной автоинспекции (ГАИ), им присваивают государственные номерные знаки, и на них оформляют технические паспорта.

Грузоподъемные машины, паровые котлы, компрессоры и сосуды, работающие под давлением, регистрируют органы Госгортехнадзора. Результаты осмотров оформляют в виде актов с регистрацией результатов испытаний в специальных журналах и формулярах машин [3, стр.72-74].

К управлению и техническому обслуживанию машин допускаются лица, имеющие специальную подготовку и достаточно хорошо знающие их устройство, правила управления и техники безопасности, а также основные приемы производства работ и технологических операций.

Машину закрепляют за машинистом распоряжением или приказом по эксплуатационному предприятию, и ему выдается справка по установленной форме. До пуска машины в работу машинист должен осмотреть её и при необходимости привести в исправное состояние. Если машинист не может устранить неисправность сам, он должен сообщить о ней механику. Выход самоходных машин на работу разрешается сменным механиком, а в парках обслуживания – механиком после контрольного осмотра.

Обкатка машин

В первый период эксплуатации машина подвергается обкатке. Обкатке подвергаются новые или капитально отремонтированные машины. Обкатка совершается для обеспечения благоприятных условий приработки трущихся поверхностей сопряженных деталей. Режим и порядок обкатки устанавливается заводом-изготовителем и регламентируется инструкцией по эксплуатации, имеющейся в составе технической документации, поступающей с машиной.

Период и режим обкатки зависит от качества изготовления машин и сложности конструкции. Продолжительность обкатки устанавливается для каждого типа машин опытным путем и колеблется от 10 до 100 часов (для транспортных машин до 1000 км пробега).

Продолжительность обкатки на различных режимах следующая: на холостом ходу и с нагрузкой 10–20% – от 15 до 30% общей продолжительности; с нагрузкой 25 – 50% – от 50 до 70% от общего времени обкатки. В остальное время нагрузку увеличивают постепенно до номинальной. Первый период обкатки обычно производит завод-изготовитель, а остальные при эксплуатации машины.

В период обкатки производится более интенсивная смазка машины в сроки, сокращаемые примерно в два раза по сравнению с сроками установленными заводом изготовителем. После окончания обкатки смазка заменяется с обязательной промывкой системы с целью удаления абразивных частиц и продуктов износа. Обычно до и после обкатки проводят контрольно-регулировочные и крепежные работы.

Признаком удовлетворительной обкатки служит устойчивая работа всех механизмов машины при допустимых шумах и нагреве, и паспортной мощности и технической производительности.

Освидетельствование машин

Освидетельствование грузоподъемных машин и сосудов, работающих под давлением, осуществляют органы Госгортехнадзора. Регистрации подлежат все краны грузоподъемностью свыше одной тонны, также монорельсовые электрические тележки с кабиной. Предприятия, эксплуатирующие такие машины, выделяют ответственного за исправное состояние машин, их обслуживание и ремонт, проведение ТО и хранение документации.

При техническом освидетельствовании грузоподъемных машин (кранов) помимо осмотра всех механизмов производятся испытания под нагрузкой: статические и динамические.

Статические испытания производятся под нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 25%. Поднятый груз на высоту 200 мм выдерживают 10 минут, после чего проверяют механизмы и металлоконструкцию, нет ли остаточных деформаций.

Динамические испытания производятся под нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10% (на соответствующих вылетах). При этом проверяется раздельная и совмещенная работа механизмов, обеспечивающих:

1) подъем груза с остановками и удержанием груза на любой высоте;

2) опускание груза при работе двигателя "на спуск" и на тормозе при выключенном двигателе;

3) подъем и опускание стрелы с грузом с остановками и изменением направления движения;

4) вращение поворотной части крана на 2 оборота в каждую сторону;

5) передвижение крана с остановками и изменением направления движения.

После динамических испытаний также производят осмотр механизмов и металлоконструкции.

Результаты технического освидетельствования заносят в паспорт машины с указанием срока следующего освидетельствования.

 

 

Лекция 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.008 с.)