Тема урока . Виды приема гостей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока . Виды приема гостей



Цель:

-обеспечить овладение учащимися понятия о некоторых существующих видах приема гостей: фуршете, коктейле, чайном столе, шведском столе, барбекю, молодежной вечеринке; научить составлять меню и алгоритм приема гостей;

-способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы, создать условия по развитию эстетического вкуса в процессе сервировки стола при выполнении практической работы;

-создать условия для воспитания аккуратности, инициативности при выполнении заданий, расширить профессионально-ориентированный кругозор.

Материальное обеспечение урока.

• Медиапроектор, компьютер.

• Посуда для коктейля (высокие стаканы, фужеры, бокалы, тарелки, шпажки, соломка для коктейля, ведро для льда, щипцы); для чая (чайный сервиз, самовар, тарелки, конфетницы, розетки для варенья, кувшин для сливок), столовое бельё.

Наглядные средства обучения: схема«Виды приема гостей», алгоритм «Приём гостей», буклет «Основы приема гостей», фрагменты видеофильмов с видами приема гостей («Красотка», «Элен и компания», «Как стать принцессой»), карточка самооценки учебной деятельности.

Особенности использования цифровых образовательных ресурсов: во время изучения данной темы использованы иллюстративные и справочные материалы, содержащие информацию по видам приема гостей, особенностям сервировки стола в зависимости от вида приема гостей, особенностям подбора мебели, характер меню (готовятся учителем либо учащимися по предварительному заданию учителя); во время выполнения практической работы звучит музыка; компьютерные программные средства -Microsoft PowerPoint (2003-2007).

Организационные формы учебной деятельности: беседа, практическая работа, представление проекта командами.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся:

1. Анализ учебной информации о видах приема.

2. Создание ситуации успеха: использование алгоритмов предстоящего ответа, использование буклета (принцип «памятки»), схем, иллюстраций по теме урока.

4. Создание ситуации актуальности, практической значимости изучаемого материала для учащихся.

5. Приём импровизации.

Предварительные записи на доске.

• Тема урока (Виды приема гостей).

• Кластер «Виды приема гостей» (левая сторона доски).

• Алгоритм приема гостей (правая сторона доски).

• Центр доски иллюстрации с вариантами сервировки стола, по центру - пример меню.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма проведения урока: урок-соревнование

Ход урока.

1. Организационный момент -1 минута.

2 Настрой учащихся на работу – 2 минуты.

3. Совместная постановка цели урока, определение формы проведения урока -3 минуты.

4. Формирование у учащихся новых знаний по теме -6 минут

5. Закрепление знаний по теме -5 минут

6. Практическая работа (13 минут

7. Рефлексия -1 минута

8. Подведение итогов, озвучивание оценки и отметки учащихся -1 минута

Задание 21

Урок обобщения и систематизации

Урок этого типа нацелен на решения двух основных дидактических задач — установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение.для овладения предмета в целом, и проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов — четверти, полугодия и за весь год обучения.

Психологически такие уроки стимулируют учащихся к систематическому повторению больших разделов, крупных блоков учебного материала, позволяет им осознать его системный характер, раскрыть способы решения типовых задач и постепенно овладевать опытом их переноса в нестандартные ситуации при решении возникающих перед ними новых необычных задач.

Уроки обобщения и систематизации предусматривают все основные виды уроков, которые применяются в рамках всех пяти типов уроков.

Приведем сценарий урока обобщения и систематизации в 7 классе.

Раздел программы: Рукоделие

Тема: Урок - посиделка

Класс: 7 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: систематизировать и обобщить теоретические знания; научить окончательной отделке изделия; закреплять навыки чтения схем; применять различные способы вязания;

Развивающая: развивать навыки вязания крючком; вырабатывать усидчивость и аккуратность;

Воспитательная: воспитывать любовь к рукоделию.

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: пряжа для вязания крючком, крючки.

Дидактический материал к учебному занятию: образцы, журналы по вязанию, схемы.

Место проведения: класс

Оформление кабинета: Выставка работ учащихся других классов (половики, кружки, салфетки, полотенца, шали джемперы и т.д.), самовар, стол сервированный к чаю.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Практическая работа: вязание изделия по схемам.

Вопросы для закрепления.Скрученные волокна (нить); Сырье для пряжи (волокно); Ручной инструмент для вязания (крючок); Процесс изготов-ления изделия из нитей (вязание); Что означает № крючка? (диаметр в мм.)

Итог урока. Демонстрация завершенных изделий.

Задание 22

Сценарий урока совершенствования знаний, умений и навыков в 7 классе.

Раздел программы: Рукоделие

Тема: "Вязание и фантазии современных дизайнеров"

Класс: 8 класс

Время работы: 90 минут

Цели урока:

Образовательная: систематизировать знания учащихся в области вязания; оценить и закрепить знания, умения и навыки работы крючком и спицами.

Развивающая: развивать художественный вкус и познавательные способности учащихся, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Тип урока: урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и спсобов действий.

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, спицы, пряжа, карты-схемы, кроссворд.

Дидактический материал к учебному занятию: журналы по вязанию, вязаные изделия, презентация.

Место проведения: класс

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя. Информация с использованием презентации

3. Практическая работа (на этом этапе урока внимание учащихся акцентируется на а ккуратность выполнения работы, внимательность при чтении схем)

Самостоятельная работа учащихся с использованием инструкционной карты. Раздаточный материал на каждой парте. У каждой ученицы индивидуальное упражнение.

4. Заключительная часть

Подведение итогов, оценка проделанной работы.(при выставлении отметок обращаю внимание на аккуратность вязания)

Анализ допущенных ошибок.

Уборка рабочих мест.

 

Задание 23.

Домашнее задание:

Домашняя работа по трудовому обучению должна быть щадящей, чтобы не перегружать детей по желанию даю возможность поработать с дополнительной литературой (журналы, книги,т.д.)в которой можно найти большое разнообразие схем моделей выкроек, материал для выполнения заданий творческого характера (например: придумать схемы вышивки, вязания салфетки, составление тематических и обобщающих тестов, а также оставить кроссворд, ребус и т. д.). Дети часто выступают с дополнительными сообщениями, докладами, которые готовят дома.

При выполнении практических заданий некоторые учащиеся не успевают в полном объеме справиться с работой, поэтому дома разрешаю закончить.

Домашнее задание способствует более глубокому усвоению как теоретических, так и практических навыков.

Учебная домашняя работа способствует формированию воли, характера, учит преодолевать препятствия. Таким образом, самостоятельная домашняя работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение.

Велика роль домашнего задания в формировании мыслительной деятельности учащегося.

 

Задание 24

Группы детей с проблемами школьной успеваемости:

· 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению.

· 2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.

· 3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.012 с.)