Получение ASCII-кода символа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Получение ASCII-кода символа



Выделение левых крайних символов строки

Выделение правых крайних символов строки

Выбор подстроки

Получение строчных символов

Получение заглавных символов

Устранение ведущих пробелов

Устранение последних пробелов

Создание строки из пробелов

Преобразование строки в число

47 Двумерные массивы.

Двумерный массив - это одномерный массив, элементами которого являются одномерные массивы. Другими словами, это набор однотипных данных, имеющий общее имя, доступ к элементам которого осуществляется по двум индексам. Наглядно двумерный массив удобно представлять в виде таблицы, в которой n строк и m столбцов, а под ячейкой таблицы, стоящей в i-й строке и j-м столбце понимают некоторый элемент массива a[i][j].

Действительно, если разобраться с тем, что такое a[i] при фиксированном значении i, то увидим, что это одномерный массив, состоящий из m элементов, к которым можно обращаться по индексу: a[i][1], a[i][2],..., a[i][m]. Схематически это вся i-я строка строка таблицы. Аналогично, если мы рассмотрим одномерный массив строк, то сможем заметить, что это так же двумерный массив, где каждый отдельный элемент - это символ типа char, а a[i] - это одномерный массив, представляющий отдельную строку исходного одномерного массива строк. Исходя из идеи определения думерного массива можно определить рекурентное понятие многомерного массива:

48 Использование указателей для двумерных массивов.

Пусть имеются следующие определения массивов и указателей:

int A[4][2], B[2];

int *p, (*pA)[4][2], (*pAstr)[2];

Здесь A представляет собой двумерный массив из четырех строк и двух столбцов, B - одномерный массив из двух элементов. Для каждого из этих массивов будет выделено соответствующее количество памяти, достаточное для хранения всех их элементов.

Указатель p представляет собой указатель на величину int, указатель pA - указатель на двумерный массив из четырех строк и двух столбцов, pAstr - указатель на одномерный массив из двух элементов. Все указатели имеют размер, равный размеру адреса для данных в используемой модели памяти. Память для хранения данных, естественно, не выделяется. Количество элементов данных из описания массивов будет использовано лишь для корректного изменения значения указателя при выполнении над ним допустимых арифметических операций.

49 Структуры данных.

Структура данных (англ. data structure) — программная единица, позволяющая хранить и обрабатывать множество однотипных и/или логически связанных данных в вычислительной технике. Для добавления, поиска, изменения и удаления данных структура данных предоставляет некоторый набор функций, составляющих её интерфейс.

Термин «структура данных» может иметь несколько близких, но тем не менее различных значений[1]:

Абстрактный тип данных;

Реализация какого-либо абстрактного типа данных;

Экземпляр типа данных, например, конкретный список;

В контексте функционального программирования — уникальная единица (англ. unique identity), сохранящаяся при изменениях. О ней неформально говорят как об одной структуре данных, несмотря на возможное наличие различных версий.

Структуры данных формируются с помощью типов данных, ссылок и операций над ними в выбранном языке программирования.

50 Описание структур.

Описания структур данных помещаются в словарь систем - специальный системный каталог - и в дальнейшем используются при интерпретации запросов к базе. Система паролей обеспечивает авторизацию доступа к отдельным полям, записям и файлам. Все функции выполняются системой в интерактивном режиме. [2]

Для описания структур данных в БД хранилища используются метаданные. Метаданные - это высокоуровневые средства отражения информационной модели СППР. Для обеспечения удобства доступа пользователей к информации ХД метаданные должны содержать: описание структур данных хранилища, структур данных, импортируемых из разных источников, сведения о периодичности импортирования, методах загрузки и обобщения данных, средствах доступа и правилах представления информации, оценки приблизительных затрат времени на получение ответа на запрос. [3]

51 Указатели и структуры данных.

Указатели

Типы указателей, описание указателей

· Типизированные указатели. Описание типа имеет вид:
type <имя типа> = ^<базовый тип>;
где базовый тип - любой известный тип данных (т е в том числе - описанный ранее), кроме файлового. Пример: type pod = ^double; arab = array [1..100] of integer; par = ^arab;
Описание переменной имеет вид:
var <имя переменной>: <имя типа - указателя> или ^<базовый тип>; Пример:
var p1: pod; xs: par; xs2: ^arab;

· Нетипизированные указатели (pointer). Если используется этот тип указателя, програмист должен заботиться о преобразовании данных к правильному типу например, перед выводом на экран. Описание типа не нужно (есть pointer):
Описание переменной имеет вид:
var ps1,kot,wes: pointer;

 

Структуры данных.

· Структура данных (англ. data structure) — программная единица, позволяющая хранить и обрабатывать множество однотипных и/или логически связанных данных в вычислительной технике. Для добавления, поиска, изменения и удаления данных структура данных предоставляет некоторый набор функций, составляющих её интерфейс.

· Термин «структура данных» может иметь несколько близких, но тем не менее различных значений[1]:

· Абстрактный тип данных;

· Реализация какого-либо абстрактного типа данных;

· Экземпляр типа данных, например, конкретный список;

· В контексте функционального программирования — уникальная единица (англ. unique identity), сохранящаяся при изменениях. О ней неформально говорят как об одной структуре данных, несмотря на возможное наличие различных версий.

· Структуры данных формируются с помощью типов данных, ссылок и операций над ними в выбранном языке программирования.

Файлы.

Файл (англ. file) — блок информации на внешнем запоминающем устройстве компьютера, имеющий определённое логическое представление (начиная от простой последовательности битов или байтов и заканчивая объектом сложной СУБД), соответствующие ему операции чтения-записи (см. ниже) и, как правило, фиксированное имя (символьное или числовое), позволяющее получить доступ к этому файлу и отличить его от других файлов (см. ниже).

Работа с файлами реализуется средствами операционных систем. Многие операционные системы приравнивают к файлам и обрабатывают сходным образом и другие ресурсы:

· области данных (необязательно на диске);

· устройства — как физические, например, порты или принтеры, так и виртуальные (генератор случайных чисел);

· потоки данных (именованный канал);

· сетевые ресурсы, сокеты;

· объекты операционной системы.

Файловая система

По мере развития вычислительной техники файлов в системах становилось всё больше. Для удобства работы с ними, их, как и другие данные, стали организовывать в структуры (тогда же появились символьные имена). Вначале это был простой массив, «привязанный» к конкретному носителю информации. В настоящее время наибольшее распространение получила древовиднаяорганизация с возможностью монтирования и вставки дополнительных связей (то есть ссылок). Соответственно, имя файла приобрело характер пути к файлу: перечисление узлов дерева файловой системы, которые нужно пройти, чтобы до него добраться.

53 Описание структуры файлов.

Типы файлов

В различных операционных и/или файловых системах могут быть реализованы различные типы файлов; кроме того, реализация различных типов может различаться.

«Обыкновенный файл» — файл, позволяющий операции чтения, записи, перемещения внутри файла

Каталог (англ. directory — алфавитный справочник) или директория — файл, содержащий записи о входящих в него файлах. Каталоги могут содержать записи о других каталогах, образуя древовидную структуру.

Жёсткая ссылка (англ. hardlink, часто используется калька «хардлинк») — в общем случае, одна и та же область информации может иметь несколько имён. Такие имена называют жёсткими ссылками (хардлинками). После создания хардлинка сказать где «настоящий» файл, а где хардлинк невозможно, так как имена равноправны. Сама область данных существует до тех пор, пока существует хотя бы одно из имён. Хардлинки возможны только на одном физическом носителе.

Символьная ссылка (симлинк, софтлинк) — файл, содержащий в себе ссылку на другой файл или директорию. Может ссылаться на любой элемент файловой системы, в том числе, и расположенный на другом физическом носителе.

Структура файлов

Файловая структура Bitrix Framework организована таким образом, что программные компоненты ядра продукта были отделены от пользовательских файлов, а также файлов, определяющих внешнее представление сайта. Данная особенность позволяет:

· избежать нежелательной модификации ядра продукта при работе с файлами системы;

· исключить возможность изменения публичной части сайта при загрузке обновлений продукта.

· настроить внешний вид сайта практически под любую вашу задачу

Прежде чем создавать в корне сайта папки и файлы, необходимо разработать структуру сайта — какие разделы и подразделы будут присутствовать, как они будут называться. Для примера приведем схему сайта посвященного оптимизации графики.

· Главная страница

· Форматы графических файлов

· Разрешение изображений

· Оптимизация в программе Photoshop

· Оптимизация формата GIF

· Оптимизация формата JPEG

· Антиальясинг

· Разрезание изображений

· Список терминов

Каждый раздел представляет собой один HTML-документ, который следует создать и дать ему имя. Имена файлов лучше называть латинскими символами без пробелов в нижнем регистре. Такой подход гарантирует универсальность и работоспособность на разных платформах.

54 Организация работы с файлами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.012 с.)