Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 17. Понятие государства, государственной власти и органа государства.
Примерный план: 1.Понятия и признаки государства. 2.Понятие и основание (источник) государственной власти. 3.Понятие и виды органов государства. Методические указания: В ответе на первый вопрос на основе многообразия подходов следует определить общее понятие государства. Далее произвести правовую характеристику двух признаков государства - население и территорию рассматривать третий признак государства. Во втором вопросе определить социологическое и правовое понятие государственной власти и охарактеризовать два ее признака: - территориальность и суверенитет. Во втором вопросе рассматривается третий признак государства - государственную власть, определить её социологическое и правовое понятие и два её признака: территориальность и суверенность. В ответе на третий вопрос понятие органа государства следует определить на основе субъекта правоотношения, не вводя нового понятия – «механизм государства».
Тема 18. Форма государственного устройства как составная часть формы государства. Примерный план 1.Понятие формы государственного устройства и ее виды 2.Особенности форм государственного устройства в современный период. 3.Государственное устройство РФ: особенности и проблемы. Методические указания: Отвечая на первый вопрос, следует привести (из учебной литературы) общее определение формы государства и подробно охарактеризовать её составной элемент - форму государственного устройства. При ответе на второй вопрос следует отметить сложность процесса образования форм государственного устройства в современный период. Ответ на третий вопрос предполагает изучение положений Конституции РФ о государственном устройстве России. Следует дать общую характеристику государственному устройству России, определив правовой статус территориальных образований и их соотношение с государством в целом.
Тема № 19. Разделение властей в правовом государстве Примерный план: 1.Разделение властей в истории политико-правовой мысли. 2.Единая государственная власть и её виды 3.Система самостоятельности, равновесия и взаимного контроля властей (система сдержек и противовесов). Разделение властей в России: проблемы и перспективы развития.
Методические указания: В первом вопросе следует обратить внимание на то, что идея разделения властен зародилось в древнем мире (Платон, Аристотель). В среднем веке концепцию разделения властей развивал Марсилий Падуанский. В окончательном виде теория разделения властей оформилась в эпоху Нового времени (Д. Локк, Ш.-Л.Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Кант и др). Во втором вопросе необходимо исследовать значение данной теории в современный период, обозначив систему Конституции РФ проанализировать разделение властей в России. В третьем вопросе на основе Конституции РФ проанализировать разделение властей в России. Тема № 20. Соотношение государства и права. Примерный план: 1.Научные представления о соотношении права и государства 2.Взаимосвязь права и государства 3.Функционирование государства Методические указания: Излагая содержания первого вопроса, необходимо выделить различные научные подходы к соотношению права и государства. Тоталитарно-этатистская концепция соотношения права и государства (государство выступает творцом права и не связано правом). Либеральная концепция соотношения права и государства (естественное право приоритетно над государством и государство связано правом). Во втором вопросе раскрыть взаимовлияние права и государства, обратив внимание на гл. 2 Конституции РФ. Показать взаимообусловленность права и государства, влияние государства и права друг на друга. Влияние государства на право и способы его обеспечения. Убеждение. Правовое воспитание. Правовая пропаганда. Принуждение. В содержании третьего вопроса следует раскрыть правовые формы осуществления власти: правоустановительные (правотворчество), правоисполнительные и правоохранительные. Роль государства в обеспечении прав и свобод. Пределы свободы. Границы субъективных прав.
Приложение № 1
Московский финансово-юридический университет МФЮА Калининградский филиал Кафедра государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин
Студент_______группы_________курса
(Фамилия, имя, отчество)
Номер зачётной книжки:
Рецензент_______________________ _______________________________ Подпись рецензента
Калининград_____
Приложение № 2 СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………… 1. ___________________ …………………………………. 2. ___________________.................................................... 3. ___________________ ……………………..... ………… Заключение……………………………………………………… 4. Нормативные акты и литература………………………..
Приложение № 3. Студенты выполняют на выбор одну из тем в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки Приложение № 4 Ссылки на источники даются либо в виде примечаний, либо в виде сносок. Чаще всего сноски приводят в конце каждой страницы виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки или цифры. Если ссылок более четырех, то использовать звездочки нецелесообразно. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора. При цитировании автора используемый текст необходимо заключать в кавычки. После окончания цитирования вверху у кавычки ставится цифра (звездочка). В нижней части страницы между тестом и нижним полем ставится соответствующая цифра и указывается источник в соответствии с правилами оформления библиографии. При повторных ссылках на литературный источник, который в работе единственный, полное описание его дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Бунте М. Указ.соч. - С.36-37.». Если несколько ссылок на один и тот же источник подряд приводится на одной странице, то в сносках проставляются слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка (см! пример).. Например: Так, М. Бунге рассматривает статистическую детерминацию как самостоятельный вид обусловленности явлений, не сводимый к причинности, хотя и признает, что и статистическая детерминация может возникнуть из процессов на более глубоких уровнях, в которые по- прежнему включены другие категории детерминации"*. С этой точки зрения, каждое отдельное преступление может быть объяснено, с ' позиции причинности, но их совокупность - преступность - подчиняется не закону причинности, а какому-то иному, закону. Бунге формулировал этот закон следующим образом: конечный результат определяется (детерминируется) «объединённым действием независимых сущностей»2 На наш взгляд, выделение такой статистической детерминации в самостоятельную категорию, не совпадающую с категорией причинности, вряд ли может быть оправдано. Более убедительной представляется позиция тех философов, которые считают, что Статистические функциональные отношения могут включать причинно-следственную связь, а могут и не включать 3. Философское понятие причинности еще не раскрывает конкретных свойств, форм и разновидностей причинных связей, встречающихся в различных областях жизни природы и общества, не показывает, в чем состоит механизм взаимодействия между причиной и следствием. Еще совсем недавно взаимодействие между причиной и следствием
описывалось как перенос некоторого количества материи или движения от первого ко второму4. Процесс передачи и использования информации, свойственный организованным системам, нашел соответствующее отражение и в теории причинной связи. Взаимодействие причины и следствия в философской литературе теперь характеризуется как передача вещества, энергии и информации от одного предмета к другому. ___________________________________________________ 1 Бунте М. Причинность/Проблема причинности в современной физике- М, 1962, - С К 2Там же. - С. 32. 3Кравец А.С. Причинность и статистические закономерности //Вопросы философии. 1966. К* 8. - С. 73. 4БунreМ. Проблема причинности в современной физике - №.. I960. - С. 50.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.016 с.) |