Проведите 2 мозговых штурма: сначала подготовительный, а затем по решению реальной задачи своего бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведите 2 мозговых штурма: сначала подготовительный, а затем по решению реальной задачи своего бизнеса.



СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСТВА УОЛТА ДИСНЕЯ

(мечтатель, критик, реалист)

Это «надстройка» над мозговым штурмом. Используется разделение трех вы­шеописанных типов мышления.

Сначала проводят мозговой штурм, на котором все участники пребывают в позиции мечтателя, т.е. придумывают (и фиксируют) самые разные варианты решения пробле­мы, в том числе и фантастические. Чтобы лучше войти в это состояние, желательно всем расположиться расслабленно (нога на ногу, закинуть руки за голову и т.д.)


Затем (лучше после перерыва) группа переходит в позицию критика. Но не злобного, а конструктивного, стремящегося помочь проекту. Соответственно, участники ищут слабые места в предложенных ранее идеях. Найденные проблемы тоже записывают. Чтобы лучше критиковалось, можно перейти в душное помеще­ние, сесть в неудобные позы и т.д.

А теперь (после перерыва) можно принимать взвешенное решение. Группа переходит в состояние реалиста. Из данной роли участники прорабатывают пред­ложенные на первом этапе идеи с учетом критических замечаний, планируют прак­тическое воплощение решений. Обстановка-деловая.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 115

Решите какую-либо реальную задачу своего бизнеса при помощи

Стратегии Уолта Диснея.

ТРИЗ

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная Генрихом Сауловичем Альтшуллером (www.altshuller.ru) - пожалуй, самая совершенная на сегодняшний день система для решения нестандартных технических задач. Она полезна и в бизнесе.

К недостаткам можно отнести сложность процесса обучения. Для того чтобы выйти на серьезный уровень, необходимо несколько лет активной практики.


Бенчмаркинг -технология, которая позволяет не «изобретать велосипед», а при­менять лучшие наработки от конкурентов и из других областей деятельности. Важно пользоваться этичными методами сбора информации. При использовании чужих технологий нужно не слепо их копировать, а адаптировать к своей специфике.

Статистические методы позволяют управлять «на основе фактов, а не мнений». Собирать информацию, анализировать ее, находить причины дефектов и устра­нять их.

На определенном этапе полезно создать в компании целостную систему совер­шенствования.

Наиболее простая, но при этом эффективная система - кружки качества. Они позволяют использовать творческую энергию сотрудников на благо компании.

Существуют и более сложные системы, однако базовый инструментарий везде примерно одинаковый: различия лишь в брендах и организационных механизмах. Возможно, в какой-то момент вы создадите свою собственную систему.

Есть ряд простых технологий, которые позволяют повысить решения задач на совещаниях, рабочих сессиях и т.д.

Работайте в команде ключевых людей. Это сократит время на переделки, упро­стит внедрение, сплотит персонал.

Активно используйте флипчарт и маркеры. Это включит всех людей в работу, активизирует мышление, ускорит получение решений.

Пригласите модератора, который направит вашу работу в конструктивное рус­ло. Это повысит ее эффективность в разы.

Используйте правильную технологию мозгового штурма, или «надстройку» над ним - стратегию творчества Уолта Диснея.


 


 


НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕСА.

ИТОГИ

После того как вы выстроили систему своего бизнеса, важно ее развивать. Желательно встроить в него механизмы самосовершенствования.

Простой и эффективный механизм - оценка удовлетворенности клиентов. Вы периодически опрашиваете своих клиентов с целью понять, что им в вашей ра­боте нравится, а что нет, и найти возможности для улучшения своего бизнеса. Раз­работайте соответствующий бизнес-процесс и регулярно выполняйте его. Сделай­те так, чтобы отзывы попадали к руководству кратчайшим путем. Не наказывайте сотрудников по итогам выявленных недочетов, а совершенствуйте бизнес-систему.

Также много идей для развития бизнеса можно почерпнуть, если грамотно ра­ботать с недовольствами и рекламациями клиентов. Важно выслушивать клиен­тов, задавать уточняющие вопросы, фиксировать их претензии, а не отмахиваться от них. Это позволит вам успокоить недовольного клиента и даст много полезной информации о вашей же компании. Однако важно обучить сотрудников противо­стоять потребительскому экстремизму.


НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕСА. ИТОГИ. ПРАКТИЧЕ­СКОЕ ЗАДАНИЕ 117

Просмотрите результаты выполнения всех практических заданий данной главы.

Напишите краткий план, что вы примените в своем бизнесе в ближай­шее время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.007 с.)