Вопрос №13. Постоянные действующие органы управления Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №13. Постоянные действующие органы управления Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях.



Постоянно действующими органами управления единой системы являются3:

на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);

на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Непрерывное оперативное управление в ЕГСЧС осуществляют создаваемые на всех уровняхорганы повседневного управления:

— центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;

— центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

- центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

— единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

— дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Для оперативного управления в зависимости от конкретной чрезвычайной ситуации на базе органов управления могут создаваться нештатные органы управления — оперативные группы.

Органы управления ЕГСЧС размещаются на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации.

Оперативность, устойчивость и непрерывность управления обеспечиваются:

максимальным приближением управления в повседневных условиях к управлению при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

заблаговременным созданием во всех звеньях управления запасных пунктов управления;

оснащением пунктов управления современными средствами связи и оповещения;

сопряжением систем оповещения и связи РСЧС с соответствующими системами оповещения гражданской обороны, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации;

заблаговременной подготовкой дублирующих органов управления;

заблаговременной разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по восстановлению нарушенного управления.

Вопрос №14. Функциональные подсистемы Российской системы предупреждения и действий в ЧС

Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной

власти. Их перечень показан в таблице

Соответствующее министерство   Функциональные подсистемы
Мин-во внутренних дел РФ Функциональная подсистема охраны общественного порядка
Мин-во РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий 1. Мониторинг, лабор-ый контроль и прогнозирование ЧС 2. Предупрежд-е и туш-е пожаров 3. Предупрежд. и ликвидац. ЧС на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море РФ 4. Координация деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море РФ
Мин-во обороны РФ Функц-ая подсистема предупрежд-я и ликвидац. ЧС Вооруженных сил РФ
Спецстрой РФ 1. Восстановление спец-х объектов в зоне ЧС 2. Предупрежд. и ликвидац. последствий ЧС в сфере деятельности Спецстроя РФ
Мин-во здравоохр. И соц-го развития РФ 1. Всероссийская служба медицины катастроф 2. Резервы медецинских ресурсов 3. Надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой 4. Социальная защита населения, пострадавшего от ЧС
Мин-во образования и науки РФ 1. Предупрежд-е и ликвидац. Последствий ЧС в сфере деятельности Мин-ва образования и науки РФ и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств 2. Предупреждение и ликвидац. Последствий ЧС в сфере деятельности российской науки 3. Предупрежд. и ликвидац-я последствий ЧС в сфере деят-ти российского образов-я 4. Предупрежд. и ликвидац-я последствий ЧС в сфере деят-ти Роспатента
Мин-во природных ресурсов РФ 1. Противопаводковые мероприятия и безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов 2. Охрана лесов от пожаров и защита их от вредителей и болезней леса 3. Мониторинг состояния недр
Мин-во промышленности и энергетики РФ 1. Предупрежд-е и ликвидац. Последствий ЧС в организациях, находящихся в ведении Мин-ва промышленности и энергетики РФ 2. Предупрежд-е и ликвидац. Последствий ЧС в организациях топливно-энергетич-го комплекса 3. Предупрежд-е и ликвидац. Последствий ЧС в организациях оборонно-промышл. Комплекса 4. Предупрежд-е и ликвидац. Последствий ЧС в организациях гражданских отраслей и промышл-ти 5. Предупрежд-е и ликвидац. Последствий ЧС в организациях уничтожения хим. оружия
Мин-во транспорта РФ 1. Транспортное обеспеч-е ликвидации ЧС 2. Организация и координация деят-ти поисковых и аварийно-спасат-х служб при поиске и спасении людей и судов 3. Организ-я работ по предупрежд-ю и ликвидац. разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов 4. Поисковое и аварийно-спасат-е обеспеч-е полетов гражданской авиации 5. Предупрежд-е и ликвидац ЧС на железнодорожн. траспорте
Мин-во экономич-го развития и торговли РФ Функциональная подсист. Госуд-го материального резерва
Мин-во регионального развития РФ 1. Защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф, стихийных бедсьвий 2. Предупрежд. и ликвидац. последствий ЧС в организациях, находящихся в ведении и в ходящих в сферу деятельности Росстроя
Мин-во сельск. Хоз-ва РФ 1. Защита с.х. животных 2. Защита с.х. растений 3. Предупрежд-е и ликвидац ЧС в организациях агропромышленного комплекса
Мин-во информацинных технологий и связи РФ Информац-но-технологическая инфраструктура, электросвязь и почтовая связь
Росатом Функциональная подсист. предупрежд. и ликвидац. ЧС в организациях, находящихся в ведении Росатома
Федеральное агентство по атомной энергии 1. Наблюдение, оценка и прогноз опасных гидрометеорологич-х явлений и загрязнений окружающей природной среды 2. Предупрежд-е о цунами
Ростехнадзор 1. Контроль за ядерно и радиационно опасными объектами 2. Контроль за хим-и опасными и взрывоопасными объектами

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.005 с.)