Способы прокладки МН. Достоинства и недостатки отдельных способов прокладки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы прокладки МН. Достоинства и недостатки отдельных способов прокладки.



Магистральные нефтепроводы по способу прокладки делят на подземные, наземные и надземные.

При подземной прокладке в скальных и щебенистых грунтах нефтепровод укладывают на мягкий грунт (подстилку) толщиной не менее 100 мм. При прохождении нефтепровода через оползневые покрытия трубопровода от повреждений при засыпке проводят присыпку его мягким грунтом на толщину 200 мм или применяют такой способ засыпки, который исключает его повреждения. Иногда для снижения напряженного состояния в металле труб нефтепровод в траншее обсыпают малозащемляющим материалом (мелким песком и др.), толщина слоя которого должна быть не менее 300 мм. При прохождении нефтепровода через оползневые районы с малой толщиной сползающего слоя грунта подземная прокладка его предусматривается всегда ниже плоскости скольжения, а при подземной прокладке нефтепровода через селевые потоки его укладывают на 0,5 м (считая от верха трубы) ниже возможного размыва русла. Если магистральный нефтепровод на своем пути пересекает другие нефтепроводы или инженерные сооружения (водопроводы, кабели и т.д.), то он должен быть уложен на определенном расстоянии от них.

При наземной прокладке нефтепровод укладывают на поверхности грунта в специально возводимые земляные насыпи, устроенные с тщательным послойным уплотнением и поверхностным закреплением грунта. Наземная прокладка допускается на участках с резко пересеченным рельефом местности, а также на обводненных и заболоченных участках трассы при соответствующем технико-экономическом обосновании.

При надземной прокладке нефтепровод укладывают на специальные опоры. Надземная прокладка нефтепровода допускается в пустынных районах, болотистых местах, горных районах, районах горных выработок и оползней, на неустойчивых грунтах, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия. В каждом конкретном случае надземная прокладка обосновывается технико-экономическими расчетами, подтверждающими экономическую эффективность и техническую целесообразность. При этом в расчетах учитывают несущую способность самого а, нефтепровод а в районах с сейсмичностью 7 баллов и более несущую способность проверяют и на воздействие сейсмических нагрузок.

Мероприятия по обеспечению безаварийной работы МН в период весеннего половодья и в осенне-зимний период

В плане подготовки и эксплуатации МН в зимних условиях должны быть предусмотрены:

1) Ревизия и ремонт запорной арматуры

2) Смена летней смазки на зимнюю

3) Проверка арматуры на полное открытие и закрытие

4) Создание необходимого запаса материалов и инструментов на складах и в труднодоступных местах трассы

5) Перевод на зимнюю эксплуатацию аварийно-ремонтную технику

6) Промывка нефтью тупиковых участков и арматуры

7) Установка указателей и вешек у колодцев и вантузов на случай заноса их снегом

В плане мероприятий по подготовке МН к весенним паводкам должны быть предусмотрены:

1) Подготовка аварийной техники

2) Проверка запорной арматуры на полное открытие и закрытие в местном и дистанционных режимах

3) Создание временных опорных пунктов в труднодоступных местах трассы

4) Создание необходимых запасов горюче-смазочных материалов (ГСМ)

5) Проверка и устройства водоотводов и водопропусков

6) Восстановление защитных сооружений, проведение противопожарных мероприятий

7) Проверка и ремонт ледорезов в местах возможных заторов льда

8) Обрубка льда в урезах рек

9) Ремонт лежневых дорог

10) Подготовка средств передвижения по воде

11) Подготовка средств сбора нефти с водной поверхности

12) Размещение дежурных постов на участке трассы

13) Организация взаимодействия с районными, областными и республиканскими противопаводковыми комиссиями.

Назначение и место установки вантузов

1. Вантуз – это задвижка с патрубком, устанавливаемая под прямим углом к оси

трубопровода.

2. Вантузы предназначены для подсоединения насосных агрегатов при опорожнении

ремонтируемого участка и закачки нефти в нефтепровод после ремонта, а также

впуска воздуха при освобождении и выпуска газо-воздушной смеси при заполнении

нефтепровода.

3. Место установки вантуза зависит от их назначения.

4. Вантузы для откачки врезаются на ремонтируемом участке трубопровода для его освобождения от нефти.

5. Вантузы для откачки нефти из ремонтного участка трубопровода устанавливаются на вырезаемой (удаляемой) «катушке» или в самых низких местах по геодезическим отметкам местах трассы в соответствии с принятой технологией опорожнения трубопровода.

6. Вантузы монтируются на боковой, верхней и нижней образующей трубы.

7. Вантузы, смонтированные на нижней и боковой образующей трубопровода, д.б. вырезаны после завершения работ вместе с «катушкой».

8. Вантузы для закачки нефти, в зависимости от принятой схемы заполнения нефтепровода, устанавливаются на параллельном нефтепроводе или на ремонтируемом нефтепроводе по их верхней образующей.

9. Вантузы для впуска – выпуска воздуха устанавливаются по верхней образующей трубопровода в местах трассы ремонтируемого участка с наиболее высокой геодезической отметкой.

10. Количество и диаметр врезаемых для откачки нефти вантузов зависят от объема откачиваемой нефти из ремонтируемого участка нефтепровода, диаметра опорожненного участка, профиля трассы.

11. Количество и диаметр вантузов, врезаемых в трубопровод для откачки и закачки нефти определяется по таблице – указанной в Регламенте по вырезке и врезке «катушек»

Меры безопасности при проведении земляных работ

1. Производство земляных работ по вскрытию нефтепровода проводится с оформлением

наряда – допуска на работы повышенной опасности.

2. Инструмент укладывать не ближе 0,5 м. от бровки траншеи, котлована. Запрещается складировать материалы и инструмент на откос отвала земли со стороны траншеи или котлована

3. Во время ремонтных работ в котловане должны находиться только лица занятых выполнением конкретных работ.

4. Если в процесс работы в стенках траншеи появился трещины, работники должны немедленно покинуть ее.

5. Расстояние от ковша экскаватора – не ближе 0,2 м. до стенки трубы.

6. Отвал грунта – 0,5 м. от края траншеи в сухих грунтах, а в песчаных и увлажненных грунта – 1 м.

7. При работе с экскаватора запрещается:

1) Работа экскаватора на свеженасыпном, не утрамбованном грунте;

2) Нахождение людей в радиусе 5 м. от зоны максимального выдвижен. ковша экскав-ра

3) уходить из кабины экскаватора при поднятом ковше;

4) использовать экскаватор в качестве грузоподъемного механизма;

5) перестановка экскаватора с наполненным грунтом ковшом.

8. При работе с бульдозером запрещается:

1) Залезать в кабину движущего бульдозера;

2) Выдвигать нож за бровку откоса траншеи;

3) Производить засыпку трубы мерзлым грунтом без предварит. подсып. мягким грунтм

4) Производить засыпку трубы без проверки отсутствия в траншее людей;

5) При перерыве в работе машинист бульдозера должен опустить нож на землю;

9. При значительном притоке грунтовых вод – в котлован, траншею земляные работы выполнять с креплением стенок и водоотливом;

10. Крепление стенок должно выступать над бровкой котлована на высоту не менее 15 см.

11. Перед допуском рабочих в котлованы глубиной более 1,3 м. – проверить откосы и крепления стен.

12. Количество лестниц в траншеи – 2 лестниц на 5 человек, а в рабочем котловане 4 лестницы (по 2 шт. с каждой стороны трубопровода).

13. На всех лестницах должны быть указаны:

1) инвентарный номер;

2) дата следующего испытания;

3) принадлежность подразделению.

14. Испытания лестниц:

- деревянных – 1 раз в 6 месяцев;

- металлических – 1 раз в 12 месяце

15. Ступени деревянных лестниц д.б. врезаны в тетиву и через каждые 2 метра скреплены стяжными болтами диаметром не менее 8 мм.

16. В местах перехода через траншею, над нефтепроводом использовать только инвентарные

мостики имеющие не менее одной промежуточной опоры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.012 с.)