Приемно-контрольная аппаратура охранно-пожарной сигнализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемно-контрольная аппаратура охранно-пожарной сигнализации



Для получения и обработки извещений охранно-пожарная сигнализация использует различные типы приемно-контрольной аппаратуры: центральные станции, контрольные панели, приборы приемно-контрольные (название определяется стандартами страны-производителя, далее по тексту примем термин «контрольная панель»). Данная аппаратура отличается информационной емкостью — количеством контролируемых шлейфов сигнализации и степенью развития функций управления и оповещения. Различают контрольные панели охранно-пожарной сигнализации для малых, средних и больших объектов. Как правило, небольшие объекты оборудуются неадресными системами, контролирующими несколько шлейфов охранно-пожарной сигнализации, а на средних и больших объектах используются адресные и адресно-аналоговые системы.

 

Отличительной конструктивной особенностью адресной и адресно-аналоговой охранно-пожарной сигнализации является применение кольцевого шлейфа сигнализации, имеющего повышенную защиту от нарушения линий связи с извещателями. Как правило, кольцевой шлейф контрольных панелей разных фирм-производителей аппаратно совместим с извещателями, разработанными этими же фирмами. Некоторые контрольные панели поддерживают несколько вариантов топологии кольцевых шлейфов, что облегчает проектирование пожарной сигнализации на объекте.

Для совместимости адресной или адресно-аналоговой охранно-пожарной сигнализации с неадресными извещателями (в том числе других фирм-производителей), контрольные панели дополнительно могут поддерживать контроль неадресных шлейфов охранно-пожарной сигнализации.

Функции управления и оповещения реализуются в контрольных панелях с помощью специализированных входных и выходных интерфейсов. Для отображения информации охранно-пожарная сигнализация широко использует встроенные световые и буквенно-цифровые индикаторы, звуковые сигнализаторы. Выходной интерфейс в контрольных панелях охранно-пожарной сигнализации для небольших объектов – это, как правило, набор релейных выходов. На больших объектах системы охранно-пожарной сигнализации строятся по сетевым технологиям, поэтому пожарные контрольные панели оснащаются внешними интерфейсами RS422 или RS48, а также способны взаимодействовать по сети Ethernet или с помощью модемной связи по коммутируемому телефонному каналу. Конструктивно интерфейсные узлы могут включаться в состав контрольной панели (располагаться на общей печатной плате). Более предпочтителен вариант их реализации в виде отдельных печатных плат, монтируемых при необходимости внутри корпуса контрольной панели.

Периферийные устройства охранно-пожарной сигнализации

Периферийными считаются все устройства охранно-пожарной сигнализации (кроме извещателей), имеющие самостоятельное конструктивное исполнение и подключаемые к контрольной панели охранно-пожарной сигнализации через внешние линии связи. Наиболее часто используются следующие типы периферийных устройств охранно-пожарной сигнализации:

  • пульт управления — применяется для управления устройствами охранно-пожарной сигнализации из локальной точки объекта;
  • модуль изоляции коротких замыканий — используется в кольцевых шлейфах охранно-пожарной сигнализации для обеспечения их работоспособности в случае короткого замыкания;
  • модуль подключения неадресной линии — для контроля неадресных извещателей охранно-пожарной сигнализации;
  • релейный модуль — для расширения функции оповещения и управления контрольной панели;
  • модуль входа/выхода — для контроля и управления внешними устройствами (например, автоматическими установками пожаротушения и дымоудаления, технологическим, электротехническим и другим инженерным оборудованием);
  • звуковой оповещатель — для оповещения о пожаре или тревоге в требуемой точке объекта с помощью звуковой сигнализации;
  • световой оповещатель — для оповещения о пожаре или тревоге в требуемой точке объекта с помощью световой сигнализации;
  • принтер сообщений — для печати тревожных и служебных системных сообщений.

Интеграция охранно-пожарной сигнализации с комплексными системами безопасности здания

При установке на крупных объектах для обеспечения необходимого уровня безопасности здания охранно-пожарная сигнализация интегрируется с другими системами безопасности и жизнеобеспечения объекта. Это необходимо для быстрой реакции на сообщение о пожаре или тревоге, поступившем от датчиков охранно-пожарной сигнализации, и обеспечения оптимальных условий для ликвидации возникшей аварийной ситуации. Например, в ответ на сообщение о пожаре, которое генерирует охранно-пожарная сигнализация, в тревожной зоне выполняются следующие действия:

  • Отключение вентиляции
  • Включение системы дымоудаления
  • Отключение электроснабжения (за исключением спецоборудования)
  • Вывод из тревожной зоны лифтов
  • Включение аварийного освещения и световой индикации путей и выходов для эвакуации людей
  • Разблокировку аварийных выходов на путях эвакуации
  • Включение системы оповещения с информацией для тревожной зоны

Таким образом, охранно-пожарная сигнализация становится частью общей системы безопасности, при этом решаются вопросы не только общего мониторинга с основного поста охраны, но и взаимодействие всех подсистем. В последнем случае должно выполняться одно их важнейших требований к системе охранно-пожарной сигнализации — возможность ее интеграции в общую систему безопасности. Интеграция может требоваться как на простейшем (релейном) уровне, так и на программном уровне, когда необходима совместимость протоколов обмена данными в информационных шинах и линиях связи различных подсистем. Большую роль при этом играет поддержка со стороны аппаратуры охранно-пожарной сигнализации одной или нескольких сетевых технологий: Ethernet, Arcnet, Lonwork, Internet и др.

Питание устройств охранно-пожарной сигнализации

Все устройства охранно-пожарной сигнализации должны обеспечиваться бесперебойным электропитанием. В качестве основного, как правило, используется сетевое электропитание контрольных панелей охранно-пожарной сигнализации, остальные устройства питаются от низковольтных вторичных источников постоянного тока или от шлейфа охранно-пожарной сигнализации. В соответствии с отечественными нормами пожарной безопасности, охранно-пожарная сигнализация должна бесперебойно функционировать в случае пропадания сетевого электропитания на объекте в течение суток в дежурном режиме и не менее 3 часов в режиме тревоги. Для выполнения этого требования охранно-пожарная сигнализация должна использовать систему резервного электропитания — дополнительные источники или встроенные аккумуляторные батареи.

 

Билет №24

1. Расследование несчастных случаев.

При расследовании каждого несчастного случая комиссия (в предусмотренных случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности — объяснения от пострадавшего.

По требованию комиссии в необходимых для проведения расследования случаях работодатель за счет собственных средств обеспечивает:

· выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов;

· фотографирование и (или) видеосъемку места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем;

· предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Материалы расследования несчастного случая включают:

· приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая;

· планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости — фото- и видеоматериалы;

· документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

· выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знания пострадавшими требований охраны труда;

· протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;

· экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний;

· медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

· копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;

· выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

· другие документы по усмотрению комиссии.

Конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая.

На основании собранных материалов расследования комиссия (в предусмотренных случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности, в необходимых случаях решает вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.

Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с застрахованным или иным лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Если при расследовании несчастного случая с застрахованным установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа комиссия (в предусмотренных случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает степень вины застрахованного в процентах.

Грубая неосторожность – вид вины, характеризуемой как легкомыслие или небрежность. Совершенным по неосторожности признается проступок, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Важное значение и юридические последствия имеет объективное установление вины потерпевшего в виде его грубой неосторожности при расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» размер ежемесячной страховой выплаты пострадавшему снижается, если грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью. Размер ежемесячных страховых выплат может быть уменьшен исходя из степени вины застрахованного, но не более чем на 25%.

Вопрос о том, является ли неосторожность пострадавшего грубой небрежностью или простой неосмотрительностью, должен быть решен в каждом случае с учетом всех обстоятельств происшествия. В соответствии с пунктом 23 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 апреля 1994 года № 3 «О судебной практике по делам по возмещению вреда, причиненного повреждением здоровья» грубой неосторожностью должно быть признано нетрезвое состояние потерпевшего, содействовавшее возникновению или увеличению вреда.

Виды расследования:

1. Обычные (используется для несчастных случаев с временной потерей нетрудоспособности)

2. Специальные (используется для несчастных случаев со смертельным исходом)

Для обычного расследования в состав комиссии по расследованию причин несчастного случая входят:

· представители администрации где произошел несчастный случай;

· начальник отдела охраны труда (или инженер этого отдела);

· общественный инспектор по охране труда или другой представитель общественной организации)

В течение 24 часов с момента происшествия несчастного случая проводят расследование, причем результаты расследования заносятся в акт по форме Н-1 (4 экз.).

Акт направляется к гл. инженеру (в течение 3-х дней акт должен быть заверен).

1-ый экз. - отдается на руки пострадавшему (хранится 45 лет);

2-ой экз. - в подразделении, где произошел несчастный случай;

3-ий экз. - в отделе охраны труда предприятия;

4-ый экз. - в министерство по его затребованию.

Каждый работник в РФ имеет право на возмещение ущерба, причиненного ему повреждением здоровья в связи с работой.

Поэтому работодатель обязан своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных слу­чаев на производстве, а также нести материальную ответ­ственность за ущерб, причиненный работникам.

Работниками являются лица, работающие по трудо­вому договору (контракту), а также по гражданско-право­вым договорам подряда и поручения.

Работодатели, согласно Гражданскому кодексу РФ, — это юридические лица и граждане, осуществляющие пред­принимательскую деятельность без образования юридичес­кого лица.

Основным документом, определяющим порядок расследования и учета НС является «Положение о расследовании и учете несчастных слу­чаев на производстве», утвержденное постановлением Пра­вительства РФ, которое определяет:

· первоочередные меры при НС,

· поря­док расследования,

· порядок оформления и учета несчастных случа­ев на производстве.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 7 июля 1999 г. № 19 утверждены формы расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Расследованию и учету подлежат несчастные случаи с работниками и другими лицами при выполнении ими трудовых обязанностей и работы по заданию организации, в том числе:

· работники, выполняющие работу по трудовому до­говору (контракту);

· граждане, выполняющие работу по гражданско-пра­вовому договору;

· студенты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащиеся обра­зовательных учреждений среднего, начального профессио­нального образования и образовательных учреждений ос­новного общего образования, проходящие производствен­ную практику в организациях;

· лица, приговоренные к лишению свободы и привле­каемые к труду администрацией организации;

· другие лица, участвующие в производственной дея­тельности организации или индивидуального предпринима­теля.

Расследуются и подлежат учету несчастные случаи на производстве:

· травма, полученная в результате нанесения телесных повреждений другим лицам;

· острое отравление;

· тепловой удар;

· ожог;

· обморожение;

· утомление;

· пораже­ние электрическим током, молнией, излучением;

· укусы на­секомых и пресмыкающихся;

· телесные повреждения, на­несенные животными;

· повреждения, полученные в резуль­тате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, повлекшие за собой необходимость перевода ра­ботника на другую работу, временную или стойкую утрату трудоспособности.

Кроме этого к несчастным случаям при определенных обстоятельствах относят:

· професси­ональные заболевания (в соотв. с Инструкцией Минздрава РФ)

· профессиональные отрав­ления,

· в исключительных случаях, общие заболевания.

Необходимым условием для отнесения общего заболе­вания к числу повреждений здоровья, связанных с испол­нением трудовых обязанностей, является соответствующее заключение медицинского учреждения, выявившего при­чинную связь общего заболевания с допущенными работо­дателем нарушениями нормальных условий труда, поста­вившими работника в угрожающее здоровью положение.

Профессиональные заболевания — это заболевания, вызванные действием неблагоприятных производственно-профессиональных факторов (пневмокониозы, интоксика­ции, вибрационная болезнь и др.), а также заболевания, в развитии которых установлена причинная связь с воздей­ствием определенного производственно-профессионально­го фактора (бронхит и др.).

Необходимо провести строгую грань между производственными и бытовыми несчастными случаями, так как от правильности квалифицирования зависит степень материальной ответственности работодателя.

Первоочередные меры,

принимаемые в связи с не­счастным случаем на производстве.

1. О несчастном слу­чае, происшедшим на производстве, пострадавший или оче­видец извещает непосредственного руководителя, который обязан:

· немедленно организовать первую помощь пострадав­шему и при необходимости доставить его в учреждение здравоохранения;

· сообщить работодателю или уполномоченному лицу о происшедшем несчастном случае;

· принять неотложные меры по предотвращению раз­вития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

· сохранить до начала расследования несчастного слу­чая обстановку, которая была на момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью других людей и не при­ведет к аварии). В случае невозможности ее сохранения зафиксировать с помощью фотографирования, составления схем и т. п.

При групповом несчастном случае (два и более челове­ка), тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смер­тельным исходом работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан сообщить в течение суток:

· в государственную инспекцию труда по субъекту РФ;

· в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

· в орган исполнительной власти субъекта РФ;

· в федеральный орган исполнительной власти по ве­домственной принадлежности;

· в организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай;

· в территориальное объединение профсоюзов;

· в территориальный орган государственного надзора, если несчастный случай произошел в организации, подкон­трольной этому органу.

О случаях острого отравления работодатель или упол­номоченное им лицо сообщают также в территориальный орган санитарно-эпидемиологической службы РФ.

Работодатель обязан обеспечить своевременное рассле­дование несчастного случая на производстве и его учет.

Для расследования несчастного случая на производстве работодатель незамедлительно создает комиссию из 3 че­ловек.

В состав комиссии входит:

· специалист по охране труда (или лицо, назначенное приказом работодателя ответствен­ным за организацию работы по охране труда),

· представи­тель работодателя,

· представитель профсоюзного органа или иного упол­номоченного работниками представительного органа.

Состав комиссии утверждает работодатель.

В состав комиссии не может быть включен руководитель, непосредственно отве­чающий за безопасность труда на участке, где произошел несчастный случай.

Для расследования группового тяжелого несчастного случая, а также несчастного случая на производстве со смертельным исходом в комиссию, кроме лиц, указанных выше, входят:

· государственный инспектор по охране тру­да,

· представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

· представитель территориального объединения профсоюзов.

В этом случае работодатель об­разует комиссию и утверждает ее состав, а возглавляет комиссию государственный инспектор по охране труда.

По требованию пострадавшего (в случае смерти пост­радавшего — его родственников) в расследовании несчаст­ного случая может принимать участие его доверенное лицо. В случае если доверенное лицо пострадавшего не участвует в расследовании, работодатель или председатель комиссии обязаны по требованию доверенного лица ознакомить его с материалом комиссии.

При групповом несчастном случае с числом погибших 5 и более человек в состав комиссии включаются также представители Федеральной инспекции труда при Мини­стерстве здравоохранения и социального развития Российской Феде­рации, федерального органа исполнительной власти по ве­домственной принадлежности и общероссийского объеди­нения профсоюзов.

Председателем комиссии является главный государ­ственный инспектор по охране труда по субъекту Россий­ской Федерации.

В случае острого отравления или радиационного воз­действия, превысившего установленные нормы, в состав комиссии включается также представитель органа санитар­но-эпидемиологической службы Российской Федерации.

Если несчастный случай явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиацион­ной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии, в состав комиссии входит также предста­витель территориального органа Федерального надзора Рос­сии по ядерной и радиационной безопасности.

При несчастном случае, происшедшем в организациях и на объектах, подконтрольных территориальным органам Федерального горного и промышленного надзора России, состав комиссии, определяемый в соответствии с настоя­щим пунктом, утверждает руководитель соответствующе­го территориального органа, возглавляет комиссию пред­ставитель этого органа.

При крупных авариях с человеческими жертвами 15 и более человек расследование проводит комиссия, назначае­мая Правительством Российской Федерации.

По результатам расследования группового несчастно­го случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом комиссия собирает следующие доку­менты:

· приказ о создании комиссии по расследованию не­счастного случая;

· планы, схемы, эскизы, а при необходимости — фото- или видеоматериалы места происшествия;

· документы, характеризующие состояние рабочего ме­ста, наличие опасных и вредных производственных факто­ров;

· выписки из журналов регистрации инструктажей и протоколов проверки знаний пострадавших по охране труда;

· протоколы опросов, объяснения пострадавших, оче­видцев несчастного случая и должностных лиц;

· экспертные заключения специалистов, результаты лабораторных исследований и экспериментов;

· медицинское заключение о характере и степени тя­жести повреждения, причиненного здоровью пострадавше­го, или о причине смерти пострадавшего, а также о на­хождении пострадавшего в состоянии алкогольного или нар­котического опьянения;

· копии документов, подтверждающих выдачу постра­давшему специальной одежды, специальной обуви и дру­гих средств индивидуальной защиты в соответствии с дей­ствующими нормами;

· выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произо­шел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда;

· другие материалы по усмотрению комиссии.

На основании собранных данных и материалов комис­сия устанавливает:

· обстоятельства и причины несчастного случая,

· был ли пострадавший в момент несча­стного случая связан с производственной деятельностью организации или индивидуального предпринимателя,

· объяснялось ли его нахождение в месте происшествия ис­полнением им трудовых обязанностей (работы),

· квалифи­цирует несчастный случай,

· определяет лиц, допустивших нарушения требований безопасности и охраны труда, зако­нодательных и иных нормативных правовых актов,

· определяет меры по устранению причин и предупреждению несчастных слу­чаев на производстве.

По результатам расследования комиссия составляет акт о расследо­вании по установленной форме.

Результаты расследования каждого несчастного слу­чая рассматриваются работодателем с участием профсоюз­ного либо иного уполномоченного работниками представи­тельного органа для принятия соответствующих решений, направленных на профилактику и предупреждение несчас­тных случаев на производстве.

Рассле­дование обстоятельств и причин несчастного случая на про­изводстве (который не является групповым и не относится к категории тяжелых или со смертельным исходом) прово­дится комиссией в течение 3 дней.

Расследование группового несчастного случая на про­изводстве, тяжелого несчастного случая на производстве и несчастного случая на производстве со смертельным ис­ходом проводится комиссией в течение 15 дней.

Несчастный случай на производстве, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность наступила не сразу, рассле­дуется комиссией по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение месяца со дня поступления указанного заявления.

В каждом случае расследования комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия несчастного случая, лиц, допустивших нарушения нормативных требований по охране труда, получает необходимую информацию от ра­ботодателя и по возможности объяснения от пострадав­шего.

При расследовании несчастного случая в организации по требованию комиссии работодатель за счет собственных средств обязан обеспечить:

· выполнение технических расчетов, лабораторных ис­следований, испытаний, других экспертных работ и при­влечение для этих целей специалистов-экспертов;

· фотографирование места несчастного случая и по­врежденных объектов, составление планов, эскизов, схем места происшествия;

· предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения расследования.

Порядок оформления акта по форме Н-1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.073 с.)