Тарифные льготы в таможенном союзе ЕврАзЭС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тарифные льготы в таможенном союзе ЕврАзЭС.



1. Таможенные льготы - преимущества, предоставляемые юридическим и физическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов => проявляются как благоприятные исключения из общеприменимого таможенного режима. Предоставляются в виде: 1) освобождения от уплаты таможенных пошлин и сборов (тарифные льготы); 2) применения упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей либо полного неприменения таких процедур; 3) наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено.

Согласно ст. 5 Соглашения между Правительствами РФ, РБ и РК от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании», при ввозе товаров на единую там. территорию ТС могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной там. пошлины или снижения ставки ввозной там. пошлины. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер.

Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:

1) ввозимых под там. контролем в рамках соответствующих там. процедур;

 

2) ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

3) ввозимых в рамках международного сотрудничества государств ТС в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому ЕЭК.

При ввозе из третьих стран на единую там. территорию государств ТС от уплаты ввозной там. пошлины освобождаются:

1) транспортные средства, осуществляющие межд. перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути;

2) продукция морского промысла судов государств ТС;

3) товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов;

4) валюта государств ТС, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги;

5) товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;

6) товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания технической помощи (содействия);

7) товары, ввозимые в рамках таможенных процедур, установленных правовыми актами в области там. регулирования и предусматривающих освобождение от обложения ввозными там. пошлинами;

8) товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности;

9) товары, подлежащие обращению в собственность государств ТС, в случаях, предусмотренных их законодательством.

2. Преференция - преимущество, льгота, предоставляемая отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности. Тарифные преференции – ставки пошлин, более низкие, чем ставки, распространяющиеся на страны, пользующиеся РНБ. Преференции осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов. Преференции предоставляются государством и носят адресный характер. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и в одностороннем порядке. Они представляют собой эффективное средство проведения торгово-экономической политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала.

Тарифные преференции предоставляются в соответствии с законодательством или международными договорами государств-членов ТС.

Единая система тарифных преференций таможенного союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран. В ТС к товарам, происходящим из развивающихся стран, применяются ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок ввозных таможенных пошлин. При ввозе товаров, происходящих из наименее развитых стран, таможенные пошлины не взимаются.

3. Квотирование представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенного к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период.

Тарифные квоты – это установление количества товаров, которое разрешено к ввозу или вывозу, но по особой более низкой ставке тарифа в течение определенного периода времени. Эти квоты чаще относят к категории количественных ограничений, хотя они имеют непосредственное отношение к таможенным пошлинам. В то же время они жестко ограничивают объем товаров, разрешенный к ввозу на более благоприятных условиях, что и позволяет рассматривать их как количественные ограничения. Тарифные квоты можно рассматривать и как средство, позволяющее ослабить торговые ограничения в виде высокого тарифа.

Страны - участницы ТС договорились об установлении тарифных квот в отношении с/х товаров (группы 01 - 24 ТН ВЭД ТС) при их ввозе на территорию ТС. Тарифные квоты означают возможность ввоза определенного количества товара по сниженной ставке пошлины. В случае превышения квоты импортер обязан уплатить более высокую ставку импортной пошлины. Тарифные квоты устанавливаются и распределяются между странами-участницами ЕЭК.

Основным условием, при котором импортер может оформить товар в рамках квоты, является получение соответствующей лицензии. Таможенное оформление в рамках тарифных квот возможно только в стране, где импортеру была выделена квота и выдана лицензия.

В качестве примера можно привести установление с 1 января 2010 г. странами ТС тарифных квот в отношении мясных продуктов.

 

10. Валютный контроль за внешнеторговыми операциями.

 

На территории РФ валютное регулирование и валютный контроль осуществляются в соответствии с ФЗ от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О валютном регулировании и валютном контроле» - таможенные органы являются агентами валютного контроля - осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле (ст. 94 ТК ТС).

Работа в области валютного контроля ориентируется на предотвращение совершения участниками ВЭД незаконных валютных операций путем уклонения от технологий валютного контроля, основанных на применении паспортов сделок, оформляемых уполномоченными банками.

Задачи: •противодействие утечке капитала за границу, создающей угрозу экономической безопасности страны (утечка капитала происходит в формах: • невозврат в Россию валютной выручки от экспорта; • сделки по фиктивным импортным контрактам).

Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через границу, заключается в проверке ТО соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам.

Ст.19 (ФЗ № 173): у резидентов при осуществлении внешнеторговой деятельности, в том числе с РБ и РК, возникает обязанность по зачислению на банковские счета наличной валюты, причитающейся за переданные нерезиденту товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентом за неввезенные на территорию России товары, невыполненные работы, неоказанные услуги.

Оплата по внешнеторговому договору (контракту) должна производиться за:

1) вывозимые с территории России и ввозимые на нее товары;

2) выполняемые работы; оказываемые услуги; передаваемую информацию; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Для целей осуществления валютного контроля применяется паспорт сделки - оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки содержит сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Представление ПС и указание его реквизитов (номера и даты) в ДТ требуется при помещении товаров под заявляемую таможенный процедуру, если перемещение товаров через часть таможенной границы ТС проходящей через Таможенную границу ТС, либо изменение их таможенной процедуры осуществляется на основании договора, на который в соответствии с законодательством РФ и иными правовыми актами РФ распространяется требование об оформлении паспорта сделки (ПС оформляется, если заключен договор (контракт, соглашение) между резидентами и нерезидентами, и предусматривает осуществление валютных операций, связанных с расчетами через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках, и (или) через счета резидентов, открытые в банках-нерезидентах, и если сумма обязательств по договору превышает в эквиваленте 50 тыс.$); Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные процедуры таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные процедуры.

 

11. Паспорт сделки: порядок оформления и его применение

 

Для целей осуществления валютного контроля применяется ПС - оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

ПС – базовый документ валютного контроля, содержащий изложенные в стандартизированной форме сведения о внеш.торг.сделке, который используется для целей осуществления валют.контроля в соответствии с ФЗ № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле», а также тамож.органами с целью валют.контроля при тамож.оформлении товаров.

ПС необходим импортерам и экспортерам для подтверждения обоснованности платежа по сделке (контракту). Позволяют ФТС, органам и агентам валютного контроля отслеживать нелегальные переводы валюты заграницу.

ПС содержит сведения, необходимые для обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.

Представление ПС и указание его реквизитов (номера и даты) в ДТ требуется при помещении товаров под заявляемую таможенный процедуру. ПС оформляется, если заключен договор (контракт, соглашение) между резидентами и нерезидентами, и предусматривает осуществление валютных операций, связанных с расчетами через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках, и (или) через счета резидентов, открытые в банках-нерезидентах, и если сумма обязательств по договору превышает в эквиваленте 50 тыс.$); Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные процедуры таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные процедуры.

Порядок оформления: Резидент, являющийся стороной по контракту (кредитному договору), должен оформить ПС в уполномоченном банке. При осуществлении ВТД в ПС указываются: 1) № и дата оформления паспорта сделки; 2) сведения о резиденте и его иностранном контрагенте; 3) общие сведения о внеш.торг.сделке (дата договора, № договора, общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке); 4) сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется ПС и через счета которого осуществляются расчеты по сделке; 5) сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки. Уполномоченный банк принимает на обслуживание контракт (кредитный договор) и оформляет по нему ПС либо отказывает в этом. В случае принятия - уполномоченный банк формирует ПС в виде электронного документа, присваивает номер ПС и обеспечивает ведение и хранение паспорта в электронном виде. ПС подписывается от имени клиента – лицом, имеющим право 1ой подписи, и от имени банка - ответственным лицом. ПС считается оформленным после присвоения ему номера и проставления даты оформления и подписи. Тамож.органы: если между документами, представленными для тамож. оформления не выявлено никаких расхождений, должностное лицо подписывает копию ПС и ставит на ней свою личную номерную печать. Указанная копия остается в таможне.

Оформление ПС не требуется, если контракт заключён:

1) между нерезидентами и физическими лицами — резидентами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при осуществлении указанных резидентами валютных операций по контракту;

2) между нерезидентом и кредитной организацией — резидентом;

3) между нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.012 с.)