Время проведения проекта: 2014 – 2015 учебный год. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Время проведения проекта: 2014 – 2015 учебный год.



Педагогический проект

Тема: «Пожарная безопасность для дошкольников (6-7 лет)»

Время проведения проекта: 2014 – 2015 учебный год.

Вид проекта: педагогический.

Организация - заявитель: МАДОУ «Детский сад № 393» г. Перми

Тип проекта: информационно – практико–ориентированный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители (законные представители).

Масштаб проекта: долгосрочный, сентябрь 2014г. – май 2015г.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Актуальность темы.

Пожарная безопасность является весьма актуальной в наше время стремительного технического прогресса, когда офисы и жилые помещения наполнены электроникой и бытовой техникой, которая является пожароопасной. Дети в силу своего психического развития любознательны по своей природе, неудержимы в своих порывах, интересуются всем, что им неизвестно, поэтому могут создать пожароопасную ситуацию как в стенах дома, на улице, так и в детском саду, так как у них не сформированы основы пожарной безопасности. К тому же в силу особенностей возраста дошкольники не могут предвидеть последствия своих действий, не оценивают всей опасности огня.

Актуальностью для взрослых (родителей и педагогов) является научить, подсказать, объяснить, предупредить опасные ситуации, которые могут привести к возникновению пожара.

 

Противоречие.

У детей необходимо формировать основы пожарной безопасности, но особенности их возраста и содержание работы педагогов в группе не в полной мере обеспечивают решение поставленной задачи. Родители (законные представители) не видят всей важности в этой проблеме и не говорят о пожарной безопасности с детьми или не знают, как донести до детей информацию доступным языком.

Цель проекта.

Содействие формированию у детей старшего (6-7 лет) дошкольного возраста основ пожарной безопасности в условиях реализации ФГОС ДО совместными усилиями педагогов и родителей (законных представителей).

Задачи проекта.

· Продолжать формировать у детей основы ответственного отношения за своё поведение в использовании опасных предметов, которые могут вызвать пожар.

· Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения (пожарная безопасность).

· Сформировать у детей основы безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать с учетом возможностей возраста и ситуации.

· Во взаимодействии с семьями воспитанников и детьми обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС по разделу «Безопасность (пожарная безопасность)».

· Повысить образовательный уровень и заинтересованность родителей (законных представителей) в обсуждении вопросов пожарной безопасности с детьми, обозначить круг правил пожарной безопасности, которые детям необходимо знать и выполнять не только в детском саду, но и за пределами детского сада.

· Разработать методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».

  • Активизировать участие родителей (законных представителей) в реализации педагогического процесса через совместную деятельность с детьми и педагогами.

 

Прогнозируемый результат проекта.

· Сформированность у детей основ ответственного отношения за своё поведение в использовании опасных предметов, которые могут вызвать пожар (проявление ценностного отношения в игре и повседневной жизни).

· Знание детьми элементарных правил пожарной безопасности. Умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

· Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Пожарная безопасность» в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО во взаимодействии с семьями воспитанников и детьми.

· Повышение компетентности родителей (законных представителей) по вопросам пожарной безопасности, методики ознакомления детей с пожарной безопасностью.

· Пакет методического и дидактического обеспечения образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность» с детьми 6-7 лет.

· Реализация совместной деятельности педагогов, детей и воспитанников по теме «Пожарная безопасность».

Ресурсы.

Нормативно-правовое обеспечение

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

· Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 г. Москва "О противопожарном режиме"

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26

· Приказ № 1155 от 17.10.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приложение «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».Минобрнауки России. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Педагоги ДОУ

· воспитатель высшей квалификационной категории Пучнина О.М.,

· музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Суходоева Г.В.,

· инструктор по физическому воспитанию высшей квалификационной категории Гордеева Е.А.

Материально - техническое оснащение группы: магнитофон; компьютер; комплект настольно-печатных игр, иллюстративных материалов, познавательной и художественной литературы и другого игрового оборудования; проектор и экран.

Риски.

Занятость, беспечность родителей (законных представителей), отказ от взаимодействия с педагогом и детьми по вопросам пожарной безопасности. Отсутствие детей в детском саду по болезни и другим причинам.

 

 

Предупреждение рисков.

- Продумать и использовать мотивацию к участию родителей и других членов семьи во взаимодействии с педагогом и детьми по вопросам пожарной безопасности.

- Реализация индивидуально-дифференцированного подхода во взаимодействии с детьми.

Формы отчёта проекта.

- презентация проекта на педагогическом совете;

– размещение итогов работы по проекту на сайте детского сада;

– участие в «Ярмарке педагогических идей», публикация из опыта работы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Мероприятие Сроки Участники Предполагаемый продукт и результат
1.Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме проекта Сентябрь 2014 г.   Воспитатель Пучнина О.М. Определение нормативной базы исследования
2.Анализ оснащенности предметно-игровой среды группы   Сентябрь 2014г.   Воспитатель Пучнина О.М. Аналитическая справка
3. Составление анкеты для родителей и опросника для детей Сентябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Анкета для родителей, опросник для детей
4. Изучение содержания программы «Детство» по данному направлению и смежных образовательных областей Сентябрь 2014г.   Воспитатель Пучнина О.М. Владение педагогами содержанием программы по данному направлению

Проектировочный этап

№ п/п Мероприятия с детьми Сроки Участники Результат
1. Выявление уровня знаний детей о пожарной безопасности (индивидуальная беседа с ребенком) Сентябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М., дети Определен уровень представлений детей о пожарной безопасности  
  Анкетирование родителей Сентябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М., родители (законные представители) Определена степень заинтересованности родителей в необходимости взаимодействия
3. Разработка плана-графика мероприятий Сентябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М.   План-график мероприятий проекта
4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе Сентябрь2014г.- май 2015г. Воспитатель Пучнина О.М., родители (законные представители) Наполняемость предметно-развивающей среды группы

 

Этап реализации проекта

План-график

№ п/п Мероприятия с детьми Сроки Ответственные Результат
  Знакомство с добрым и злым огнём. Словесная игра «Хорошо - плохо». Октябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Знания о добром и злом огне
  Рисование на тему «Огонь-друг. Огонь-враг». Октябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Отражение представлений детей об огне в рисунках. Рисунки для выставки
  Беседа «Безопасность в доме». Октябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Знания об опасности, которая поджидает дома.
4. Дидактические игры «Хорошо - плохо», «Огонь – друг, огонь – враг» Октябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Знания о добром и злом огне
5. Беседа «Газовая плита». Ноябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Представления о том, что газовая плита — не игрушка.
6. «Игры со спичками очень опасны». Ноябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Установление причины и следствия.
7. Знакомство с лабиринтом. Ноябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Ориентировка на плоскости.
8. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Ноябрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Знакомство с произведением, оценка поведения героев, установление причинно-следственных связей.
9. Лепка на тему «Кошкин дом» Декабрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Способ лепки огня, разные средства тушения пожара.
10. Чтение Л.Толстого «Пожар». Игра «Что сначала, что потом». Декабрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Определение причины пожара и последовательности событий.
11. Дидактическая игра «Разложи по порядку» Декабрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Установление последователь- ности событий.
12. Аппликация «Красивая электрическая гирлянда» Декабрь 2014г. Воспитатель Пучнина О.М. Аппликативные работы
13. Чтение сказки «Спичка — разбойница». Дидактическая игра «Найди лишний предмет». Январь 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Представления о том какую опасность несёт маленькая спичка.
14. Беседа «Пожар в лесу».   Январь 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Умение устанавливать причину и следствие не потушенного костра.
15. Причины пожара вне дома (по иллюстрациям). Январь 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Правила поведения вне дома, чтобы не случилась беда.
16. Знакомство с работой пожарного. Игра с мячом «Пожар». Январь 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Знания о работе пожарного.
17. Эстафета «Спасатели спешат на помощь». Подвижная игра «Огонь-вода». Февраль2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Желание делать всё быстро, спасти животных.
18. Знакомство со знаками эвакуации. Февраль 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Знание знаков эвакуации.
19. Настольная игра «Знаки эвакуации» (разрезные картинки) Февраль 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Составление целого из частей
20. Целевая экскурсия по помещению детского сада «Ищем знаки эвакуации и помощников при борьбе с пожаром». Февраль2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Ориентировка в помещении детского сада.
21. Эстафета «Пожарные на учении». Март 2015г. Инструктор по физ.воспитанию Гордеева Е.А., воспитатель Пучнина О.М. Выполнение задания: быстро, ловко, чётко.
22. Знакомство с алгоритмом «Действия при ЧС». Март 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Выполнение роли, подчинение сюжету.
23. Сюжетно - ролевая игра «Спасатели» Март 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Желание быть спасателями. Отражение представлений о работе спасателей в игре.
24. Составление плана группы и эвакуации из группы детского сада. Март 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Знакомство с планом группы и ориентировкой на плоскости.
25. Составление плана эвакуации из помещения детского сада. Апрель 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Знакомство с планом детского сада и ориентировкой на плоскости.
26. Продолжение знакомства с лабиринтами. Апрель 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Ориентировка на плоскости.
27. Дидактическая игра «Так-не так». Апрель 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Отличать опасные ситуации для жизни от безопасных.
28. Игра с воздушным шариком «Опасные предметы». Апрель 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Знание опасных предметов и правил обращения с ними.
29. Викторина: «В мире электроприборов». Май 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Знание, чем опасны электроприборы.
30. Сюжетно - ролевая игра «Спасатели» Май 2015г. Воспитатель Пучнина О.М. Развитие сюжета. Отражение представлений о работе спасателей в игре.
31. Сценарий развлечения в детском саду «Правила пожарной безопасности для детей». Май 2015г. Музыкальный руководитель Суходоева Г.В., воспитатель Пучнина О.М. Применение знаний в развлечении.
№п/п Мероприятия с родителями Сроки Ответственные Результат
  Анкетирование родителей на тему: «Надо ли знакомить детей с правилами пожарной безопасности?». Сентябрь 2014г. Педагоги, родители и законные представители Определён уровень отношения родителей к данной проблеме
  Обозначить круг правил по данной проблеме, с которыми необходимо познакомить в семье. Октябрь 2014г. Педагоги, родители и законные представители Правила по пожарной безопасности, с которыми следует познакомить детей в семье.
  Обогащать предметно-пространственную среду (изготовление костюмом спасателей) Октябрь 2014г.- ноябрь 2015г. Родители и законные представители Костюмы спасателей

 

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Мне важно знать ваше мнение по следующим вопросам.

1.Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами пожарной безопасности? Если да, то укажите, с какого возраста.

_______________________________________

2.Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями? (укажите цифрами по значимости):

-родители

-воспитатели

-школьные учителя

-медицинские работники

-преподаватели основ безопасности жизнедеятельности

-свой вариант.

3.Укажите, как Вы считаете, какие предметы в доме являются пожароопасными.

4.Какие правила пожарной безопасности должны знать дети дошкольного возраста:

-нельзя играть со спичками, зажигалками;

-нельзя трогать электроприборы;

-при пожаре не прятаться;

-сообщить о случившемся взрослым;

-позвонить «01» или по сотовому телефону «010»;

-другие__________________________

5.Как Вы учите обращаться с опасными предметами дома:

-прячете;

-учите пользоваться (уточните чем);

-запрещаете;

-свой вариант____________________________

6.Остаётся ли Ваш ребёнок на некоторое время дома один?

Если да, что Вы ему говорите, когда уходите:

-не включай газ, плиту;

-не играй со спичками;

-свой вариант____________________________

7.Знает ли Ваш ребёнок свои: имя, фамилию, домашний адрес и телефон:

-да;

-нет;

-не знаю;

-только … (укажите что).

8.Считаете ли Вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие, и знает ли Ваш ребёнок, как вызывать (подчеркните):

-скорую помощь (да, нет, не знаю)

-полицию (да, нет, не знаю)

-пожарных (да, нет, не знаю)

9.Известна ли Вам литература, где указано, что нужно знакомить детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности? Укажите автора.

10.Используете ли Вы информацию из книг и телепередач, чтобы поговорить с ребёнком о пожарной безопасности в быту?

11.Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту, и в каком виде вы хотели бы получить от педагогов дошкольного учреждения?

12.Первая помощь при термических ожогах (выбрать правильный ответ):

-подставить под струю холодной воды;

-обработать йодом или спиртом;

-смазать маслом или вазелином;

-наложить сухую повязку;

-вскрыть пузыри.

13.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?

-по телефону «01» или по сотовому «010» вызвать пожарных;

-открывать окна и двери;

-спрятаться в шкаф и т.д.;

-двигаться, пригнувшись или ползком к выходу;

-пытаться тушить пожар самому;

-спускаться на лифте.

 

Приложение № 2.

Знакомство с добрым и злым огнём.

Цель: Уточнить, что пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь может быть и другом, и врагом, но всё-таки пользы от него больше, чем вреда. Огонь делает жизнь теплее, уютнее. Надо быть только осторожнее с огнём, внимательными, помнить об опасности, всегда соблюдать правила, и беда обойдёт вас стороной.

Материал: иллюстрации, показывающие добрый огонь и злой.

Ход НОД:

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь,

Обожжёт тебя... (огонь).

Давно, когда-то человек не знал, что такое Огонь, не умел его добывать и не знал, как его использовать.

Древние люди жили в каменных пещерах, там они укрывались от непогоды и от опасных диких зверей. Но в пещере было холодно, сыро, темно. Однажды от молнии загорелось дерево, и один смелый древний человек подобрал горящую ветку на опушке подожжённого молнией леса. Отнёс её в пещеру, стал «кормить» огонь сухими листьями, травой, хворостом, защищать от ветра и дождя. Так у человека появился свой собственный «ручной» огонь.

 

- Зачем нужен был человеку огонь?

Огонь освещал пещеру. Огня боялись грозные звери. А дым отгонял вредных летающих насекомых. Огонь согревал человека, давал ему тепло. Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг — обложив место для огня камнями. Очаг обогревал жилище, на огне можно было готовить пищу.

Случилось так, что огонь погас, и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костёр тогда, когда им было нужно. Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником.

И сегодня огонь - наш верный помощник.

- Подскажите мне, где вы видели огонь? (Огонь-сигнал, освещение, огонь в кузнице, огонь для приготовления пищи, огонь в машине, для сварки металлов и т.д.)

Добрый огонь верно служит людям. Он обогревает дома, помогает готовить еду, плавит сталь, приводит в движение автомобили, благодаря доброму огню ракета устремляется в космос, и ещё немало других полезных дел.

Однако добрый огонь может стать злым страшным чудовищем, если с ним неправильно обращаться. Пока пламя горит в печи или на газовой плите - это добрый огонь. Но если за ним не следить и, тем более, устраивать игры с огнём, он может вырваться на свободу и превратиться в злейшего врага, грозного и беспощадного. Чуть зазевался, подует ветер и разнесёт искры по всему лесу или дому. Не миновать беды. Огонь за несколько минут сжигает всё на своём пути. Не щадит огонь ни природу, ни зверей, ни людей, оставляет за собой страшный след: вместо леса - зола, вместо дома - обожжённые головёшки. Такой огонь называют пожаром!

- Отчего может возникнуть пожар? (ответы детей).

- Кто главные виновники пожара? (люди).

Очень часто пожар возникает по вине детей, от детской шалости.

Назовите опасные предметы, которые могут вызвать пожар.

С ними можно поиграть, немножко с ними побаловаться?

 

 

Словесная игра «Хорошо – плохо».

Цель: уточнить знания об опасностях небрежного отношения с огнём и о пользе огня, побуждать к бережному и ответственному отношению к своей жизни и к природе.

*Спички — это хорошо или плохо.

*Огонь — это хорошо или плохо.

* Разводить в лесу костёр — это хорошо или плохо.

Безопасность в доме.

Цель: Уточнить, что пожар – это не случайность, а результат неосторожного обращения с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

Материал: иллюстрации: над пламенем свечи кружат мотыльки; дети играют со спичками; над газовой плитой висит одежда, полотенце; огонь тушат водой; горящий телевизор закрыт одеялом.

Ход:

Дом – это место, где мы можем чувствовать себя в безопасности. За его крепкими стенами нам спокойно, надёжно. Однако и дома можно попасть в беду, если не знать правил безопасности. Где бы вы ни жили, в многоэтажном здании или в индивидуальном доме, везде нужно соблюдать осторожность.

В народе говорят: "Искру туши до пожара, беду отводи до удара". Отвести беду от вашего дома помогут знания правил пожарной безопасности.

1. Не играй со спичками и зажигалкой.Приходилось ли вам видеть, как

мотыльки кружат над пламенем свечи? Показ иллюстрации, как над пламенем

свечи кружат мотыльки. Они летят прямо на огонь и, опалив крылья, падают.

Точно так же маленьких детей притягивают спички и зажигалки. Следующая

иллюстрация: вот горящая спичка полетела на пол или ковёр, на одежду или

игрушку. Именно так рождается злой огонь, который дальше может

превратиться в огненное чудовище! Поэтому помните: спички и зажигалки –

это не игрушки. Вы же умные мальчики и девочки, а не глупые мотыльки!

2. Не стойте и не сидите близко у горящей печки или газовой плиты. Это очень опасно, потому, что даже одна искра может попасть на нашу одежду или волосы и вспыхнуть. Опасно также оставлять полотенце, кухонные рукавички и другие легковоспламеняющиеся предметы рядом с горящей печкой или газовой горелкой.

3. Не пытайтесь без взрослых растопить печку или зажечь газовую плиту. Для этого нужно немного подрасти.

4. Если в помещении возник пожар, необходимо немедленно позвать взрослых. Если никого нет дома, быстро выйдите из квартиры и позовите соседей.

5. Если есть телефон, нужно срочно позвонить 01. Это номер пожарной службы. Необходимо точно указать свой адрес.

6. Если при пожаре вы однии у вас нет возможности выйти из квартиры, нужно выглянуть в окно или форточку и привлечь внимание людей. Необходимо громко и настойчиво кричать: "Пожар!"

7. Слабый огоньили тлеющую ткань можно залить водой, затоптать, засыпать землёй или песком или накрыть толстым одеялом. Однако загоревший электроприбор или дымящийся выключатель ни в коем случае нельзя тушить водой. Вас ударит электрическим током!

8. Если электроприбор загорелся, сначала выключите его из сети, а затем старайтесь его потушить. Накрой горящий электроприбор одеялом или пальто, чтобы не дать огню разгореться. Без доступа воздуха огонь скорее стихнет. Никогда не стой рядом с горящим электроприбором и не дыши дымом!

- Что надо делать, чтобы не было пожара? (выполнять правила пожарной безопасности). Причина пожара: неосторожное обращение с огнём или шалость!

 

Словесная игра «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: Уточнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь может быть и другом, и врагом, но всё-таки пользы от него больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Надо быть только осторожнее с огнём, внимательными, помнить об опасности, всегда соблюдать правила, и беда обойдёт вас стороной.

Для чего человеку нужен огонь?

Огонь –друг.

*Приготовить пищу.

*Согреться.

*Осветить дорогу.

*Зажечь свечу.

*Без огня нельзя ездить по земле, путешествовать по морям (в моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение).

*На заводах в печах полыхает огонь и плавит металл, в печах варят стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия.

*Космический корабль взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Огонь – враг.

*От чего может возникнуть пожар? От спички, не потушенного окурка, не выключенных газовой плиты и электроприборов.

*Что может загореться дома, в лесу? (ответы детей).

*Что оставляет после себя стихийный огонь? Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головешки.

*А как страдает человек от пожара? (он получает ожоги).

*Чем кроме огня ещё опасен пожар? (человек задыхается от дыма).

 

Газовая плита.

Цель: Познакомить детей с тем, какая польза от газовой плиты, и какую опасность грозит небрежное обращение с огнём.

Материал: Игрушка "газовая плита", иллюстрации "костёр", "бельё сушится над плитой", "масло брызгает с раскалённой сковороды", "кастрюля без присмотра", "занавески над плитой".

Ход НОД:

- Зачем человеку нужен огонь? (ответы детей).

Древний человек разжигал огонь, бросал в него мясо, рыбу, они обжаривались, и он ел их.

- Как вы думаете, какими от огня костра становились рыба и мясо? (Они были грязные, закопчённые). Посуды тогда не было, поэтому еду готовили на разных сучках и ветках над костром и на горячих камнях вокруг открытого огня.

- Как готовят пищу сейчас? В печке, на газовой плите, на электрических плитах, в микроволновках, в мультиварках. Самостоятельно включать плиту детям запрещено. Пусть за огнём следят взрослые. Они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не было пожара.

Запомните, дети, газовая плита представляет особую опасность.

В верхней части плиты расположены круглые комфорки, а на передней панели - ручки, при помощи которых включают газ. Маленьким детям очень интересно повертеть ручки газовых горелок. Это смертельно опасно! Почему? Произойдёт утечка газа, которая может привести к страшной беде!

- Что такое утечка газа? (Это когда незажжённый газ выходит из газовой плиты.) Чем же она так страшна, утечка газа? Газ очень ядовит! Он имеет характерный запах, который можно почувствовать. Наглотавшись газа, человек может даже умереть! Если газ заполнит помещение, то достаточно искры, чтобы произошёл взрыв! В результате такого взрыва на воздух может взлететь не только квартира, но и целый дом вместе со всеми жильцами.

Поэтому, если вы почувствовали малейший запах газа, НЕЛЬЗЯ:

1. Включать и выключать лампу и другие электроприборы.

2. Зажигать спички.

3. Пользоваться зажигалкой.

При утечке газа НУЖНО:

1. Немедленно выключить горелку, если она включена.

2. Открыть настежь все окна, чтобы проветрить помещение.

3.Позвать родителей, взрослых, соседей.

4. Позвонить по телефону 04 и вызвать газовую службу.

Ответьте на вопросы:

* Почему нельзя сушить бельё над газовой плитой?

* Почему нельзя оставлять подхватки вблизи горелок?

*Почему нельзя оставлять без присмотра кастрюли и чайник?

* Почему занавески не должны висеть близко к плите?

Послушайте стихотворение:

Знают все:

Человек без огня, не живёт даже дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне, и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём

Он становится страшным врагом.

Нужна нам в доме газовая плита? (Ответы детей). Можно уходить с кухни, когда на плите варится каша или подогревается суп, например, посмотреть телевизор, интересный мультфильм? Почему?

А дети могут разогревать пищу на газовой плите? Почему?

Посоветуйте маме, когда она уходит с кухни, где на плите стоит кастрюля и варится каша, взять с собой ложку или поварёшку, чтобы она напомнила ей о кастрюле.

 

Игра «Лабиринты».

Игра представляет собой набор лабиринтов, расположенных по мере
возрастания сложности. На лабиринтах есть значки, обозначающие сложность задания (значок синего цвета – простой лабиринт, зелёного – сложнее, а красного цвета – сложный).

Основная цель игры: развить у детей умение предвидеть «опережающее видение», способность воспринимать предмет в целом, а не в виде набора отдельных элементов.

Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги), правильно называть словами направление движения.
Условие: проходить лабиринт нужно с помощью указки. Подойдёт для этой игры любой тонкий стержень, любая деревянная палочка. Карандаши, шариковые ручки использовать нельзя – они оставляют на лабиринтах следы – значит, снова к этим лабиринтам уже нельзя будет обратиться. А дети с удовольствием возвращаются к заданиям.

Ход игры.

1 вариант: Игра начинается со стрелки, обозначающей вход. Прийти нужно будет к стрелке, обозначающей выход. Указку от бумаги не отрывать. Если ребёнок зашёл в тупик, то полезнее не «прыгать» сразу к началу, а выйти из тупика обратным путём.

Не стоит предлагать ребёнку проходить много лабиринтов сразу – задания, которые кажутся простыми нам, детей могут легко утомить. Давайте задания в порядке возрастающей сложности. Не следует пропускать очередной лабиринт, если ребёнок не смог его пройти. Лучше дать ему попробовать сделать это через некоторое время.

Если снова не получилось, покажите ему правильный путь сами – не сердитесь и без спешки, сопровождая показ словесным объяснением. После этого попросить ребёнка повторить показанный путь.

2 вариант: После того как ребёнок пройдёт лабиринт с помощью указки, попросить его описать проделанный путь словами. Например: «Входим в лабиринт по стрелке, поворачиваем вверх, затем направо и идём прямо к выходу».

Или: «Входим в лабиринт по стрелке, идём вверх, поворачиваем вокруг стенки и идём вниз, затем снова поворачиваем вверх и оказываемся у развилки. Чтобы выйти из лабиринта, нужно повернуть вниз и направо».

3 вариант: Большинство лабиринтов имеют вход с левой стороны, а выход с правой. Полезно перевернуть лабиринт и попросить ребёнка пройти тот же лабиринт справа налево. Для некоторых детей только что правильно выполненное задание оказывается как бы совершенно новым.

Рефлексия: чтобы сделать процесс прохождения лабиринта более значимым, в конце лабиринта положить вырезанную картинку «игрушку», «сотовый телефон», «компьютер» (вырезать из рекламного буклета) или сказать в конце лабиринта тебя ждёт друг, мама.

 

Беспечные туристы.

В лесу туристы были,

Костёр не затушили.
Затлела рядышком трава,

Деревья загорелись.

И вот пылает целый лес,

Огонь поднялся до небес.

Вопросы к детям:

1. По чьей вине загорелся лес?

2. Для чего туристы развели костёр?

3. Что сделали туристы неправильно?

4. Как называется это явление, когда горит лес?

5. Какие последствия может вызвать пожар? (сгорит сам лес: деревья, кустарники и цветы).

6. Кто может погибнуть в лесу? (грибники, ягодники, охотники, птицы, звери, насекомые).

Чтобы не случилось пожара, всегда надо помнить правила поведения в лесу, а вы их знаете? А если не знаете, давайте сами их составим. Я буду записывать, а вы называйте:

* Не разжигать костры без взрослых.

* Не играть со спичками (в сухую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся).

* Маленький огонь можно засыпать землёй, песком, залить водой, накрыть мокрой тряпкой.

* Если пожар всё-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер, то есть навстречу ветру.

* Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

* А ещё надо крепко-накрепко запомнить номер, по которому нужно звонить при пожаре - «01».

Для чего придуманы правила? (Чтобы их выполнять; чтобы всем было хорошо: и лесу, и животным, и птицам, и растениям, и человеку).

Что можно сделать, чтобы лучше запомнить эти правила, может быть, зарисовать эти правила и оформить стенгазету «Правила поведения в лесу».

 

Беседа «Профессия — пожарный».

Цель: Познакомить с профессией пожарного. Раскрыть нужность этой профессии, какими качествами должен обладать пожарный, что помогает ему справляться с пожаром.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему «Опасные предметы». Разучивание стихотворения «Пожарное дело» А Ильина.

Материал: конверт с картинкой (пожарная машина), мяч.

Ход беседы: Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Ребята, давайте поиграем в игру «Кросс-опрос». Посмотрите, у меня есть конверт, в котором спряталась картинка. Если вы ответите на все вопросы, то я вам покажу, что там лежит.

Вопросы к детям:

1.Как называются люди, которые приходят на помощь во время пожара? (Пожарные).

2.Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожары, спасают людей, их вещи).

3.А какими должны быть пожарные? (Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закалёнными).

4.Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, пламени, в дыму, а это могут делать только люди с такими качествами).

Игра называется «Пожар».

Мы будем передавать мяч друг другу со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро - быстро по рукам.

У кого остался мячик.

На вопрос ответит нам.

После произнесения слов тот, у кого остался мяч, отвечает на вопрос водящего.

*Дым столбом, из окон жар! Начинается … (Пожар).

*Сам костра не разжигай и другим … (Не разрешай).

*Дым увидел — не зевай и пожарных … (Вызывай).

*Помнит каждый гражданин пожарный номер … (01).

*Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу).

*Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет – цвет огня).

*Зачем пожарной машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи).

*Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава).

*Чем тушат бензин? (Пеной).

*Чем тушат огонь? (Водой)

*Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодце, из реки).

Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь — вода».

Дети с красной ленточкой — это огонь, с голубой — это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить огонь» (повторить 2 -3 раза). Мы справились с огнём, молодцы.

Итог: - Кто бы хотел стать пожарным? Чему надо научиться, чтобы стать пожарным? Кого берут в пожарные? Ты бы смог стать пожарным, когда вырастешь? И т.д.

Эстафе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.187.116 (0.213 с.)