Транспорт на погрузочных и обменных пунктах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспорт на погрузочных и обменных пунктах



 

В данных условиях грузопотоков конвейерного и локомотивного транспорта устанавливаем погрузочный пункт емкостной, состоящий из отсыпающей разминовки, аккумулирующего бункера и толкателей типа ПТВ 3М, технические характеристики представлены в таблице 5.1.

 

Таблица.5.1. Технические характеристики толкателя ПТВ 3М

Модель вагонетки ВГ-3,3
Толкающее усилие, кН  
Скорость проталкивания при погрузке, м\с 0.26
Ход кулаков, мм  
Мощность электродвигателя, кВт  
Максимальное давление в системе, мПа 6.3
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  

 

Погрузочный пункт должен обеспечить:

1) прибытия и остановку груженых и порожних вагонеток с электровозом в голове состава;

2) минимальные затраты времени на погрузку и обмен составов;

3) достаточные размеры порожняковых и грузовых ветвей, позволяющие размещать необходимое количество порожних и груженых откаточных составов;

4) эксплуатационно наиболее удобную увязку маневровых операций локомотиву по обмену составов в пункте погрузки угля с конвейеров;

5) рациональное расположение двупутевых и однопутевых участков рельсовых путей, стрелок и съездов, позволяющих осуществлять простые схемы обмена составов и маневрирование локомотивов.

 

ТРАНСПОРТ В ОКОЛОСТВОЛЬНОМ ДВОРЕ

 

Кроме транспортных выработок, в пределах околоствольного двора располагаются камеры производственного и служебного назначения, в которых размещаются общешахтные установки и оборудование, центральная подземная электростанция, электровозное депо и противопожарные поезда и камеры ожидания для людей, медпункт и т.д.

В соответствии со схемой вскрытия шахтного поля принимаем околоствольный двор петлевого типа.

Т.к. принимаются вагонетки типа ВГ- 3,3 то двор оборудован также толкателем ситоновым гидравлическим ТГШ и круговым опрокидывателем ОВШ, их технические характеристики представлены в таблицах 6.1.,6.2.

 

Таблица 6.1. Техническая характеристика толкателя ТГШ

Модель вагонетки ВГ-3,3
Толкающее усилие кн  
Скорость проталкивания составов при разгрузке, м/с 0,6
Ход кулаков, мм  
Мощность электродвигателя, квт 45,1

 

 

Таблица 6.2. Техническая характеристика опрокидывателя ОВШ1 – 3310

Модель вагонетки ВГ-3,3
Количество одновременно разгружаемых вагонеток  
Мощность привода, квт  
Количество приводов  
Масса, кг  

 

Также околоствольный двор оборудуется дозирующим стопором 3СД – 8 и агрегатом для обмена вагонеток в клетях СМП – 3М.

ТРАНСПОРТ ЛЮДЕЙ, ПОРОДЫ И МАТЕРИАЛОВ.

 

Транспорт людей.

 

Для перевозки людей по горизонтальным выработкам используются вагонетки типа ВПГ – 18 поезда для людей оборудуют тормозными средствами, состоящими из тормозной системы, локомотива и тормозов вагонеток, которые выбирают из обеспечения надежной остановки на пути меньше 20 м на самом опасном участке пути.

 

Таблица 5.1. Техническая характеристика вагонеток ВПГ – 18.

Число посадочных мест  
Колея, мм  
Тяговое усилия сцепок, кн  
Жесткая база, мм  
Масса, кг  

 

Для перевозки людей по наклонным горным выработкам используют вагонетки типа ВЛН.

 

Таблица 5.2. Технические характеристики вагонеток ВЛ-50/15.

Угол наклона выработки, град 6 -30
Число посадочных мест  
Колея, мм  
Тяговое усилие сцепки, кн  
Жесткая база, мм  
Масса, кг 2440;

 

Транспорт материалов, оборудования и породы.

 

По капитальным горизонтальным выработкам вспомогательные материалы транспортируются локомотивным транспортом. Для транспортирования породы используют вагонетки ВГ–3,3, а для транспортирования вспомогательных материалов применяют специальные типы вагонеток. Это платформы типа ПТ, лесодоставочные вагонетки типа ВЛ, различные виды тележек.

По наклонным участковым гонным выработкам используют канатную откатку с подъемной машиной типа 1-6×3,4Д 5 и вагонетки ВГ–3,3.

 

Транспорт при проведении горных выработок.

Проведение горных выработок осуществляется механическим способом, т.е. проходческим комбайном КСП-32 и ленточным телескопическим конвейером 2ЛТП80У.

 

Таблица 5.3. Техническая характеристика конвейера 2ЛТП80У

Скорость ленты, м/с  
Приемная способность, м3/мин 8,5
Максимальная производительность, т/ч 420;
Максимально возможная конструктивная длина, м  
Суммарная мощность привода ленточной части, квт  
Тип перегружателя ленточный мостовой

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Локомотивная откатка

 

8.1.1 Горизонтальные выработки, по которым производится откатка локо­мотивами, должны иметь уклон не более 0,005‰.

8.1.2. Тормозной путь состава на максимальном уклоне при перевозке гру­зов не должен превышать 40 м, а при перевозке людей - 20 м.

8.1.3. Локомотив во время движения должен находиться в голове состава. Нахождение локомотива в хвосте состава разрешается только при маневровых операциях, выполнять которые разрешается на участке протяжением не более 300 м при скорости движения не более 2 м/с.

8.1.4. Для светового обозначения идущего поезда на последней вагонетке дол­жен быть установлен светильник с красным светом. В случае передвижения ло­комотива без вагонеток светильник с красным светом должен устанавливаться на задней (по ходу) части локомотива при отсутствии фары с красным светом.

8.1.5. Зазор между загрузочным устройством и локомотивом с кабиной без крыши должен быть высотой не менее 0,4 м.

 

8.1.6. Не допускается эксплуатация локомотивов при:

а)нарушениях взрывобезопасности оборудования на локомотивах;

б)снятой крышке батарейного ящика аккумуляторного электровоза, неис­правном ее блокировочном устройстве и без электроизоляционного покрытия;

в)неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты;

г)неисправных или неотрегулированных тормозах;

д)неисправности песочниц или отсутствии песка в них;

е)неисправности сцепных устройств;

ж неисправности буферов;

з)изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и более чем на 10 мм - бандажах и несветящихся или неисправных фарах;

к)неисправности сигнальных устройств.

8.1.7. Каждый локомотив, находящийся в эксплуатации, должен осматривать­ся с записью в специальный журнал осмотра в следующие сроки:

а) ежесменно машинистом при приемке локомотива;

б) дежурным электрослесарем при выпуске локомотива на линию;

в) еженедельно начальником электровозного депо или механиком участка шахтного транспорта;

г) ежемесячно начальником участка совместно с механиком шахтного транспорта. Ежегодно должен производиться технический осмотр (ТО) локомотивов комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия с участием представителя территориального органа Госнадзорохрантруда Украины.

 

Конвейерный транспорт

 

8.2.1. Ленточные конвейеры должны оборудоваться:

а)датчиками бокового схода ленты, отключающими привод конвейера при сходе ленты в сторону более 10% ее ширины;

б)средствами пылеподавления в местах перегрузок;

в)устройствами по очистке лент и барабанов;

г)устройствами, улавливающими грузовую ветвь ленты при ее разрыве, или устройствами, контролирующими целостность тросов и стыковых соедине­ний резино-тросовых лент в выработках с углом наклона более 10°;

д)средствами защиты, обеспечивающими отключение привода конвейера при превышении допустимого уровня транспортируемого материала в местах пе­регрузки, снижении скорости ленты до 85% номинальной (пробуксовка), пре­вышении номинальной скорости ленты бремсберговых конвейеров на 8%;

е)устройством для отключения привода конвейера из любой точки по его длине;

ж)тормозными устройствами;

з)средствами автоматического и ручного пожаротушения.

8.2.2. Аппаратура автоматического или дистанционного автоматизирован­ного управления конвейерными линиями дополнительно кроме требований пункта 8.2.1 этих Правил должна обеспечивать:

а) включение каждого последующего конвейера в линии только после уста­новления номинальной скорости движения тягового органа предыдущего конвейера;

б) автоматическое отключение всех конвейеров, транспортирующих груз на ос­тановившийся конвейер, а в линии, состоящей из скребковых конвейеров, при неисправности одного из них отключение, кроме того, и впереди стоящего;

в) невозможность дистанционного повторного включения неисправного кон­вейера при срабатывании электрических защит электродвигателя, неисправ­ности механической части конвейера (обрыв или заклинивание рабочего или тягового органа), при срабатывании защит из-за затянувшегося пуска конве­йера, снижения скорости ленты до 85% номинальной (пробуксовка) и превы­шении номинальной скорости ленты бремсберговых конвейеров на 8%;

г) местную блокировку, предотвращающую пуск данного конвейера с пульта управления;

д) отключение электропривода при затянувшемся пуске,

е) двустороннюю телефонную или громкоговорящую связь между пунктами установки приводов конвейера и пультом управления;

ж) блокировку пуска конвейера при отсутствии давления воды в пожаро-оро-сительном трубопроводе;

з) блокировку пуска конвейера при снятом ограждении.

8.2.3. В наклонных выработках, оборудованных конвейерами, разрешается настилка рельсового пути и установка лебедок, предназначенных для тран­спортирования материалов и оборудования. Одновременная работа конвейе­ра и лебедки не допускается, что должно обеспечиваться соответствующими электрическими блокировками.

Не допускается совмещение локомотивной откатки в выработках, оборудо­ванных конвейерным транспортом, кроме случаев доставки грузов для обслу­живания и ремонта выработок и конвейеров.

8.2.4. Для закрепления в выработках приводных, натяжных и концевых станций скребковых конвейеров, механизированной передвижки скребковых конвейеров в очистных выработках, натяжения цепи конвейеров при ее сбор­ке и разборке, а также для расштыбовки конвейеров должны применяться уст­ройства заводского изготовления.

Допускается применение устройств, изготавливаемых ремонтными пред­приятиями.

8.2.5. В выработках, оборудованных конвейерами, должны быть безопасные переходы через конвейеры.

8.2.6. Не допускается:

а) ремонт, смазка движущихся деталей и очистка конвейеров во время их ра­боты, работа при заштыбованном конвейере и неисправных роликах или при их отсутствии, невыполнении требований пункта 4.6.1 этих Правил, а также при касании лентой неподвижных элементов конвейерного става или крепи;

б) перевозка людей, леса, длинномерных материалов и оборудования на неприспособленных для этого конвейерах.

8.2.7. Осмотр конвейера, аппаратуры управления, роликов, натяжных и загру­зочных устройств, ленты и ее стыков, а также устройств, обеспечивающих безо­пасность эксплуатации конвейера (тормозных устройств, средств улавливания ленты и др.), должен производится ежесменно горным мастером участка.

Осмотр и проверка работы аппаратуры управления и защиты (датчиков схо­да и пробуксовки ленты, уровня загрузки, экстренной остановки и др.), уст­ройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации конвейеров(тормозов, ловителей ленты, блокировки ограждений и др.), средств противопожарной защиты и наличия воды в противопожарном ставе должны производиться один раз в сутки механиком участка или специально назначенным лицом.

Ежемесячно стационарные конвейеры должны осматриваться механиком участка с записью в журнале осмотра.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТА

Общая организация транспорта в оперативном техническом планировании, контроле и учете выполнения плана и в управлении работой транспорта.

Планирование работ включает выбор вида организации движения, составление плана работ станций, локомотивов, определение числа требующихся вагонеток. Электровоз перемещает состав только по перегонам и подает его на опрокид, перемещение осуществляется толкателями. Электровоз, оставив состав на конечном пункте, берет другой состав, готовый к отправлению.

Проектом принимается одноступенчатая диспетчерская служба, когда один диспетчер управляет процессами и транспортом. В функции диспетчера входит контроль и управление работой транспорта. Управление движением осуществляется с помощью системы СЦВ – сигнализации, централизации и блокировки.

Эта система обеспечивает получение запросов о проходе поезда, централизованное управление светофорами, стрелочными переводами и блокировочной и блокировочной связью.

Рассчитываем вагонеточный парк шахты методом расстановки по формуле

(8.1)

Где – коэффициент учитывающий вагонетки находящиеся в ремонте, =1,1;

Р – число погрузочных пунктов на магистральных выработках, P =2;

– число вагонеток в составе поезда магистрального транспорта, =15; kм – коэффициент учитывающий число составов на погрузочных пунктах, kм =1,5; - число составов находящихся в движении на магистральной выработке; kо – коэффициент учитывающий число составов находящийся, в околоствольном дворе, kо = 1; – коэффициент учитывающий вагонетки используемые для выдачи породы при перекреплении очистных выработок, = 0,03; – число платформ используемых для обменных операций на шахтной поверхности клетевого ствола, = 1;

61 шт.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были закреплены знания по курсу «шахтный транспорт» и проработаны следующие пункты:

- обоснование способа и средств транспорта по во всех звеньях транспортной цепи шахты.

- эксплуатационные расчеты принятого транспортного оборудования.

- описание организации работы.

- описание вопросов охраны труда.

Т. е. была предложена рациональная схема подземного транспорта шахты с применением наиболее новой и высокопроизводительной техники, что обеспечивает высокую добычу угля и повышает производительность труда.

 

Перечень ссылок:

 

1. Методические указания и программа выполнения курсового проекта по курсу «Шахтный транспорт», Донецк ДПИ, 1991.

2. Подземный транспорт шахт и рудников. / Под. ред. Т. Я. Пейсаховича, и И. П. Ремезова – М. «Недра»,1985.

3. Шахтный транспорт. Под редакцией Н. Д. Мухопада, В. А. Будишевского, Д: Новый мир, 1998.

4. Правила безопасности в угольных шахтах – К: Відлуння 2005.

5. Транспорт на горных предприятиях. Под редакцией Б. А. Кузнецова – М. «Недра» 1986.

6. http://www.nkmz.com/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.033 с.)